Calcweb.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Command and Conquer Remastered Collection: как и прежде снова в строю

Command & Conquer Remastered Collection — ремастер, за который не стыдно

GoHa.Ru III Степени Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2

Так уж получилось, что последние годы издатели все чаще делают ремейки/ремастеры старых игр, вместо того, чтобы придумывать что-то новое, экспериментировать. Capcom, Activision Blizzard, 2K, Microsoft, а теперь еще и Electronic Art официально вступили в ряды “возрождающих классику”. И знаете, EA смогли меня удивить.

По факту, мы получили ремастер не одной игры, а сразу двух — самой первой Command & Conquer и Red Alert, тоже самой первой части. Я надеюсь, никому не нужно объяснять, что представляет из себя основная серия Command & Conquer и ее спин-офф?

Если попытаться разбить ремастер на составляющие, то получим следующее: визуальный ряд приятный, музыка шикарная, озвучка юнитов забавная, а геймплей устаревший.

Графика в Command and Conquer Remastered Collection такая, какая и должна быть в ремастере игры более чем 20-летней давности, а именно — грамотно доработанная. Все спрайты выглядят аккуратно, имеют приятную анимацию и довольно высокую детализацию. Стоя какое-то время на месте, маленькие человечки то чистят оружие, то начинают отжиматься. Очень приятная мелочь, стоит отметить. При желании, можно “на лету” менять обновленную графику на оригинальную и обратно, одним нажатием на пробел. И на мой взгляд, Lemon Sky Studios проделали отличную работу над обновлением спрайтов. Если честно, то ремастер выглядит точно так же, как и мои воспоминания об оригинальной игре (которые, как оказалось, были куда ярче и красочнее, чем она была на самом деле). Как бы клишированно это сейчас не прозвучало, но дух оригинала сохранен полностью.


Подтянутые до современных стандартов сюжетные видеоролики тоже не вызывают неприязни. Все более-менее приятно глазу, и сперва даже не верится, что можно видео разрешения 640х480 превратить в 2К, пускай и с небольшими оговорками.

Но что однозначно удалось лучше всего — это музыкальное сопровождение. Оригинальные композиции были перезаписаны. И не абы кем, а самим Фрэнком Клепаки — композитором, ответственным за музыку большинства игр серии Command and Conquer. Саундтрек жесткий, агрессивный и создает правильный настрой — во что бы то ни стало сравнять с землей силы GDI. Ну или Союзников, если будет угодно.

А вот игровой процесс, к сожалению, ни на йоту не изменился. Это правильно, ведь перед нами ремастер, а не ремейк. К сожалению, геймплей уровня “обвел всех рамочкой и отправил на базу противника” в современных реалиях смотрится крайне скучно, но так было и в оригинальной игре. Да, минорных нововведений полно. Тут и масштабирование камеры, и слегка переработанный интерфейс, и поддержка пользовательских модификаций, и настройка горячих клавиш, и полноценный режим наблюдателя и просмотра реплеев для киберкотлет. Так что, ругать ремастер за “устаревший игровой процесс” на мой взгляд крайне глупо и нелогично. Поэтому просто предупрежу, что играть в Command and Conquer Remastered Collection не так весело, как может показаться на первый взгляд. Но все равно увлекательно, если дозировать игру аккуратно. Благо сюжетных миссий в ремастере добрая сотня, явно будет чем занять себя на десятки часов.

Сетевая игра не разочаровала. Онлайн, что называется, живой. Найти матч не составляет проблем, пинг хороший и потерь пакетов не было замечено. Единственный минус заключается в том, что в онлайне, по моим ощущениям, собрались отцы Command and Conquer и, чтобы получать удовольствие от игры против них, придется попотеть.

Приятным бонусом стали дополнительные материалы и эксклюзивные сценарии для консолей тех времен. В галерее можно посмотреть как сюжетные брифинги, так и материалы, записанные при работе над ремастером.

На самом деле я совершенно не понимаю, что произошло с Electronic Arts. Сперва Apex Legends и Star Wars Jedi: Fallen Order, затем возвращение в Steam и отличный ремастер культовых RTS. Неужели такими темпами мы увидим и Anthem 2.0, которая не разочарует игроков? А может стоит еще и региональные цены вернуть?

  • Приятная графика
  • Отличная музыка
  • Полностью сохранен дух оригинальных игр
  • Дополнительный контент
  • Поддержка пользовательских модификаций
  • Низкая динамика игрового процесса
  • Отсутствие региональной цены
Читайте так же:
Как удалить из документа Word в пакетном режиме изображения, гиперссылки и цифры

Если подвести итог, то Command and Conquer Remastered Collection именно как ремастер — отличный продукт. Игра придется по душе всем старым фанатам серии и ловко сыграет не одну и не две ностальгические мелодии на струнах души. Стоит ли приобрести игру, если ты фанат серии в частности и жанра RTS в целом? Да, стоит. Стоит ли покупать ее, если ты не знаком с оригиналом? Не уверен, что ремастер надолго увлечет нового игрока, так что на свой страх и риск. Но лично мне было крайне приятно перепройти сюжетные кампании обеих игр и вспомнить, с чего все началось. Чистая ностальгия в HD. А что еще нужно от ремастера?

Command and Conquer Remastered Collection: как и прежде снова в строю

Нужна дополнительная помощь? Прочитайте нашу статью об устранении неполадок.

После запуска игры вам будет доступно три варианта на выбор.

  • Command & Conquer Remastered
  • Command & Conquer: Red Alert Remastered
  • Редактор карты, где вы сможете создавать собственные карты.

На главном экране вы увидите игровые режимы и другие разделы.

Начните новую кампанию.

Вернитесь к предыдущему сохранению кампании или режима «Схватка».

Выберите нужную миссию из игр или дополнений.

Сражайтесь один на один против ИИ или других игроков.

Пересмотрите свои победы или наблюдайте за битвами других игроков.

Дополнительный видеоконтент, который вы откроете в режиме кампании.

Настраивайте скорость игры, меняйте разрешение экрана, управляйте настройками звука и привязывайте действия к горячим клавишам.

Здесь вы найдёте и свои модификации. Узнать больше о поддержке модификаций и о том, какие модификации можно создать, можно в этой статье EA.

Кампания

Выберите сторону и выполняйте миссии по всему миру. Передвигайте ползунок, чтобы выбрать уровень сложности (нормальная, обычная или тяжёлая).

Выбор миссий

Используйте вкладки, чтобы выбрать миссии в кампаниях, миссии Covert Operations в дополнениях, миссии для консоли или пользовательские миссии на ваших собственных картах.

«Схватка» и многопользовательская игра

Играйте против команд ИИ с настраиваемой сложностью в режиме «Схватка» или против других игроков в быстрых играх. Присоединяйтесь к пользовательским лобби для участия в многопользовательских играх или создавайте собственные лобби, где вы сможете устанавливать правила и выбирать карты.

В большинстве миссий ваша цель одинакова: создать постройки, пехоту и технику и захватить карту, уничтожив другую команду и все её постройки.

На строительство расходуются кредиты, так что вам потребуется источник дохода. Используйте комбайны для сбора тиберия и доставки его на обогатитель, чтобы получить больше. Но помните, что противнику тоже нужен тиберий, так что готовьтесь за него сражаться.

Советы
  • Щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите рамку для выбора пехоты и техники. Затем щёлкните левой кнопкой мыши по карте, чтобы переместить их.
  • Переместите их на скрытую туманом местность, чтобы она стала видна.
  • Чтобы боевые единицы обороняли свои позиции, выберите их и нажмите G.
  • Чтобы они защищали определённое место на карте, выберите их и, удерживая Ctrl и Alt, щёлкните левой кнопкой мыши по этому месту.
  • Нажмите на врага для атаки на него или щёлкните левой кнопкой мыши по карте, удерживая клавишу Ctrl, чтобы атаковать область.
  • Подведите мышь к краю экрана, чтобы переместить карту, или используйте клавиши направления.
  • Дважды щёлкните по мобильному сборочному цеху (МСЦ), чтобы разместить его и получить доступ к постройкам.
  • Некоторые постройки открывают новые возможности для пехоты и техники. Например, для строительства пехоты вам понадобятся казармы. Чтобы узнать больше, посмотрите на диаграммы:

Боковая панель

Здесь вы можете управлять такими игровыми опциями, как создание построек, пехоты и техники.

  • Вверху вы увидите количество ваших кредитов.

Нажмите на три полоски в правом верхнем углу, чтобы перейти в меню «Настройки». Здесь также можно сохранить игру в режиме кампании.

Нажмите на три полоски, чтобы перейти в меню «Настройки».

Вот что ещё можно найти на боковой панели:

После постройки и размещения центра связи или купола радара у вас будет радиолокационный обзор всей карты.

Переключатель режима ремонта (значок гаечного ключа)

Нажав на повреждённые постройки, их можно починить. Но для этого вам понадобятся кредиты. Щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте на карте, чтобы выключить этот режим.

Переключатель режима продажи (значок доллара)

Нажмите на постройку, чтобы продать её и получить взамен кредиты. Щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте на карте, чтобы выключить этот режим.

Переключатель радиолокационной карты (значок карты)

В зависимости от вашего выбора вы будете видеть только пехоту, только местность или и то и другое.

Нажмите на постройку, чтобы начать её строительство. Когда оно завершится, нажмите на постройку снова, а затем на место на карте, где вы хотите её разместить.

Постройте казармы, чтобы получить доступ к пехоте.

Прежде чем вы сможете увидеть эту вкладку, вам нужно будет построить оружейный завод.

Вы можете сохранить свой прогресс во время миссии в режиме кампании и в режиме «Схватка».

  1. Нажмите на три полоски в верхней части боковой панели, чтобы открыть меню «Настройки».
  2. Выберите в меню «Настройки» пункт «Сохранить».
  3. Введите название сохранения и нажмите Сохранить.

Command & Conquer Remastered Collection ― с возвращением, командир! Рецензия

Серия C&C уже почти десятилетие не подавала признаков жизни (мобильная Rivals и браузерная Tiberium Alliances на жизнь не больно-то смахивают). Что, конечно, странно ― армия преданных поклонников франшизы и не думала дезертировать, даже несмотря на спорную C&C 4. Осознавая все риски, в EA решили провести мобилизацию старой гвардии выпуском ремастера. Если учесть, что и сами ветераны не прочь вернуться на поля боевой славы, дело за малым: не испортить всё, за что любили оригинальные игры, да обеспечить техническую стабильность, избежав неловкого шага на знаменитые перекованные грабли… И кажется, нехитрая формула сработала!

Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре

Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре

⇡#Командир, протокол «бессонные ночи»!

Command & Conquer Remastered Collection представляет два легендарных столпа серии: Command & Conquer (в фанатской среде также известна как Tiberian Dawn), давшую старт тибериумной саге; и Red Alert ― уникальный в своём роде проект, одновременно и сыгравший роль приквела, и создавший параллельный канон, вылившийся в целое ответвление серии. Добавкой идут все официальные дополнения: The Covert Operations, Counterstrike и Aftermath, а также ― эксклюзивные миссии с консольных изданий. Новых, не выпущенных ранее или сделанных специально для ремастера заданий нет, но даже без них можно внезапно обнаружить себя у экрана в пять часов утра… В первую очередь виной тому ― сюжетные кампании!

Проходятся они всё так же бодро, как и двадцать пять лет назад. А ироничный милитаристский пассаж C&C и до абсурда прекрасная карикатура на холодную войну Red Alert воспринимаются на удивление свежо и задорно ― вот она, сатира без срока давности. Знаменитые заставки с живыми актёрами теперь могут похвастаться высоким разрешением (правда, некоторые видеофрагменты почему-то всё равно сохранили зернистость ― то ли недочёт, то ли дань антуражу) и смотрятся на ура! А вот анимационные ролики проверку временем, увы, не прошли ― даже повышенная чёткость не спасает от архаичной постановки, устаревших режиссерских приёмов и уж больно резких обрывов сцен. Возможно, их всё же стоило немного адаптировать под современные методы видеонарратива, а так ― получился крайне невыгодный контраст с отличными актёрскими репризами.

Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!

Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!

Но вернёмся на поля сюжетных сражений ― к военным конфликтам за ресурсы, территории и, конечно, идейное превосходство между Глобальным Советом Безопасности и древним братством НОД в C&C; Альянсом и Советским Союзом в Red Alert. Кампании не дают зазеваться, разбавляя классические стратегические задания «развивай базу и доминируй» миссиями с фиксированным отрядом боевых единиц, без оплота, но с редкими подкреплениями, ― вот уж где иногда приходится попотеть. Порой основной целью становится не абсолютное истребление противников, а уничтожение конкретной персоны, в другой раз ― необходимо переправить транспорт с важным грузом через реку (которую, естественно, бороздит флот неприятеля), а всего через пару заданий ― спасти собственный ядерный реактор от взрыва, своевременно запустив охлаждающие станции. Но праздник, увы, не вечен ― сюжет подходит к концу и. Начинается настоящая игра!

⇡#За тибериум и славу!

С точки зрения игрового процесса ремастер выполнен под девизом «Не ломай то, что работает». Он применен как к кампании и дополнительным сценариям, так и к стандартным схваткам. В этом ключе перед нами ― классическая RTS, стоящая на четырёх стратегических слонах: добыча ресурсов, разведка местности, развитие базы, сражения до победного. Стреляный фанат жанра, возможно, найдёт Command & Conquer слегка консервативной: капитал привязан только к одному виду ресурса ― тибериуму в C&C или руде в Red Alert (а вот энергия, тоже ресурс, на сбережения никак не влияет); развитие и изучение технологий происходят автоматически, при строительстве; а у боевых единиц нет своего подменю и, как следствие, сиюминутных модификаций или управляемых альтернативных и дополнительных атак. Зато какие здесь тактические аспекты: пеших юнитов можно запросто переехать на танке, а отдавая приказ об атаке огнемётной роте, следует помнить, что от расположения войск зависит, остановит ли огненная стена наступление вражеской дивизии или поджарит существенную часть союзников. В пылу сетевых сражений такие нюансы ― отнюдь не мелочь!

Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Полностью C&C раскрывается в схватках против настоящих оппонентов. Каждый командир воюет по-своему: кто-то делает ставку на блицкриг через пехоту и лёгкий транспорт, другие с большим энтузиазмом сыграют от обороны, подкопив ресурсы для покупки внушительных боевых единиц вроде легендарного танка «Мамонт», а кому-то по душе истощать врага регулярными налётами на погрузчики и плохо защищённые части базы. Случаются на войне и причудливые казусы ― так, после паритетного сражения обе стороны конфликта могут столкнуться с удивительным фактом: на карте закончились ресурсы, воевать не на что. Можно продать относительно ненужные здания и попробовать ринуться в отчаянную атаку или, наоборот, выставить последний рубеж и напряжённо ждать. Кто бы подумал, что даже сегодня, в своём почти что первозданном виде, партии C&C способны так увлекать!

⇡#Учись, метелица

Если игровая основа осталась практически нетронутой, то косметические и технические изменения в Remastered Collection существенные. Графику, как принято, подтянули до актуальных разрешений, оставив, разумеется, возможность переключаться на классическую картинку одним нажатием пробела. Игровой интерфейс стал вместительней и удобней, появились вкладки строительных задач, горячие клавиши теперь можно выставлять на свой вкус, как и выбирать модель управления мышкой ― старую или современную (принципиальная разница заключается в том, будут ли войска атаковать по правому клику или левому).

Другие обновления не сразу бросятся в глаза: в Command & Conquer появилась функция записи повторов многопользовательских партий и возможность наблюдать за боевыми подвигами других игроков, а в сетевой игре теперь присутствует рейтинговая таблица. Вроде стандарт для жанра, но в классике таких благ не было. Не было тогда и возможности создавать свои карты ― на случай, если стандартные совсем приелись! Редактор в Remastered Collection ― простой, понятный и удобный. Если хочется, то можно проверить боем творения других игроков.

За прохождение миссий кампании открываются архивные кадры работы над видеосегментами ― увлекательные материалы!

За прохождение миссий кампании открываются архивные кадры работы над видеосегментами ― увлекательные материалы!

Нельзя не отметить стабильность ремастера. Хоть изредка и проскакивают внезапные подвисания, а боевые единицы порой впадают в ступор ― общее техническое состояние Remastered Collection находится на высоком уровне. Переиздание удалось!

Хочется надеяться, что после такого триумфального возвращения серия C&C не впадёт в очередную стагнацию, а, кроме осовременивания остальных игр франшизы (кто-то сомневается, что они будут?), где-то в недрах подразделений EA всё-таки работают над прототипом Red Alert 4 или совершенно новым ответвлением C&C.

Достоинства:

  • классические C&C и Red Alert всё так же способны увлечь на дни (недели, месяцы);
  • огромное количество заданий ― как сюжетных, так и дополнительных;
  • бонусные материалы занятны;
  • эталонная оптимизация сетевого режима;
  • простое и удобное переключение между старым и новым графическими режимами.

Недостатки:

  • анимационные ролики излишне старомодны;
  • было замечено немного багов.

Графика

Перерисованные текстуры и высокое разрешение, может, и удачно осовременивают картинку, но настоящий антураж C&C и Red Alert ― за классическими спрайтами. Уверенное нажатие на пробел!

Звук

Тяжёлые гитарные риффы и психоделические синтетические ремиксы ярко передают настроение эпохи. Игровые эффекты и атмосферные шумы перенесены в новую версию аккуратно и точно. А в музыкальном плеере, собравшем композиции из классических игр и новые аранжировки, можно провести не один час.

Одиночная игра

Две легендарных игры, включающие в себя четыре кампании, три дополнения с десятками миссий, задания из консольных изданий, редактор и карты от сообщества и, естественно, режим схватки против искусственного интеллекта, ― свободное время, трепещи!

Коллективная игра

Игроков много, партии находятся быстро, соединение стабильно, рейтинг лучших военачальников присутствует ― командиры сетевых баталий довольны. Хотя, конечно, система лиг и соответствующие рейтинговые матчи выглядели бы более современно.

Общее впечатление

Вот он ― практически эталонный ремастер, способный как растопить сердца старожилов серии, так и привлечь к вселенной тибериумных войн (и ироничной гротескной клюквы) новых полевых командиров.

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Последние десять лет Electronic Arts не просто пыталась эксгумировать Command & Conquer, некогда великую серию стратегий в реальном времени, но и ставила над трупом аморальные эксперименты. То примитивную браузерку с донатом выпустит (C&C: Tiberium Alliances 2012-го), то оскопленную мобилку со все тем же упором на микротранзакции предложит (C&C Rivals 2018-го). Когда в последний раз сама ЕА пыталась сделать что-то с теряющим кредит доверия сериалом, то получилась Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — на минуточку, та самая игра, которую геймеры, не сговариваясь, отнесли на погост, а потом посыпали солью, чтобы не дай бог не воскресла. Неужто и ремастер разделит эту горькую участь?

К любым новостям о Command & Conquer после этих провалов следовало относиться крайне осторожно и осмотрительно — в сообществе фанатов давно бытует мнение, что никто, кроме покойной Westwood, не в состоянии сделать приличную игру даже на базе столь богатого наследия. Поэтому когда ЕА в очередной раз схватила серию за окоченевшую руку, никто уже и не ожидал ничего хотя бы мало-мальски играбельного. Но издатель пошел по самому надежному пути, решив вернуть фанам первые части серии в обновленной оболочке. И ничего страшного, что уже более десяти лет Command & Conquer: Tiberian Dawn, Command & Conquer: Tiberian Sun и Command & Conquer: Red Alert распространяются как freeware-продукты, то есть доступны бесплатно для всех желающих. Их все равно еще можно продать!

Все арты юнитов и зданий были перерисованы с учетом поддержки высоких разрешений

Command & Conquer: Remastered Collection — это компиляция из игр, которые легли в основу двух схожих серий: C&C и C&C: Red Alert. В сборник входят обе первые части со всеми дополнениями (The Covert Ops, Counterstrike, The Aftermath), включая секретные кампании про войну с динозаврами (Funpark) и нашествие гигантских муравьев (It Came from Red Alert). Не забыли также специальные миссии из сборника Retaliation, который ранее был доступен только игрокам на PS1, PS3 и PSP. В общем, сборник ремастеров включает в себя более ста миссий суммарно из всех кампаний, аддонов и расширений. Не нашлось места только для экспериментальной Command & Conquer: Sole Survivor 1997 года, но это явно к лучшему.

Наша первая миссия за Таню Адамс — уничтожение всех мостов в регионе, оккупированном «красными». И как же это, черт побери, весело!

Ремастер поручили подходящим кандидатам — студии Petroglyph Games, которая по большей части состоит из экс-сотрудников той самой Westwood, авторов ламповых частей C&C. Так что культовая серия через третьи руки вернулась к тем, кто вправе заниматься ее реставрацией. Сразу отметим, что нового контента в C&C Remastered Collection практически нет. Petroglyph добавила поддержку высоких разрешений вплоть до 4К, опубликовала улучшенные записи культовых треков и накидала бонусов в виде архивных роликов, видео про закулисные процессы и демоверсий культовых мелодий, включая «Адский марш» композитора Френка Клепаки. Он, кстати, был задействован в саундтреке в качестве композитора вместе со своей группой The Tiberian Sons.

Миссии с динозаврами никуда не делись, но просто так их не открыть — ищите подсказки в сети

С бонусными плюшками все в полном порядке, если закрыть глаза на то, что FMV-ролики двадцатипятилетней давности так и не подтянули до качества, на которое можно было бы смотреть в 2020-м без слез. А вот чего не обещали и не завезли — в ремастере не исправили проблемы с «поиском пути», от которых у современных фанатов жанра RTS может произойти как панический приступ, так и ПТСР-припадок. Не меняли ИИ компьютера. Не добавили какое-либо обучение для новичков, которым тут, получается, и не место вовсе.

Вместо всего этого игроделы сделали креативно оформленный инсталлятор для каждой из версий игры. При установке C&C компьютерный ассистент EVA (Electronic Video Agent) прокачивает компьютер игрока, самостоятельно заменяя параметры и настройки из 1995-го. А во время инсталляции Red Alert нам показывают процесс улучшения боеголовок, в которые в буквальном смысле заливается поддержка высокоточной графики, отреставрированного видео и улучшенного звука. Сделано красиво! Но было бы странно покупать игру за 1499 рублей только ради двух новых бонус-роликов, которые рассчитаны на ностальгирующих кидалтов из 90-х. Вопросы начинаются к тому, что идет в Remastered Collection после них.

Главная претензия к оптимизации игры — загрузка уровня занимает больше времени, чем 25 лет назад, а в момент многочисленных действий на экране, когда летят самолеты, сбрасываются бомбы, взрываются бочки и здания, игра начинает тормозить сильнее, чем Total War: Warhammer 2 на максималках. Эта особенность вызывает раздражение и является не самой адекватной платой за то, что игрок по нажатию пробела может переключать графику с образца 1995-го на 2020-й год. Есть надежда, что проблему с лагами исправят, но на момент написания статьи никаких патчей для ремастера еще не вышло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию