Calcweb.ru

Информационный портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Академия Хана (Khan Academy) — крупнейший в мире образовательный сайт

Академия Хана (Khan Academy) — крупнейший в мире образовательный сайт

Академия Хана (Khan Academy) — крупнейший в мире бесплатный образовательный сайт, использующий обучение в онлайн режиме. Академия основана американским преподавателем и предпринимателем Салманом Ханом в 2006 году.

Салман Хан родился в семье иммигрантов из Бангладеш и Индии. Хан окончил престижные высшие учебные заведения: Массачусетский технологический институт (MIT) и Гарвардскую школу бизнеса, работал в инвестиционном фонде.

К идее создания образовательной некоммерческой организации привел случай. Салмана попросили помочь его двоюродной сестре по математике, притом, что он в то время жил в Бостоне, а его сестра проживала в Новом Орлеане. Во время занятий они общались по телефону и использовали в обучении совместный блокнот на сервисе Yahoo.

После сестры, которой очень помогло обучение у Хана, к занятиям подключились братья сестры, затем другие родственники и знакомые. Обучать в таком формате стало очень сложно, поэтому Салман Хан стал размещать свои учебные видео ролики на YouTube. Эти обучающее видео сразу стали популярными, у него появилось очень много новых учеников.

Следующим шагом стало создание сайта Khan Academy (Академия Хана), на котором размещены обучающие материалы по различным областям знаний. Девиз академии: «предоставление высококачественного образования каждому, всюду», подразумевает предоставление онлайн обучения каждому желающему в любой стране мира.

Успех образовательного проекта замечен ведущими корпорациями и фондами (Google, Фонд Билла и Мелинды Гейтс), которые оказали финансовую помощь в становлении академии. В 2009 году Салман Хан перешел на работу в Хан Академию на постоянной основе.

Изначально видеоролики (более 4200) записываются на английском языке, но благодаря волонтерам, большое количество видео материалов переведено на основные языки мира, в том числе на русский язык.

Обучающий материал представлен в виде видео (лекций) и флэш материалов, продолжительностью до 15 минут (для лучшего восприятия уроков). Салман Хан старается раскрыть тему таким образом, чтобы это стало понятным обычному человеку. Хан — талантливый преподаватель, его видео уроки популяризуют знания, позволяют желающим людям получить бесплатно качественное образование.

Сайт Академия Хана

Есть ли у Khan Academy учебные материалы на русском языке? Да, официальный сайт Академия Хана имеет страницу на русском языке. Перейдите по этой ссылке на страницу khan academy русская версия.

Здесь вы увидите разделы с уроками на русском языке. На сайте Хан Академия есть регистрация (делать это не обязательно).

сайт хан академия

В верхней части страницы размещены материалы о деятельности Салман Хана и его академии. Здесь вы найдете видео обзор сайта Академия Хана на русском языке, в котором вам расскажут о том, как искать нужную информацию на сайте.

Прокрутите веб-страницу вниз для того, чтобы открыть тематические видео уроки на русском языке.

Здесь представлено большое количество учебных лекций по различным предметам: математике (алгебре, геометрии), физике, химии, истории, астрономии, биологии, экономике, финансам, искусству, программированию и другим дисциплинам.

На сайте имеются материалы для подготовки к сдаче тестов в американской школе.

Видео канал KhanAcademyRussian на YouTube

У Академии Хана есть видеоканалы, в том числе на русском языке. Учебное видео от Академии Хана пользуется большой популярностью, например, канал на английском языке имеет более 1 миллиарда просмотров, несмотря на то, что это не развлекательное видео.

Перейдите по ссылке на канал Khan Academy Russian на видеохостинге Ютуб.

видеоканал академия хана

Сейчас я расскажу, как быстро получить доступ к нужному учебному курсу.

С главной страницы видео канала перейдите во вкладку «Плейлисты». Здесь вы увидите плейлисты, посвященные определенным темам. В каждом плейлисте размещено некоторое количество видео роликов по данной теме.

Если интересующей вас темы на первой странице нет, прокрутите страницу вниз, а затем нажмите на кнопку «Еще». После этого, откроются другие плейлисты. Проделайте так несколько раз для того, чтобы найти нужный видео материал.

Выберите конкретный плейлист, а затем посмотрите видео по этой теме.

Выводы статьи

Академия Хана — крупнейший в мире образовательный ресурс, предоставляющий бесплатно учебные материалы в онлайн режиме. На Khan Academy вы найдете большое количество учебных видеороликов по разным областям знаний.

Читайте так же:
3 способа разбивки и сборки файлов в среде Windows

Как Салман Хан создал Khan Academy и получил миллионы долларов инвестиций

Академия Хана — один из крупнейших в мире образовательных сайтов, который даёт доступ к шести тысячам лекций. В 2015 году им пользовались 65% студентов Стенфорда. Его создатель Салман Хан руководствуется простым принципом — учиться ради знаний, а не для оценок. «Мел» рассказывает, почему учёба в Академии Хана может быть эффективнее, чем обычные школьные уроки.

Ролики на YouTube нравятся ученикам больше, чем индивидуальные занятия

Академия названа по имени её создателя — Салмана Хана. Его родители были из Индии и Бангладеша, а сам молодой человек родился в Новом Орлеане в США. Он получил две степени бакалавра и одну магистра MIT и MBA в Гарварде. Иногда он шутит, что делать «что-то полезное для общества» поначалу для него было довольно необычно.

В 2004 году Салман работал аналитиком в инвестиционном фонде. Тогда же он начал удалённо заниматься математикой со своей двоюродной сестрой Надей. Ей никак не удавалось научиться переводить единицы измерения, из-за этого она не могла начать углублённый курс по предмету. Надя находилась в Новом Орлеане, а Салман — в Бостоне, поэтому поначалу они занимались по телефону, а графики и формулы рисовали в совместном блокноте Yahoo Doodle.

Сначала к занятиям присоединились два брата Нади, потом — другие члены семьи. Уроки стали занимать слишком много времени, чтобы проводить их по телефону лично с каждым.

Салман решил записать несколько роликов, и в 2006 году выложил их на YouTube. Со временем их аудитория расширилась. Люди стали оставлять комментарии под видео: «Я впервые улыбнулся, когда вычислил производные».

«Потом я начал получать письма. Вот одно из них: „У моего 12-летнего сына аутизм, и ему совершенно не даётся математика. Мы перепробовали всё, что могли. Но только когда наткнулись на ваше видео о десятичных дробях, смогли продвинуться вперёд. После этого с вашей помощью он освоил дроби. Мы не могли в это поверить“», — рассказывает Салман. Он ушёл с работы в инвестиционном фонде и сосредоточился на записи новых видео. Хан принципиально отказывался брать за это деньги. Единственное, на что он согласился — поместить кнопку Donate («Спонсировать») на сайте.

«Мои двоюродные сёстры заявили, что в ролике на YouTube я нравлюсь им больше, чем в реальности. На самом деле, в этом есть здравый смысл. Они могли нажать на паузу и повторить то, что им неясно, не чувствуя себя виноватыми за то, что они зря потратили моё время. Особенно если им нужно повторить то, что проходили две недели или два года назад», — объясняет создатель Академии.

Хан жил на свои накопления, пока не получил несколько крупных грантов на развитие проекта. Google дал два миллиона долларов. Они пошли на создание новых курсов и перевод уже существующих на другие языки. Фонд Билла и Мелинды Гейтс пожертвовал в общей сложности более 10 миллионов долларов.

Образование бессмысленно, если не заполнять пробелы в знаниях

В публичных лекциях Салман повторяет: школьники часто не успевают за программой по математике, потому что плохо освоили базовые темы. Когда дело доходит до алгебры или геометрии, они теряют интерес к учёбе и убеждают себя, что у них просто нет способностей к этому предмету.

«Вспомните, как мы учимся кататься на двухколёсном велосипеде. Представьте, что вы учились делать это две недели, но плохо умеете поворачивать в левую сторону и не очень хорошо тормозите. Но вы уже велосипедист — пусть и на 80%. Я ставлю вам за это тройку, а потом объявляю, что теперь мы будем учиться кататься на одноколёсном велосипеде. Это звучит дико, но именно так устроена школьная система», — делится Салман Хан.

В зависимости от того, сколько заданий выполнил школьник, понятно, какой объём знаний курса он усвоил — например, 70% или 95%. Но даже у тех, кто набрал почти сотню, остаётся 5% неусвоенных знаний. Это могут быть хорошие ученики, но идти вперёд им будет всё сложнее и сложнее: «Просто в их знаниях есть пробелы — дыры, как в швейцарском сыре. Это всё равно что строить дом на незаконченном фундаменте».

Читайте так же:
Scrollistic — текстовый редактор с необычными возможностями

Родители могут контролировать, но только сам ученик решает, когда ему заниматься

Подход Хана логичен: чтобы взяться за сложное, сначала нужно освоить более простое. По такому же принципу устроен раздел сайта, где можно тренироваться в определённой теме. Ученик должен ответить на десять вопросов подряд без ошибок. Если он выполняет задание неправильно, то раунд начинается заново, пока ученик не освоит тему полностью и не перестанет допускать ошибки.

Чтобы получить доступ ко всем возможностям сайта, нужно зарегистрироваться: будущий пользователь выбирает один из трёх статусов — учащийся, родитель или учитель. У учителей и родителей, если они регистрируются на сайте, будет возможность проверять, сколько заданий и как выполняет их ученик. В Америке лекции Академии Хана как дополнение к урокам используют 350 тысяч учителей.

Также взрослые могут контролировать прогресс ребёнка на платформе и статистику освоения материала. А вот в какое время и в каком объёме выполнять задания, решает сам ученик. Также в личном кабинете можно просмотреть, какие ошибки он допустил.

В русскоязычной версии практические задания недоступны. Но к каждой теме сняты отдельные видео с задачами и объяснениями того, как они решаются. Например, про равнозначные дроби или иррациональные уравнения.

У Академии есть русскоязычная версия сайта и YouTube-канал с роликами на русском языке. В ней те же разделы, что и на основной, англоязычной версии. Кстати, канал с роликами на английском тоже есть. У Академии есть и мобильные приложения — Khan Academy и Khan Academy Kids для детей (о нём мы рассказывали в нашей подборке приложений).

От лекций по безработице — до курсов программирования

Сегодня в Академии Хана размещено порядка шести тысяч лекций и более 110 тысяч практических задач по математике, биологии, физике, химии, экономике и другим наукам. Проект, который начался с нескольких роликов самого Хана, превратился в глобальную платформу, с которой сотрудничают НАСА, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Массачусетский технологический институт.

Но в основе Академии лежит огромный курс по математике. Здесь и алгебра, и геометрия. Темы разбиты на блоки (например, по тригонометрии или решению линейных неравенств), в каждом блоке может быть до нескольких десятков тем.

Каждой посвящено видео, которое длится в среднем две-три минуты. Сложные темы разбивают на несколько роликов. Про теорему Пифагора, например, сняли три. В каждом новый аспект темы начинают объяснять с понятного жизненного примера. Например, вместо абстрактного треугольника преподаватель рисует корабельную мачту, а вместо прямоугольника — ковёр.

Кроме этого, в Академии есть лекции по введению в историю искусств с подробным рассказом о картинах, скульптурах и архитектурных сооружениях.

Курс истории преподаётся комплексно: события российской истории, например, рассматриваются в контексте мировой, но их не так много. Эти ролики длиннее и длятся порядка десяти минут. В них много иллюстративного материала — не только фотографии исторических мест и объектов, но и интерактивные карты, гравюры, картины и вставки с цитатами из значимых исторических документов.

Можно прослушать короткие циклы лекции о безработице, теории игр или даже том, откуда берётся грипп. В курс по робототехнике включены практические занятия. Есть даже тесты GMAT по математике, которые сдают при поступлении в зарубежные университеты, и уроки программирования на Python.

Что мы можем взять из опыта «Академии Хана»?

Можно ли использовать опыт «Академии Хана» в рамках традиционного обучения?

За последние пять лет в мире не было более популярной образовательной инициативы, чем «Академия Хана». Рождённая усилиями одного человека из простого желания помочь в обучении племяннице, академия стала впоследствии одним из самых востребованных образовательных ресурсов для учеников со всего мира.

Выступление основателя академии Салмона Хана на образовательной площадке TED было просмотрено более 3 миллионов раз, а сама идея обучающих видеороликов во многом стала основой концепции перевёрнутого класса, о которой мы уже писали. В настоящее время многомиллионная некоммерческая структура накопила более 100 тысяч проблемных учебных материалов, не менее 5000 коротких видео на YouTube и является источником знаний для нескольких миллионов учеников. И самое главное, что всё это абсолютно бесплатно.

Читайте так же:
Windows 10X — знакомство с системой в окружении Microsoft Emulator

Что ж, после этого неудивительно, что в воздухе начинает витать идея о возможности использовать бесценные материалы, накопленные «Академией Хана», в школе. При этом нужно признать, что пока слишком мало сведений об использовании цифрового образовательного контента в реальной школьной практике, особенно в странах со средним и низким уровнем дохода. Как, например, у нас.

Пытаясь разрешить эту задачу, центр исследований SRI International при поддержке фонда Билла и Мелинды Гейтс провёл серьёзное исследование практики использования материалов «Академии Хана» в официальных учебных заведениях Соединённых Штатов и недавно опубликовал первые результаты.

Один из главных выводов, сделанных командой SRI, заключался в том, что хотя «Академия Хана» первоначально создавалась в качестве дополнительной индивидуальной помощи для учеников, то теперь она «тесно сотрудничает со школами, в поисках новых путей организации обучения». Доктор Роберт Мёрфи, который участвовал в организации исследования SRI International, недавно рассказал о некоторых нюансах и выводах проделанной работы. Вот пять ключевых вещей, о которых он говорил и которые могут быть полезны тем организациям, которые пытаются найти модель включения материалов «Академии Хана» в школьную практику.

1. Существует множество моделей использования опыта «Академии Хана» в школе.

Исследователи из SRI International ожидали, что обнаружат одну доминирующую модель использования материалов «Академии Хана» в школе и что учителя будут использовать готовые видеоролики в качестве основного ресурса обучения. Однако на практике оказалось, что этих моделей сегодня очень много, и все они не похожи друг на друга.

Несмотря на то, что академия во многом поддерживает идею перевёрнутого класса, в рамках которой обучение проходит дома при просмотре видеороликов, а в классе ученики делают различные задания, на практике исследователи почти не обнаружили использования именно этой модели. При этом, несмотря на то, что у большинства людей «Академия Хана» ассоциируется с обучающими видео, в официальных школах учебные видео смотрели редко. А если видеоролики и использовались, то чаще в качестве домашнего задания, чтобы ученик мог попрактиковаться и закрепить знания, полученные во время лекции учителя.

2. «Академии Хана» постоянно изменяет свои материалы и адаптирует их к использованию в школе.

Первоначально исследование задумывалось как оценка влияния «Академии Хана» на систему образования. Тем не менее, команда SRI International с течением времени отошла от идеи оценки и повернула работу в русло исследования, которое должно помочь в создании эффективной модели использования материалов академии в школе.

Команда «Академии Хана» была готова к быстрому и качественному изменению своего продукта в соответствии с обратной связью, которую они получали из различных источников – как от пользователей, так и от представителей SRI. Таким образом, невозможно было подходить к исследованию академии и её опыта с обычным исследовательским инструментарием. Как оценивать то, что постоянно развивается и улучшается? Гораздо интереснее принимать участие в развитии.

3. Необходимо работать на улучшение контента, а не на его оценку.

По мнению доктора Мёрфи, это существенный плюс, что исследование SRI International оказалось в большей мере практичным, чем просто оценочным. Зачастую теоретическая оценка влияния – далека от практики (как и в случае с «Академией Хана»). И она плохо отражает изменения, которые обычно происходят во многом благодаря новым выводам, появляющимся в ходе эксперимента. В случае с оценочным исследованием компаниям приходится ждать долгое время, пока обнародуются результаты.

Но обычно нет возможности ждать объявления результатов, чтобы внести изменения в свой продукт. Именно поэтому команда SRI International предпочла предоставлять получаемые в результате исследования данные «Академии Хана» и работать вместе с руководством портала над адаптацией контента для школ.

«Просто оценка влияния ничего не может дать. Возможно, она способна рассказать о вчерашнем продукте, но абсолютно не даёт информации, важной для принятия решений в будущем», — отмечает Роберт Мёрфи.

4. Даже «Академия Хана» не может обойтись без учителя.

Читайте так же:
Как в Windows 8.1 и 10 создать резервную копию настроек панели быстрого доступа

Не все студенты являются независимыми и самостоятельными в обучении. За последнее время в области технологий сделано очень многое для того, чтобы ученик мог стать «режиссёром» своего персонального обучения. Однако на практике большинство учеников нуждаются в помощи – даже в тех случаях, когда необходимо овладеть определёнными инструментами и развить навык самостоятельной работы.

Хотя и предполагается, что использование материалов «Академии Хана» не требует присутствия учителя, потому что на сайте представлено всё, что может пригодиться в домашнем обучении, при использовании этих материалов в школе оказалось: этого недостаточно. Нет, речь не о том, что преподавателям нечего было взять с сайта. Результаты исследования показали, что многие задания и видео оказались полезны преподавателям и школьникам. Проблема в другом. Просто обычно инструменты, предназначенные, казалось бы, для персонального обучения, на практике успешнее использовались тогда, когда преподаватель оказывал помощь ученикам и адаптировал их нужным образом.

При этом в большинстве школ учителя почти не использовали преимуществ надёжных аналитических инструментов, которые предлагаются «Академией Хана» для мониторинга и оценки успеваемости учащихся. Возможно, причина в том, что учителя сами их не понимали, поэтому не придавали им значения. Хотя, вполне может быть, что преподаватели предпочитали привычные методы оценки (регулярные тесты, контрольные, личное общение с учениками), потому что больше доверяли им.

Вероятно, по той же причине учителя не устраивали просмотров видеороликов «Академии Хана»: они считали, что и так дали необходимую информацию в своих лекциях. Для учителей материалы академии зачастую были не заменой лекций, а неким банком проблемных заданий, которые ученики решали в классе, периодически обращаясь к учителю за помощью.

5. Цифровые материалы «Академии Хана» хороши не как замена традиционных образовательных средств, а как их дополнение.

Для многих людей, прокручивающих огромный список материалов по математике на сайте «Академии Хана», на первый взгляд может показаться, что здесь представлена вся информация. Действительно, за много лет академия накопила много материалов, которые сегодня размещены на сайте. Однако, сколько бы мы ни критиковали систему образования и её стандарты, эти стандарты играют важную роль в образовании. Именно они помогли команде «Академии Хана» понять, в каких разделах сайта есть пробелы, и устранить их.

Одной из проблем как учителей, так и учеников стала необходимость определяться, где, когда и как другие материалы могут быть использованы в сочетании с контентом «Академии Хана» (и наоборот). В любой школе есть много учебных материалов. Не всегда идеальные или согласованные, но всё же ученикам доступны неплохие базы. Даже если цифровые материалы «Академии Хана» (или любого другого подобного ресурса) всеобъемлющи и представлены в форме модулей, у учеников могут возникнуть конкретные вопросы, ответы на которые проще найти не в цифровой среде.

Безусловно, бесспорным достоинством видеороликов «Академии Хана» является то, что их легко перематывать. Чего-то не понял при первом просмотре? Просто посмотри это ещё раз (и ещё раз, и ещё раз – пока не поймёшь). Тем не менее, исследователи SRI International обнаружили, что ученику бывает проще задать вопрос учителю, чем перематывать ролик туда-сюда в поисках ответа.

Это означает, что даже если цифровой образовательный контент доведён до совершенства, он всего лишь является частью большого целого. Этот вывод достаточно очевиден, но, возможно, его стоит периодически выносить на поверхность, чтобы те компании, которые хотят инвестировать деньги в развитие единого всеобъемлющего цифрового инструмента, не забывали, что невозможно полностью преподавание трансформировать в обучение.

Научное исследование SRI International в вопросе использования опыта «Академии Хана» в школьной среде открыло многие детали и даёт неплохую пищу для размышлений. Интерес его заключается не только в том, что речь идёт о знаменитой «Академии Хана», но и в том, что оно описывает, как цифровые образовательные продукты используются сегодня в реальной практике.

Вокруг этой проблемы в последнее время слишком много шумихи – но это не значит, что материалы цифрового обучения ничего не могут дать школе. Об этом говорит опыт использования материалов «Академии Хана» в образовании. Да, видеоролики не заменят учителя и вряд ли смогут стать единственной основой образовательного процесса, однако они могут дополнить его и сделать более увлекательным. Поэтому нужно следить за всем, что происходит в мире e-learning и уметь отделять зёрна от плевел. Возможно, с таким подходом система образования действительно преодолеет кризис и выйдет на новый уровень.

Читайте так же:
Что такое HEX и ASCII-дескрипторы или как определить формат файла без расширения

Khan Academy. О бесплатной платформе, где каждый может получить доступ к образованию

Khan Academy — некоммерческая образовательная организация. Ее основатель — Салман Хан, который получил две степени бакалавра, одну магистра MIT и MBA в Гарварде.

В 2004 году, когда Салман работал аналитиком в инвестиционном фонде, он начал удаленно заниматься математикой с двоюродной сестрой. Когда к этим занятиям присоединились и другие члены семьи, Салман записал несколько роликов и выложил их на YouTube для удобства и экономии времени.

Sal Khan

Постепенно ролики стали смотреть и другие люди, которые оставляли там положительные комментарии. Салман ушел с работы и сосредоточился на записи новых видео. Он не брал деньги со своей аудитории, но поместил кнопку Donate на сайте.

Спустя время Хан получил несколько крупных грантов на развитие проекта. Например, компания Google выделила два миллиона долларов. Фонд Билла и Мелинды Гейтс пожертвовал в общей сложности более 10 миллионов долларов.

Таким образом, проект, который начался с целью помощи братьям и сестрам, вырос до крупной компании. Команда Khan Academy состоит из разработчиков, учителей, дизайнеров, стратегов, ученых и специалистов по контенту.

Об особенностях проекта

Сегодня в мире 617 миллионов детей, которые не знают основ счета и письма. Миссия Khan Academy — предоставить повсеместный доступ к бесплатному образованию мирового класса, чтобы это изменить.

Khan Academy предлагает ученикам практические упражнения, обучающие видео и персонализированную панель управления. Все это позволяет изучать новый материал в собственном темпе как в классе, так и дома.

Миссия Khan Academy — предоставить повсеместный доступ к бесплатному образованию мирового класса

Библиотека Академии Хана состоит из созданных экспертами уроков по математике, естественным наукам, истории и другим предметам. Все они бесплатны для учащихся и учителей.

Платформа использует технологию индивидуальной адаптации, которая умеет определять сильные и слабые стороны каждого ученика.

Про контент

Сайт академии предоставляет доступ к коллекции из более чем 8000 бесплатных лекций по математике, истории, мировой истории, медицине, финансам, физике, химии, биологии, астрономии, экономике, космологии, органической химии, истории искусства, макро- и микроэкономике, программированию на JavaScript и HTML, а также по другим темам и предметам.

Ассортимент лекций постоянно расширяется, дополняется и исправляется.

академия хана

Лекции и практические занятия охватывают многочисленные разделы математики, начиная с элементарной уровня начальной школы, вплоть до основ математического анализа. Система обучения построена по принципу «от простого к сложному», видео сгруппированы в тематические блоки. Длительность роликов — от 2 до 25 минут.

Специализированные обучающие материалы проекту предоставляют также НАСА, Музей современного искусства, Калифорнийская академия наук и Массачусетский технологический институт.

В настоящий момент материалы платформы Khan Academy переводятся на несколько десятков языков. Также у сайта есть русская, испанская, французская и португальская версии.

Чтобы получить доступ к возможностям сайта, нужно пройти регистрацию. Есть три варианта: учащийся, родитель или учитель.

У учителей и родителей, если они регистрируются на сайте, будет возможность проверять, сколько заданий и как выполняет их ученик.

Для учащихся нет ограничений по возрасту. Это могут быть как дети, так и студенты высших учебных заведений.

Что дает людям

Учителям Khan Academy помогает выявить пробелы в знаниях учеников и составить индивидуальный план для каждого из них. Родители смогут помочь своему ребенку с теми предметами, которые он изучает в школе, или выучить что-то совершенно новое. Учащиеся начнут хорошо разбираться в математике, естественных науках и других предметах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию