Calcweb.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Never Alone — атмосферная игра, наполненная глубоким смыслом

Never Alone: Обзор

Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, скорее всего, нечто невнятное. Вроде: «Ну, это, там, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель вспомнит, что это та самая земля, которую Россия практически за бесценок продала США, а там потом возьми и найдись самое настоящее золото! Кто-то может даже припомнить пару рассказов Джека Лондона (Jack London) на тему золотой лихорадки. Кто-то знает, что помимо золота на этой территории обнаружились и нефтяные залежи.

Вот только девелоперов из Upper One Games интересовали совсем не полезные ископаемые и не политика, когда они работали над своим проектом об Аляске. Never Alone — уникальный в каком-то смысле случай. Игра создана в тесном сотрудничестве с представителями народности инупиатов — самобытного племени, на чьих сказаниях и верованиях основана история девочки Нуны и ее ручного песца.

Never Alone

Навстречу метели

Наша героиня — девочка из племени инупиатов, которая, несмотря на возраст, уже отлично умеет охотиться. До какого-то момента Нуна благополучно таскала туши животных в родную деревню, помогая сородичам с добычей пропитания, а потом случилась метель. Или даже так — Метель. Время шло, снежная буря не прекращалась, заниматься охотничьим промыслом в этой ситуации было невозможно — и соплеменники юной Нуны стали голодать.

Тогда храбрый ребенок решил, как водится, всех спасти. По дороге к спасению на девочку напал медведь. От хищника ее внезапно защитил песец, который отвлек хищника и заманил его под лед. С этого момента Нуна и песец стали путешествовать вместе. Им предстоит не раз прибегнуть к помощи духов, противостоять ледяному ветру, как водится в платформерах, много прыгать и даже быть проглоченными китом.

История, которую рассказывают нам господа из Upper One, очень проста и вместе с тем достаточно сложна, как и большинство образцов фольклора. Сама по себе фабула кажется незамысловатой, но характерная мифологическая символика и действительно оригинальная подача делают Never Alone чем-то особенно свежим. Мы такого еще не ели.

По разным странам я бродил и мой песец со мною

Хотя это еще как сказать. Геймплей здесь как раз достаточно традиционен для жанра. Играть Нуной и ее песцом можно по очереди, переключаясь между ними, когда это необходимо, или вдвоем с другом — что, безусловно, веселее и эффективнее. Набор уникальных способностей героев трудно назвать разнообразным и богатым: девочка может использовать предметы, в частности таскать ящики и бросать волшебную «болу», работающую как метательное орудие, а ее четвероногий питомец — взбираться по отвесным стенам. Ах да, еще в присутствии песца проявляются полупрозрачные и очень красивые природные духи, которые здесь используются просто как… платформы для запрыгивания и перепрыгивания. Духов, видимо, совсем не напрягает, когда кто-то топчется у них по голове.

Never Alone

Впрочем, несмотря на видимый аскетизм игрового процесса, Never Alone порой ставит перед нами довольно-таки нестандартные задачки. Иногда, например, кажется, что мы — в полном тупике. Вперед прохода нет, ни одна из двух-трех несчастных «суперспособностей» персонажей не работает, что делать — непонятно. И только спустя какое-то время мы вдруг понимаем, что здесь всего-то и нужно — взобраться по одной отвесной стене, оттолкнуться в прыжке от стены напротив и приземлиться прямо на голову очередному духу.

Так что особенно заскучать мы, пожалуй, не успеем: скромный комплект умений героев компенсируется богатством и разнообразием окружающей среды. Особенно интересным процесс прохождения становится тогда, когда Нуна и ее спутник добегают до очередной головоломки. Вот как с медведем. Просто убегать от него — скучно, скажем откровенно. Зато, оказавшись в берлоге злого зверя, из которой вроде бы нет выхода, а есть только уступ, где может временно спрятаться от нападающего бедная девочка, и платформа, по которой способен бегать песец, мы ощущаем приятное шевеление серых клеточек внутри своей головы.

Читайте так же:
Интервью с RPT: как лить нутру со спендом 45000$ через автозалив

Не отставай и не застревай!

К сожалению, одиночный режим прохождения чреват рядом неприятных проблем с искусственным интеллектом. Наш напарник, ведомый компьютером, порой творит невероятную ерунду: падает и разбивается, когда мы даже близко не подходили к краю, или, наоборот, стоит на месте, когда нужно бежать, — словом, ставит палки в колеса почище голодных медведей, китов и скверных усатых дяденек, желающих отобрать у Нуны ее «болу».

Never Alone

Зато, когда один из партнеров гибнет, второй очень натуралистично по нему убивается, в то время как мы — чертыхаемся, ведь сохраниться где попало нельзя, нужно непременно добраться до контрольной точки. Причем расположены эти контрольные точки как-то странно: похоже, что есть «большие» и «малые» метки для загрузки, которые включаются в разных случаях. Так, после смерти одного из персонажей мы продолжаем движение почти с того же места, на котором и остановились, однако выход из игры означает, что при следующей попытке снова погрузиться в мир льдов, карибу и странных духов нас здорово отбросит назад.

Кстати, поговорим о карибу. Never Alone — не просто аркада. Это еще и образовательный проект в каком-то смысле. К игре прилагается множество видеороликов под кодовым объединяющим названием «экскурсы в культуру». Некоторые доступны сразу же, остальные открываются по мере продвижения по сюжетной линии. В многочисленных видео мы можем действительно ознакомиться с культурой инупиатов, завесу над которой приоткрывают для нас подлинные представители северного народа. Мифология, обычаи, быт, жилища, одежда, охота — во все это запросто можно закопаться с головой, совмещая приятное с полезным, расширяя кругозор и вообще.

На Never Alone в целом очень приятно смотреть. Фигурки и объекты здесь трехмерные, хотя о полноценном 3D речь не идет: герои двигаются только слева направо, как это обычно и бывает в платформерах. Впрочем, не в количестве измерений счастье. Заснеженная Аляска предстает перед нами во всем своем великолепии — оттенки белого, голубого и синего сверкают с мониторов, заставляя почти тактильно ощутить на коже дыхание морозного ветра. Время от времени нам показывают двухмерные ролики, стилизованные под рисунки инупиатов на кости, — и это тоже выглядит очень необычно и красиво. Стилистика, атмосфера и подача — те три кита, на которых стоит Never Alone. Стоит, нужно сказать, весьма твердо.

Never Alone

В большинстве случаев образовательный подтекст в игре вызывает зубную боль одним фактом своего существования. Но не в случае с Never Alone. Здесь разработчикам действительно удалось отличнейшим образом соединить рассказ об удивительном народе с трогательной и красивой историей о храброй девочке Нуне и ее ручном зверьке. Пусть в отношении геймплея эту аркаду нельзя назвать безупречной, все равно пройти мимо нее было бы обидно.

Плюсы: трогательная история; атмосферная подача; очень пристойная графика.
Минусы: слабый искусственный интеллект в одиночном режиме; порой несколько однообразный геймплей.

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

На крайнем севере планеты, на землях Аляски, проживает народ инупиатов. Это один из эскимосских народов, хоть и небольшой, однако со своей древней культурой, обычаями и верой в душу природы. Это люди которые находятся на самой грани между цивилизацией и холодными ветрами полюса. Однако, их это в полной мере устраивает, ведь только там где жили их предки, они могут быть по настоящему близки с природой. Об их жизни и культуре, а также героическом приключении храброй девочки и повествует игра «Never Alone».

Завязка тут ясная: селение девушки неожиданно начало страдать от непрекращающейся снежной бури, она решает изучить эту аномалию и направляется в противовес ветру. Уже в самом начале она встречает ключевого спутника: песца. По мере прохождения интродукции для игрока четко характеризуются следующие понятия:

Читайте так же:
Dukto — кроссплатформенная утилита для обмена данными по локальной сети

• геймплей состоит из комбинирования способностей девочки и лисицы;

• в большинстве случаев, именно песец выполняет ключевую роль в решении возникшей проблемы;

• духи выполняют роль подвижных платформ;

• бола, метательное оружие состоящее из связки камней — не самое лучшее средство для самообороны от медведей, однако оно вполне годится для разрушения преград

Также, в скором времени появляется злодей: горбатый Человекоубийца, с длинными усами и красными веками. Первое время он больше смешит, чем пугает, впрочем, смех продлится лишь до того момента как он начнет совершать первые серьёзные действия. В начальные полчаса уже виден краешек культуры неизвестного народа, виден потенциал, который скоро начнет себя реализовывать.

Сам по себе игровой процесс даёт ощутить культуру весьма декоративно. Важные теоретические знания игрок получает из серии небольших документальных роликов, каждый из которых раскрывает показанную в игре частичку культуры инупиатов. Как пример: северное сияние, показанное в игре в виде зелёных духов, на деле же, у инупиатов действительно существует поверье что это нерожденные дети, которые заберут к себе если к ним приблизиться.

То есть в игре мы видим уже конечный культурный образ, понять который, помогает видео. Именно по этому, на каждом экране загрузки советуют посмотреть постепенно открывающиеся видео сегменты. Не советую их игнорировать при прохождении, а смотреть как можно скорее, так вы будете в контексте уже во время игры.

Что до самого игрового процесса. В основном в нем играют роль две, тесно связанные, вещи: ваше терпение и умение поймать тайминг. Ждать в игре приходится, к этому подталкивает механика ветров. Особенно она будет наседать ближе к концу. Суть ее заключается в том, что при прыжке на большую дистанцию надо ждать попутного ветра в соответствующую сторону. Ничего сложного, но это затягивает прохождение. С таймингом вещь стандартная для любого платформера: при большинстве действий на скорости надо выждать определенный момент, чтобы пройти дальше. Особенно это чувствуется в эпизодах когда происходит погоня, не важно человек за вами гонится или белый медведь, ваша задача вовремя преодолеть препятствие и не дать себя настигнуть. Сегменты с погонями не отличаются особой изобретательностью, но зато они и длятся не долго. А вот задачам которые встают на пути, не хватает как раз комплектности. Все они предельно простые и схематичные, не требующие не особой скорости, не мышления. Конечно есть исключения: как задача с белым медведем в начале имеющая в себя зародыши комплексного платформера, однако она все же исключение.

Большинство задач это совсем крохотные частички, требующие от игрока не логики или проворности, а лишь умения подождать. Весьма, кстати, ценное в наше время. Надо отметить, что «Never Alone» и не пытается казаться сложным платформером, во главу угла она ставит рассказ, атмосферу и культуру.

Never Alone

На территории, протянувшейся от берегов Гренландии до самой Чукотки, в течение уже многих веков живет удивительный и мало кому известный народ. Мы, бледнолицые чужаки с зеленых земель, всех его представителей привыкли называть эскимосами, хотя это название лишь пары из многих десятков племен.

Этим людям удается не просто выживать, но по-детски радоваться жизни в, казалось бы, невыносимых условиях вечной мерзлоты и затяжных полярных ночей. Они живут в гармонии с миром, верят в то, что у всего есть душа, и передают из поколения в поколение простые, но глубокие сказки. Одну из таких сказок нам рассказала Never Alone.

Сказки Севера

Жила-была в краю метелей девочка Нана. Несмотря на юный возраст, была она славной охотницей, во всем помогала родителям и соплеменникам. Но однажды пришла беда: затянувшаяся снежная буря лишила племя возможности охотиться и рыбачить. Тогда Нана решила отправиться навстречу ветру и узнать, в чем же причина разгула стихии. За ней увязался очаровательный песец, обладающий мистической способностью призывать духов природы. Так и началось их путешествие по заснеженным просторам Аляски.

Читайте так же:
Как увеличить размер кэша иконок в Windows и зачем это может понадобиться

Never Alone

Never Alone — это прежде всего потрясающе красивая игра. Природа Севера в ней предстает во всем своем великолепии и разнообразии: слепящая белизна заснеженных равнин сменяется переливающейся синевой ледяных пещер и мистическими сполохами северного сияния. Нана и песец оказываются как в реально существующих местах — например, на заповедном острове Кинг в Беринговом море, — так и в очевидно сказочных, вроде сети тоннелей во чреве огромного кита или леса с оживающими деревьями.

Особенно завораживает эпизод во льдах: пока девочка перепрыгивает с одной тающей льдины на другую, мы видим на заднем плане темную гладь холодного моря и нечеткие очертания птиц, пикирующих к воде за добычей. Детализация поражает: во время игры можно разглядеть чуть ли не каждую снежинку, каждый волосок в роскошной шерсти песца.

Never Alone

Сказочная атмосфера в Never Alone настолько ощутимая, что ее можно грести снегоуборочной лопатой. Игра пропитана духом не привычных нам европейских сказок, как, например, Child of Light, но древних инуитских легенд. Заставки между главами сделаны под рисунок по кости и сопровождаются монологами на инупике языке племени инупиатов, коренных жителей Аляски. Хриплый старческий голос рассказчика звучит настолько колоритно и естественно, что не сомневаешься, — разработчики усадили перед микрофоном самого настоящего шамана.

На протяжении всего процесса разработки команда Upper One Games сотрудничала с представителями оставшихся инуитских общин. В игре нет почти ничего, что разработчики взяли бы с потолка, — все имеет свои корни в культурных традициях северных племен. Что особенно ценно, попутно мы смотрим небольшие ролики, в которых сами инуиты объясняют значение в их культуре того, что мы наблюдаем в игре.

Так выясняется, что историю Наны эскимосские бабушки рассказывали своим внукам на протяжении столетий в той же самой версии, что слышат и видят игроки. А жуткого вида злодей, гоняющийся за девочкой всю игру — Человекоубийца, фольклорный персонаж, олицетворяющий междоусобицы и размолвки, — самое страшное, что может случиться с общиной.

Never Alone

Порой ловишь себя на мысли, что новых мини-документалок ждешь с нетерпением, — настолько трогает и увлекает это эскимосское видение мира: чистое, искреннее и не испорченное миром каменных джунглей.

Крадущийся песец

Но, к сожалению, полностью отдаться красоте и самобытности Never Alone мешает одно неприятное обстоятельство — в нее просто неудобно играть.

Будь игра интерактивной притчей вроде той же Journey, она без лишних вопросов получила бы высший балл. Но нет, Never Alone — это типичный платформер-головоломка. Игру подводит самое главное в жанре — чувство контроля. Нана передвигается слишком нерасторопно, песец же, напротив, летает, как в хвост ужаленный, постоянно проскальзывает и перескакивает платформы.

Герои напрочь отказываются реагировать на нажатие кнопок тогда, когда это необходимо. Перескочив обрыв и уцепившись за край с двадцать пятой попытки, вы ни за что не поймете, что не удалось вам в предыдущие двадцать четыре. Просто так звезды встали.

Never Alone

ИИ напарника тоже очень удручает. Песец, согласно инуитским поверьям, — существо мистическое, он может призывать обитающих в окружающем мире духов, чтобы те перевозили на своих спинах Нану через препятствия. На это его свойство завязаны почти все игровые загадки.

Проблема в том, что призраки материальны только тогда, когда пушистый зверек находится достаточно близко к ним. Он же, как и положено дикому зверю, — существо чрезвычайно своевольное и норовит убежать подальше от Наны, оставив девочку проваливаться сквозь фантом в ледяную бездну.

Некоторые эпизоды требуют очень быстрого и слаженного взаимодействия героев. В такие моменты особенно ясно понимаешь, что в Never Alone следует играть, как и намекает название, не в одиночку, потому что от ИИ вы не дождетесь ни своевременной помощи, ни элементарной заботы о собственной шкуре. Песец будет сосредоточенно взирать на падающую сверху глыбу льда, но в сторону не отскочит. Переключаться между героями очень скоро становится чертовски утомительно.

Читайте так же:
Windows 10/11: как поделиться интернетом по Wi-Fi с другими ПК, ноутбуками, телефонами и т.д.

Never Alone

Never Alone оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, это потрясающей красоты и эмоциональности игра, которую можно было бы смело ставить в один ряд с такими инди-хитами, как Limbo и Valiant Hearts. Но с другой — все удовольствие от нее может смазаться десятком-другим глупых смертей по вине кривого управления.

Но все же — как часто вам рассказывают волшебные интерактивные истории о неведомых древних народах, чья жизнь коренным образом отличается от вашей? То-то же.

Обзор игры Never Alone

Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, скорее всего, нечто невнятное. Вроде: «Ну, это, там, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель вспомнит, что это та самая земля, которую Россия практически за бесценок продала США, а там потом возьми и найдись самое настоящее золото! Кто-то может даже припомнить пару рассказов Джека Лондона (Jack London) на тему золотой лихорадки. Кто-то знает, что помимо золота на этой территории обнаружились и нефтяные залежи.

Вот только девелоперов из Upper One Games интересовали совсем не полезные ископаемые и не политика, когда они работали над своим проектом об Аляске. Never Alone — уникальный в каком-то смысле случай. Игра создана в тесном сотрудничестве с представителями народности инупиатов — самобытного племени, на чьих сказаниях и верованиях основана история девочки Нуны и ее ручного песца.

Навстречу метели

Наша героиня — девочка из племени инупиатов, которая, несмотря на возраст, уже отлично умеет охотиться. До какого-то момента Нуна благополучно таскала туши животных в родную деревню, помогая сородичам с добычей пропитания, а потом случилась метель. Или даже так — Метель. Время шло, снежная буря не прекращалась, заниматься охотничьим промыслом в этой ситуации было невозможно — и соплеменники юной Нуны стали голодать.

Тогда храбрый ребенок решил, как водится, всех спасти. По дороге к спасению на девочку напал медведь. От хищника ее внезапно защитил песец, который отвлек хищника и заманил его под лед. С этого момента Нуна и песец стали путешествовать вместе. Им предстоит не раз прибегнуть к помощи духов, противостоять ледяному ветру, как водится в платформерах, много прыгать и даже быть проглоченными китом.

История, которую рассказывают нам господа из Upper One, очень проста и вместе с тем достаточно сложна, как и большинство образцов фольклора. Сама по себе фабула кажется незамысловатой, но характерная мифологическая символика и действительно оригинальная подача делают Never Aloneчем-то особенно свежим. Мы такого еще не ели.

По разным странам я бродил и мой песец со мною

Хотя это еще как сказать. Геймплей здесь как раз достаточно традиционен для жанра. Играть Нуной и ее песцом можно по очереди, переключаясь между ними, когда это необходимо, или вдвоем с другом — что, безусловно, веселее и эффективнее. Набор уникальных способностей героев трудно назвать разнообразным и богатым: девочка может использовать предметы, в частности таскать ящики и бросать волшебную «болу», работающую как метательное орудие, а ее четвероногий питомец — взбираться по отвесным стенам. Ах да, еще в присутствии песца проявляются полупрозрачные и очень красивые природные духи, которые здесь используются просто как… платформы для запрыгивания и перепрыгивания. Духов, видимо, совсем не напрягает, когда кто-то топчется у них по голове.

Впрочем, несмотря на видимый аскетизм игрового процесса, Never Alone порой ставит перед нами довольно-таки нестандартные задачки. Иногда, например, кажется, что мы — в полном тупике. Вперед прохода нет, ни одна из двух-трех несчастных «суперспособностей» персонажей не работает, что делать — непонятно. И только спустя какое-то время мы вдруг понимаем, что здесь всего-то и нужно — взобраться по одной отвесной стене, оттолкнуться в прыжке от стены напротив и приземлиться прямо на голову очередному духу.

Читайте так же:
Lazarus — расширение для восстановления текстов, набранных в формах сайтов

Так что особенно заскучать мы, пожалуй, не успеем: скромный комплект умений героев компенсируется богатством и разнообразием окружающей среды. Особенно интересным процесс прохождения становится тогда, когда Нуна и ее спутник добегают до очередной головоломки. Вот как с медведем. Просто убегать от него — скучно, скажем откровенно. Зато, оказавшись в берлоге злого зверя, из которой вроде бы нет выхода, а есть только уступ, где может временно спрятаться от нападающего бедная девочка, и платформа, по которой способен бегать песец, мы ощущаем приятное шевеление серых клеточек внутри своей головы.

Не отставай и не застревай!

К сожалению, одиночный режим прохождения чреват рядом неприятных проблем с искусственным интеллектом. Наш напарник, ведомый компьютером, порой творит невероятную ерунду: падает и разбивается, когда мы даже близко не подходили к краю, или, наоборот, стоит на месте, когда нужно бежать, — словом, ставит палки в колеса почище голодных медведей, китов и скверных усатых дяденек, желающих отобрать у Нуны ее «болу».

Зато, когда один из партнеров гибнет, второй очень натуралистично по нему убивается, в то время как мы — чертыхаемся, ведь сохраниться где попало нельзя, нужно непременно добраться до контрольной точки. Причем расположены эти контрольные точки как-то странно: похоже, что есть «большие» и «малые» метки для загрузки, которые включаются в разных случаях. Так, после смерти одного из персонажей мы продолжаем движение почти с того же места, на котором и остановились, однако выход из игры означает, что при следующей попытке снова погрузиться в мир льдов, карибу и странных духов нас здорово отбросит назад.

Кстати, поговорим о карибу. Never Alone — не просто аркада. Это еще и образовательный проект в каком-то смысле. К игре прилагается множество видеороликов под кодовым объединяющим названием «экскурсы в культуру». Некоторые доступны сразу же, остальные открываются по мере продвижения по сюжетной линии. В многочисленных видео мы можем действительно ознакомиться с культурой инупиатов, завесу над которой приоткрывают для нас подлинные представители северного народа. Мифология, обычаи, быт, жилища, одежда, охота — во все это запросто можно закопаться с головой, совмещая приятное с полезным, расширяя кругозор и вообще.

И вообще

На Never Alone в целом очень приятно смотреть. Фигурки и объекты здесь трехмерные, хотя о полноценном 3D речь не идет: герои двигаются только слева направо, как это обычно и бывает в платформерах. Впрочем, не в количестве измерений счастье. Заснеженная Аляска предстает перед нами во всем своем великолепии — оттенки белого, голубого и синего сверкают с мониторов, заставляя почти тактильно ощутить на коже дыхание морозного ветра. Время от времени нам показывают двухмерные ролики, стилизованные под рисунки инупиатов на кости, — и это тоже выглядит очень необычно и красиво. Стилистика, атмосфера и подача — те три кита, на которых стоит Never Alone. Стоит, нужно сказать, весьма твердо.

В большинстве случаев образовательный подтекст в игре вызывает зубную боль одним фактом своего существования. Но не в случае с Never Alone. Здесь разработчикам действительно удалось отличнейшим образом соединить рассказ об удивительном народе с трогательной и красивой историей о храброй девочке Нуне и ее ручном зверьке. Пусть в отношении геймплея эту аркаду нельзя назвать безупречной, все равно пройти мимо нее было бы обидно.

Плюсы: трогательная история; атмосферная подача; очень пристойная графика.
Минусы: слабый искусственный интеллект в одиночном режиме; порой несколько однообразный геймплей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию