Calcweb.ru

Информационный портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hellblade: Senua’s Sacrifice – битва разума с самим собой

Hellblade: Senua’s Sacrifice – битва разума с самим собой

Персонажи с психическими отклонениями не такая уже и редкость для компьютерных игр, но как правило, это либо злодеи-психопаты, либо какие-то безобидные чудаки, только на то и годящиеся, чтобы развлекать публику. Но чтобы психически больным оказывался главный положительный герой, да ещё к тому же его расстройство было передано в таких точных подробностях, такое в играх встречается очень редко.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что британская студия Ninja Theory не предпринимала особых попыток найти издателя для своей необычной игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, ставшей для разработчика первым выпущенном в новом независимом формате проектом.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Необычность этой яркой, эмоционально насыщенной психологической драмы в том, что в её основу были положены реальные переживания человека, страдающего психозом. Со слов создателей игры, это должно помочь понять и прочувствовать, каким ощущает и видит мир психически больной. Студия даже решила пригласить в качестве консультантов профессиональных психиатров, чтобы воссоздать в игре максимально реалистичные симптомы психоза и надо сказать, это им вполне удалось.

Сюжетная линия

В основе сюжета Hellblade: Senua’s Sacrifice лежит история молодой кельтской девушки-воина по имени Сенуа, дочери друида Зимбеля, с детства страдающей психическими расстройствами. Болезнь сделала Сенуа изгоем, но среди её соплеменников всё же нашёлся один человек – воин Диллон, который сумел принять её такой, какая она есть, а самое главное – полюбить всей душой. Но недолгим оказалось их счастье. На их деревню напали викинги, убив всех жителей включая Диллона, которого они принесли в жертву своим богам. По счастливой случайности девушке удаётся спастись и вот, потрясённая случившимся, она окончательно погружается в мрак безумия и предпринимает невозможное – спускается в Хельхейм – мир мёртвых, чтобы освободить душу своего возлюбленного.

Hellblade: Senua’s Sacrifice Hellblade: Senua’s Sacrifice

Для достижения цели, героине придётся пройти буквально через ад. Подземный мир мёртвых населён демонами и чудищами, которые будут пытаться сломить её волю. Но сражаться девушке нужно будет не только с его мрачными обитателями, но и собственной болезнью. На протяжение всего путешествия Сенуа видит странные видения, слышит в своей голове голоса, то помогающие, то сбивающие с толку. Во время прохождения игра не даёт никаких подсказок, до всего нужно доходить самому, а это не так-то легко на первых порах, ведь страдающий психозом человек видит мир не таким, каким он представляется иным людям.

Hellblade: Senua’s Sacrifice Hellblade: Senua’s Sacrifice

На этой игре больного воображения строятся все головоломки, которые также нужно разгадывать Сенуа. Воительница отыскивает скрывающиеся в обыденных предметах руны, проходит через меняющие пространство магические порталы, видит среди теней и отражений недоступное взору здорового человека, вызывая у игрока недоумение, а порой даже выводя его из равновесия. Впрочем, встречающиеся загадки не столь уже и сложны и если что-то не удалось сделать с первого раза, получится сделать со второго.

Hellblade: Senua’s Sacrifice Hellblade: Senua’s Sacrifice

То же самое можно сказать о сражениях. В Hellblade: Senua’s Sacrifice есть несколько разновидностей врагов, но все они за исключением редких, но впечатляющих боссов, ведут себя однотипно, так что очень скоро вы начнёте предугадывать их всегда одинаковую тактику нападения и выходить из сражений с минимальным уроном. Ударов в игре всего три: сильный и лёгкий мечом и пинок ногой, есть ещё магический трюк – замедление времени, когда Сенуа может наносить противникам серию ударов без какого-либо риска быть атакованной. Да и сами враги не отличаются особым умением владеть оружием, если они и побеждают, то числом.

Hellblade: Senua’s Sacrifice Hellblade: Senua’s Sacrifice

Во время прохождения у игрока может возникнуть вопрос: если Сенуа больна, то не есть ли всё то, что она видит, монстры и чудища, с которыми она сражается, плод её воспалённого рассудка? Может быть так и есть, а может быть и нет, это решать вам и в этом есть своя интрига. Вообще, игра получилась очень необычной. Качественная графика, проработанная лицевая анимация, некоторая разорванность сюжетной линии, а самое главное – превосходное звуковое сопровождение с использованием бинауральный технологии, именно она создаёт ту глубокую насыщенную тёмным страхом атмосферу, в которую вместе с героиней погружается и сам игрок.

Hellblade: Senua’s Sacrifice Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade: Senua’s Sacrifice не боевик и не очередной банальный ужастик, эта игра – психологическая драма, в которой во всей глубине и реалистичности передана личная трагедия непохожего на других людей человека, пусть и безумного, но так же способного любить и страдать. Hellblade – это эксперимент игровой индустрии, позволяющий взглянуть на мир иными глазами и попытаться принять себя таким, каким есть, а заодно научающий с пониманием и сочувствием относится к людям с психическими расстройствами.

Гайд по Hellblade: Senua’s Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Инди-игра от создателей Heavenly Sword оказалась одним из самых значимых релизов сезона, но не только из-за отличной графики и интересного сюжета, но и благодаря своему подходу к реализации «симулятора ходьбы». Из-за этого некоторые геймплейные моменты могут быть не очевидными, так что без гайда просто не обойтись!

Что это за игра?

Hellblade: Senua’s Sacrifice — это мрачное приключение с сильным психологическим подтекстом, которое ведет в нордический мир Хельхейм.

Это загробный мир, в который веровали и, возможно, продолжают веровать, многие северные народы. Главная героиня, Сенуя, прибывает в туда, чтобы выторговать у богини смерти Хель душу своего возлюбленного — Диллиона.

Сама же игра представляет собой сюжетно-ориентированную «бродилку», решение рунических головоломок и симулятор ходьбы с боевыми вставками.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

В Hellblade есть и элементы других геймплейных механик, однако по большей части основной упор разработчики сделали на линейное повествование, поэтому если вы ждали, что это зубодробительный слэшер с нордическими монстрами, то эта игра не для вас.

Далее мы рассмотрим каждую часть игрового процесса в отдельности и дадим общие советы для успешного прохождения.

Исследование локаций

Хельхейм разделен на несколько крупных зон, в каждой из которых есть свой набор локаций. Сам процесс исследования не представляет никаких трудностей. Все, что требуется от игрока, это продвигаться вперед.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Однако в этом процессе и заключается самая главная прелесть игры. Когда Сенуя бродит по окрестностям Хельхейма, она постоянно натыкается на что-то интересное. Это можешь быть камень знаний, из которого можно почерпнуть информацию о мире игры и нордической мифологии в целом. Или красиво-поставленная кат-сцена. Или просто отличный вид!

Рунические головоломки

Это наиболее сложный для понимания аспект Hellblade: Senua’s Sacrifice. Проходы в новые локации часто бывают перекрыты специальными руническими барьерами. Чтобы открыть их, нужно сначала сфокусироваться на рунах, изображенных на преграде, а затем найти аналогичные образы в игровом мире.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Последнее и вызывает наибольшую сложность, несмотря на то, что звучит элементарно. Казалось бы, просто ходи со включенным фокусом и смотри по сторонам. Однако многие руны можно увидеть только встав в определенном месте и под определенным углом.

Читайте так же:
Как конвертировать DjVu в Word — 5 способов

Руны могут быть образованы разными объектами, пересекающимися между собой в зависимости от расположения главной героини. Поэтому перебор часто работает плохо, приходится включать голову.

Бои в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Если кратко, то сражения в игре напоминают сильно упрощенные бои из For Honor. Здесь нет трех боевых стилей, но зато есть атаки разных типов, которые и образуют что-то вроде дуэльной системы.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Бои проходят только в предопределенных местах. Обычно, это переходы в новые места, именно там главная героиня встречает агрессивных духов и северян-мертвецов.

Главная цель в бою — правильно подбирать время для своей атаки и вовремя уходить от атаки противника, а также стараться не ввязываться в драку с двумя противниками, так как камера расположена таким образом, что схватка с двумя-тремя врагами превращается в «кашу».

Далее рассмотрим основные боевые тактики, которые помогут победить любых противников в игре.

Блок, контр-атаки и парирование

Когда противник атакует главную героиню, у нее есть два пути решения этой проблемы. Первое из них парирование. В отличие от многих других игр с ближним боем, в Senua’s Sacrifice блок нельзя держать всегда. При нажатии на кнопку главная героиня ненадолго вскидывает свой меч, и тогда, если выбран правильный момент, удар будет заблокирован.

При успешном блоке атака противника не наносит урона, а сам он становится уязвимым для контратаки. Иногда замешательства оппонента хватает на то, чтобы прикончить его серией ударов, но чаще всего времени хватает только на пару замахов.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Есть еще один способ обратить атаку противника себе во благо: использовать парирование. Для этого нужно поставить блок прямо в тот момент, когда оружие противника практически достигнет Сенуи. Тогда она яростно парирует удар и сможет нанести очень сильную атаку.

Парирование поначалу будет очень сложным делом, однако практика — залог успеха. Отработанное парирование позволяет очень быстро убивать практически любых врагов, в том числе и боссов.

Как уворачиваться от атак и сбивать блок противника

Зачем блокировать, если можно просто избежать атаки, воспользовавшись своей ловкостью? С помощью уворота можно легко уходить из под клинка противника, при этом не теряя время на то, чтобы блокировать его.

Если нажать кнопку блока, то Сенуя отпрыгнет назад. Если же при этом указать направление вперед, то она, наоборот, приблизится к противнику одним молниеносным движением. Также можно указать и другие направления — лево и право, тогда главная героиня сделает перекат.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Увороты вперед и назад можно активировать по два раза подряд, и тогда Сенуя будет передвигаться чуть дальше, чем при обычной активации этого умения.

Если же нужно не избегать атаки, а, напротив, наносить ее, то можно столкнуться с тем, что противник ставит блок. Вариантов реакции тут два. Во-первых, можно просто подождать, пока время блокирования выйдет.

Во-вторых, можно воспользоваться рукопашной. На нажатии на соответствующую кнопку главная героиня пнет противника ногой, сбивая его блок. После этого он станет уязвим для любых атак.

Атака на бегу

Это еще один эффективный боевой прием, который позволяет использовать вес своего тела Сенуи для увеличения урона. Если зажать кнопку рывка, то она устремится к противнику.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

А вот дальше самое главное: нужно выбрать удар, наиболее подходящий в сложившейся ситуации.

Быстрые атаки на бегу легко прерывают сильные замахи врага, сильные наносят колоссальный урон, а рукопашная ненадолго ошеломляет, давая возможность продолжить комбо-серию.

Темная гниль

Это, пожалуй, одна из самых любопытных механик в Senua’s Sacrifice. Одной из первых сцен главная героиня предлагает богине Хель «что угодно» в обмен на душу любимого. В ответ она получает жуткую порчу, которая уродует руку Сенуи.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Темная гниль распространяется по телу каждый раз, когда игрок проигрывает схватку. Когда она доходит до головы, Сенуя погибает с концами, а ее приключение заканчивается. Совсем. Игра удаляет файлы сохранений и предлагает начать все заново.

Таким образом, в Hellblade разработчики вспомнили старое-доброе лимитирование рестартов. Конечно, их довольно много, но если играть на самом высоком уровне сложности и плохо сражаться, то можно потерять весь прогресс довольно быстро.

Трофеи и достижения

Как и многие другие игры, проект от Ninja Theory имеет определенное количество трофеев для платформы PlayStaton 4 и достижений в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Трофеи условно можно разделить на два типа — легкие и сложные. Первые, как следует из названия, получить можно, просто пройдя игру на любой сложности без каких-либо особых задач. А вот вторые могут создать трудности, ведь для того, чтобы завладеть ими, нужно выполнить определенные условия.

Полный список трофеев и достижений можно изучить Hellblade: Senua’s Sacrifice в приложенной статье слева, однако стоит обратить внимание на то, что большинство из них так или иначе имеют привязку к сюжету игры, а значит могут открыть значительную часть сюжета. Как говорится, осторожно: спойлеры!

Длительность игры

Игра не отличается чрезмерной длительностью, и это, пожалуй, даже к лучшему, ведь она не успевает надоесть за время прохождения. Чтобы пройти Hellblade, потребуется от 6 до 8 часов.

Гайд по Hellblade: Senua's Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Это время во многом зависит от того, насколько тщательно игрок осматривает каждую локацию и слушает ли он монологи через камни знаний. Разумеется, пропускать их не следует, ведь они рассказывают много всего интересного.

Hellblade Senua’s Sacrifice: обзор, сюжет и концовки

На наш взгляд, Hellblade Senua’s Sacrifice — одна из самых неоднозначных игр года. Кого-то она заставит задуматься, кого-то бесконечно разочарует. В любом случае нет смысла подгонять её под привычные шаблоны. Не ждите, что здесь вы отдохнете душой и со вкусом сразитесь с противниками в красивых декорациях. Это игра о безумии и глубине человеческого отчаяния. Проходить её лучше неспешно, настроившись перед этим на философский лад.

У этого проекта мощный социальный подтекст, о котором не раз упоминали разработчики. Помимо самой игры, в меню вы можете посмотреть короткий документальный фильм, который даст вам более полное представление о психозе и прочих расстройствах психики. В Ninja Theory действительно постарались и выдали весьма неординарный продукт при скромном бюджете.

Hellblade Senua’s Sacrifice: обзор

Прежде чем переходить к сюжету, давайте поговорим о том, как сделана сама игра. Очень хочется отметить звуковой ряд, он действительно прекрасен. На протяжении всего путешествия Сенуа будет слышать голоса в своей голове. В зависимости от состояния героини они могут ободрять вас, направлять или сбивать с пути. Для создания наиболее полного впечатления рекомендуем поиграть ночью, в одиночестве и хороших наушниках.

Графика и анимация тоже выполнены на достойном уровне. Нет, вы не увидите солнечных пейзажей из Horizon Zero Dawn, но это лишь потому, что подобные краски здесь не к месту. Мы с вами путешествуем вместе с девушкой, судьба с которой обошлась очень жестко. Так с чего же ей видеть в этом мире прекрасное? Видеоряд как нельзя лучше дополняет общую атмосферу, передавая те или иные симптомы безумия. Отдельно игроки хвалят оптимизацию, которая выполнена очень достойно.

Читайте так же:
Как в Windows 10 установить задержку появления миниатюр окон при наведении мыши на иконки панели задач

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Боевая система у игры очень однообразная и скучная. К ней быстро привыкаешь и любое сражение сводится к простому закликиванию. Очень скоро становится понятно, что игра совсем не про это. Примерно та же проблема преследует и все загадки. Первые три раза решать их интересно, но потом весьма утомительно (в этом гайде мы собрали все решения). Сама героиня как будто нарочно замедлена и никакое ускорение её не спасает. Она двигается как муха в сиропе и после привычной уже динамики это может немного подбешивать. Поэтому рекомендуем вам воспринимать Hellblade Senua’s Sacrifice скорее как интерактивный фильм с элементами боя, чем как заявленный экшен и слэшер.

Hellblade Senua’s Sacrifice: сюжет

Сюжет в этой игре — одна из самых сложных для восприятия частей. Сначала может показаться, что проект очень простой и линейный. Нам предлагают сыграть за кельтскую воительницу Сенуа, которая потеряла любимого и отправилась спасать его душу в мир мертвых. Но постепенно мы понимаем, что все происходящее гораздо глубже. По крупицам нам выдают информацию о детстве и тяжелой судьбе героини и только к финалу мы до конца осознаем происходящее.

Чтобы не томить вас ожиданием, попробуем рассказать все по порядку. Еще в детстве Сенуа была не такой как все. Похоже, что девочка страдала наследственным расстройством психики и видела то, чего не видят другие. В те времена общество мало разбиралось в столь тонких материях и боялось того, чего не понимало. Семью главной героини возглавлял консервативный отец-фанатик, который пытался бороться с проблемами жены и дочери на свой лад. Он внушил девочке и её матери, что они прокляты и единственный способ защититься — принести жертву богам.

Когда Сенуа было пять лет, её мать сожгли на костре и дальнейшим воспитанием ребенка занялся отец. Его жестокие методы окончательно усугубили состояние девочки и полностью её сломали. Она считала себя опасной, не такой как все и очень редко выходила из дома. Но однажды Сенуа увидела прекрасного юношу, который помог ей выбраться из затянувшегося безумия. Диллион стал для неё тем единственным, за что стоит бороться в этом мире.

Она объявила отцу, что уходит из дома, однако тот не смог принять это с достоинством. Он проклял девушку, убедив всех, что отвернувшись от веры и отца, она навлечет гнев богов на окружающих и обагрит свои руки в крови. По закону жанра в деревню после этого пришла чума, а нашу героиню назначили виноватой. От болезни умер и отец Диллиона, который был для него очень важен. Решив защитить любимого от своего проклятья, Сенуа ушла в Дикие земли, но это никого не спасло. Чуть позже в деревню пришли северяне, которые всех убили или забрали в рабство.

Hellblade Senua’s Sacrifice: концовка

Финал у этой игры неоднозначен, думаем тут могут быть различные трактовки. По нашему мнению, никакого путешествия в Хельхейм на самом деле не было. Все это — плод больного воображения девушки, основанный на рассказах её давнего друга. Это отчаянная попытка разобраться с тем, кто она есть на самом деле и примириться с утратой любимого человека. Это способ понять, кто же все-таки виноват в произошедшем и скинуть с себя гнетущее чувство вины. Борьба с внутренними демонами полностью захлестнула Сенуа и вылилась в то путешествие, которое нам довелось пройти вместе с ней.

В финальной сцене она отпускает Диллиона и решает идти дальше. Девушка принимает его смерть и снова начинает видеть краски этого мира. Мы не знаем, что ждет её впереди, но можем лишь надеяться, что она перестала винить во всем себя. Перестала считать себя проклятой и поняла, что во всем виноват лишь её отец. В этом ракурсе очень интересна дополнительная кат-сцена, которую мы увидим, если соберем все камни знаний (подробнее о сборе в этом гайде).

В ней Друт расскажет нам, откуда пришли северяне. Он покается в своих грехах и расскажет о человеке в черном, который предал свой народ за право безопасного прохода. По странному совпадению, сразу после этого камера покажет отца Сенуа, который ходит в длинной черном балахоне. Мог ли он настолько ненавидеть дочь, чтобы предать целую деревню? Этот вопрос останется для нас открытым.

Смысл сюжета и концовки игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Понятие «инди-игра» уже давно ассоциируется у простого русского геймера с проектом достаточно бюджетным, так как подобные игры делаются усилиями самих студий без помощи издателей. А потому очень часто мы получаем достаточно посредственный проект, который может нас занять…На час или два, не более. Да и подходит такая игра далеко не каждому, они чаще всего рассчитаны на отдельную категорию ценителей.

Как и в случае с Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая, по своей сути, является достаточно нишевой игрой. Не в плохом плане, просто она такая – не похожая на остальные. Чего только стоит понимание, что разработчики из студии Ninja Theory при работе над сим шедевром использовали реальные знания, полученные от людей, страдающих расстройством психики. Часы и часы были проведены в беседах с пациентами клиник и лечащими специалистами, которые делились с разработчиками своими знаниями и эмоциями. Наверное, потому игра и получилась такой глубокой и атмосферной. Это требовалось, чтобы во всех красках передать ощущения и эмоции, которые испытывает главная героиня, страдающая от похожих недугов.

Hellblade: Senua’s Sacrifice: сюжет и концовки игры

Но давайте будем идти по пунктам, а не изучать сюжет, пропуская отдельные куски. Ведь эта история цельная, и только так она может восприниматься. По-другому вы не сможете прочувствовать всю прелесть Hellblade: Senua’s Sacrifice, о которой дальше и пойдет речь.

Данная статья не является полноценным обзором или гайдом, она больше призвана выразить нашу точку зрения в отношении сего проекта, а не раскрыть детали прохождения. Автор не преследует цель выставить оценку, выделить плюсы и минусы игры (субъективщина не пройдет). Для каждого в описанной авторами истории найдутся свои положительные и отрицательные стороны, нашей же задачей является «расчленение» Hellblade: Senua’s Sacrifice и выставление ее «внутренностей» напоказ вам, дорогие читатели. А вы уже там сами решите, стоит ли эта игра (которая вышла год назад, на минуточку) вашего времени.

гайд Hellblade: Senua’s Sacrifice

Итак, основная идея истории – борьба главной героини с самой судьбой. Печальная участь постигла возлюбленного Сенуа, его душа отправилась прямиком в загробное царство. И теперь девушке предстоит проделать длинный путь в Хельхейм, чтобы попытаться уговорить тамошнюю богиню освободить душу Диллиона от вечных мук. В обмен на это она готова отдать свою душу, если это позволит освободить мужчину.

По ходу приключений главную героиню будут преследовать голоса в голове. Они смогут подсказать ей, куда двигаться дальше или, наоборот – попытаются сбить с верного пути. Голоса будут постоянно конфликтовать и говорить наперебой, внося в итак уже искалеченное сознание девушки новые нотки хаоса. А слушать их или нет, нужно будет решать игроку – в этом и суть шизофрении, которая проявляется, чаще всего, в раздвоении личности.

Читайте так же:
Resonic Player — скоростной аудиоплеер с продвинутым визуализатором

После первой встречи с Хелой Сенуа ожидаемо терпит неудачу, но она не опускает руки, а решает бороться. Для этого героине потребуется отыскать Рам – меч самого бога Одина, который способен одним взмахом сносить головы с плеч небожителей. Хела и другие создания Хельхейма стремятся приблизить Рагнарек, а Один и прочие «добрые» боги хотят его остановить. И в этой борьбе мы занимает чуть ли не главенствующую роль, принимая на себя самый первый удар в грядущем божественном апокалипсисе.

Оглядываясь немного назад, стоит сказать, что Сенуа с детства отличалась от других людей. У девочки обнаружился дар – видение знаков в, казалось бы, хаотичном нагромождении предметов. Из-за этого она была изгоем в собственном племени, и только Диллион относился к ней, как к человеку. Даже родной отец презирал Сенуа, и не удивительно, что одним из коварных голосов в голове уже повзрослевшей героини стал голос папы (в игре он зовет себя Зинбель).

Так вот, Зинбель начинает подтачивать веру Сенуи в свой дар после того, как та получает меч Рам. Действия девушки навели на ее родную деревню страшную чуму, в результате которой погибли все, в том числе и ее любимый человек. Зинбель ловко манипулирует этим, уверяя свою дочь, что Диллион ее не простит, даже если у героини получится каким-то чудом освободить его душу.

Но, несмотря на все попытки «отца» остановить ее, Сенуа продолжает путь в Хель, попутно сражаясь с призрачными воинами. Голос, поняв всю тщетность своих попыток, переселяется в громадного Фенрира, который почти убивает ее. А потом девушка рассматривает силуэт, очень знакомый силуэт, принадлежащий Зинбелю. Оказывается, что ее отец и был той самой тьмой, с которой Сенуа ведет бесконечный бой в глубине своего сознания.

Сюжет Hellblade: Senua’s SacrificeФинал игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

А где-то рядом уже бродит Хела, ожидая подходящего момента, чтобы нанести удар. И она его наносит, ведь у простой смертной девушки не было ни единого шанса одолеть богиню в равном бою. И сердце Сенуи перестает биться в последних попытках обменять свою душу на душу Диллиона. Хела остается непреклонной в своем решении…А потом ее облик меняется на облик самой Сенуи, и череп Диллиона летит в пропасть, как и все мечты игроков на счастливый финал.

Никто нам не сказал, будет ли у истории продолжение. Вполне вероятно, что создатели решат повторить опыт, так как судьба «новой» Сенуи осталась за кадром. Решит ли она приближать Рагнарек? Захочет ли служить во благо людей, отодвигая «день икс»? Или просто будет вечно жить, наблюдая за тем, как смертные сами себя разрушают? Ответов на эти вопросы после финала мы не получили. А это значит, что пока что фанатам остается только строить догадки по поводу дальнейшего развития сценария. Да и по поводу того, что в Ninja Theory хотели нам донести столь неоднозначным решением.

Финал игры Hellblade: Senua’s SacrificeЧто значит концовка игры Hellblade: Senua’s Sacrifice?

В самом конце, когда Сенуа ака Хела выбрасывает череп Диллиона, нам хотят показать, что главная героиня послушалась совета своего возлюбленного. Ведь он своими словами «встреть смерть, как своего друга» попросил ту принять его гибель. Весь этот путь был сопротивлением своей судьбе, бесполезными попытками исправить то, что уже случилось. Мотивы девушки чисты, ведь она сама стала причиной случившегося. Однако никому из смертных не под силу исправить прошлое, которое уже записано в Книге Жизни.

С другой стороны, возникает вопрос: «А зачем, собсна, тогда происходил весь этот сыр-бор? Зачем игра, вообще, создавалась, если героиня просто сдалась в конце»? Действительно, весьма здравое возмущение, так как, если понимать концовку прямо, то авторы просто выбросили несколько часов времени тех, кто проходил игру. Мы шли-шли до финала, надеялись на классический хэппиенд, но нам показали совсем другой повтором истории.

Да и сама Сенуа себе в этом противоречит. Почему? Ну, сначала ей голос Зинбеля постоянно твердил, мол, зачем она борется, если мы все равно умрем, рано или поздно? Его-то девушка не слушала, а Диллиона, который сказал все то же самое, но другими словами, она сразу же послушала. Да, это ее любимый, но Диллион вторил Зинбелю, встав на сторону врага своей возлюбленной. Пусть и ведомый желанием сделать Сеную счастливой, но итог-то оказался единым, верно?

Видимо, в Ninja Theory решили возложить интерпретацию сюжета и концовки Hellblade: Senua’s Sacrifice на плечи фанатов. Мол, какой нам финал ближе к сердцу, тот и принимайте. Одни остались исключительно довольны таким драматическим повтором судьбы главной героини, а другие чесали затылки с молчаливым вопросом «What the f1ck?».

Что значит концовка игры Hellblade: Senua’s SacrificeСекретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Да, в игре есть секретная концовка, которая не слишком сильно отличается от основной. Нам все также приходится сражаться в финале с Хелой, осознавая, что Сенуа борется с собственной сущностью.

Но есть и отличие, оно заключается в дополнительной сцене, которая показывает монолог отца героини. Он встречает нас на входе в покои Хелы и рассказывает, а точнее объясняет то, почему так вел себя.

Чтобы добраться до этой концовки, вам потребуется собрать все 44 камня Лорестонс. А для этого придется несколько раз пройти полностью игру, так что тут вам решать, заслуживает ли это вашего внимания. Для удобства мы добавим видео с обеими концовками, если вы ленивая задница и не хотите тратить лишнее время 🙂 Так же в закрепленных записях будет гайд по поиску всех 44 тотемов, на всякий случай.

Идеальный психоз | Детальный обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice

Знаете, я физически не перевариваю насилие над людьми. Это касается как увечий для тела, так и психологических травм.

Нет, пожалуй, не так.

Мне плохо от насилия, которое реально. От такого насилия, которое пугает своей реалистичностью. Когда я смотрю какую-то «Пилу» или играю в какой-то «Outlast», то мне не становится дурно. Оно не похоже на правду. Да, кишки летят во все стороны, кровища там и все дела, но это чрезмерно далеко от реальности. Но когда я смотрю на то, как Джоел насадился на трубу в The Last of Us или как Клементина зашивает себе руку в The Walking Dead, мне становится не по себе. При чём физически. У меня начинает кружится голова. Меня начинает тошнить. Я как будто переживаю всё это вместе с протагонистом. И, знаете, Hellblade: Senua’s Sacrifice чуть ли не в течение всего прохождения держала меня в состоянии подавленности и вызывала неоднократное желание себя выключить. Не из-за того, что она плохая. Напротив, из-за того, что она хороша в том, в чём она хороша. А именно в выстраивании параноидального психоза у главной героини, который плавно перетекает прямиком в подкорку игрока.

Читайте так же:
Movavi Screen Capture Studio — рекордер экранного видео и мощный видеоредактор

Для начала давайте попробуем разобраться с тем, что же из себя представляет данный проект на глобальном уровне. Перед нами адвенчура от третьего лица. Если бы не мизерные крупицы сражений и головоломок, то её вполне спокойно можно было бы отнести в разряд симулятора ходьбы. Игру разработала британская студия Ninja Theory, известная в первую очередь своим западным переосмыслением франшизы Devil May Cry, которую не слишком тепло приняла публика.

Студии необходимо было реабилитироваться и на рынок они решили заходить с весьма экспериментальным проектом, который бы исследовал глубины человеческой психики. Никакой издатель бы не захотел вкладываться в настолько рисковый проект, а что-то менять разработчики не хотели. Это было их авторское виденье и именно на этом настаивал руководитель проекта Тамим Антониадес. Никакого стороннего вмешательства и никакого Кикстартера, дабы не пришлось потом идти на поводу у бэкеров. Разработчики сами вложились в свою игру, взяли займ из фонда Wellcome, помогающего группам людей в различных исследованиях и окрестили её ААА-инди, чего до них ещё никто не делал. Это, как бы, инди-проект без издателя, но с достаточно большим бюджетом. На разработку ушли буквально все имеющиеся средства, а ведь ещё нужно было провести рекламную кампанию. Для этого разработчики выставили игру для предзаказа на различных цифровых площадках, дав возможность игрокам показать свою заинтересованность. И геймеры поддержали их, поверив завораживающим трейлерам и интересному синопсису. Скромная по меркам геймдева сумма в 75 тысяч долларов была собрана достаточно быстро, и вся до последнего цента ушла на рекламу проекта. Сотрудники Ninja Theory понимали, что для погашения кредита и дальнейшего заработка им придётся продать каких-то 200-300 тысяч копий проекта. Вроде бы и не много, но Hellblade предлагал потенциальным покупателям весьма необычный опыт, и разработчики не были уверены в успехе. В любом случае, все ставки были сделаны, и игра отправилась в релиз, который состоялся 8 августа 2017-го года на PC, Playstation 4 и Xbox One.

Успех был ошеломляющий. Пресса расхваливала игру, выставляя ей достаточно высокие оценки. Стримеры и летсплееры выступали в качестве сарафанного радио, донося до своей аудитории информацию об этом проекте. А доступный ценник позволял практически каждому желающему прикоснутся к игре самолично, из-за чего количество положительных рецензий в Steam тоже неумолимо росло. Всё это привело к тому, что уже спустя три месяца после релиза игра продалась тиражом в 500 тысяч копий и не желала останавливаться на достигнутом, принося прибыль своим создателям. Ninja Theory ликовала: её экспериментальный проект пришёлся людям по душе.

Так давайте же вместе с вами разберёмся в том, почему так прекрасна Hellblade Senuas Sacrifice. Разумеется, без спойлеров нам не обойтись, так что будьте осторожны.

790-й год нашей эры, Северная Европа. Храбрая воительница по имени Сенуа несёт голову своего погибшего возлюбленного Диллиона в страну мёртвых — Хельхейм. Она верит, что богиня Хель сможет вернуть его к жизни. Девушка не в ладах с головой: ей постоянно что-то нашёптывают различные голоса, среди которых можно выделить следующие: ещё живой и жизнерадостный Диллион, который во всём поддерживал свою любовь; беглый раб викингов по имени Друт, являющийся проводником девушки по загробному миру; мама протагонистки по имени Галэна и её отец — жестокий друид племени пиктов, которого зовут Зинбель.

Для того, чтобы попасть в Хельхейм девушке необходимо победить двух стражей моста — демона огня по имени Суртр и демона иллюзий по имени Вальравн. Разобравшись с оными, Сенуа попадает на мост, ведущий в царство мёртвых. Там её впервые встречает Хель, которая является девушке в виде великанши. Сенуа нападает на богиню, но её людское оружие не способно причинить вред божеству; оно ломается, а сама Сенуа срывается с моста и падает в водную бездну. Выбравшись из воды девушка прибывает к гигантскому древу, где застрял Грам — меч, способный убивать богов. Пройдя несколько испытаний, Сенуа получает это оружие и попадает в место под названием Море Трупов, где окончательно ломается её психика.

Добравшись до Хельхейма девушка теряет голову Диллиона и ей приходится сражаться за неё с Гармом — огромным псом, который тут… Немного видоизменён. После этого противостояния Сенуа добирается в центр Хельхейма. Богиня насылает на неё орды противников, а голоса советуют сдаться и всё отпустить. Сенуа сражается до последнего, не желая терять призрачную надежду на спасение возлюбленного, но, в конце концов, она падает обессиленная. Богиня отбирает у девушки меч и закалывает её им же, после чего забирает голову Диллиона и сбрасывает её с обрыва. После этого богиня превращается в протагонистку и уходит в закат. Голоса становятся более тихими и более умиротворёнными. В самом конце Сенуа ломает четвёртую стену и обращается напрямую к игроку, предлагая ему отправится в новые приключения.

Интересный факт.

В течение всего прохождения мы узнаём множество фактов из жизни девушки, которые более плотно выстраивают для нас её образ и вызывают ещё больше сопереживания. К примеру, мы узнаём, как она познакомилась с Диллионом. Психоз девушки развивался ещё с малого возраста и её отец — друид племени — считал, что это происки тёмных сил. Мама Сенуи имела то же самое заболевание, вследствие чего Зинбель сжёг её на костре. Сенуа постоянно сидела дома и вся радость, которая ей оставалась в жизни — наблюдать за мальчиком, который тренировался недалеко от её дома. И в какой-то из дней она насмелилась к нему подойти. Именно так и зародилась их любовь.

Диллион погиб, когда викинги вторглись на территорию пиктов. Сенуа была в другом бою, из-за чего и не смогла защитить любимого. Собрав все лорстоуны — местные коллекционные предметы — мы узнаём, что поселение девушки погибло из-за Друта, который изначально был послан к викингам с переговорами, но под пытками предал свой народ, приведя завоевателей к деревне.

История игры захватывает с первых секунд прохождения. Ты начинаешь сопереживать Сенуа и разделяешь с ней её безумие. Игра проходится за каких-то шесть часов и всё это время я провёл не отрываясь от телевизора. Вот настолько происходящие на экране события вовлекают в происходящее. Сначала ты не до конца понимаешь, к чему всё это и зачем. Почему эти голоса нашёптывают всякое на ухо? Что случилось с Диллоном? Кто такой этот Друт? Ты, как и героиня, находишься в замешательстве и если ближе к финалу для тебя история становится более очевидной, то сама же Сенуа лишь ещё глубже проваливается в своё безумие.

Читайте так же:
Артем Кравченко про Canvas, WebGL, WebRTC ч.2

Как бы мне не хотелось ещё что-то сказать о нарративе в этой игре, но больше-то по сути и нечего. Дело в том, что это не игра слов и диалогов. Это игра эмоций и чувств… Разочарования, досады, ненависти… Весь путь Сенуа это набор из самобичевания и жертвы во имя чего-то большего, который демонстрируется через аудиовизуальный ряд. Это очень нестандартное приключение с нестандартной подачей истории и, кажется, я понимаю, почему разработчики не хотели сотрудничать с издателями.

Саму историю и её разбор, если отбросить способы подачи и рассматривать только нарратив, можно рассказать при помощи пары предложений. Но концовка дело совершенно другое. Она заслуживает отдельного, более пристального внимания, так как существует достаточно много различных концовок того, что же произошло на самом деле. Более того, концовка оставляет открытым вопрос: а было ли всё это приключение на самом деле, или же мы просто видели множественные галлюцинации больного мозга.

Интерпретация первая. Всё именно то, чем кажется.

В течение всего прохождения обычная смертная девушка пыталась бросить вызов божеству в надежде на то, что у неё всё получится. И вот в финале она действительно бросает вызов Хель и… И всё, конец. Божество просто стирает обычного смертного человека с лица земли, не желая никого слушать и уж тем более воскрешать. Кто боги и кто люди в этом мире? Небо и земля. Хель не до проблем одной конкретной смертной. Она её убивает, перешагивает через труп и уходи в закат. К чему же тогда превращение в Сенуа и приглашение к дальнейшим историям? Всё может быть до банального простым. Это может быть аллюзией на то, что ещё не один человек придёт к богине со своими проблемами. На что она лишь убьёт их, улыбнётся и продолжит существовать дальше. Вот такой вот прямой, но до жути коварный финал.

Интерпретация вторая. Всё это сон больного человека.

Сенуа постоянно слышит голос своего отца, который твердит о её безумии. А что, если это на самом деле так? Что, если отец не какой-то там монстр, а обычный человек, безумие жены которого передалось его ребёнку? Что, если после смерти Диллиона девушка просто впала в глубокую депрессию и всё это ей привиделось в больной голове? Она настойчиво игнорировала слова отца о безумии и лишь голос Диллиона, в данном случае его можно расценить как голос здоровой части разума, убедил её в этом. Она отрекается от самоубийственной миссии и погибает от рук богини, наконец-то проснувшись и продолжая жить дальше.

Интерпретация третья. Приоритеты поменялись.

Отец всю жизнь твердил, что Сенуа – сумасшедшая, и чтобы она не играла с богами, ибо ни к чему хорошему это не приведёт. Голоса в голове твердили ей то же самое весь путь в Хельхейм. Девушка не слушала их, прокладывая свой личный путь, ибо её при жизни всегда поддерживал её любимый, который не считал её чёкнутой. И вот в финале происходит трогательный диалог между Сенуа и Диллионом, в котором он… В котором он говорит то же самое, что и отец, только более мягко и спокойно. Не стоит играть в игры с богами, не стоит им угрожать и что-то у них просить. Былого не вернуть. Можно лишь потерять ещё большее – себя. И когда то же самое произносит возлюбленный – Сенуа сдаётся. Она понимает, что уже точно нет никакого смысла сражаться за свою идею, бросает оружие и отдаёт себя на волю богини, которая её убивает. Как по мне, самая жестокая из всех интерпретаций, разламывающая протагонистку, а вместе с ней и игрока, пополам. Ты идёшь к цели ради кого-то, а потом этот кто-то тебя просит от неё отказаться…

Интерпретация четвёртая. Я тебя отпускаю.

Этот вариант финала мне нравится больше всех предыдущих и именно так лично для меня закончилась игра. Эта интерпретация до банального проста, но от этого не менее эмоциональная – человек умер, отпусти его. Как бы ни было больно, как бы ни было плохо, но время лечит. И нет, это не то же самое, чем была третья интерпретация. Фундаментальное отличие заключается в том, что Сенуа отказывается от своей идеи, а не просто сдаётся. Она принимает случившиеся и готова принять будущее. Со всей болью. Именно поэтому Хель плачет, когда выбрасывает голову Диллиона в пропасть. Она растрогана решением девушки и в благодарность она воскрешает Сенуа, после чего воительница и приглашает нас в другие приключения. Это светлый финал, которого достоит человек, прошедший такой путь.

У вас могут быть десятки своих интерпретаций, а в интернете, я уверен, гуляет и того больше трактовок. Я лишь поделился теми, которые посетили мою голову после прохождения. Но это не так важно. Самым важным, как по мне, является то, что игра заставляет думать. Ты не потратил время на жвачку. У тебя осталось достаточно мыслей, которые ещё долго будут служить топливом для черепной коробки. И это прекрасно. Я более чем уверен, что именно этого и добивались разработчики, исследуя глубины чужой психики. Дать игрокам возможность самому для себя решить, что же произошло в конце. Дать возможность самому разобраться в том, что реальность, а что вымысел. Дать игрокам прочувствовать безумие героини и не заразится им. А, чёрт побери, не прочувствовать его невозможно, когда она так мучается…

Геймплейно игра представляет из себя адвенчуру. Можно даже сказать, экшн-адвенчуру с элементами головоломки. В большинстве своём, всё что требуется от игрока – идти вперёд по линейному уровню и наслаждаться постановкой происходящего вокруг. В частности – аудиовизуальным оформлением. Стоит отдать должное разработчикам: несмотря на то, что перед игроком простирается кишкообразная локация, создатели постарались сделать так, чтобы это не сильно мозолило глаза. На каждой из локаций представлено множество ответвлений. Да, в них почти ничего нет и максимум на что может рассчитывать игрок – очередной лорстоун или реплика от голосов в голове. Но это существенно улучшает восприятие мира, по которому путешествует Сенуа. Более того, в таких местах частенько «прячутся» реплики Друта, проливающие больше света на события до начала игры. Где-то можно исследовать сгоревшие дома, где-то осмотреть красивые пейзажи. Это красиво, но… Ладно, сдаюсь. Как бы я ни пытался защитить структуру уровней этого проекта от правды никуда не деться. Сенуа идёт только вперёд, потому что главная цель проекта не в этом. Главная цель – восприятие её психического состояния.

Итак, Сенуа движется по прямой дороге из точки А в точку В и что-то делает по пути. Этим «чем-то» являются два аспекта: головоломки и сражения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию