Middle-earth: Shadow of Mordor — Приключения восставшего из мертвых рейнджера
Увидеть Мордор и уцелеть. Обзор игры Middle-earth: Shadow of Mordor
Название игры: Middle-earth: Shadow of Mordor («Средиземье: Тени Мордора» в РФ)
Жанр: экшен
Языки: английский, русский (субтитры и интерфейс)
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Games
Похожие игры: Batman: Arkham City, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Far Cry 3, Infamous: Second Son
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода в России: 03 октября 2014 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: https://www.shadowofmordor.com
В копилке компании Warner Bros. Games немало достойных игровых сериалов. Среди них одним из наиболее популярных является серия игр о Бэтмене — Batman: Arkham Asylum, Arkham City, Arkham Origins и т.д. В 2012 году WB Games приняла решение воплотить геймплей и некоторые идеи серии Аркхем в вымышленном мире Арда. Точнее, в его прославленном регионе под названием Средиземье, который когда-то был воспет в книгах великого писателя Дж. Р.Р. Толкина.
В итоге создание лучшей современной игры по миру Средиземья доверили студии Monolith. Не цепляясь за наследие «Властелина колец», разработчики выполнили предельно сложную задачу — придумали с нуля нового и не очень-то занудного героя, сочинили для него драму и втиснули ее развернутую историю между двумя кинотрилогиями Питера Джексона.
Некоторые уруки до смерти боятся карагоров, а главному герою как раз под силу обуздать нрав этих животных
Талион крупным планом
Действие «Теней Мордора» разворачивается за полвека до начала событий «Властелина колец». Вулкан Ородруин пока еще спит, земли Мордора не покрыты толстым слоем пепла и живыми «фабриками» нежити, а Саурон еще не стал всемогущим воителем сил зла. Тем не менее, Мордор уже снискал славу самого «криминального» региона Средиземья. На гондорскую крепость, которая блокирует Черные Врата Мордора от вторжений во внешний мир, нападают элитные войска Саурона.
Главный герой — гондорский следопыт Талион, который снискал себе славу одного из лучших рейнджеров Гондора. Талион вместе с сыном отчаянно сражаются, пытаясь сдержать натиск уруков, но взятая в плен жена Талиона вынуждает его сложить оружие. На глазах у Талиона некий чародей убивает сначала сына, затем жену, а в итоге и самого чемпиона… Этот злодей — приспешник Саурона по прозвищу Черная Рука, придуманный специально для игры.
Немного похоже на Assassin’s Creed в Мордоре, не так ли?
Со старым «приятелем» Голлумом. С нашей командой он обойдется лучше, чем с Фродо и Сэмом
Но со смертью протагониста история не заканчивается. Талиона отвергает сама смерть, и в тело рейнджера вселяется призрак великого эльфийского кузнеца и ювелира — Келебримбора. Именно этот эльфийский мастер создал три кольца власти по напутствию Саурона в образе прекрасного эльфа, а впоследствии вынужденно помог злодею завершить работу над Кольцом всевластия.
Параллельно с историей вендетты Талиона, игра «Средиземье: Тени Мордора» рассказывает еще и историю Келебримбора — владыки Эрегиона, который вместе с семьей погиб от рук Саурона. Таким способом Middle-earth: SoM преподносит свой первый большой сюрприз: главных героев двое, но они делят одно общее тело воскресшего Талиона. Келебримбор объясняет Талиону, что его воскрешение — не случайность. Вместе им предстоит нарушить планы Саурона, собирающего в Мордоре огромную армию в преддверии большой войны из «Властелина колец», попутно отомстив за смерть близких. Келебримбор при этом также хочет вернуть утраченные воспоминания о своем эльфийском прошлом.
Подчинение орка своей воле и перевод на светлую сторону силы в экспресс-режиме
Сбор информации у «языка». Очень полезный навык для получения квестовых маркеров на карте и информации о слабостях вражеских командиров
Для красочной истории авторы не пожалели именитых участников — вы уже знаете, что встречи с Сауроном не миновать, но такого злодея, как молодой Саурон в облике эльфа-самаритянина, поклонники Средиземья еще не видели. Среди других действующих лиц нам обязательно встретится Голлум, поручения которого двигают сюжетную линию вперед, прекрасная Галадриэль и напутственный голос Сарумана. Само собой, список участников не исчерпывается этими героями, и авторы придумали немало новичков типа бывшего рейнджера Хиргона или дикарки Литариэль, судьба которых напрямую зависит от Талиона.
С точки зрения геймплея Middle-earth: Shadow of Mordor практически полностью копирует серии Assassin’s Creed и Batman: Arkham. Игроку дана т.н. «песочница» — небольшой регион Мордора, который расширяется по мере нашего продвижения по сюжету. Игровой процесс не без основания кажется настоящей калькой с других игр о супергероях в открытом мире, ведь Талион с помощью магии своего мертвого друга способен замедлять время, становиться невидимым, создавать волшебные стрелы буквально из воздуха и подчинять врагов своей воле.
В логове орков, на чужой территории, следует проявлять осторожность и бдительность!
В Middle-earth: Shadow of Mordor есть все развлечения, на которые вправе рассчитывать игрок — охота на элитных монстров, сбор артефактов, спасение рабов и захват волшебных вышек. Побочных заданий много, но главное не это, а то, что начисто скопированная из «Бэтмена» боевая система развлекает сама по себе — всегда можно отвлечься от главной истории и просто исследовать карту, прокачивая героя и собирая скальпы уруков.
К слову, раз уж речь зашла о скальпах. У дуэта героев есть два дерева навыков. Боевые способности рейнджера ориентированы на навыки физического урона — повышение силы критических ударов, казнь жертвы в бою, прыжки через врага, парализующие его, брутальное избиение противника, убийства с помощью QTE-событий и даже отправка «черной метки» вражескому капитану. Перед штурмом укрепленных районов уруков не повредит подлить яда в орочьий алкоголь, используя навык ассасина «Яд».
Дерево умений фантома, Духа Мести, построено вокруг загробной магии. Телепортация на короткие расстояния, ускорение, различные способы контроля над врагами и представителями местной фауны — лишь малая часть того, что получает адепт запретной среди живых магии. Некоторые из умений обеих веток, связанных с нейтрализацией врагов, дублируют друг друга, тем не менее, боевой потенциал комбинации Талион/Келебримор стремительно растет по ходу игры, а возможность передвигаться на животных верхом напоминает о слонах из Far Cry 4 и лошадях Assassin’s Creed 3.
Волшебные способности сделали из Талиона одного из лучших бойцов в истории Гондора. Тем более, он бессмертен
К самым полезным навыкам относится и рентгеновское зрение, подсвечивающее всех врагов через стены. С его помощью можно изучить все интерактивные объекты поблизости, например, клетки с кошками-карагорами или грагуами, местными «зверюшками», которых до ужаса боятся некоторые из орков, или же посмотреть на отношение врагов к нам — от настороженного, когда враги разыскивают Талиона, до панического, стоит нам уничтожить их командира.
Одна из самых интересных находок «Средиземья» — игровая система Nemesis, и пожалуй, она вправе претендовать на новое слово в жанре игр-«песочниц». В армии орков есть иерархическая система: помимо трех слуг Саурона, которые выступают сюжетными боссами, есть пять военачальников уруков и два десятка капитанов, которые могут занять место военачальников. У всех капитанов есть свои слабые и сильные стороны, а также «презентационные речи». За разнообразие этих лиц отвечает Nemesis, по сути — генератор случайных боссов.
Middle-earth: Shadow of Mordor — обзор
После небывалого успеха своего opus magnum, Толкин задумался о продолжении. И начал писать сиквел с говорящим названием «Новая Тень» о том, как Саурон опять ожил и все вновь заверте. К счастью, мэтр вовремя одумался и понял, что история банальна и рассказывает ни о чем. Так что отложил ее в долгий ящик, который отрыли дельцы из Monolith Productions и, в отличие от Толкина, не побрезговали.
Сюжет в Middle-earth: Shadow of Mordor есть, но, к счастью, разработчики сами понимали его простоту и незатейливость, потому смогли срезать острые углы. Игра поведает трагедию Талиона – рейнджера, ставшего жертвой произвола орков. Его семья, как и сам герой, были принесены в жертву Черной Рукой – приспешником Саурона, жаждущим воскрешения своего повелителя. Однако ритуал пошел не по плану, и в тело Талиона вселяется призрак эльфа, чья семья также погибла благодаря козням Саурона. Итог – две родственные души слились в одно полу-бессмертное тело. Многие командиры орков, встречая героя, будут удивленно восклицать «Эй, я ведь тебя уже убивал! Впрочем, все людишки на одно лицо», что вносит свою долю иронии в общую канву мрачного мира.
Начало у истории банальное – враги сожгли родную хату, пора идти мстить. Середина канонична – найдена вундервафля для борьбы с нечистью. Концовка недосказанная, так что ждем сиквела. К счастью, вместо долгой, слюнявой, нудной эпопеи с километровыми пустыми высокопарными диалогами ни о чем, нам показывают все крайне быстро. Короткие флешбеки о герое, его прошлом и семье – как он был счастлив ранее, и как сейчас его счастье успешно врезало дуба. У нас есть повод отомстить, враг известен, остается дело за малым – прокачаться и истребить супостатов. Да и герой из Талиона получился приятный, он мало говорит и много делает.
Если описывать боевую систему двумя словами, то ими будут «вариативная» и «простая». Боевка состоит всего из двух кнопок – блок и удар. Бьете сами, потом блокируете чужие выпады, и время от времени либо захватываете врагов, либо добиваете раненых.
Но постепенно на этот простой скелет начинают натягивать мясо. Научитесь стрелять из лука, замедляя время, взрывать голову жертвы, иссушать жизненную силу. Стрелы у героя не бесконечны, и их запас нужно пополнять за счет энергии орков. Вишенка на торте – первое массовое умение, бьющее по площади и сбивающая врагов с ног, и второе, мгновенно убивающее всех упавших. После этой связки Талион официально признается машиной смерти.
Механика боевой системы во многом схожа с новыми играми серии Batman, а это значит, что, несмотря на ограниченный список приемов, вариативность их применений поистине безгранична. Герой сам вертит виртуозные комбинации и красиво обменивается ударами с орочьей породой.
Это такой фокус, на самом деле голову не проткнули.
Стелс здесь типичен для игр ААА-класса. Сложность его сильно занижена – враги могут не увидеть героя в метре от себя, а используя особо изуверские казни, мы сможем обратить в паническое бегство целый отряд. Хорошо хоть недалекость эта легко объясняется видом врагов – что возьмешь с тупоголовых орков? Простота и доступность приходит с талантами трейсера – пока вы лазаете по стенам, вы в полной безопасности. Никто кроме лучников не смотрит наверх, а высотных надзирателей можно просто скинуть вниз.
Те, кого мы приручили
Обещания сделать геймплей более интересным за счет системы Nemesis оказались не пустыми словами. Мир не крутится вокруг героя, после смерти игра не останавливается. Орк, что убил героя, становится мини-босом (капитаном) и постепенно растет в званиях, доходя до телохранителя вождя а затем и самого вождя. Убить всех – не вариант. Не стало одного, на его место приходит дугой. Так что порой чествуешь себя руководителем отдела орочьих кадров, который занимается не спасением мира, а перестановкой орков из одной должности в другую.
У врагов есть свои квесты – они казнят предателей, охотятся на диких животных, нападают друг на друга, проходят испытания. И вы получите бонусы, если не дадите им выполнить задуманное. Дальше – больше: когда появится возможность клеймить орков, порабощая их разум, вы сможете стать прожженным карьеристом, постепенно помогая в квестах своим «марионеткам». Продвиньте клейменых капитанов на все посты вождей, и континент под вашим контролем.
Первый парень на селе.
На самом деле это очень круто. Веришь, что мир живет, что персонажи не зациклены на протагонисте, что, помимо охоты на все никак не желающего помереть рейнджера, у них есть и свои дела, цели и помыслы. Это радует.
Middle-earth: Shadow of Mordor – большая, массивная, комплексная игра с кучей контента, генерируемого «на лету». В ней, может, и нет ничего особого, кроме игровой механики, но это точно одна из лучших механик в играх с открытым миром. Если вас не отталкивает смесь Assassin’s Creed с Batman в сеттинге Средиземья, а также необходимость в постоянном выкашивании врагов на каждом шагу путешествия – проект обязателен к ознакомлению.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Человек, конечно, всеяден, но с хищными инстинктами у него все хорошо. Дети начинают драться, царапаться и кусать друг друга раньше, чем научатся издавать членораздельные звуки. Человек от природы — убийца и охотник, от этого никуда не деться. А потому не стоит удивляться, что большинство игр посвящено как раз охоте. На инопланетян, монстров, животных. и людей, разумеется. Цели разные, суть одна.
Shadow of Mordor — из той же оперы, она целиком и полностью посвящена резне. Здесь режут людей, орков и эльфов. Но бесконечные убийства неожиданно превращаются из цели в средство.
Ash nazg durbatulûk
Пока Бильбо мирно храпит с Кольцом под подушкой, а Фродо вообще еще даже до материнской утробы не добрался, далеко на юго-западе, на самой границе Мордора, уруки (не путать с орками!) режут гондорских дозорных. Среди них — некий Талион. Он вынужден наблюдать, как истекают кровью из ран его жена и сын, но самому Талиону не позволяет умереть какой-то темный ритуал. Душа гондорца слилась с духом великого эльфа из далекой Второй Эпохи (спойлер!), и так в мир явился бессмертный следопыт, внушающий страх всем урукам от предгорий Эфель Дуат до хребтов Эред Литуи.
► Даже фильмы Питера Джексона не так мрачны, как Shadow of Mordor. Но земли Мордора другими, будем честны, и не покажешь. |
Нечего и удивляться, что первое время Талион только тем и занимается, что выпускает уручьи кишки, как в открытом бою, так и нападая исподтишка. Эльфский призрак позволяет ему не только прятаться в кустах, но и ненадолго становиться невидимым, мгновенно телепортироваться противнику за спину и разить морготовы отродья призрачными стрелами не хуже Белега Куталиона.
Несколько огорчает в этом тактическом разнообразии одно: подслеповатые противники с полным отсутствием бокового зрения. Берут они только числом, но вместе со своими капитанами, к счастью, уже представляют реальную опасность.
► Боевка построена на механике серии Batman от Rocksteady, зрелищна, и управление очень отзывчивое, но слишком уж все это. знакомо. | ► Со временем уруки становятся сообразительнее, а Талион, набравшись опыта, осваивает столько способов борьбы с ними, что о родстве с Бэтменом забываешь. |
Ash nazg gimbatul
У уруков четкая иерархия: за каждым крупным владением наблюдает пятерка полководцев — сильных и свирепых воинов, способных потягаться с Азогом Завоевателем и Болдогом, а им подчиняется множество вождей рангом поменьше. И в первую очередь нам придется «пообщаться» именно с ними.
Чтобы победить урука, нужно думать как урук. Строй у племени Моргота анархический: вожди постоянно ссорятся, режут друг другу глотки, устраивают засады, словом, всячески борются за власть. Вся информация отображается у вас на карте, пользуйтесь. Узнали о поединке двух вождей — заявитесь в разгар битвы и прихлопните обоих. Прослышали о пирушке в честь повышения одного из уруков — подлейте яду им там в грог. Можно и плюнуть на это, но тогда, заявившись к одному из полководцев, готовьтесь противостоять еще и сотне уруков в сопровождении парочки вождей-телохранителей.
► Изначально мы ничего не знаем о вождях, но, допрашивая рядовых орков, можно выведать имена, места дислокации и информацию об уязвимостях. Последнее — особенно важно и ценно. | ► Со временем Талион научится подчинять уруков. По одному слову перевоспитанный капитан подготовит западню своему товарищу или даже предаст и убьет полководца, которому служит. |
Все события, связанные с борьбой за власть, могут происходить и без вашего участия. «Промотав» время или погибнув, вы увидите все, что успело случиться, пока Талион отсутствовал: кто кого убил, кто заработал повышение, кто прошел испытание и получил «левелап», и так далее.
Орки живут своей жизнью. Более того, они помнят каждую встречу с вами: например, если вы не сумели одолеть капитана и дали деру, то в следующий раз он съязвит что-нибудь про вашу трусость. Если вы бросили урука в костер, но не добили, потом он встретит вас в ожогах. Если вы позволите одному из рядовых солдат вас добить, его повысят, и в будущем он это обязательно припомнит.
Во всем этом и заключается широко разрекламированная Nemesis System. Минимумом средств Shadow of Mordor заставляет вас увидеть в случайно сгенерированных уручьих предводителях своих кровных врагов. Одних вы ликвидируете мигом, за другими будете гоняться часами — и это на поверку оказывается куда интереснее основной истории.
Ash nazg thrakatulûk
История Shadow of Mordor здорово зависит от этой «игры престолов». Никакой канонической эпичности, только суровая, сырая и грязная партизанская борьба. До событий «Властелина колец» еще добрых полвека, Саурон слаб и пока не успел собрать армию, и дело мы имеем с небольшими разрозненными племенами, которые только готовятся к войне на свободных землях.
► Парочка знакомых лиц и имен все-таки засветится, но нужны они обычно лишь затем, чтобы открыть героям новую способность. Местные же герои потенциально интересны, но из истории исчезают, не успев толком в ней поучаствовать. |
Такую Арду мы еще не видели. Shadow of Mordor показывает Мордор в новом свете: Ородруин еще спит, и «ужасная земля страха и тьмы» покрыта не толстым слоем пепла, а пашнями, зеленью и цветами. Доступная территория раскинулась от предгорий Удуна и Черных врат до самого побережья моря Нурнен (эти земли даже в книге описаны вскользь). Здесь мы видим даже изгоев, местных жителей, хоть уруки и угнали почти всех в рабство.
Правда, иногда кажется, будто мы заняты какой-то ерундой, а судьба мира прекрасно решится и без Талиона. Что-то более или менее масштабное разворачивается в воспоминаниях эльфа-призрака, но кто читал «Сильмариллион», и так уже все знает.
Agh burzum-ishi krimpatul
Пресловутая Nemesis System — идеальная находка для свободной песочницы. Она создает истории, создает видимость живого мира, создает связь между вами и вашими противниками. Но здесь она слишком плотно привязана к основной кампании: когда вы ее пройдете (а это случится скоро) и все генералы Саурона будут повержены, смысл в охоте на вождей пропадет. Игра толсто намекает, что война еще не закончена, но в моем случае к финалу почти все вожди были на моей стороне, и воевать было попросту не с кем.
Shadow of Mordor свежа и увлекательна, но многое в ней можно было бы сделать иначе. Наверняка другие разработчики вскоре подхватят эстафету и сделают свою Nemesis. И это скорее всего хорошо.
Купить Middle-earth: Shadow of Mordor Game of the Year Edition
Please note: The GOTY Edition of Middle-earth: Shadow of Mordor and the previously available Premium Edition are the same product.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается 1 декабря
Купить Middle-earth: Shadow of Mordor — Upgrade to the GOTY Edition
Please note: The Middle-earth: Shadow of Mordor — GOTY Edition Upgrade and the previously available Season Pass are the same product.
Купить Средиземье™: Комплект Теней
Включенные товары (4): Middle-earth™: Shadow of War™, Middle-earth™: Shadow of War™ Expansion Pass, Middle-earth™: Shadow of Mordor™, Middle-earth: Shadow of Mordor — GOTY Edition Upgrade
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается 1 декабря
Контент для этой игры Просмотреть все (16)
Рецензии
Об этой игре
Примечание: некоторые функции игры Средиземье: Тени Мордора больше не будут доступны, начиная с 31 декабря 2020 года.
Функции, которые не будут доступны:
• Кузница заклятых врагов будет упразднена. Таким образом, игроки больше не смогут переносить своих заклятых врагов из игры Средиземье: Тени Мордора в Средиземье: Тени войны.
• Задания-вендетты и таблицы лидеров больше не будут доступны.
• Будет закрыт доступ к учетной записи WBPlay, но легендарные руны "Охотник на орков" и "Выходец из могилы" будут автоматически присуждаться всем игрокам.
Обладатель более чем 50 наград "Лучшее 2014 года", включая "Игра года", "Лучшая игра в жанре экшн" и "Самая инновационная игра".
Системные требования
- Минимальные:
- ОС: 64-разрядная: Vista SP2, Win 7 SP1, Win 8.1
- Процессор: Intel Core i5-750, 2,67 ГГц | AMD Phenom II X4 965, 3,4 ГГц
- Оперативная память: 3 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 | AMD Radeon HD 5850
- DirectX: Версии 11
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 44 GB
- ОС: 64-разрядная: Win 7 SP1, Win 8.1
- Процессор: Intel Core i7-3770, 3,4 ГГц | AMD FX-8350, 4,0 ГГц
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 | AMD Radeon HD 7950
- DirectX: Версии 11
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 57 GB
- Рекомендованные:
MIDDLE-EARTH: SHADOW OF MORDOR © 2014 Warner Bros. Entertainment Inc. Developed by Monolith. In association with WingNut Films. © 2014 New Line Productions, Inc. © The Saul Zaentz Company. MIDDLE-EARTH: SHADOW OF MORDOR, THE HOBBIT, and the names of the characters, items, events and places therein are trademarks of The Saul Zaentz Company d/b/a Middle-earth Enterprises under license to Warner Bros. Interactive Entertainment.
MONOLITH LOGO, WB GAMES LOGO, WB SHIELD: ™ & © Warner Bros. Entertainment Inc.
(s14)