Abuse — драйвовая игра со стремительным сюжетом 1995 года
Древности: игры под MS-DOS, которые мы не выбирали
Так и хочется написать, как я в 1991 году пошел в магазин компьютерных игр, перебрал красивые коробки со свежими релизами и выбрал именно этот новейший блокбастер для операционной системы MS-DOS. Или тот. Да нет же, не могло в 1991 году такого быть. Это сейчас старых игр тысячи, их можно добыть и бесплатно, и купить легким движением пейпала. Сегодня — рассказ, навеянный сложной механикой доступности программ в девяностых, когда у тебя нет ни денег, ни даже компьютера. Есть IBM PC на работе родителей, или раз в месяц игровой час в школе. В таких условиях не до выбора: играли в то, что есть прямо сейчас, если читается дискета, и не прозвенел звонок.
Возможно благодаря этой ограниченной доступности старые игры вспоминаются с такой теплотой. Выбор игр для обзора у меня очень субъективный и не претендующий на полноту, но он вполне соответствует доступному в те годы ассортименту. Возможно, так было не у меня одного: в те годы и пластинки у всех дома были одинаковые, и игры, распространявшиеся из рук в руки по малопонятным законам, не особо отличались. Я выбрал пять, в которые не только играл в прошлом. Я в них играю и сейчас на своих разнообразных старых компьютерах, и наверное буду играть еще долго. Под катом заметки про Dangerous Dave in The Haunted Mansion, Prince of Persia, Doom, Command&Conquer и Sim City 2000.
Дневник коллекционера старых железок я веду в режиме реального времени в Телеграмме. Там же по вторникам я собираю вырезки из старых журналов. В последнем выпуске — подборка рекламы Sony Minidisc, раритетного музыкального формата, который я сейчас исследую.
Prince of Persia (1989)
Начинать подборку игр 1989 годом — это значит пропустить множество классных игр из восьмидесятых, но в моем собственном таймлайне знакомство с играми для PC-совместимых компьютеров началось как раз с Принца. Эта игра была целиком написана одним человеком — Джорданом Мекнером. Ему помогали его отец (написал музыку), брат (скакал перед видеокамерой) и компания Broderbund Software (она скорее не мешала). Невероятная реалистичность движений главного героя — заслуга инновационного метода ротоскопирования. Перемещения реального человека записывали на аналоговую видеокамеру, отдельные кадры с нее распечатывались, сканировались и перерисовывались. Тяжело было работать без цифровой техники.
DOS-версия игры — на самом деле не оригинал, автор кодил на стремительно теряющем актуальность компьютере Apple II. Оригинальную графику можно оценить на этом видео, и честно говоря вариант под MS-DOS выглядит лучше. Но дело не только в графике. Игровой баланс «Принца Персии» — практически идеальный. Первые три уровня ты учишься нажимать на кнопки, с четвертого сразу начинается хардкор. Всего уровней 13, вроде бы немного, но и отводится под них всего час реального времени — если не успел, начинай сначала. Если честно, в отведенное время я не укладываюсь до сих пор, мой лучший результат — час пятнадцать. Чит-код для суперсил все помнят?
Игра очень хорошо задокументирована. На сайте Мекнера есть сэмпл книги (по сути, дневников автора времен разработки), полная версия доступна на Амазоне. На Гитхабе выложен исходный код Принца в оригинальной версии для Apple II (а на Хабре есть перевод статьи с разбором исходников). Эта игра не стала сверхуспешной коммерчески, но породила целую франшизу (включая фильм), которая мне, честно говоря, уже не так интересна. Красивый ремейк классической игры был выпущен под Android, но в какой-то момент пропал из Play Store.
Prince of Persia — пример хорошей игры под DOS, а для меня еще и любимая игра всех времен. Новую (старую) звуковую карту я в первую очередь тестирую на ней, а по количеству игровых часов она наверное проигрывает только Sim City. Фанатский сайт игры с полезной информацией (включая коды для системы защиты от копирования) — тут.
Dangerous Dave in the Haunted Mansion (1991)
Джон Ромеро, Джон Кармак, Адриан Кармак: эти люди известны как создатели Doom, но когда Дума еще не было, был опасный Дейв, простая стрелялка с огоньком. В 1991 году я про id Software ничего не знал, «Дейв» мне доставался раз в месяц, когда нас в школе запускали поиграть в класс с IBM PS/2, по три человека на машину, и как же это было круто. Технической инновацией игры стал плавный скроллинг по мере перемещения героя, а вдохновением стала нинтендовская Super Mario Brothers. Осталось только добавить дробовик.
В игру играли по очереди, меняясь как только предыдущего игрока «убивали». Отточить скиллы в таком режиме было невозможно: игру я прошел уже позже, в двухтысячных, потратив на нее (не без удовольствия) целую кучу времени, тогда еще в эмуляторе DosBox. Чтобы не застревать на одном и том же уровне, применяли неспортивный метод: меняли название файла с уровнем перед запуском игры. О существовании чит-кодов тогда мы еще не знали. Первые три уровня — относительно легкая прогулка, дальше нужно пройти супербосса (на скриншоте), потом начинается полнейший ад. Хороших платформеров тогда было немало. Из альтернатив, которые припоминаю — Prehistorik 2, продолжения Дейва, уже не имеющие отношение к Джону Ромеро, Captain Comic, один из ранних представителей жанра горизонтальных скроллеров, и конечно же Commander Keen. Игру можно приобрести на сайте GOG.com, в обмен на деньги вы получите оригинальный DOS-релиз и эмулятор.
Sim City 2000 (1993)
Возможно кому-то ближе оригинальный Sim City, но его я как раз пропустил, зато часами и днями просиживал в сиквеле, Sim City 2000. Меня наверное будут критиковать настоящие фанаты игры, но я никогда не играл в Sim City честно. Меняя пару байт в сохраненной копии игры, я обеспечивал себе безлимитное бабло, и от души занимался строительством. Такое неудержимое ситименеджерство иногда приводило к смешным глюкам: то самолет между четырьмя небоскребами застрянет, то случайно обнаружишь станцию метро, к которой не подведен тоннель. Я снижал налоги до нуля, население меня обожало. Строил города будущего, потом сносил и выстраивал в линейку десяток парков культуры и отдыха. Короче развлекался как мог.
Последующие версии игры (в 1999, 2003 и 2013 годах) меня совершенно не впечатлили, а теперь флагманом Maxis (подразделения Electronic Arts) и вовсе является Sims, которая вроде бы про то же самое, но на самом деле нет. Настоятельно рекомендую играть в DOS-версию игры, доступный в сети вариант для Windows отличается очень странным интерфейсом. В интернет-магазине EA игру можно купить за 6 долларов, иногда она там раздается бесплатно. Дешевле — и без привязки к интернет-магазину — на GOG.com.
Если тебе повезло и у тебя появился новый компьютер, скорее всего 486-й со звуковой картой SoundBlaster 16, то Doom — это будет первая игра, которую ты запустишь. По крайней мере у меня было именно так. Хотя первый (ну почти) 3D-шутер от первого лица и не особо требователен к железу, в середине девяностых он становится этаким бенчмарком, демонстрацией возможностей новейшей компьютерной техники. Окей, можно играть и без звука, но будет не так интересно, а еще желательно подключить не тощие компьютерные колонки, а нормальный звук. 25 лет спустя графика Дума выглядит устаревшей, да и «тридэ» довольно-таки условное, но наличие монстров, BFG9000 и хитрых карт уровней с секретами доставляет и по сей день.
Да, наверное Duke Nukem 3D (1996 год) был озорнее, а из-за сложностей в добывании нормальной техники многим эти игры стали доступны почти одновременно. Но все же Doom — самый первый, и кажется единственный шутер, который я прошел до конца вплоть до выхода первого Far Cry и второй части Half-Life в двухтысячных. Рекомендую этот пост с подробным рассказом об игре и это видео с полным набором фирменных коробок официальных релизов.
Command & Conquer (1995)
В 1995 году выходит Windows 95, эпоха DOS-игр заканчивается, хотя даже выпущенные в 1997 году шутеры Quake II и MDK имеют версии для MS-DOS (поправка, под DOS я играл в оригинальный Quake, вторая серия была все же под Windows. А вот MDK точно предлагала установиться под DOS). C&C работает и там, и там, так это еще и игра мультимедийной эпохи, с видеовставками между уровнями (сомнительного качества, в отличие от геймплея) и полноценным саундтреком. Я знакомлюсь с игрой, конечно же, в урезанном виде: 2 CD ужаты до пары десятков мегабайт, ролики вырезаны, музыки нет. Не то, чтобы это сильно мешало: сначала проходить кампанию соло, потом даже играть с друзьями, соединяя два компьютера нуль-модемным кабелем.
В какой еще игре вам предоставится уникальная возможность выстроить армию из нескольких десятков юнитов, которую уничтожит поставленная в нужном месте единственная вражеская башня? C&C — относительно редкая игра, которую я так и не смог подружить с эмуляторами, и играю в нее на аутентичном железе, правда с эмуляцией оптического привода, чтобы настоящий не жужжал. Возможность запуска оригинала на современном компьютере есть: фанаты продолжают допиливать тот, оригинальный релиз. Electronic Arts, кстати, совсем недавно анонсировала выпуск римейка оригинальной C&C и продолжения (точнее приквела) Red Alert, правда «разработка пока еще не началась».
Бонус: Shortline
Российские игры тоже входили в стандартный набор: это и преферанс, и мозговзрывающее «Поле Чудес», и вот эта игра, Shortline. Созданная Андреем Снеговым и компанией Дока в 1992 году, это головоломка про строительство железной дороги и лучшее средство для медитации. В нее невозможно играть, отвлекаясь на что-то: шесть постепенно строящихся городов можно соединить достаточно небольшим количеством железнодорожных путей, и можно запросто пропустить невовремя появившийся поезд. Она не то, чтобы очень сложная, но занимает мозг целиком, и позволяет отключиться от дел насущных.
Впрочем, если вам стало скучно, в игре есть то ли баг, то ли фича — если поставить ее на паузу, а потом перезапустить, к уже имеющимся на путях поездам обязательно добавится еще один. За успешное проведение поезда в пункт назначения вы получаете деньги, за столкновение — теряете, так еще надо встроить в график ремонтный состав, и иногда иметь дело с поездами-призраками, не признающими светофоры. Рекомендую немного глючный, но вполне годный римейк игры для iOS/Android — Rails.
7 лучших азиатских фильмов и дорам про игры на выживание 🤯
Cмотреть дорамы с игрой на выживание всегда безумно интересно: ты сопереживаешь бедным персонажам и думаешь — что же будет дальше? Cмогут ли они выжить или даже добраться до приза?
Мы собрали для тебя самые лучшие дорамы, где героям приходится сражаться за свою жизнь. Готова пощекотать свои нервишки? 😉
Алиса в Пограничье
Рёхэй Арису — апатичный, безработный парень, который обожает видеоигры, из-за чего часто ссорится с отцом. После очередной ссоры, он веселится с друзьями в центре Токио и внезапно город пустеет… В этой странной версии Токио, ему придется участвовать с друзьями в опасных играх и на кону стоит их жизнь.
Урок зла
Сэйдзи Хасуми — самый популярный учитель с очаровательной улыбкой и отличной репутацией. Но никто не подозревает, что на самом деле, он — самый настоящий психопат! Когда в школе поднимается волна буллинга, Сэйдзи, чтобы решить этот вопрос, просто избавляется от проблемного объекта…
Игра лжецов
Честная и наивная студентка колледжа Нам Даджон получает таинственное письмо с деньгами и приглашением на реалити-шоу, где соперники должны обмануть и украсть деньги друг от друга. Приз — 10 миллиардов вон. Девушка цепляется за этот шанс, но почти сразу же теряет свои деньги. Она просит помощи у гениального мошенника Чха Уджина и вместе они продолжает участие.
Избранные
Доктор Дай Хуан отправляется в Австралию со своей женой Тао Лу, сыном и тестем. Там к не. Внутри он находит фотографию человека и пистолет. Выясняется, что открыв коробку, он вынужден участвовать в игре: чтобы спасти своих близких, нужно убить человека на фото.
Белое Рождество
Из элитной школы-интернат, на рождественские каникулы разъезжаются все ученики, кроме семерых. Каждый из оставшихся получает по анонимному письму о том, что кто-то умрет. Вместе с ребятами в события оказываются втянуты школьный учитель, тайно оставшийся ученик и психиатр, который случайно оказался на территории из-за аварии. Когда все празднуют Сочельник, ученики понимают, что эти письма — не шутка, и убийца среди них…
Смертельная игра
13 человек просыпаются в подземелье без шанс на бегство. Ребята понимают, что они находятся в каком-то лабиринте, где нет входа и выхода — одни тупики. Затем, становится очевидно, что им придется бороться между собой за жизнь. Убей или умри.
Игра «Оборотень»
Айри — ученицу средней школы — похитили незнакомцы. И оказывается она в комнате с еще 9 школьниками, где он узнают, что им нужно сыграть в игру «Оборотень» — аналог Мафии. Группа делится на две команды, состоящие из восьми «селян», включая «провидца» и двух «оборотней».
Во время «дня» сельские жители должны выбрать того, кого они считают оборотнем и казнить его. В течение «ночи» оборотни могут убить селянина. Подростки играют в игру и убивают одного за другим, следуя правилам игры…
«Игра в кальмара»
Вот мы и добрались до приятного бонуса! 17 сентября на Netflix выйдет новая остросюжетная дорама, посвященной опасной игре на самых высоких ставках. Главного героя Ги Хуна увольняют с работы, а денег у него нет. Отчаявшись, он решает поучаствовать в тайной игре, в которой можно выиграть почти 40 миллионов долларов!
Друг Ги Хуна Сан У тоже становится игроком. Его жизнь пошла крахом после того, как он запятнал себя в престижной компании. Раунды в игре на первый взгляд кажутся детскими или даже банальными, но… Ставки слишком высоки.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
В Steam стартовала Осенняя распродажа и номинация на Премию Steam
Как всегда — всего на несколько дней, до вечера 1 декабря.
Steam запустил предпоследнюю крупную скидочную акцию года — Осеннюю распродажу, приуроченную к Черной Пятнице. Скидки будут действовать с вечера 24 ноября по вечер 1 декабря.
В акции принимают участие несколько тысяч игр. Исследовать скидки можно с помощью специального раздела с фильтрами и разбивкой по жанрам, специальный эвент в честь распродажи Valve не подготовила.
Как обычно, завтра мы расскажем про самые интересные скидки Осенней распродажи.
Одновременно с распродажей стартовало выдвижение игр на соискание Премии Steam. Как и в прошлом году, игрокам предлагают 10 категорий, номинировать можно только проект, вышедший в 2021 году.
За выдвижение игр полагаются специальные значки. Голосование стартует в рамках Зимней распродажи.
ПРЕМИЯ «ИГРА ГОДА»
Может, дело в увлекательном геймплее или в цепляющей истории. А может, дело в добротных персонажах, в безукоризненном дизайне или в затягивающей сетевой игре. Какой бы ни была причина, победитель в этой номинации мгновенно стал классикой.
ПРЕМИЯ «ИГРА ГОДА В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ»
Эта игра не просто маскирует виртуальную реальность под обычную. Она улучшает реальность, используя преимущества виртуальной среды, и расширяет границы виртуального измерения.
ПРЕМИЯ «ЛЮБИМОЕ ДИТЯ»
Эта игра — уже не новинка. Далеко позади осталось то время, когда разработчики впервые явили миру своё творение. Как настоящие любящие родители, они не прекращают растить и поддерживать своё дитя. И по сей день в игру добавляется что-то новенькое.
ПРЕМИЯ «ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В ИГРЕ»
Есть такие игры, которые не раскроются полностью, если играть в них одному. Может, будет веселее, если вашу спину будет прикрывать друг? Или подставит свою спину под ваш нож — это уж кому как нравится. Так или иначе, если вы собираетесь с друзьями, в этой игре вас ждёт веселье.
ПРЕМИЯ «ВЫДАЮЩИЙСЯ ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ»
Визуальный стиль не должен стремиться к полной реалистичности и достоверности (хотя сама по себе это благородная цель). Он описывает уникальный внешний вид и мироощущение.
ПРЕМИЯ «САМЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ»
Создатели этой игры стоят на передовой творческих экспериментов, свежих перспектив и мозгодробительных сюрпризов. Эта игра восхищала, вдохновляла и развлекала не испытанной ранее новизной.
ПРЕМИЯ «ЛУЧШАЯ ИГРА, КОТОРАЯ ВАМ НЕ ДАЁТСЯ»
Это игра не для слабонервных, она вознаграждает упорство. Она самая сложная из тех, что нам полюбились.
ПРЕМИЯ «ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК»
Этот невоспетый герой заслуживает признания за выдающееся музыкальное сопровождение. Сей саундтрек — само совершенство!
ПРЕМИЯ «ЛУЧШАЯ ИГРА С ВЫДАЮЩИМСЯ СЮЖЕТОМ»
Иногда просто хочется погрузиться в сюжет с головой, и эта игра производит неизгладимое впечатление. Она захватывает, как любая мыльная опера, и выверена, будто первоклассное ТВ-шоу. Брависсимо! Аплодируем игре, затронувшей душу!
ПРЕМИЯ «УСТРОЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ»
Эта игра — противоядие от напряжения. Она спокойная, она расслабляющая, она погрузит вас в дзен, а ваши заботы растают без следа.
Вместо книжки. Игры с самыми запутанными сюжетами
Порой в играх встречаются сценарии, которые могут составить конкуренцию остросюжетным романам. Удивляться нечему: детективы ведь разные бывают — от Дарьи Донцовой до Агаты Кристи и Артура Конан-Дойля. Представляем игры, разработчики которых не поскупились на талантливых сценаристов. Следить за историями в таких проектах — одно удовольствие.
Fahrenheit
Это одна из первых игр, которая относилась к жанру «интерактивного кино». Ничем не примечательный банковский работник Лукас, находясь в трансе, убивает случайного человека. Герой бросился наутек и пытается понять, что на самом деле с ним произошло.
По пятам идут полицейские детективы. Они догадываются, что это не рядовое убийство. Преступником, если его можно так назвать, явно руководила некая третья сторона, которая долгое время остается в тени. Сюжету Fahrenheit без преувеличения позавидуют многие книги: развязка очень неожиданная, герои получились естественными, история развивается стремительно.
Игра часто ставит в стрессовые условия и заставляет действовать без промедления. На утро после убийства в квартиру Лукаса стучатся полицейские. Только проснувшись и вспомнив события ночи, герою нужно впопыхах спрятать грязную одежду и смыть кровь. В это время экран делится на две части: на одной половине мы видим квартиру и помогаем Лукасу все подчистить, а на другой — нетерпеливый полицейский настойчиво барабанит в дверь, от чего паника лишь усиливается. Для своего времени (2005 год) это был настоящий прорыв: игры прежде не пытались в открытую подражать кинематографу.
Heavy Rain
Французы из Quantic Dream после релиза Fahrenheit захотели еще больше сблизить игры с фильмами. Их новый проект с некоторыми оговорками получился удачным. Главная претензия к Heavy Rain — как такового геймплея здесь мало. Основную часть времени вам нужно просто ходить по комнатам, изучать предметы, разговаривать с персонажами и принимать решения, которые повлияют на дальнейшие события.
Игра стартует в духе традиционного детектива: у приторно-правильной семьи, где обязательно все друг друга любят и умилительно себя ведут, начинается черная полоса — их младшего сына насмерть сбивает машина. Спустя несколько лет второго ребенка похищает маньяк, которого пресса окрестила «Мастером оригами» — он оставляет на местах преступлений бумажные фигурки. На полицию особой надежды нет, и отцу парнишки остается только выполнять требования злоумышленника.
К поискам также подключается журналистка, пожилой частный детектив и молодой агент ФБР, у которого серьезные проблемы с наркотиками. Мы попеременно играем за четверых героев, а в определенный момент их пути сходятся. Условия преступника становятся все более опасными для отца: проехать на полной скорости по встречной полосе, отрубить себе палец, принять яд. Но Heavy Rain позволяет этого не делать, и тогда повествование идет по другому пути. Вариативность на высшем уровне, герои могут погибнуть в любой момент. Вы не увидите надписи «Game Over» — история продолжится без участия персонажа, который в будущем мог бы серьезно выручить другого героя, останься он в живых. Финал тоже целиком зависит от ваших действий на протяжении игры, равно как и дальнейшая судьба действующих лиц.
Жаль, что в следующем проекте компания напрочь забыла о геймплее. Играть в Beyond: Two Souls неимоверно скучно, да и сюжет о побеге девочки с пси-способностями от лап могущественной корпорации навевает зевоту — лучше уж почитать «Воспламеняющая взглядом» Стивена Кинга.
Until Dawn
Игра взяла за основу жанр молодежного хоррора типа «Пятница, 13-е», «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Американские подростки собираются как следует отдохнуть. Едут они для этого не в бабушкину квартиру, пока та на даче грядки поливает, а в шикарный дом посреди гор. Компания, разумеется, состоит из мажоров, нескольких ребят попроще и поумнее, а также глуповатых, но очень уж эффектных девиц. В окрестностях обнаруживается маньяк, который методично убивает одного героя за другим. Персонажам нужно пережить ночь, которая точно станет незабываемой, если они дотянут до рассвета.
Для создания героев разработчики пригласили реальных актеров, которые подарили своим персонажам внешность, голоса и все движения. Звезды, понятное дело, не первой величины, ДиКаприо тут не встретите. В основном актеры из сериалов: Рами Малек («Мистер Робот»), Петер Стормаре («Побег»), Хейден Панеттьер («Герои») и менее известные.
Как и в Heavy Rain, каждое ваше действие влияет на повествование и жизнь персонажа. «Фишка» в том, что на принятие решений отводится не больше пары секунд, и зачастую вообще непонятно, какой вариант лучше выбрать. К примеру, маньяк только что похитил девушку и тащит ее через ночной зимний лес. Рассчитывавший на хорошее времяпровождение с этой девушкой парень сломя голову бежит за гадом, и вдруг развилка: выбрать длинный и безопасный путь или короткий и сложный? В первом случае герой не спеша слезет с оврага, а во втором прыгнет с него и, возможно, свернет себе шею. Но вдалеке кричит о помощи подруга. Что если ее убьют, пока вы медленно спускались?
Until Dawn все время подкидывает сложные в плане морального выбора задачки. Иногда ужасаешься последствиям — хотел ведь сделать как лучше, героизм проявить, а теперь персонаж разрезан пополам циркулярной пилой. Сюжет не так банален, как кажется примерно до половины игры. Затем выясняется, что все намного сложнее и интереснее — это не просто история об очередном маньяке.
«Анабиоз: Сон разума»
Игра разработана украинской студией Action Forms, которая до этого стала известна благодаря необычному шутеру «Вивисектор: Зверь внутри», созданному по мотивам книги «Остров доктора Моро». «Анабиоз» забрасывает героя на застрявший в вечных льдах корабль «Северный ветер». Судно вместе с экипажем навсегда останется здесь, и такая же участь грозит нашему подопечному. Ему нужно пережить адский холод и спастись от монстров, в которых превратились члены команды корабля.
Историю мы узнаем не только по запискам, но и через воспоминания экипажа. Герой может вселяться в тело человека и попадать во время незадолго до его гибели. Таким образом нам не только рассказывают, какая трагедия произошла с «Северным ветром», но и позволяют слегка изменить ход событий. Скажем, путь перекрыт завалом, под которым лежит тело матроса. Переносимся к последним воспоминаниям несчастного: на корабле аварийная ситуация, нужно срочно повернуть вентиль, иначе произойдет взрыв. Изначально моряк замешкался и не смог предотвратить катастрофу, зато с нашей помощью все получается. Возвращаемся в тело героя — путь свободен, потому что мы изменили прошлое.
Узнавать тайны корабля и разгадывать причины конфликта очень интересно, да и игровой процесс «Анабиоза» довольно увлекательный. Это неторопливый экшен, в котором вы полагаетесь в основном на оружие ближнего боя. Главную опасность представляют даже не враги, а холод: нужно все время следить за температурными показателями и периодически греться у огня.
Alan Wake
В других играх из списка сюжет на финальных титрах становится полностью понятным: действия героев можно объяснить, причины поступков раскрыты. Этого нельзя сказать об Alan Wake. Здесь отличная история, но даже если безотрывно следить за сюжетом, могут остаться вопросы о том, что же на самом деле произошло.
Алан Уэйк подхватил классическую для писателей болезнь — страх чистого листа. Долгое время он не может ничего написать. Решившись на смену обстановки, герой вместе с женой снимает особняк на берегу озера в тихом местечке Брайт-Фоллс. В первую ночь супругу похищают, а Алан теряет сознание. Очнувшись в машине на краю пропасти, писатель бредет через лес и отстреливается от непонятных существ, которые боятся света и исчезают при попадании в них пуль.
На этом странности лишь начинаются: Алан вскоре понимает, что с момента исчезновения жены прошла целая неделя, и где он был все это время, непонятно. Полиция и вовсе считает писателя слегка ненормальным: особняка, который сняла чета Уэйков, уже тридцать лет как не существует. Еще герой находит отрывки явно своей рукописи, но понятия не имеет, когда работал над ней. События во фрагментах книги удивительным образом совпадают с тем, что происходит с Аланом прямо сейчас.
Игра все время продолжает нагнетать обстановку, закручивая сюжет так, что впору на листок выписывать главные моменты, чтобы ничего не упустить к финалу. Это один из самых глубоких и проработанных сценариев, который буквально просится на экран или в книгу. Финская студия Remedy бросила все силы на создание великолепной истории с жутковатым финалом, а игровой процесс оказался довольно посредственным. Все завязано вокруг борьбы света и тени. Экшен-эпизоды происходят только ночью и только в лесу. Атакующих героя существ каждый раз нужно убивать по одной схеме — направить фонарик, чтобы сделать врагов уязвимыми, а затем высадить несколько патронов. Когда противников слишком много, надо просто дойти до любого источника света — например, фонаря в лесной зоне. Не сказать, что геймплей сильно увлекает. Через пару часов игры становится ясно, что новых элементов механики ждать бессмысленно. Но сюжет однозначно стоит того, чтобы пройти Alan Wake.
Spec Ops: The Line
Экшен появился незаметно, сейчас о нем вряд ли кто-то помнит. Тем не менее игра получила несколько наград от крупных изданий как проект с лучшим сюжетом, причем вполне заслуженно.
Действие разворачивается в Дубае. Один из богатейших городов мира засыпало песком от аномальных бурь. В ходе спасательной операции, которой руководили американские военные, один батальон под командованием сурового генерала отказался эвакуироваться. Судьба оставшихся военных и их командира была загадкой, и вдруг спустя полгода из Дубая поступает сигнал: генерал пространно сообщает, что операция провалилась. В столицу ОАЭ немедленно высылают отряд, который должен найти возможных выживших и понять, что там случилось.
Игра показывает жестокие сцены: убийства безоружных, массовые казни, сложные моральные дилеммы. В одном эпизоде бойцы свихнувшегося генерала держат на мушке спасательный отряд и предлагают выбрать, кого из провинившихся убить: гражданского, что стащил бутылку воды, или военного, который перестарался с выполнением задания — должен был схватить преступника, но убил его семью. Если откажетесь стрелять, подчиненные генерала казнят обоих.
Spec Ops: The Line показывает, как война меняет поведение людей и влияет на их психику. Даже подготовленные к боевым действиям люди сталкиваются с вещами, от которых натурально теряется рассудок — игра отлично это передает. В экшене четыре финала, ни один нельзя назвать положительным.
Metal Gear Solid
По этой серии запросто можно снимать сериал на сотню эпизодов, а потом еще сделать спин-офф о каждом персонаже. В Metal Gear Solid между героями крайне запутанные и непростые отношения. Только фанаты досконально объяснят, кто тут с кем воюет и чего хочет.
Сюжет первой части Metal Gear Solid рассказывает о террористах, захвативших ядерное оружие. Они требуют от правительства США тело ветерана многих войн Нейкида Снейка, более известного как Биг Босс. На решение возникшей проблемы отправляют другого Снейка — на этот раз Солида. Террористов, в свою очередь, возглавляет, не поверите, тоже Снейк — но уже Ликвид. А главный герой, который Солид Снейк, создан по образу и подобию Нейкида (Биг Босса) — то есть просто его клон. Описанная «Санта-Барбара» — просто цветочки по сравнению с тем, что происходит дальше. Шагающие роботы, вампы, секретные военные эксперименты и очередная порция героев, которые когда-то в другой жизни были хорошо знакомы.
Играть в MGS нужно строго с первой части, не пропуская ни одного ролика и строчки диалога. От расписанных в интернете сюжетов серии ум за разум заходит, но когда история раскрывается постепенно, все становится более-менее понятно.
Сама же серия представляет собой стелс-экшен, который можно проходить разными способами: либо тихо убивая врагов, либо так же тихо пробираясь между охранниками, либо идя в открытую, со штурмовой винтовкой наперевес. После релиза Metal Gear Solid V: The Phantom Pain издатель серии Konami разорвала отношения с Хидео Кодзимой и тем самым фактически закрыла франшизу. А MGS без Хидео Кодзимы — это как Top Gear без Джереми Кларксона.
Syberia
Квест повествует о подающем надежды юристе Кейт Уокер, которую отправляют в настоящую глухомань ради заключения договора о продаже фабрики игрушек. Когда девушка оказывается на месте, ей сообщают, что подписывать документ уже некому — хозяйка завода недавно умерла. Но поговаривают, что наследником стал ее брат Ганс, который считался погибшим.
Выясняется, что Ганс теоретически может быть жив: после детской травмы ему стал безразличен окружающий мир и людское общество, ребенок обнаружил талант конструирования. Все потрясающие игрушки и механизмы, которыми славилась фабрика, — дело рук Ганса. Но он давно уехал из городка, и неизвестно, где находится. Кейт начинает расследование и постепенно выходит на след изобретателя. В Syberia отлично прописаны герои, часто попадаются забавные персонажи, а в диалогах встречается хороший юмор.