Calcweb.ru

Информационный портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О рыцаре темном замолвите слово. Обзор Batman: Arkham Origins

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

Когда речь заходит об играх о Бэтмене, то большей части современных геймеров приходит на ум Arkham-трилогия от англичан из Rocksteady Studios. Великолепные, отточенные до мелочей видеоигры сделали репутацию небольшой компании, которая прежде успела отметиться лишь довольно своеобразным, но все же проходным шутером для PlayStation 2. Сейчас по Всемирной паутине активно гуляют слухи о возможном продолжении цикла. Говорят даже, что новую главу истории представят 13 декабря на The Game Awards 2019. Но вот что интересно: в акрехемской серии есть как минимум один проект, про который сегодня не принято вспоминать. Называется он Batman: Arkham Origins. И, да, это приквел.

Строго говоря, Arkham Origins не повезло еще до рождения. Во-первых, создавала игру не сама Rocksteady, а команда WB Games Montreal, в послужном списке которой на тот момент засветился лишь порт Arkham City на Wii U. «Разве может получится что-то хорошее, раз за работу взялись фактически новички?», — вопрошали фанаты. И были, наверное, в чем-то даже правы. Уж слишком необязательной казалась Origins на фоне грядущей, но еще не анонсированной заключительной части трилогии.

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

Второй аспект касался выбора платформ. Дело в том, что проект WB Montreal создавался для доживающих свой век PlayStation 3 и Xbox 360. Если помните, осенью 2013 года Sony и Microsoft отправила в магазины первые партии консолей нового поколения — PlayStation 4 и Xbox One. Так что все внимание продвинутой части геймеров было приковано к Next-gen-системам, а игры для устаревающих на глазах приставок воспринимались по большей части как необязательный для ознакомления филлер.

Наконец, уже после релиза Arkham Origins пинали и журналисты, и геймеры. С их точки зрения, молодая команда собрала, по сути, рескин Arkham City — весьма интересный, но вторичный по отношению к первоисточнику. Вся эта совокупность факторов привела к тому, что сегодня даже сама Warner Bros. предпочитает не вспоминать о приквеле. Его не включают в официальные переиздания для PS4 и Xbox One, а саму аркхемскую серию именуют не иначе как трилогией. Что странно, поскольку события Origins официально включены в канон — о них даже вспоминают некоторые злодеи из Arkham Knight. Дескать, да-да, Бэтс, ты меня вон тогда повязал, но сегодня твоя уж точно не возьмет. Тем не менее у Arkham Origins до сих пор есть как минимум несколько козырей в рукаве. Вот о них-то мы и поговорим.

Уникальный временной отрезок

Так уж вышло, что большая часть произведений о Бэтмене, за исключением комиксов, либо пересказывает ориджин героя, либо фокусируется на том отрезке биографии Темного рыцаря, когда он уже известен всему Готэму. Batman: Arkham Origins, как и первый фильм Тима Бертона (Tim Burton), ведет отсчет от несколько иной даты. Бэтмен в игре уже не новичок, который только-только пробует свои силы в борьбе с преступностью, но еще не матерый супергерой.

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

В мире Arkham Origins Бэтмен уже сделал свои первый шаги: создал образ и костюм, начал щемить уголовников по подворотням, но преступники все еще не воспринимают его всерьез. Многие и вовсе думают, что человек в костюме летучей мыши — это такая городская легенда. Дескать, если будешь сильно плохим мальчиком, то за тобой придет злобный дядя и накажет. Вот это самая беспечность нередко и оборачивается для уголовников самыми печальными последствиями.

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

Бэтмен в AO отличается от себя самого в играх Rocksteady. Он импульсивен, жесток, нередко действует в буквальном смысле на удачу. У него нет напарников, а вся полиция Готэма готова изрешетить пулями новоявленного защитника сирых и обездоленных. И вот эти мелкие детали в сочетании с десятком-другим отсылок к работам Rocksteady, кино, комиксам превращают проект WB Montreal в самобытное произведение. Сеттинг Arkham Origins действительно отличается от всего того, что мы видели в Arkham Asylum и Arkham City. И это, кроме шуток, нереально цепляет.

Отличные боссы

Завязка сюжета Arkham Origins незамысловата. В одну прекрасную ночь бандит и бизнесмен по прозвищу Черная маска открыл охоту на Бэтмена. Для этого он призвал к себе на помощь наемников. В их число вошли такие колоритные личности, как Бэйн, Светлячок, Электрошокер, Детстроук, Шива, Медноголовка и Дэдшот.

Задача перед этой компанией поставлена весьма прозрачная: найти и обезвредить Темного рыцаря любой ценой. Собственно, сражениям с убийцами и посвящена добрая половина сюжета Arkham Origins. Некоторые битвы вписаны в основной сюжет — другие вынесены в сайд-миссии. И, поверьте на слово, почти все квесты в AO получились на диво хороши.

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

Например, сражение с Детстроуком — это испытание на тайминги. Пройти этого наемника нахрапом, мэша одну клавишу за другой, просто не получится. Напротив, Электрошокер, несмотря на грозный внешний вид, едва ли вызовет хоть какую-то трудность. И не потому, что разработчики поленились накрутить сложность — просто он такой злодей. И уж совершенно точно вам запомнится столкновение со Светлячком — этого любителя поджигать все и вся крайне сложно забыть.

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

Но и это еще не все. Помимо наемников, в Arkham Origins есть и другие знакомые по вселенной Бэтмена злодеи. Загадочник, Безумный Шляпник, Анарки — каждому из них посвящена отдельная сюжетная арка, проходить которую действительно интересно. Плюс не стоит забывать Мистера Фриза, который появился в DLC к игре. Его история почти наверняка зацепит тех, кто искреннее фанатеет от вселенной DC.

Безумный принц преступного мира

Прежде чем продолжим, небольшое, но КРАЙНЕ ВАЖНОЕ предупреждение. Следующие пару абзацев будут посвящены герою, чье присутствие в Arkham Origins скрыто на протяжении как минимум первой трети прохождения. Поэтому, если вы если не проходили AO и боитесь спойлеров, то смело пролистывайте материал до следующего пункта. Да-да, вон туда — к рассказу о режиме детектива.

Читайте так же:
Что такое уязвимость KRACK и как от неё защититься

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

Ну все, теперь можно продолжать. Так вот, главное украшение сюжета Arkham Origins — это, безусловно, Джокер. Он безумен, хитер и жесток. Идеальный противник для Бэтмена. Собственно, знакомству этих двоих и посвящена изрядная часть сценария: в том числе та, в которой дают поуправлять самим клоуном и охмурить Харлин Квинзель — будущую Харли Квин.

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

WB Montreal отлично показала, как именно образовалась психологическая связь между психопатом-убийцей в гриме и Бэтменом. Филигранно, аккуратно точно, но при этом зрелищно. Возьмем на себя смелость сказать, что сцена в отеле — это, наверно, один из лучших эпизодов во всей серии Arkham. Самое главное, что удалось добиться разработчикам — это омолодить Джокера. Он в Arkham Origins, как и Бэтмен, отличается от себя самого в играх Rocksteady. И это действительно круто.

Режим детектива

Люди, которые знают о Бэтмене исключительно из кино и видеоигр, не всегда понимают, какого черта темное альтер эго Брюса Уэйна носит звание величайшего детектива. В играх до появления Arkham Asylum этот момент редко фигурировал, а киноленты больше концентрировались на мордобое — опять же, до выхода в прокат трилогии Кристофера Нолана (Christopher Nolan). Разработчики Arkham Asylum фактически первыми решились показать сыскные способности Бэтмена. Сделано это было при помощи так называемого режима детектива. В определенный момент камера в игре переключалась в режим от первого лица и Бэтмен оказывался вынужден собирать улики. А потом идти по следу преступника.

Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins

В сиквеле Rocksteady фишка сохранилась, но именно в Arkham Origins режим детектива получил настоящее развитие. Сотрудники WB Montreal заставили героя в буквальном смысле по крупицам, при помощи голограмм, восстанавливать картину преступлений. Причем не только в сюжетных заданиях, но и в сайд-квестах. И это действительно цепляло. Неважно, чем именно ты занимался — пытался понять, что случилось в пентхаусе Черной маски или вычислял, откуда стреляет снайпер — проводить расследования в Arkham Asylum было безумно интересно. Даже смешно, что в завершающей части трилогии Rocksteady так бездарно слила этот аспект игрового процесса.

Это просто хорошая игра

Наконец, самое главное. Batman: Arkham Origins — это просто ОЧЕНЬ хорошая игра. Глобально она действительно мало чем отличается от City и Asylum, но это не мешает ей оставаться одной из лучших интерактивных историй о Темном рыцаре: захватывающей и местами мрачно-депрессивной.

Игра ничуть не устарела и даже по сегодняшним меркам смотрится крайне здорово. Кроме того, Arkham Origins стала последней на данной момент частью серии, в которой есть полноценные сражения с боссами, что выгодно отличает ее от более поздней Arkham Knight. А еще в ней нет убого стелса на Бэтмобиле. И расследования, как уже говорилось выше, сделаны на 5+.

Batman: Arkham Origins

Серия Batman: Arkham разом перевернула наши представления о супергеройском жанре. Rocksteady не просто выпустили игру про мстителя в плаще, они сделали ее понятной для широкой аудитории. Если Кристофер Нолан в своей кинотрилогии максимально отстранился от мифологии DC, то Rocksteady наоборот — с головой зарылись в кипы комиксов. Британцы выудили из архивов далеко не самых очевидных и известных персонажей, не забыв и о знаковых злодеях — Бэйне, Пингвине, Ядовитом Плюще и, конечно же, Джокере.

Batman: Arkham не отпугивала гиковщиной, глубина описанного мира привлекала не только фанатов, но и новичков. История, рассказанная Rocksteady, интересна вне контекста, сама по себе, и в этом ее главная прелесть. Кроме того, игры серии отлично передавали мрачную атмосферу оригинальных графических новелл и фильмов Тима Бертона. На антураж работали и элементы геймплея — впервые вы собственноручно проделывали все то, чем Бэтмен вот уже столько лет занимается на страницах комиксов.

Arkham Asylum получилась новаторской, самобытной игрой, Arkham City — ее улучшенной и дополненной версией. Было очевидно, что в третьей части нужно выходить за рамки привычной формулы. Казалось, вопрос, кто займется сиквелом Batman, не подлежит обсуждению — кто, как не сами британцы? Но в Warner Bros. рассудили по-другому. Издатель решил повременить с экспериментами и потому серию передали в руки Warner Bros. Montreal, наказав сделать «того же, и побольше».

Ночь перед Рождеством

Одно из важнейших качеств рассказчика — умение вовремя остановиться. В Arkham City история достигла своего логического завершения: сюжетные нити были распутаны, а финал однозначен.

К счастью, у Warner Bros. хватило ума оставить все как есть, Origins — не продолжение, а приквел к Batman: Arkham. Игра берет начало за пять лет до событий первой части.

Действие «Летописи» укладывается в одну рождественскую ночь. Черная Маска совершает побег из тюрьмы Блекгейт и нанимает восьмерых убийц, пообещав им огромные деньги за голову Бэтмена. Но вот что странно — немногим ранее полиция нашла беглеца мертвым, опознание подтвердило личность погибшего. Кто же тогда разгуливает по городу, изображая короля преступного мира? Уэйн начинает подозревать, что охота на его альтер эго — всего лишь уловка, призванная отвлечь внимание от того, что на самом деле происходит в городе. Темный рыцарь приступает к расследованию этого загадочного дела.

Как молоды мы были

Бэтмен совсем недавно заступил на ночную службу Готэму. Он молод, хитер и не настолько опытен, многие бандиты принимают его за городскую легенду и при встрече отказываются верить своим глазам. Замаскированный Уэйн пользуется плюсами своей неоднозначной репутации — головорезы понятия не имеют, кто он и что он, потому Брюс без зазрения совести запугивает их расправой. Преступникам невдомек, что убийства не входят в список методов величайшего из детективов.

Batman: Arkham Origins

Origins перевернула многие привычные вещи с ног на голову. Интереснее всего наблюдать за сменой статус-кво, сравнивать образы персонажей в начале и конце их пути. Новая глава Arkham дает прочувствовать эту разницу. Человеку в костюме летучей мыши не доверяют даже стражи порядка. Комиссар Гордон, извечный союзник Бэтмена, в «Летописях» считает Темного рыцаря угрозой, анархистом, вершащим самосуд. Он ставит под сомнение приемы мастера Уэйна, просит его сдаться: «Я на стороне закона. Мы не ломаем подозреваемым кости и не выбиваем зубы».

Читайте так же:
Как в Windows 10 быстро сбросить кэш иконок без перезапуска Проводника и сторонних утилит

Batman: Arkham Origins

И отчасти комиссар прав. Молодой Брюс — жестокая и самонадеянная личность. Он не гнушается излишнего насилия (чего стоит эпизод, в котором супергерой допрашивает бандита, свесив его с крыши высокого здания), не без удовольствия раздает злодеям на орехи и оправдывает свои действия именем правосудия. Страж Готэма без колебаний вступает в конфликт с полицией: «Они все до единого продажны и стоят у меня на пути». Поздний Бэтмен более мрачен и суров, но его суровость не перерастает в открытый садизм, время сделало ночного мстителя умнее и сдержаннее.

Хороший и плохой коп

Однако Origins — история становления не только Бэтмена, но и многих других героев вселенной. На старте игры комиссар Гордон только приступает к своей работе в качестве начальника полиции. Он — идеалист, резко контрастирующий с остальными служителями порядка. Как и Уэйн, Гордон одержим идеей очистить Готэм от преступности и бесчестных копов, которыми наводнен департамент. Если в Arkham Asylum и Arkham City мы в основном встречали храбрых и самоотверженных полицейских, то здесь все не так. Злодеи заключают подпольные сделки с GCPD, офицеры точат на комиссара зуб и планируют научить его здешним законам. Командир спецназа и вовсе объявляет на Бэтмена охоту — получить пятьдесят миллионов желают не только наемные убийцы, но и деятели закона.

Batman: Arkham Origins

Система прогнила до основания, и Гордон собирается это исправить. Демонстрируя разницу между Готэмом из «Летописей» и Готэмом в других частях серии, Warner Bros. Montreal придают дополнительную глубину и другим выпускам Arkham. Мы видим наглядные изменения в структуре коррумпированного города, за которыми кроется кропотливая работа комиссара и Брюса Уэйна.

Batman: Arkham Origins

Разработчики пошли тем же путем, что и Naughty Dog в случае с Uncharted 3, где нам впервые дали поиграть за юного Дрейка. Поклонников наверняка обрадуют сцены знакомств героев и важные гик-детали: в Arkham Origins вы встретите Барбару, причем без инвалидной коляски, лично пообщаетесь с Альфредом (раньше все переговоры проходили исключительно по рации), испытаете прототипы знаменитых гаджетов. Ну а когда Бэтмен попросит своего дворецкого раздобыть информацию о Джокере, любители комиксов просто не сумеют сдержать улыбку — после стольких лет открытого противостояния сложно вообразить, что злейшие враги когда-то не знали о существовании друг друга. И в этом, пожалуй, самая сильная сторона Origins: игра щедра на приятные любому фанату отсылки и чуть ли не целиком состоит из аллюзий на самые значимые события мира «Бэтмена».

В одну реку трижды

И все же Arkham Origins — в меньшей степени самостоятельное произведение. Это скорее масштабный аддон, расширяющий вселенную, чем полноценный продукт. В отрыве от предыдущих частей «Летописи Аркхема» проходить не так интересно — упускаешь множество мелочей. Но тут возникает другая проблема: Warner Bros. Montreal привнесли в привычную концепцию минимум изменений. То есть новая аудитория не сумеет уловить всех отсылок, а ветераны серии будут вынуждены в третий раз заниматься ровно тем же самым, что и четыре года назад. Проще говоря, Origins не более чем попытка повторить успех Rocksteady, за которой видна боязнь оступиться. Ключевое слово — «повторить», а не «превзойти». Даже место действия — Готэм — мало чем отличается от огороженного участка из Arkham City (что вполне естественно). Как результат, «Аркхем» в своем эволюционном развитии остался там же, где и был.

Batman: Arkham Origins

С другой стороны, не упасть в грязь лицом, делая игру во вселенной Arkham, — задача не из простых, и, быть может, избранная Warner Bros. Montreal стратегия как раз самая правильная (в конце концов, для канадцев это первый проект такого масштаба). Удивительное дело, но привычная механика по-прежнему не на шутку увлекает. В свое время Rocksteady придумали гениальную формулу: меняющийся открытый мир, двухкнопочная система боя, загадки, завязанные на использовании гаджетов, перемещения с горгульи на горгулью и режим детектива.

Для сравнения, серия Assassin’s Creed немногим старше «Бэтмена», но за прошедшие годы стелс и система сражений в играх Ubisoft безвозвратно устарели. Более того, никто так и не сумел превзойти боевку, придуманную еще в Arkham Asylum, хотя, казалось бы, что может быть проще — назначить на одну клавишу атаку, а на другую блок. Во многом наши опасения были связаны именно с драками — ни одна другая студия так и не смогла воспроизвести особую магию рукопашных схваток Batman: Arkham, хотя пытались многие (те же United Front Games, авторы Sleeping Dogs).

Batman: Arkham Origins

Однако у Warner Bros. Montreal все получилось. Канадцы даже осмелились добавить в механику боя свои элементы. Темный рыцарь теперь умеет притягивать к себе врагов управляемым бэткогтем и оглушать их при помощи клеящихся детонаторов. К месту пришлись и электрические перчатки, которые будут особенно полезны против вооруженных щитами соперников.

Навались толпой

Впрочем, не все так радужно. В «Летописях» неприятели стали менее агрессивными, если не сказать тупыми. Стоит подвесить одного из патрульных, а затем срезать веревку бэтарангом, как к его телу непременно сбегутся остальные — взглянуть, что же произошло. Тут-то их и можно брать тепленькими. Враги начинают толпиться прямо в зоне захвата под горгульей, и вам ничто не помешает «перевешать» их всех по одному, раз за разом обрезая тросы для очередного маневра. Подобные казусы случаются далеко не всегда, просто в Arkham Origins — подозрительно часто.

Batman: Arkham Origins

Остро чувствуется нехватка интересных боссов. Arkham City в этом плане был настоящим шедевром. К большим парням приходилось подолгу подбирать тактику, каждый бой врезался в память — не в последнюю очередь благодаря испытываемому волнению. Ра’с аль Гул, мистер Фриз, Пингвин со своей гигантской акулой — перечислять можно долго. Rocksteady проявили фантазию и выдержали идеальный баланс между сложностью и увлекательностью.

Читайте так же:
Как удалить куки в браузере

А вот Warner Bros. Montreal так не могут. Там, где нужно сойти с проторенной дорожки, канадцы начинают теряться. Большинство боссов сделаны по шаблону «главарь и его шайка». Разработчики не умеют держать темп, схватки то слишком легкие, то, наоборот, долгие и нудные. Анарки вырубается простым ударом, Медноголовку (в роли свиты выступают ее собственные проекции) приходится брать измором, а весь бой с Дефстроуком строится на контратаках. С Безумным Шляпником все совсем грустно — проходите традиционный уровень с галлюцинациями, настигаете противника и вырубаете его. одним бэтарангом. Хиляк, что сказать.

Rocksteady нашли себе талантливых подмастерьев, и все-таки — канадцам не хватает выдумки, опыта и местами чувства стиля. При желании из Arkham Origins можно выкинуть треть локаций, и игра ничего не потеряет. Сюжет интригует, но из-за того, что его все время искусственно растягивают, отправляя нас в дальние локации под каким-либо предлогом, достигнутое напряжение спадает. Будь в «Летописях» чуть меньше коридоров и заданий-филлеров, наша оценка повысилась бы как минимум на полбалла.

Но даже несмотря на это, стоит признать, что канадцы подобрались довольно близко к оригиналу. Приложи Warner Bros. Montreal чуть больше усилий, позволь немного больше вольности и сумасбродства, и Origins заткнула бы за пояс своих предшественников. Но за серию теперь можно как минимум не беспокоиться — Arkham находится в надежных руках (а Rocksteady, будем надеяться, в данный момент трудятся над новой частью саги для консолей следующего поколения).

Batman: Arkham Origins: Обзор

Выпустив Batman: Arkham Asylum, британцы из Rocksteady реанимировали жанр игр про супергероев и задали ему такую планку качества, что покорить ее пока удалось только им же (и не без труда) в Arkham City. Их дилогия про Бэтмена собирала призы, высшие баллы и миллионы долларов, а многие элементы (например, гениальная боевая система и режим детективного зрения) успешно перекочевали в другие игры. Но теперь эта серия грозит стать примером другого, не лучшего порядка: как жадные издатели могут испортить все впечатление, поставив производство радости на поток.

Анонс Batman: Arkham Origins уже не вызвал прежнего энтузиазма. И все-таки мы надеялись на лучшее. Ведь с момента выхода Arkham City прошло два года, да и разработчик сменился — им стала канадская Warner Bros. Games Montreal. Может быть, они посмотрят на серию свежим взглядом и предложат что-то действительно новое?

Batman: Arkham Origins

Напрасные мечты. Первые же минуты игры, практически дословно повторяющие вступление Arkham City, вызывают желание удалить Arkham Origins с немым вопросом: зачем играть в одно и то же в третий раз подряд? Наш ужас, летящий на крыльях ночи, по знакомой схеме избивает врагов, лазит по вентиляционным шахтам, сносит непрочные перекрытия голыми руками, крюками или с помощью взрывного геля, отключает или включает ток управляемым бэтарангом, сканирует улики в режиме детективного зрения, опознает радиосигналы и взламывает коды с помощью специального гаджета…

А когда встречает группу вооруженных бандюг, сразу бросает дымовую гранату и взмывает на крюке к головам горгулий, чтобы потом, перелетая с одной на другую, планируя, подкрадываясь или свешиваясь со статуи головой вниз, по одному убирать перепуганных и палящих во все стороны врагов. Умножьте все это на сто и повторяйте до конца игры. Да еще добавьте сюда перекочевавшие из Arkham City практически без изменений интерфейс, ролевую систему, карту, постепенно пополняющиеся досье на всех и вся, обязательные драки с «боссами» и знакомый режим испытаний, которые можно проходить не только за Бэтмена, но и за других героев и злодеев.

И снова Джокер

Даром что повод для всех этих хождений по кругу новый. Хотя правильнее было бы назвать его старым. Arkham Origins является приквелом к событиям Arkham Asylum. Миллиардер Брюс Уэйн еще только начинает свою карьеру супергероя, обычные жители Готэма и рядовые бандиты считают Бэтмена выдумкой, городской легендой и анекдотом одновременно, а более осведомленные злодеи хотят устранить угрозу в зародыше. Так, известный негодяй по кличке Черная Маска объявляет баснословную награду за голову Уэйна, приглашая самых известных киллеров разделаться с ним в течение одной долгой рождественской ночи.

Batman: Arkham Origins

Завязка вполне в духе оригинальных комиксов, но, в отличие от прошлых игр, здесь она напрочь лишена интриги. Практически сразу же мы узнаем своих врагов в лицо и получаем прямые указания, что, как и зачем делать всю оставшуюся игру. А затем на сцене появляется бессменный джокер по кличке (что логично) Джокер. Боже, какая неожиданность!

На какие-то нововведения разработчики все же сподобились, но большинство из них в приличных домах принято добавлять с патчами. Появились пара оригинальных гаджетов и новые противники, умеющие парировать контратаки, а сам Бэтмен теперь может реконструировать события в режиме детектива, проматывая время вперед или назад. Последнюю фишку можно было бы превратить в действительно важный элемент геймплея, докрутив ее до уровня манипуляций с прошлым, которые, например, проводит героиня Remember Me. Но нет, все осталось на уровне обычной мини-игры, позволяющей, например, отследить, куда после взрыва залетела нужная карточка доступа.

Batman + GTA? Минус!

На самом деле, даже в таких условиях авторы могли сделать что-то действительно новое, совместив проверенную временем механику серии с концепцией открытого мира. И все возможности для этого у них были. Действие игры окончательно переместилось на улицы Готэма. Размер мира ощутимо увеличился; теперь мы можем свободно порхать по крышам из одного района в другой, используя для этого в том числе и функцию быстрого перемещения на своем Бэткрыле (для этого, правда, нужно предварительно отключить глушащие радиовышки). Да и база Бэтмена вроде бы играет более ощутимую роль: мы регулярно наведываемся в пещеру Уэйна и общаемся там с дворецким Альфредом.

Читайте так же:
Как в Windows 10 создать отчет об использовании Wi-Fi

Batman: Arkham Origins

Однако и эту часть создатели не проработали должным образом. На улицах Готэма нет обычных горожан, там только бродят и дерутся с полицией бандиты. Авторы придумали для этого оправдание — дескать, все происходит ночью, когда на улицах лютует сильная метель. Но тем самым они и нас лишили повода заниматься исследованием и изучением этого мира. Здесь банально скучно: нам предлагают лишь предотвращать однообразные преступления, сносить бэтарангом какие-то важные электрощитки да отключать радиовышки, чего нам за глаза хватило еще в Far Cry 3. Да и база Бэтмена, по большому счету, так и остается лишь декорацией.

Действительно важное новшество Arkham Origins — это появление (впервые в серии) мультиплеера. Здесь игроки делятся на три команды: бандитов Джокера, наемников Бейна и дуэт Бэтмена и Робина. Вот тут знакомая игра предлагает хоть что-то новенькое. Наемники и бандиты сражаются друг с другом и героической парочкой в стиле Gears of War, используя разнообразный арсенал огнестрельного оружия и укрытия. Супергерои получают возможность применять свои фирменные гаджеты и приемы против живых игроков (а это куда веселее!). А некоторым еще и выпадает радость поиграть за Джокера или Бейна, используя необычные устройства, например управляемые ракеты и портативные дроны. Но один лишь мультиплеер, который к тому же достаточно быстро приедается, еще не оправдание появлению откровенного клона.

Batman: Arkham Origins

Как известно, шутка, повторенная дважды, теряет свою актуальность. То же самое происходит и с играми, песнями, фильмами, книгами. И данный случай — не исключение. Если Arkham City еще можно было воспринимать как полноценный сиквел, где игра вышла из узких больничных коридоров на более-менее открытое пространство, то Arkham Origins выглядит максимум как сюжетное и сетевое дополнение с небольшими нововведениями. Конечно, кому-то (особенно поклонникам комикса) и это будет подходящим поводом снова встретиться с любимыми героями и злодеями и узнать про них кое-что новое. Благо знакомая механика по-прежнему работает без сбоев, да и в целом игра может увлечь. Но все остальные явно ждали от Arkham Origins большего.

Плюсы: симпатичная графика; выверенная стилистика; адекватный геймплей.
Минусы: тотальная вторичность всего и вся.

Batman: Arkham Origins — судная ночь. Рецензия

В свое время Batman: Arkham Asylum неожиданно для всех перевернула представление о том, какими должны быть игры по мотивам комиксов. Вышедшая два года спустя Arkham City развила успех, явившись образцовым экшеном с интересной историей, увлекательным игровым процессом и тоннами фан-сервиса. Столь высоко задрав планку качества, разработчики из Rocksteady предпочли временно отстраниться от своего детища и переключиться на новый проект в совершенно другой вселенной. Поэтому к анонсированному продолжению, которым занялась новообразованная команда Warner Bros. Games Montreal, трудно было относиться без доли скепсиса. Но теперь можно с уверенностью сказать — опасения не оправдались. Игра вышла отличной.

⇡#Рождественские разборки

История Arkham City была целостной и вполне законченной, выстраивать продолжение на ней было бы не самой удачной идеей. Так третья часть превратилась в приквел, показывающий нам самое начало крестового похода Темного Рыцаря против преступного мира Готэма. Город, увязший в грехах, еще не признал своего новоявленного защитника. Для многих обывателей Бэтмен остается всего лишь мифом, сказкой, муссируемой завсегдатаями баров. Те же, кому довелось убедиться в реальности его существования, считают его еще одним ряженым преступником, ничем не лучше тех мерзавцев, что он мутузит по ночам. И только криминальные боссы реально понимают, какая угроза перед ними возникла. Один из них, промышленник и крупный мафиози по кличке Черная Маска, решает в канун Рождества устроить сафари с Бэтменом в роли добычи. Одна ночь, восемь знакомых любому фанату комиксов DC профессиональных убийц, 50 миллионов долларов в качестве приза — сочельник обещает быть жарким. При этом, как это всегда бывало в серии Arkham, на деле все оказывается далеко не так просто, как кажется на первый взгляд, а тема игры в кошки-мышки плавно перетекает в хронику первой встречи Бэтмена и его пока что будущего заклятого врага — Джокера. Вообще, история, в лучших традициях предыдущих частей, получилась насыщенной, увлекательной и при этом грамотно увязанной с будущими событиями в лечебнице Аркхема. Многим героям, ранее лишь мелькавшим на экране или же отсутствовавшим вовсе, достались в ней полноценные партии, многие знаковые эпизоды нашли свое отражение, – так что следить за развитием местных событий будет интересно как знатокам комиксов, так и людям, со вселенной Бэтмена знакомым лишь постольку-поскольку.

Ужас на крыльях ночи

Ужас на крыльях ночи

⇡#В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Видимо, именно этой идеей руководствовались разработчики из монреальского подразделения Warner Bros., приступая к работе над Arkham Origins. В наследство от предшественников им досталась практически идеальная игровая механика, которую нужно было всего лишь умело свести с новой историей. Получилось хорошо, но чувствуется, что создатели боялись что-либо испортить в отлаженном механизме, и поэтому все свежие идеи и нововведения можно перечислить по пальцам. Причем вряд ли вам потребуется больше одной руки.

Бэтмен, как тот Шерлок, дела щелкает одной левой – спасибо технике.

Бэтмен, как тот Шерлок, дела щелкает одной левой – спасибо технике.

Серьезных новшеств, по сути, всего два. По сравнению с Arkham City доступная для исследования площадь значительно увеличилась – вместо одного закрытого района перед нами открыт здоровенный кусок Готэма. Для простоты перемещения на карте появились специальные радиовышки, служащие точками сброса для Бэткрыла. Fast travel, проще говоря. Вышки изначально заблокированы передатчиками Энигмы, и поэтому перед использованием их необходимо активировать. Для этого, к слову, как и для поиска файлов компромата (заменяют многочисленные вопросительные знаки из предыдущих частей) могут потребоваться гаджеты, получаемые по сюжету. Так что если какая-то задачка ну никак не решается, не пугайтесь — может, просто еще не время.

Читайте так же:
Стикер «ссылка» в Instagram появится у всех пользователей

Вторая новинка хоть и носит чисто косметический характер, но смотрится очень круто. Речь идет об обновленном механизме расследования преступлений. Теперь в режиме детектива по найденным уликам автоматически воссоздается картина произошедшего. Причем ее можно прокручивать в любую сторону, почти как в Remember Me, и находить что-то новое, ранее незамеченное. Никогда еще работа сыщика в серии Arkham не была так здорово реализована.

В остальном же перед нами абсолютно та же игра, что и два раза до этого. Прохождение сюжета, сбор компромата, выполнение побочных заданий, полетные тренировки, гонки до взведенных бомб наперегонки с тикающим таймером — все это уже было с точностью до мельчайших деталей. Но удивительно то, что и в третий раз заниматься всем этим миллионом дел интересно и оторваться от процесса очень непросто. Если, конечно, прошлые части вы не загоняли до дыр и рутинные действия у вас уже в печенках не сидят. В этом плане, повторюсь, ничего радикально нового Arkham Origins предложить не способна.

Забавная картина — копы и бандиты прекратили разборки, чтобы вместе побить Бэтмена. Ну-ну.

Забавная картина — копы и бандиты прекратили разборки, чтобы вместе побить Бэтмена. Ну-ну.

Но при полной геймплейной идентичности есть одна мелочь, которая несколько выделяет «Летопись Аркхема» на фоне предшественниц. Немного изменилась сама атмосфера игры. Она стала чуть проще, легче и. естественнее, что ли. Готэм, присыпанный свежим снегом и украшенный к Рождеству, выглядит намного живее обнесенного стеной загона для зэков или готической психушки. Биться со здешними уличными негодяями эстетически приятнее, чем с размалеванными бугаями из Аркхема. И даже Джокер временами выглядит не только отмороженным на всю голову психопатом, но и расчетливым хладнокровным маньяком. Такой концентрированной, гротескной мрачности, как в прошлых частях, здесь нет. Кому-то это придется по душе, кому-то нет. Лично мне именно благодаря более «жизненной» атмосфере Arkham Origins стала намного ближе предыдущих частей.

Сам Бэтмен тоже несколько отличается от того, что мы привыкли видеть раньше, — как внешне, так и в темпераменте. Мне, поклоннику нолановского видения героя, очень приятно было видеть обновленный костюм Темного Рыцаря, который теперь выглядит как настоящая боевая броня, а не косплеевское «кевларовое трико». Пусть и на уровне мелочей, но в Брюсе чувствуется этакий, с позволения сказать, здоровый «юношеский максимализм». Речи он толкает с чуть повышенным градусом пафоса, злобно скалится и сверкает глазами, допрашивает с особым пристрастием — одним словом, молодой и ретивый. Но вот «неопытным» назвать его язык не повернется никак. По правде говоря, когда только появилась первая информация о сюжете Arkham Origins – про время действия и группу наемных убийц, – воображение непроизвольно нарисовало примерно следующую картину: пол-игры эти самые ассасины от души в хвост и в гриву метелят неоперившегося Бэтса, тот постепенно матереет и лишь потом начинает массово раздавать противозаконным элементам на орехи.

Бэтмен в ярости. Дефстроуку сейчас не поздоровится

Бэтмен в ярости. Дефстроуку сейчас не поздоровится

Ничего подобного. Бэтмен с самого начала предстает как мастер боевых искусств, без особых проблем отправляющий в нокаут даже таких матерых вояк, как Дефстроук. О рядовой бандитской шпане даже и говорить как-то неудобно — противники пачками устилают землю, не в силах что-либо противопоставить крутости Летучего Мыша. Причем, как и раньше, каждая драка здесь представляет собой захватывающее, отлично поставленное действо. Смотреть, как герой в плаще точно выверенными движениями разбрасывает толпы врагов, по-прежнему доставляет огромное удовольствие.

⇡#Ну а если кому-то мало.

. тогда можно попробовать мультиплеер. Предыдущие части спокойно без него обходились, но в Origins, следуя моде, коллективную игру все же решено было добавить. Нововведение, мягко скажем, очень сомнительной ценности.

В наличии имеется всего один (по крайней мере пока что) режим игры — «Невидимый хищник», рассчитанный на 8 человек. Двое из них примеряют костюмы Бэтмена и Робина и играют по знакомым правилам. Остальные же в виде обычных бандитов делятся по трое на команды под началом Джокера и Бэйна соответственно. Бойцы методично изничтожают друг друга, сводя на нет количество очков подкреплений (читай: возрождений) противника, и зарабатывают очки захватом контрольных точек. Мстители в масках же просто бьют из темноты всех без разбора, стараясь заполнить шкалу «страха».

Еще одна судьбоносная встреча

Еще одна судьбоносная встреча

Несмотря на то, что у команды Splash Damage, работавшей над мультиплеером, есть немалый опыт в этой области (Enemy Territory: Quake Wars, Brink), режим получился практически нежизнеспособным. Игра от лица членов банд представляет собой довольно топорный third person-шутер, снабженный прокачкой и парой полезных примочек. Так, у каждого бойца есть аналог «Зрения детектива», но он быстро заканчивается и требует времени на подзарядку. Только вот кривое оружие, вялое управление и общую сумбурность происходящего это нисколько не компенсирует. У игроков с плащами ситуация не лучше — карты маленькие, героям просто негде развернуться.

Да, здесь есть очень детальная настройка персонажа, но вряд ли это станет серьезным поводом задерживаться в мультиплеере. История с Mass Effect 3 повторилась почти один в один — многопользовательский режим в его нынешнем виде здесь попросту ни к чему. Так, лишь бы было. Хорошо хоть, к «синглу» его насильно не привязали.

Если присмотреться, то судьба третьей игры серии Arkham очень сильно напоминает судьбу третьего бэт-фильма Кристофера Нолана, «Возрождение Темного Рыцаря». Это отличные, действительно качественные, сделанные с любовью и уважением к тематике проекты, имеющие ровно одну-единственную проблему — до них были вторые части. А все хорошее во второй и уж тем более в третий раз неизбежно превращается в обыденность. Это не делает нового «Бэтмена» плохой игрой, никак нет. Просто нужно правильно настроить себя и не ждать от него чего-то неординарного — и будет вам счастье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию