Calcweb.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой взгляд на XCOM Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown: Видеообзор

Ремейки — дело ответственное и опасное. Слишком уж легко зацепить чувства ностальгирующих фанатов и разочаровать их. Особенно когда речь идет о таких титанах игрового мира, как XCOM. Но компания Firaxis решила-таки рискнуть, и мы на них искренне понадеялись. Насколько оправданными оказались наши надежды, вы узнаете из горячего плазменно-лазерного видеообзора.

Игра очень хороша (на мой взгляд — «Изумительна»).

В обзоре Глеба действительно было много скептицизма и с ним согласен во многом.
Но! Я хоть и ярый фанат «UFO Defence», рад, что в «Enemy unknown» не точечки вдоль всего поля, а просто линии. Ведь (если смотреть изнутри) эти «экшн-пойнты» остались.
С прокачкой — солдаты бегают дальше. Абилки — позволяют стрелять дважды или бегать трижы. Много всего.
А высчитывать экшн-пойнты на три шага+присеть+выстрелить — убрало бы динамику, которой данная игра очень хорошо заправлена.

Да, это «уже те тот X-Com». Да.

Я скажу больше — это уже другой X-Com, который захватывает так же (!) как и его пра-пра-пра-. -прадед.

А игровые деньги… Firaxis ушли в глубокий минимализм =) жаль конечно, что не миллионами ворочаешь… (воображение то всё раво ими ворочает, как ни крути) но и в этом что-то есть.

В общем, я этой игре на «критиксах» поставил «10», потому что она того достойна со всеми недочётами. И я уже давно таких игр не получал в свои руки. (Эх, любимый мой Джаггед Два… какой же ты старый. )

И, конечно, за обзор — спасибо, Глеб! Я так ждал этой игры, что у меня даже критицизм и скепсис мои как-то отключились. А ты хоть немного меня на землю вернул =)
ну, всем пока, я — полетел.

Все вы тут об игре, да об игре, а Глеб наш — молодец! Отличный обзор сделал, вовремя опубликовал и грамотно сформировал свою позицию в нем. Молодец!

По игре: с первыми играми не знаком, каюсь, но эту игру пропускать не собираюсь. Может не сейчас, может позже, но X-COM обязательно будет в моей коллекции!=)

вот осмысленная копипаста, не без мата но со здравым смыслом

Игра очередное говно «по мотивам». Такая же попсовая срань рассчитаная на криворуких и тупорылых жирных американских педрил как JA3.

Владельцы франшизы не стали даже заморачиваться. Сделали красивенькую мультяшненькую графику и полностью обосрали весь отработанный годами геймплей. Так изуродовать 100% хит надо суметь. Это разрекламированный эпик фейл за ваши бабки. Я лично больше не буду делать предзаказ никогда.

Вы любили серию Х-СОМ за четкое ведение боя грамотно отобранной, хорошо укомплектованной командой прокачанной под свой стиль и тактику боя!? Развитие баз, организацию исследований, производства и экономики?! Возню со снаряжением, его подбором и комплектацией бойца?! Авотхуй пора орать: «наснаебали. ». Вам вместо этого суют тупую аркаду. Жеваное диетическое говно в яркой упаковке для буржуйских тупых жирных детей у которых руки из жопы и мозги не могут вкурить без помощи соцработника даже меню в макдональдсе.

Карты мелкие чтобы тупая срань, которой производители этого говна посчитали геймеров, не уставала и не напрягалась конечно же. Все остальное в том же ключе. ОД отменили! Дадада их нет. Вообще нет. В пошаговой тактической игре с элементами РПГ нет ОД. Умная пауза как в Е5, Е6 и гамах по мотивам Х-СОМ? Авотхуй.

Все бойцы одинаково бегают и стреляют за ход 1 раз в этаких убогих комбинациях. Причем пальнуть и перебежать у вас при всем желании не получится. Выстрел (единственный. ) венчает ваше тактическое творчество так сказать. В бою вы больше не можете целится так как вам нужно, более того у вас в принципе нет режимов перемещения и даже режимов ведения огня. Стрельба по частям тела — бухаха. Это же слишком сложно! Перемещение и стрельба всегда в одном режиме и тупы до безобразия. Когда вы увидете что эти пидоры сделали с системой подбора снаряжения и комплектацией боцов, развитием базы и экономикой то будете плакать или желать жадным сукам сдохнуть от насморка.

У ваших бойцов в принципе нет личных параметров. Если конечно не считать таковыми совершенно идиотскую систему навыков которые даются рекрутам в зависимости от класса назначаемого случайно от какой то странной сизой балды.
ВДУМАЙТЕСЬ. Для того чтобы боец кидал дымовые гранаты их не надо исследовать, производить и думать где и сколько разместить в снаряжении. Вашему бойцу надо внезапно после боя стать «классом поддержки»(!) и тогда после изучения единственного доступного на данном уровне перка он так и быть сможет пускать дымы из своей специально тренированной жопы. У бойца 1 винт 1 пигаль и одна граната. Клево правда? За такие элементы РПГ надо пинать всю команду разрабов в промежность пока яйца не станут всмятку а писька не почернеет и не отвалится.

Читайте так же:
Songdrop — гибрид музыкальной библиотеки и социальной сети

Х-СОМ попала в руки к лютым гомосекам которые изговнили ее до полной непригодности. По сравнению с этой гонимой шляпой JA3 оказывается вполне достойная игра. Я скажу так — я осквернял бакенбарды мамы производителей и издателей этой трахомы. Эта «долгожданная» дрисня не стоит даже траффика для ее скачивания с торрентов.

XCOM: Enemy Unknown

Вспомните первый X-Com. В черноте космоса висел сине-зеленый шарик планеты Земля. Одного взгляда на него хватало, чтобы стало страшно — просто от осознания того, насколько же мы в самом деле беззащитны и одиноки. Человечество замкнулось в своем маленьком мирке, полагая себя венцом природы и хозяевами всей планеты. Но что если в этот мирок однажды возьмут, да и вторгнутся недружелюбные соседи? Ведь никто нам не поможет. Справляться придется самим.

И пусть в ход идет лучшая техника и вооружение — в сравнении с марсианскими технологиями все земные пулеметы и ракеты не более чем пшик. Пришельцы устраивают террор по всей планете, похищают людей и обращают их в зомби, завладевают разумом членов правительства и устраивают в небе гонки на летающих тарелках, — а у нас только и есть что два истребителя да взвод неопытных солдат, гибнущих от одного попадания в грудь. Как тут не утратить веру в спасение?

Только после десятков сбитых тарелок. Только после того, как бойцы закалятся и перестанут дрожать при встрече с каждым захудалым сектоидом. Только после того, как на страже планеты встанут первые гибридные истребители, собранные из обломков чужих технологий. Только тогда можно будет перевести дыхание, осознав, что не так все, пожалуй, и плохо. Что голубой шарик в бескрайней пустоте не так уж и беззащитен и вполне способен показать зубы, если понадобится.

Ну а теперь настало время собраться с силами и устроить встречный визит вежливости, чтобы отыграться за весь перенесенный ранее ужас.

Близкие контакты третьей степени

Пожалуй, самое главное в новом XCOM — то, что он сохранил эти ощущения. И хотя пресловутую планету заменил технологичный голографический глобус, а база теперь полным-полна людей, бодрым тоном докладывающих о последних событиях, атмосфера в игре царит очень напряженная.

Нужный тон задается в первой же миссии, где в промежутках между обучающими подсказками нам демонстрируют исход первой встречи отряда «икс» с внеземным разумом (кстати, если вы хотите получить статистику без потерь, обучение следует пропустить). В ходе осмотра местности солдаты натыкаются на изувеченные тела, испытывают на себе мощь плазменного оружия и впервые сталкиваются лицом к лицу с пришельцами. После свидания на базу возвращается лишь один счастливчик.

XCOM: Enemy Unknown

После такого старта всякий доклад об инопланетной активности заставляет вздрогнуть и почувствовать себя принцем Джоном из «Мужчин в трико»: «Я вкусно поел, чудно покакал и не желаю слышать никаких плохих новостей». Но, увы, новости в основном будут именно плохие. То летающая тарелка начинает кружить над крупным поселением, пугая жителей, и надо посылать истребители на перехват (причем еще неизвестно, кто кого собьет). То вражий десант высадился в трех странах одновременно и устроил резню — и приходится выбирать, кого спасать. Паника на местах неуклонно растет, денег никогда ни на что не хватает, исследования продвигаются со скоростью раненой черепахи, а если не дай бог еще и на миссии случатся потери…

Тем контрастнее на этом фоне выглядят сообщения об успехах. Персонал базы радуется и празднует, хвалит любимого командира. А сам командир расплывается в довольной улыбке и откидывается на спинку кресла перед монитором.

Братья по оружию

Разобраться с основами игрового процесса труда не составит, разработчики упростили все, что упрощению поддавалось. И речь сейчас идет не об «оказуаливании» (простите), а о простом бытовом комфорте, к которому игроки успели привыкнуть за последние годы.

Читайте так же:
Armikrog – пластилиновый дурдом

XCOM: Enemy Unknown

В оригинале тактические бои выглядели следующим образом: каждого из двадцати с лишним бойцов нужно было переместить, повернуть в нужную сторону, задать нужное положение тела и так далее. Один ход мог занять минут пятнадцать, причем не тактического планирования, а именно рутинной раздачи приказов. Подробно, дотошно, но в наш век бы совершенно точно не прижилось.

Бои Enemy Unknown имеют мало общего с первым X-Com, напоминая скорее старенькую Incubation: Time Is Running Out. Привычных очков действия здесь нет, есть только две условные «фазы хода». В течение первой можно перебежать с места на место, в течение второй — совершить выстрел, бросить гранату, подлечить друга или махануть на вдвое большую дистанцию.

XCOM: Enemy Unknown

Это игра про позиционные перестрелки на все 360 градусов. Встретив друг друга, люди и инопланетяне рассредоточиваются за укрытиями и приступают к обмену ударами. Кто лучше спрятался — тот и победил. В идеале. На практике же игра позволяет себе очень странные «перекосы» в прицеливании: то снайпер вдруг промажет при 99%-ном шансе на попадание, то пришелец с пистолетом жахнет «критом» через полкарты, да еще и по укрытому со всех сторон бойцу. Учитывая, что за ход обычно дают выстрелить лишь однажды, каждый такой сюрприз может полностью изменить соотношение сил. А если играть без сохранений — то и в игре в целом. Получается, бой нельзя нормально спланировать, и это несколько портит удовольствие от игры и задевает самолюбие.

На самом деле потеря одного солдата к моментальному проигрышу никак не приводит, но вызывает такую бурю чувств, какую не испытать ни в одной другой игре. Когда умирает боец, который был с вами с самой первой миссии, успел заслужить личный позывной и подняться в звании до полковника, хочется разбить монитор и отойти покурить. Дело даже не в том, что жалко терять сильного ветерана, — просто к членам отряда «икс» действительно привязываешься.

Зона 51

Стратегический режим изменился заметно меньше, хотя и слегка обеднел. Вам больше не позволят выбрать произвольную точку для постройки базы — только указать континент, где бы вы хотели квартироваться. Да и база может быть лишь одна, в прочих уголках планеты разрешено только развешивать спутники слежения да парковать истребители, чтобы им ближе было лететь. Плюс нельзя докупить второй десантный челнок, все вылеты совершаются исключительно из «центра» и только в одну точку, даже если инопланетяне бушуют по всей планете разом.

XCOM: Enemy Unknown

В остальном все более-менее по-старому. Нанимаем инженеров для возведения построек и сборки оборудования, ученых для ускорения исследований и солдат для понятно чего. Бойцы время от времени вылетают на задания, возвращаясь с опытом и трофеями, которые можно пустить в дело (без инопланетных запчастей, к примеру, не собрать плазменное оружие) либо продать на черном рынке.

Раз в месяц с нами связывается некая лысая башка, представляющая интересы шестнадцати участвующих в проекте «икс» стран, и требует отчитаться о проведенной деятельности. Если упущенных тарелок нет, все миссии прошли успешно и паника в регионах не достигла пиковых значений — оставляет чемодан денег и исчезает еще на тридцать дней. Иногда, впрочем, может подбросить задание или затребовать партию товара в обмен на приличное вознаграждение. Рутина.

XCOM: Enemy Unknown

Еще одно «современное» отличие — четко сформулированные задания. Если раньше мы тыкались вслепую, самостоятельно догадываясь, чего от нас требуют для продвижения по сюжету, то здесь научный отдел всегда подскажет, кого взять в плен и допросить, какое исследование провести и какой цех срочно построить.

War stories

XCOM — игра очень эмоциональная. В нее сложно играть с холодным расчетом, разве что вы готовы без устали сохраняться и загружаться — слишком уж многое тут отдано на откуп генератору случайных чисел: скажем, прошмыгнет летающая тарелка там, где не было родных истребителей, и перепуганная страна тут же покинет проект. И ничего с этим уже не сделать, идеальное прохождение срывается вмиг. Обидно. Но, с другой стороны, почему бы и нет? Победить можно и без этого, зато момент запоминающийся — будет потом что рассказать.

XCOM: Enemy Unknown

После прохождения у каждого наберется с десяток таких историй. Кто-то проиграл пришельцам два континента из пяти и едва-едва победил на последних соплях. Кто-то прошел всю игру за двадцать девять боев, так ни разу и не увидев высокотехнологичного оружия, — игра закончилась раньше. А кто-то, напротив, исследовал все, что можно, взял в плен каждого доступного пришельца и вооружился так, что по финальной миссии шел в полный рост, ничего не боясь. Вариативность не запредельная, до многообразия оригинала ремейк не дотягивает, тем не менее армейские байки возникают одна за другой, и делиться ими с друзьями — одно удовольствие.

Читайте так же:
Набросок на фрагменте экрана в Windows 10

К сожалению, ближе к концу игра ощутимо сдает. Если вы допускали ошибки в планировании и спасение Земли затянулось, то миссии начнут повторяться — ведь они не генерируются на лету, а случайным образом выбираются из нескольких десятков заготовленных вариантов. А если, к примеру, у вас случится дефицит инопланетных ресурсов, то придется потратить несколько игровых месяцев на рутинную охоту на НЛО.

XCOM: Enemy Unknown

Хуже всего дела обстоят с концовкой, которая вызывает примерно те же чувства, что и финал Mass Effect 3: «И ради этого я столько времени играл?» Линейная миссия, невнятный видеоролик и краткая статистика даже без занесения в книгу рекордов — вот и все, что положено спасителю человечества.

Впрочем, остается надежда на дополнение, слухи о котором поползли по Сети буквально сразу же после релиза. Не DLC с именными персонажами, которое уже анонсировано официально, а именно расширение самой игры, в котором земляне все-таки доберутся до родины пришельцев. А то сейчас Enemy Unknown сильно напоминает любительский ремейк Black Mesa, куда так и не вошли эпизоды на планете Xen, хотя все прекрасно знают, что они там должны быть.

Как бы то ни было, XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровно наоборот: взяли от оригинала лишь оболочку и поместили в нее современную пошаговую стратегию собственного производства, — а уж в жанре они разбираются как никто другой.

XCOM: Enemy Unknown — Рецензия

Рецензия на XCOM: Enemy Unknown Plus

Почему я говорю об этом только сейчас, спустя 4 месяца после релиза? 2K решила действовать скрытно, поэтому стелс-релиз Enemy Unknown Plus заметили не все. Так как и сам издатель, кажется, не особенно хотел предавать факт выхода порта широкой огласке, то новинка прошла мимо нас. Но сейчас, как вы, возможно, знаете, в PSN идет летняя распродажа. Лениво пролистывая каталог с не очень-то и привлекательными ценами (разве что дежурно посоветую третьего «Ведьмака» – 1499 рублей – это практически ограбление поляков средь бела дня), я с удивлением обнаружил, что портативная XCOM стоит дешевле 500 рублей (кажется, что на распродажную цену наложилась скидка от «плюса», пользу которого я обычно не ощущаю). Ну и решил проверить что это за зверь такой – XCOM на «вите».

И он мне настолько понравился, что я решил об этом написать. Но сначала сделаю несколько оговорок. Во-первых, не исключаю, что игра когда-нибудь будет в числе бесплатных по программе PS+ (рейтинг у нее высокий, так что возможно все!), потому я не советую брать ее прямо сейчас, хотя предложение действует почти весь август. Во-вторых, в марте же на PS Vita вышла Sid Meier’s Civilization Revolution 2 Plus. Сейчас ее тоже отдают достаточно дешево, впрочем, судя по скриншотам, новинка недалеко ушла от первой Revolution, так что рекомендовать я ее не буду.

Ну а самое главное для нас – любителей XCOM, когда-то по неосмотрительности купивших PS Vita – то, что несмотря на название новинки, портативная версия XCOM включает в себя Enemy Within. Безусловно, XCOM 2 по многим параметрам лучше новодела Enemy Unknown, но в сочетании с дополнением Enemy Within первая XCOM, на мой взгляд, выглядит все-таки симпатичнее. И богаче на возможности.

Это классическая – какой ее должны помнить старожилы – история из 90-х про борьбу интернациональной бригады XCOM с захватчиками из космоса. Мы строим базу, перехватываем НЛО, вылетаем на «вызовы» и изучаем своего врага. Секрет притягательности EU с установленной поверх нее EW в том, что здесь постоянно что-то происходит. В лаборатории постоянно что-то открывают, инженеры постоянно что-то строят, по Земле постоянно бегают «лунатики» – как от такого можно оторваться? Тут же постоянно очень интересно.

Читайте так же:
Игры для старого ноутбука (ПК)

А когда дело доходит до битвы, то с XCOM вообще мало кто может сравниться, разве что незабвенные хиты из, увы, очень далекого прошлого. Фланговые маневры, разницы высот, многочисленные умения и пассивные способности (спасибо прокачке оригинальной EU и новым механикам из EW!), неплохой выбор оружия и спецсредств – чего тут только нет. И разрушаемое окружение. Не такое, как в XCOM 2, но тоже приятно!

И вот это великолепие выпустили на PS Vita. Признаться, я думал, что просто гляну как все это смотрится на «Вите», но нельзя просто взять и одним глазком посмотреть на XCOM – затягивает так, будто и не было нескольких прохождений и старых частей, и «голой» EU, и EW, и XCOM 2. С другой стороны, нельзя просто так взять и портировать красивую, богатую на возможности игру с PC, PS3 и Xbox 360 на PS Vita, и ничего при этом не потерять.

Есть подозрение, что конкретно Enemy Unknown Plus базируется на версии XCOM для iOS. Чудес ждать не стоит: некоторые ролики из игры, видимо, удалены, но по тем, что есть, легко заметить потрясающую разницу между моделями персонажей из оригинальной XCOM и ее порта для PS Vita. Текстуры, эффекты – все это выглядит намного беднее. Но даже в таком виде эта XCOM стала, возможно, самой красивой тактической игрой на портативных консолях. Японцам, по сей день выпускающим TRPG с графикой чуть ли не уровня SNES, должно быть стыдно.

За все нужно платить, а урезания визуальной составляющей Enemy Within для оплаты, кажется, не хватило. Игра любит долгие (примерно секунд 30-40) загрузки, обожает притормаживать, звук частенько не успевает за видео (или наоборот), реакция на нажатие кнопки иногда отсутствует. Самый смешной баг, который попадался лично мне: боец должен бросить гранату, но что-то в мозгах «Виты» идет не так. Цель поражена, осколки летят, как положено, но сам взрыв произошел прямо в руке моего бойца, бросавшего гранату!

Из других новостей: то ли баг, то ли особенность порта, но иногда игра забывает прорисовывать стены. Или наоборот: помнит про стену, но рисует вместо нее что-то вроде тумана войны. Все это не так чтобы сильно мешало: игра-то пошаговая, а на PS Vita тормоза вообще случаются частенько, в том числе там, где их терпеть невозможно. Но выглядит не очень солидно – может, потому 2K и постаралась особенно не афишировать выход порта?

Зато управление можно похвалить. Крестовина отвечает за поворот камеры вокруг вертикальной оси и подъем либо опускание курсора (если нужно, допустим, забраться на крышу или спуститься с нее). Бамперами нужно выбирать персонажа, а за некоторыми важными действиями (например, переход в режим перехвата хода) закреплены отдельные кнопки. Сенсорные возможности PS Vita почти не используются – разве что главный экран, но на практике тыкать в него пальцем не хочется – зачем? И так удобно. Мышь с клавиатурой даже такая раскладка не заменит, но все-таки приятно, что в XCOM можно играть в портативном формате, с настоящими кнопками и стиками.

Плюсы

  • Почти все достоинства Enemy Unknown и Enemy Within в одном флаконе с портативностью и физическими кнопками и стиками

Минусы

  • Расплата за портативность: зачастую невысокая частота кадров и пострадавшая при портировании графика.

Вердикт

Впереди нас ждут около 30 часов увлекательного геймплея, несколько десятков тактических боев, изобретение и производство новых видов оружия и брони, захват первых «языков», рейд на базу пришельцев, охота за кораблем-контролером Overseer и финальный штурм корабля-храма. И, несмотря на бесконечные клише, дикую эклектичность, отсутствие оригинальных сюжетных ходов и кучу условностей, играть в новый XCOM все так же интересно, как и раньше.

В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлаг .

В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлаг . - Изображение 1В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлаг . - Изображение 2В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлаг . - Изображение 3В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлаг . - Изображение 4В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлаг . - Изображение 5В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлаг . - Изображение 6

В моих глазах XCOM: Enemy Unknown была одной из самых интересных игр не только этой осени, но и всего года, я возлагал на неё большие надежды. Первый увиденный мною геймплей и изрядно давящая популярность давно загнувшейся серии пробудили во мне недюжее любопытство. К тому же хорошие пошаговые стратегии радуют нынче крайне редко, разве что Frozen Synapse не так давно всколыхнула этот пребывающий в летаргическом сне жанр. Но она была похожа скорее на техно-демо с потрясающей механикой, нежели на полноценный и развитый во всех отношениях проект. После неё хотелось чего-то большого, дорогого и качественного, и XCOM: Enemy Unknown должна была стать именно такой.

Читайте так же:
Как изменить приоритет процесса в Windows

Стоит оговориться, что из предыдущих частей играл я лишь в «XCOM: Apocalypse», да не так уж и долго, так как было это буквально год назад, и интерфейс поверг меня в первобытный ужас, и я тихо, но довольно быстро ретировался. Венценосные же части сериала остались для меня где-то очень далеко вне досягаемости. И, на мой взгляд, это позволяет мне судить более объективно, так как ностальгия в данном случае не оказывает на меня никакого влияния.

И вот, после тягостного ожидания, XCOM: Enemy Unknown вышел и должен был встряхнуть моё сознание. И поначалу он справлялся с этим просто на «отлично», вот только продлилось это великолепие катастрофически мало. К тому же XCOM: Enemy Unknown оказалась самым настоящим ремейком, о чём по какой-то причине не упоминалось в рекламной компании, или же я просто прозевал этот факт и зря сейчас негодую. Но как бы там ни было, почти всё, что есть в новом XCOM: Enemy Unknown, было почти 20 лет назад в оригинале. И это было бы плюсом, если бы разработчики из Firaxis Games развивали старые идеи, но их деятельность похожа на бесконечное дёрганье за пипиську. Вроде и неплохо выходит, но слишком уж знакомо и однообразно, а ведь хочется новых ощущений. И если в жизни всегда можно купить пару «игрушек» для веселья, то XCOM: Enemy Unknown такой возможностью обделён.

Главная проблема игры – быстро исчерпывающая себя механика, теряющая всякую привлекательность примерно после четверти кампании, которая длится в районе 20 часов. Строительство базы и охота за летающими блюдцами получились каким-то до жути скучным и второстепенным занятием, а сражения уже через час сводятся к тому, чтобы как можно осторожнее подкрасться к противнику и убить его до того, как закончится ход, различные перки и разрушаемость не оказывают на положение дел никакого положительного влияния. Несколько часов хоть сколько-то свежих ощущений – как-то негусто для игры, которая ориентирована на повторное прохождение. Во всяком случае, разработчики пытаются подтолкнуть к этому, осыпая после прохождения кампании различными игровыми достижениями, укладывающимися исключительно в цифры, которые естественно можно улучшить. А ведь кто-то на это даже клюнет.

Музыка в игре это просто что-то. В смысле что-то неоднозначное. Она отлично вписывается в сеттинг и хорошо справляется со своими обязанностями, но она будто под копирку слизана с Mass Effect. Того и гляди, появится Шепард и самостоятельно спасёт не только Землю, но и всю галактику вместе с населяющей её разношёрстной живностью. И как бы это грустно не звучало, но ближе к концу именно это и происходит. Как по мне, вторичность не самая положительная сторона чего бы то ни было, даже если опираются на нечто стоящее.

Что меня порадовало, так это очень насыщенная картинка, одна база чего стоит, и прекрасная атмосфера. Да что уж там, такой атмосферой может похвастаться редкая игра. Хотя и здесь не всё так гладко, ощущается некая сыроватость, солдаты с удивительной лёгкостью могут засунуть голову в стену, стреляя через неё по противнику, а дизайн истребителей и летающих тарелок наглым образом позаимствован у Halo. Но эти недочёты меркнут на фоне горящих городов, наполненных стрекотом пришельцев и криками, раздираемых на части людей. Единственное, что не вызвало у меня никаких нареканий – управление на консолях, всё предельно удобно и безболезненно. Как обстоят дела на ПК, мне точно неизвестно, но вроде как не всё там так уж гладко.

Я понимаю, что это может прозвучать глупо, но во мне созрело чувство, что XCOM: Enemy Unknown является исключительно коммерческим проектом, из-за чего у него попросту нет души. Но при всех своих шероховатостях и явной вторичности новый «XCOM» остаётся одной из лучших игр этого года, пропустить которую было бы настоящих преступлением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию