Calcweb.ru

Информационный портал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Артем Кравченко про Facebook, Canvas, WebGL и WebRTC

Доклад Артема Кравченко с КИНЗЫ: Facebook Ads для людей: лей не как все

Продолжаем публиковать доклады спикеров КИНЗЫ. Сегодня мы поделимся выступлением Артема Кравченко с темой доклада «Facebook Ads для людей: лей не как все». Артем — PR-директор AdCombo. Ему слово.

Введение
Сегодня я не буду мучать вас какими-то своими догадками и доводами. Только выводы, основанные на реальной работе и собственном опыте. Поехали.

Facebook умнее вас
Вы должны уяснить, что социальная сеть, которая тратит 8 миллиардов долларов в год, всегда вас победит. Сколько бы вы не готовы были потратить на клоаку, Facebook всегда будет впереди. В бан улетают все аккаунты, кроме тех, которые социальная сеть считает хорошими. В месяц банится по 200 миллионов аккаунтов (по 6,5 миллионов аккаунтов в день), 98% прекращают свое существование еще до первого страйка. Воевать с Facebook бессмысленно. Поэтому товарка во всем мире в жопе. Партнерки могут надувать щеки и вещать о увеличении продаж, не верьте. Объемы у всех падают. Рынок стагнирует и в ближайшее время весь маркетинг товарки изменится.

Главный инструмент блокировки аккаунтов
Анализ поведенческих факторов ― оружие, с которым воевать бесмысленно. Сумма определенных действий всегда указывает на арбитражника. Можно даже самый трастовый аккаунт быстро загнать в бан. Достаточно запустить 10 карточек рекламной кампании за один день. Поэтому заморачиваться с трастом не нужно. Те кто сейчас займутся своими аккаунтами, начнут выращивать агентские кабинеты и стремиться к работе в белую ― выиграют.

Чаще всего аккаунт блокирую еще до первых жалоб пользователей. Арбитражника всегда видно и специальный бот просто не дает шансов.

Что делают топовые команды, чтобы получить преимущество в будущем?
Сейчас топовые арбитражные команды ушли работать с приватными реклами. Мы начинаем переход к гибридному e-commerce. Это когда белый рекламодатель с брендом готов работать с CPA сеткой. Такие офферы не банятся. Их можно спокойно лить на любой социальной площадке.

Фармим социальный аккаунт
Если вы не фармите социальный аккаунт, то каким бы ваш конфиг не был мощным, вас обезвредят.

Арбитражники, берегите свои аккаунты. Потратьте время и силы, чтобы вырастить акки на белые офферы. Я расскажу, как запускался сам. Модем взял самый обычный YOTA 4G. Купил ноутбук с лицензионной виндой и простой телефон, чисто для ФБ. Привязал карту к своему аккаунту. Максимально ФБ сможет принять за одну транзакцию 1000 долларов.

Важно: чтобы карту не заблокировали, необходимо, чтобы место эмиссии карты совпадало с регионом хоста интернета. Все остальное ерунда. У меня было 3 социальных аккаунта, сейчас два. Каждый оформлен на разных пользователей Windows и имеет свою карту. Общего у них только канал интернета и ноутбук.

Немножко про фарм
Расскажу, как я продвигаю свои социальные аккаунты. Добавлять преимущественно нужно друзей, которых советует сам ФБ. Для этого необходимо заполнить анкету и первые рекомендации френдов появятся. Я прошу друзей арбитражников добавлять в свои альбомы мои фотки. А потом сам себя тегаю на всех изображениях. Грузим все креативы заранее, чтобы возраст изображений был солидным. В этом случае их будут меньше проверять. Это немного сравняет весы в вашу пользу, ведь у креатива будет много показов. А чем больше показов, тем сильнее его будут проверять, примерно, каждые 30 минут. Я запускаю креатив на неделю, неделю он лежит без дела, следом снова запускаю на неделю. Так объявление проживет дольше. Крутим только вручную. Далее привязываем карту в настройках кабинета. Проверяем ее надежность с помощью Donations, закидывая деньги через GoFundMe. Для раскрутки социального аккаунта я использую провокационные темы. Напишите что-нибудь интересное и расходящееся с общественным мнением. Например, мэр Собянин плохо управляет Москвой. Сраэу набегут сотни людей и оставят десятки комментариев, что это не так. ФБ только это и нужно, необходима постоянная социальная активность. Мои аккаунты в ФБ до сих пор живут, я успешно сливаю с них, чего и вам советую.

Вместо итога
Раскручивайте свои социальные аккаунты в ФБ и работайте с белыми офферами. В долгосрочной перспективе такой подход даст огромный профит.

Артём Кравченко про пиксель фейсбука

Косарь

Запутанно и неинтересно расскажу про пиксели фейсбука, и как их использовать на свой страх и риск.

Устанавливаешь пиксель на лендинг. Весь входящий трафик пингуется на предмет наличия facebook-кукизов. При наличии оных клик попадает в базу данных. Всё просто как пять копеек. Установить пиксель на ленд в любой партнёрке сможет каждый доходяга. Подробно разбирать пиксель не будем, ибо это совсем initial level content.

Опытным путём выявлено, что в ряде случаев выгоднее лить трафик на сайт с вариантом оптимизации «конверсия», а не «трафик» (клик по ссылке). Многие ошибочно полагают, что можно настроить кастомные конверсии на заполненную форму заявки и гнать копеечные лиды по 200 рублей. Иногда это прокатывает, но чаще нет.

Читайте так же:
Как в Gmail найти заархивированные электронные письма

Умная машина сама оптимизирует аудиторию под нужды рекламодателя и отдаёт ему лиды по максимально низкой цене. Всё бы хорошо, но только спрос на такие лиды высок как никогда. Биржа пересчитывает выгодность любого рекламодателя по eCPM (даже если льёшь за лиды, всё равно биржа считает эффективность рекла по стоимости средней цены за 1000 показов), так что если CTR креатива в районе дна, то какой бы золотой не был трафик, в условиях высокой конкуренции ценник будет до небес. Товарка в Европе сейчас аппрувится в районе от 40 до 60%. При стоимости добытых лидов от 400 рублей и выше уже бывает трудно «плюсовать», так как немало бабосов уходит на сжигание расходников на новые аккаунты. На малом объёме упираешься в дорогие расходники, на высоких неизбежно растёт цена лида. Можно и нужно ныть в партнёрочку, чтобы бампанули хотя бы одним долларом, и тогда жизнь покажется веселее. Но лить фб особенно сейчас небезопасно, когда его непослушно пмсит, и любая схема может приказать долго жить в любой момент, а потом поди обьясняй менеджеру, что просто связка того, а не увёл траф.

Вернёмся к пикселям. Из-за того, что аккаунты мрут быстрее, чем солдаты вермахта под стенами Сталинграда, надо юзать весь ресурс акка по полной. Есть две крутых фишки, которые помогут вытянуть немного профита умелым рукам при правильном подходе.
Look-alike аудитории. Реализуется очень просто. Не надо лить траф по кастомной конверсии на кнопку «заказать» или по конверсии на странице «спасибо за заказ». Ну, кто уже купил хоть какую-то товарку, с наивысшей вероятностью не купит следующий продукт ближайшие 2 месяца точно. Такой look-alike не конвертит. Факт. Проверено тысячу раз, даже не пытайтесь. ФБ и таргетировать и в лукэлайк будет собирать таких бесполезных, да и просто всех подряд.
В базу ретаргетинга надо собирать только тех, кто зашёл на ленд, прочитал всё содержимое ленда, уехал в самый низ, протусовался на ленде больше 60 секунд, но почему-то не заказал : берём кастомный код пикселя, загоняем в Google Tag Manager и через тэг менеджер шпигуем пиксель всеми необходимыми триггерами, получаем исправленный код пикселя (не забываем про сниппеты, если нужно). Если умеешь в js, то можно вообще своими силами без тег менеджера, но у меня руки из жопы, так что приходилось во всём разбираться очень долго.
Дальше просто – заселяем отредактированный пиксель на ленд. Льём траф. В связке с таким пикселем советую настраивать конверсию PageView на просмотр блока с формой заказа в нижней части страницы. Так сам ФБ будет отбирать тех, кто изучил контент на сайте и интересуется продуктом. Клик будет на выходе дешевле, в ретаргетинг будут уезжать только те, кто задержался на сайте надолго. Через look-alike собранный ретаргетинг можно расширить и брать клики ещё лучшего качества. Но тут ещё вопрос с жизнью аккаунта. Велика вероятнасть схватить бан прежде, чем там что-то внятное соберётся.

Алсо, про пиксели. Для каждого вебмастера его тег инжектится в лендинг в момент прохода клика трафика через домен-тдс партнёрки. Таким образом, каждый собирает на оффере свою собственную аудиторию. НО! Шутки ради походите по лендам и прелендам своих любимых нетворков и посмотрите в их код. Вы увидите, что вместе с вашим пикселем на ленд по умолчанию подселяется ещё несколько фб пикселей от самого нетворка. Загляните в коды пикселей, иногда (особенно в бурж сетках), можно найти скрипты с интересными сетапами триггеров. Ну, что сетки собирают себе ретаргетинг базы за счёт трафика аффилиата – это и так всем известно,тут нечего истерики закатывать.

Ну как-то так. Это, конечно, не охуительные истории про фарм бронированных непробиваемых аккаунтов, но я вам здесь и не ПРИВАТКУ открыл с доступом только для ХИЩНИКОВ.

Источник

Andrey1989
  • 7 Дек 2017
  • #2
superhotfire
  • 7 Дек 2017
  • #3
newbie
Император Товарки — ставь симпатию))
  • 25 Май 2018
  • #4
MichiganID
  • 28 Мар 2019
  • #5
Binnanho
  • 16 Янв 2021
  • #6
Vladbetter
  • 17 Янв 2021
  • #7

Запутанно и неинтересно расскажу про пиксели фейсбука, и как их использовать на свой страх и риск.

Устанавливаешь пиксель на лендинг. Весь входящий трафик пингуется на предмет наличия facebook-кукизов. При наличии оных клик попадает в базу данных. Всё просто как пять копеек. Установить пиксель на ленд в любой партнёрке сможет каждый доходяга. Подробно разбирать пиксель не будем, ибо это совсем initial level content.

Читайте так же:
Как скачать оригинальный образ Windows 7, Windows 8.1, Windows 10

Опытным путём выявлено, что в ряде случаев выгоднее лить трафик на сайт с вариантом оптимизации «конверсия», а не «трафик» (клик по ссылке). Многие ошибочно полагают, что можно настроить кастомные конверсии на заполненную форму заявки и гнать копеечные лиды по 200 рублей. Иногда это прокатывает, но чаще нет.

Умная машина сама оптимизирует аудиторию под нужды рекламодателя и отдаёт ему лиды по максимально низкой цене. Всё бы хорошо, но только спрос на такие лиды высок как никогда. Биржа пересчитывает выгодность любого рекламодателя по eCPM (даже если льёшь за лиды, всё равно биржа считает эффективность рекла по стоимости средней цены за 1000 показов), так что если CTR креатива в районе дна, то какой бы золотой не был трафик, в условиях высокой конкуренции ценник будет до небес. Товарка в Европе сейчас аппрувится в районе от 40 до 60%. При стоимости добытых лидов от 400 рублей и выше уже бывает трудно «плюсовать», так как немало бабосов уходит на сжигание расходников на новые аккаунты. На малом объёме упираешься в дорогие расходники, на высоких неизбежно растёт цена лида. Можно и нужно ныть в партнёрочку, чтобы бампанули хотя бы одним долларом, и тогда жизнь покажется веселее. Но лить фб особенно сейчас небезопасно, когда его непослушно пмсит, и любая схема может приказать долго жить в любой момент, а потом поди обьясняй менеджеру, что просто связка того, а не увёл траф.

Вернёмся к пикселям. Из-за того, что аккаунты мрут быстрее, чем солдаты вермахта под стенами Сталинграда, надо юзать весь ресурс акка по полной. Есть две крутых фишки, которые помогут вытянуть немного профита умелым рукам при правильном подходе.
Look-alike аудитории. Реализуется очень просто. Не надо лить траф по кастомной конверсии на кнопку «заказать» или по конверсии на странице «спасибо за заказ». Ну, кто уже купил хоть какую-то товарку, с наивысшей вероятностью не купит следующий продукт ближайшие 2 месяца точно. Такой look-alike не конвертит. Факт. Проверено тысячу раз, даже не пытайтесь. ФБ и таргетировать и в лукэлайк будет собирать таких бесполезных, да и просто всех подряд.
В базу ретаргетинга надо собирать только тех, кто зашёл на ленд, прочитал всё содержимое ленда, уехал в самый низ, протусовался на ленде больше 60 секунд, но почему-то не заказал : берём кастомный код пикселя, загоняем в Google Tag Manager и через тэг менеджер шпигуем пиксель всеми необходимыми триггерами, получаем исправленный код пикселя (не забываем про сниппеты, если нужно). Если умеешь в js, то можно вообще своими силами без тег менеджера, но у меня руки из жопы, так что приходилось во всём разбираться очень долго.
Дальше просто – заселяем отредактированный пиксель на ленд. Льём траф. В связке с таким пикселем советую настраивать конверсию PageView на просмотр блока с формой заказа в нижней части страницы. Так сам ФБ будет отбирать тех, кто изучил контент на сайте и интересуется продуктом. Клик будет на выходе дешевле, в ретаргетинг будут уезжать только те, кто задержался на сайте надолго. Через look-alike собранный ретаргетинг можно расширить и брать клики ещё лучшего качества. Но тут ещё вопрос с жизнью аккаунта. Велика вероятнасть схватить бан прежде, чем там что-то внятное соберётся.

Алсо, про пиксели. Для каждого вебмастера его тег инжектится в лендинг в момент прохода клика трафика через домен-тдс партнёрки. Таким образом, каждый собирает на оффере свою собственную аудиторию. НО! Шутки ради походите по лендам и прелендам своих любимых нетворков и посмотрите в их код. Вы увидите, что вместе с вашим пикселем на ленд по умолчанию подселяется ещё несколько фб пикселей от самого нетворка. Загляните в коды пикселей, иногда (особенно в бурж сетках), можно найти скрипты с интересными сетапами триггеров. Ну, что сетки собирают себе ретаргетинг базы за счёт трафика аффилиата – это и так всем известно,тут нечего истерики закатывать.

Ну как-то так. Это, конечно, не охуительные истории про фарм бронированных непробиваемых аккаунтов, но я вам здесь и не ПРИВАТКУ открыл с доступом только для ХИЩНИКОВ.

Артем Кравченко про Facebook, Canvas, WebGL и WebRTC

CPARIP

Автор данного текст Артем Кравченко, пиар директор партнерской программы AdCombo. Текст будет полезен всем арбитражникам и людям занимающимся покупкой рекламы в Facebook.

Концепция абсолютного антидетекта. Часть 1

Наипервейшее правило Facebook, которое мы все без исключения нарушаем, гласит:

“Один человек может иметь только один профиль на Facebook”.

Иногда тот или иной аккаунт может не нарушать политики или стандарты социальной сети, но всё равно получать блокировку за создание фейкового профиля. Сама платформа никогда напрямую не указывает, что де Вы создали второй-третий-….-сотый профиль, когда блокирует аккаунт.

Читайте так же:
Как перенести файлы в установленную на VirtualBox MS DOS

Из слов самого Цука, антифрод системы Facebook заряжены на нанесение максимального урона создателям фейковых профилей. Иногда биржа намеренно не блокирует уже раскрытый фейк, чтобы при помощи систем распознавания и анализа больших данных раскрыть всю сеть профилей (уже работающих и ещё не созданных), нарушающих правила сети.

Напомню: за исключением утечки данных пользователей, 99% всех проблем Facebook связано с активностью фейков. Своевременно уничтожая нарушителей, Цук, таким образом, защищает платформу в целом.

И в этом он преуспел…

В одном из своих выступлений я рассказывал о том, что Facebook больше полагается на анализ поведенческого фактора, чем на технологию распознавания отпечатков устройств (всем известный fingerprinting). Весь лимит доверия отдельного аккаунта определяется из трёх групп составляющих: Факты – Связи – Действия. И здесь немного подробнее.

Факты – Связи – Действия

Фактами называют все СВЯЗАННЫЕ С ПРОФИЛЕМ:

  • Конфигурации систем девайсов (мобильные и десктоп). Все компьютеры и телефоны, с которых логинились в систему, связанные одной сетью, или видимы в пределах одного Wi-Fi;
  • Все Cookies, IP-адреса, использованные DNS и другие компоненты сети;
  • Привязанные платёжные инструменты;
  • Содержимое рекламных кабинетов (бизнесы, домены, приложения, креативы, ФП);
  • Содержимое профиля (друзья, переписки, группы, проставленные лайки и т.п.) Словом, вся информация, которая скачивается из панели безопасности профиля.

Связями являются всё также СВЯЗАННЫЕ С ПРОФИЛЕМ:

  • Все случаи совпадений ФАКТОВ с другими аккаунтами;
  • Все одинаковые или близкие к одинаковым ДЕЙСТВИЯ с другими аккаунтами;

Действиями будем считать всю последовательную активность устройств, СВЯЗАННЫХ С ПРОФИЛЕМ,

в ходе которой нарабатываются ФАКТЫ и устанавливаются СВЯЗИ.

Facebook собирает все три массива данных. Они связаны между собой и регулируют друг друга. На основании анализа получаемых данных в динамике, каждому юзеру присваивается показатель качества, который в Facebook называют USER_TRUST, а в Google Quality Score.

На фоне всех описанных выше прелюдий критически встают два вопроса:

  1. Как правильно организовать ДЕЙСТВИЯ внутри аккаунта, чтобы поведенческая модель арбитражника имела разительные отличия от действий других фейков в Facebook;
  2. Как реализовать достаточную степень анонимности, чтобы предотвратить установление СВЯЗЕЙ по ФАКТАМ совпадений с другими профилями (которые у нас, надо полагать, уже отработали своё и заблокированы);

Если в вопросе поведения существуют расширенные гайды (основанные на опыте и успешных практиках других манимейкеров) о том, как следует заводить профиль до регистрации, после регистрации и до запуска первой рекламной кампании, то в отношении анонимности и противостояния антифрод системам всё никогда не было просто.

Как было сказано выше, 99% всех совершаемых на Facebook подлых делишек осуществляются с фейковых профилей. Спам, мошенничество на кредитных картах, Black-hat арбитраж, социальная инженерия, злобные Russian Hackers и даже вездесущие “кремлеботы”(аккаунты ботов и живых троллей, призванные дискредитировать все неугодные Российскому Правительству политические и социальные явления) – всё реализуется из-под фейковых профилей. И надо быть супер-идиотом, чтобы вбить на Facebook краденую кредитку, используя настоящие имя и фамилию.

Логично считать, что такой гигант, как Facebook использует наиболее продвинутые технологии идентификации пользователя. Платформа начинает следить за вами ещё до того, как вы надумаете создать аккаунт в соц. сети. Современные методики фарминга профилей учитывают многодневные сборы cookies и “мелькание” устройства на сайтах, где есть пиксели Facebook, иначе успешный запуск не гарантирован.

Современные системы идентификации устройств основаны на технологии fingerprintjs, разработанной Валентином Васильевым 5 лет назад. Комплексный Антифрод Facebook в том числе включает в себя и сбор данных о пользователе путём прямой процедуры снятия отпечатков (fingerprinting), и получение информации от других сервисов, которые в свою очередь тоже занимаются сбором отпечатков. Весь массив данных собирается по принципу Факты-Связи-Действия и обрабатывается хвалёным Facebook AI, который уже ранжирует аккаунты по выражению USER_TRUST.

Самыми эффективными способами определения пользователя являются js-обращения к интерфейсам Canvas, WebGL и WebRTC. Полученные данные преобразуются в хэши, которые и составляют комбинированный отпечаток пользования. Мы немного подробнее рассмотрим механики подмены данных интерфейсов, чтобы лучше понимать работу всевозможных antidetect приложений. Об этом мы расскажем в следующей части нашего исследования.

Canvas vs webGL

Canvas или WebGL — описание, преимущества, особенности. Что лучше?

WebGL и Canvas — эти два элемента объединяют HTML5 и JavaScript. У них есть свои преимущества и недостатки, особенности и тонкости в использовании. Но, оба инструмента направлены на создание и демонстрацию графических составляющих HTML5. Это могут быть растровые изображения, фоны сайтов, анимированная графика, динамические заставки, а также браузерные 2D и 3D игры.

Читайте так же:
Пришло письмо на электронную почту с шантажом

У каждого ‘движка’ есть свои особенности. А поэтому, что-то будет лучше работать на Canvas, что-то — на WebGL, а что-то и вовсе не будет работать нигде. Именно поэтому, при внедрении графических составляющих в HTML5 через JavaScript необходимо учитывать абсолютно все особенности элементов, которые вы планируете использовать.

Всё что нужно знать о Canvas, и даже чуть больше

Начнём с холста или как ещё его называют ‘канва’. Да-да, речь пойдёт о Canvas, а ‘холст’ и ‘канва’ — это, так называемые ‘народные’ прозвища этого элемента.

Итак, что из себя представляет Canvas? Это HTML5 элемент, с помощью которого вы можете добавлять растровую графику в ваш код через JavaScript. Чаще всего канвой рисуют графики, а также некоторые анимационные составляющие браузерных игр. Иногда можно встретить видео, встроенное при помощи Canvas, или даже полноценные браузерные видеоплееры.

Интересный факт: Canvas может весьма озадачить роботов, распознающих капчу. Всё дело в том, что используя канву для капчи, с сервера будет загружаться не готовое изображение, а алгоритм, по которому выстроится набор точек и тем самым воссоздаст картинку капчи. Для человека все эти танцы с бубном незаметны. А вот робот вряд ли решит подобный ребус.

Впервые, холст для HTML5 представили Apple для использования в своих браузерах Safari и Dashboard. В Internet Explorer Canvas не поддерживался бы и по сей день, если бы не Google. Они создали расширение для браузера, после установления которого, IE можно считать каким никаким, но браузером. На данный момент к Canvas обращаются при необходимости разработки графиков, добавления анимации или для основы графических элементов в веб-приложениях.

Компания Mozilla работает над собственным проектом для Canvas. Его целью является внедрение графических ускорителей, с помощью которых можно будет отображать 3D контент. Официально, задумка имеет название Canvas 3D. Не то чтобы велосипед изобрели до того, как спохватились разработчики Mozilla, но уже давно есть альтернатива — библиотеки. В том числе, для реализации трехмерной графики существует Three. Возможно, Canvas 3D будет лучше, чем обычная канва со всякими там библиотеками. Судить наперёд, как минимум, глупо. Но, так или иначе, работать с 3D в Canvas можно уже сейчас, и что нового принесёт проект Mozilla — непонятно.

Минимальные требования для отображения Canvas в HTML5 в браузерах и платформах:

  1. Internet Explorer 9
  2. Chrome 3
  3. Safari 3
  4. Firefox 3
  5. Opera 10
  6. iOS 3
  7. Android 1

Как видно, найти устройство или браузер, который не поддерживает Canvas в современном мире довольно сложно. Это только плюс к его использованию в HTML5, ведь контент, за отображение которого будет отвечать канва, будет увиден пользователем с гарантией 99,9%.

К тонкостям использования холста, можно отнести не только возможность самостоятельной настройки графических элементов, но и использования дополнительных средств визуальной составляющей. Этими средствами являются градиенты, контуры, тени, а также ширина кистей, стиль соединения линий.

Из особенностей, которые вы должны учитывать перед работой с Canvas стоит выделить следующее:

  1. Будьте осторожны с размерами холста. Изменив значения ширины и высоты он создастся заново, а всё содержимое прежнего элемента уйдёт в небытие вместе с его настройками.
  2. По умолчанию, стартовая точка находится не по центру, а в левом верхнем углу. Хорошо, что есть возможность сдвигать её.
  3. Официально, 3D контент Canvas не поддерживается. Но, как мы уже говорили, есть специальные библиотеки, которые открывают неизведанный трехмерный мир.
  4. Кодировка цвета и размера шрифта аналогична, как и в CSS.

Преимущества и недостатки Canvas — довольно спорный момент. Для кого-то некоторые вещи критичны, а кто-то их даже не замечает. Мы выделили основные плюсы и минусы использования Canvas в HTML5. К достоинствам можно отнести:

  • Наличие аппаратного ускорения
  • Возможность точечного попиксельного редактирования за счёт растрового формата
  • Возможность использования фильтров для ретуши изображений
  • Наличие богатого ассортимента поддерживаемых библиотек
  • Удобство работы с большим количеством элементов

Из недостатков мы выделили:

  • Отсутствие возможности очистки памяти, из-за чего сильно потребляются ресурсы процессора и ОЗУ
  • При использовании высоких разрешений растровых форматов — низкая производительность
  • Необходимость вручную прорисоввывать каждый элемент по отдельности
  • Возможность внедрения специальных элементов-маячков для слежки за онлайн-активностью пользователей

Исходя из полученной информации, вы можете сделать свои собственные выводы по поводу использования Canvas в HTML5. Существенных преград в разработке графического контента на данном движке нет. И даже официальное отсутствие 3D, не мешает энтузиастам создавать браузерные игры с трехмерной графикой.

Читайте так же:
Как в Windows 10 запретить пользователям изменять параметры папок и поиска

Что нужно знать о WebGL и с чем его едят

Вдоволь наговорившись о Canvas и обсудив все его стороны и грани, можно наконец перейти к WebGL. Это элемент, разработанный Khronos Group, который позволяет создавать и показывать графические 3D компоненты через Canvas в HTML5. Если проще, благодаря WebGL вы можете добавить на свой сайт любой 3D элемент, который не просто будет крутиться как бриллианты в ювелирке, а с которым можно будет взаимодействовать.

Существует несколько версий этой библиотеки:

  • WebGL 1 выполнен на Open GL 2.0
  • WebGL 2 выполнен на Open GL 3.0

Принцип работы WebGL заключается в следующем. Вся 2D и 3D графика выстраивается благодаря коду, который выполняется JavaScript. Некоторые элементы могут осуществляться при помощи установленной видеокарты. Благодаря этому, реализована поддержка аппаратного ускорения графики, а разработчики могут писать коды не выходя из среды веб-языков JavaScript, CSS и HTML.

Разработка 2D и 3D контента, предполагает расчёт целевой аудитории. Писать для пользователей с продуктами Radeon или Intel, а может Nvidia? Оптимизировать приложение для Core i5 или i3? Отдавать преимущество разработке под iOS или Android? Всё это никакой стороной не касается разработки на WebGL. Ведь, главное, чтобы актуальная версия браузера поддерживала библиотеки WebGL. Ваш контент будет доступен любым пользователям — Windows, Android, Blackberry, iOS или Mac OS. Всех их объединит одно — браузер, через который они будут просматривать контент.

Поддержка WebGL реализована в следующих браузерах на следующих платформах:

  • Mozilla 4
  • Chrome 9
  • Safari beta 5, public 8
  • Opera 12
  • Internet Explorer 11
  • iOS
  • Android
  • Firefox mobile
  • Chrome Android

WebGL увидел свет благодаря программисту из США, который всячески экспериментировал с Canvas. Позднее, Opera и Mozilla подхватили актуальный тренд и начали разработку своего модернизированного проекта. После этого, к ним подключились такие мировые гиганты как Apple и Google. Из этих компаний был сформирован штат разработчиков, которые весной 2011 года показали миру первую версию библиотеки WebGL.

Интересный факт: отсутствие поддержки WebGL в браузерах Internet Explorer ниже 11 версии обусловлено инцидентом компании Microsoft в 2011 году. Так, организация высказала своё недовольство относительно WebGL, ссылаясь на слишком большой список разрешений, необходимых для работы библиотек. Ответа долго ждать не пришлось, и компания Mozilla заявила обеспокоенным ребятам из Microsoft, что их продукт Silverlight требует не меньшего доступа к системе нежели WebGL. Однако, Microsoft считают его совершенно безопасным. Прошло немного времени, и Internet Explorer всё же получил поддержку WebGL благодаря тому, что Microsoft переосмыслили всю суть проблемы и пришли к объективным выводам.

В финале, хотелось бы выделить основные преимущества WebGL:

  • Кроссплатформенность. Ваш контент увидят пользователи любых платформ. При просмотре их объединит браузер, который является главной фигурой на этой шахматной доске.
  • Разработка на JavaScript — довольно популярном и актуальном языке
  • Возможность очистки памяти от ‘мусора’. Благодаря этому, удаётся добиться максимальной плавности и оптимизации
  • Так как WebGL использует встроенный процессор и видеокарту для обработки графического контента, ему присуще потребление значительных ресурсов, что можно сравнить с некоторыми дескоптными приложениями

Заключение и ответ на вопрос ‘Что лучше?’

С приходом HTML начали появляться возможности создания веб-контента. Если поначалу предполагался лишь статический контент, то с появлением JavaScript открылся доступ к более сложному — динамическому. Возможности современного HTML5 дали нам попробовать 2D с помощью Canvas. Позднее, появились библиотеки, которые реализовали в Canvas использование 3D. Более обширно и точно использовать трехмерный контент позволило внедрение WebGL. Теперь разработчикам есть где разгуляться в плане графических возможностей. Тут тебе и растровые изображения высокого качества, и различные анимации и эффекты, также всевозможные варианты обработки графики и её внедрения в веб-приложения. Уже нет тех подводных камней, с которыми можно было столкнуться ранее. С помощью JavaScript в HTML5 можно творить, словно художник на холсте.

Дать однозначный и точный ответ, что лучше — Canvas или WebGL, попросту невозможно. Всё зависит от ваших планов на веб-контент и его реализацию. Недостатки и преимущества есть везде. Вопрос в другом — значительно ли они заметны для вас, с выполнением конкретной задачи? Если недостаток никаким образом не сказывается на вашем замысле, можно его опустить. В любом случае, для успешного результата вы должны взвесить все ‘за’ и ‘против’ для принятия окончательного решения. Для реализации своего проекта вы можете пользоваться массой различных библиотек и фреймворков. Некоторые же, напротив, будут писать весь код вручную. Всё зависит только от вас. Творите на холсте и создавайте шедевры веб-пространства!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию