Calcweb.ru

Информационный портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Divinity: Dragon Commander

Divinity: Dragon Commander: Обзор

Divinity: Dragon Commander

К счастью, разработчики не отказались от придуманной ими вселенной. События происходят в полюбившемся многим Ривеллоне, который предстает перед нами в свои младенческие годы, за много веков до событий всех игр серии. В эти стародавние времена мир был пропитан здоровой стимпанковской атмосферой: магия здесь соседствует с высокими технологиями. На политической же арене Ривеллон раздираем феодальными противоречиями — дети мудрого императора, сумевшего объединить королевство под своей пятой, дерутся за единовластие.

Одним из таких претендующих на власть детишек оказываемся мы. Дракон-полукровка, бастард по происхождению, наш герой, управляя небольшим наделом земли с парящего в небесах корабля «Ворон», должен уничтожить всех соперников и расширить свои владения до целого Ривеллона. Собственно, именно этим мы и будем заниматься всю игру, шаг за шагом отбирая у своих противников клочки земли. Никакой сюжетной интриги — обычная феодальная войнушка.

Скандалы, расследования

Более интригующей оказывается второстепенная по отношению к основной сюжетной линии бытовая жизнь дракона внутри корабля. Наше судно населено помощниками и советниками будущего императора, с которыми можно вступать в диалоги. Все персонажи очень колоритны и представляют собой собирательные образы различных политических и социальных позиций современности. Консерваторы, феминистки, гринписовцы — каждый из них почти ежедневно будет обременять вас какой-либо просьбой, и любое решение скажется на отношении к дракону не только экипажа, но и всего мира.

Почти на каждом шагу нам придется делать нелегкий выбор. Например, введение общей воинской повинности одобрят прагматичные гномы, но будут порицать либеральные ящеры. Угодить всем невозможно — приходится действовать в соответствии с личными моральными принципами и ситуацией на фронте.

Вообще, дипломатические игры в Dragon Commander имеют первостепенный характер. Глобальная карта здесь разделена на страны, каждая из которых характеризуется количеством граждан, приносимым доходом и доминирующей расой. Отношение к нам той или иной расы определяет уровень населения в той стране, где она господствует, что непосредственно сказывается на ведении боев на ее территории. Также от наших дипломатических решений зависит уровень лояльности генералов, которым можно препоручить командование армией во время сражения.

Divinity: Dragon Commander

Однако и помимо грязной политики на «Вороне» есть чем заняться. Проводить научные исследования, открывая новые типы «юнитов», разучивать способности дракона, сплетничать с экипажем — все это придает разнообразия нашим военным будням.

Ячейка общества Ривеллона

В начале второй главы наши подчиненные обяжут дракона связать собственную судьбу с дочкой одного из послов от разных рас. У каждой из невест своя проблема — представительница нежити мечтает о красивом теле, эльфийка выросла в ежовых рукавицах и хочет по полной испить из чаши жизни, и так далее. Ваши ухаживания за девушками также будут иметь дипломатический эффект — не каждой расе понравится, что их император, например, спаивает свою жену. Все истории нелинейны, оригинальны и увлекают в лучших традициях Larian Studios. Сначала даже жалеешь, что позволяют жениться лишь один раз…

Но недолго. На определенном этапе главного героя знакомят с Корвусом — милым демоном, питающимся страданиями людей. За разрешение бродить в головах наших подчиненных он обещает нам всяческие бонусы. Да, неэтично, грешно и вообще не по-христиански, но что делать, если Офелия стала человеком, и отношения с ней изжили себя? Впрочем, частые обращения к Корвусу скажутся на популярности главного героя, так что лучше не пятнать честь общением с демоном.

Во всей вышеописанной бытовухе все же есть кое-какие минусы. Во-первых, дипломатические интриги здесь можно плести исключительно со своими подданными. Заключить мир или какой-нибудь пакт о ненападении с врагом, как в той же Total War, нельзя. С противниками мы находимся в состоянии перманентной войны — никаких побед, добытых дипломатическими хитростями, здесь быть не может.

Divinity: Dragon Commander

Моральные дилеммы, которые ставят послы, увлекательны на первых порах, но ко второй половине одиночной кампании надоедают и превращаются в профессиональное бремя. Уже не хочется вникать в горы текста, которыми нас забрасывают наши подчиненные. Империя трещит по всем фронтам, на повестке дня крупные сражения, а эти мерзавцы заставляют нас решать какие-то мелкие проблемы образования! Часто делаешь выбор, не вникая в суть, руководствуясь исключительно стратегическими планами. В данный момент нужна поддержка гномов — узнаем их мнение по спорному вопросу и лоббируем их интересы.

Не настраивает на активную бытовую деятельность и однообразие происходящего на корабле. Dragon Commander показывает все свои карты в первые полтора часа игры. Корабельная рутина подчиняется строгому алгоритму: болтаем с послами в зале советов, выпиваем с генералами в баре, развлекаемся с женушкой и идем дальше воевать. Эта процедура повторяется каждый ход и ввиду отсутствия каких-либо изменений быстро приедается.

Rivellon: Total War

Зато стратегическая составляющая игры затягивает всерьез и надолго. В целом концепция Divinity сильно смахивает на таковую в серии Total War. В пошаговом режиме мы двигаем фигурки воинов по раздробленной на страны карте и строим здания. Особого разнообразия в списке последних нет — золотые шахты, увеличивающие доходы от страны; казармы, позволяющие покупать «юнитов»; и всякие лаборатории, производящие различные виды карт, дающих нам определенные бонусы.

Карты в игре — незаконное оружие, хитрость, которая может в корне изменить расстановку сил. Отличает от читерства их лишь то, что противник также имеет в своем арсенале это оружие. Карты бывают различных типов — стратегические позволят построить бесплатно какое-либо здание или подорвать экономику врага, карты наемников дадут пару лишних отрядов на поле битвы, и так далее. Эта система вносит немного непрогнозируемого хаоса в стратегическую составляющую Dragon Commander.

Divinity: Dragon Commander

Дела военные

Что до происходящего на тактической карте, то оно выглядит достаточно оригинально. Перед нами полноценная RTS с собственными «юнитами» и механикой. Каждая страна, где разворачиваются боевые действия, имеет уникальные ландшафт и площадь. В начале боя конфликтующие стороны располагают теми войсками, которые оказались на конкретной территории во время пошагового этапа. Их количество определяет наш потенциал и шансы на успех. Однако даже с армией, вдвое превышающей вражескую, можно проиграть. Дело в том, что сражения в Dragon Commander требуют четкого знания способностей и умений различных типов «юнитов». Например, гренадеры хороши против техники, но слабы в битве с «охотниками», легко расправляющимися с пешими войсками. Типов солдат здесь более десятка, и нужно потратить кучу времени, чтобы понять их потенциал.

Читайте так же:
Any Video Converter — программа для конвертирования видеофайлов

Все войска разделены на три вида: морские, сухопутные и воздушные. Каждый из них производится в особом типе зданий. Последние же строятся исключительно на специальных платформах, представленных на карте в ограниченном количестве. Стратегическое преимущество получит тот игрок, который быстрее сумеет захватить большее число таких строительных площадок. Поэтому сражения в Dragon Commander представляют собой непрерывные столкновения потоков «юнитов» в ключевых точках.

Ресурс в битвах только один — рекруты. Их первоначальное количество зависит от населения страны, которое, в свою очередь, определяется отношением к вам господствующей в ней расы. Именно так дипломатия переплетается с военной частью игры. Если вы выглядите никчемным бастардом в глазах каких-нибудь импов, то получите низкий показатель, из-за чего соперник будет развиваться намного интенсивнее. Помимо этого, рекруты необходимы для того, чтобы принимать драконье обличье.

Таким образом, шансы на победу определяются множеством факторов, в частности отношением к вам доминирующей расы, начальным количеством войск, боевыми карточками, мастерством игрока. Все это создает довольно интересную и гибкую систему, благодаря которой можно делать ставку на свои сильные стороны. Даже если вы допустили кучу дипломатических промахов и не имеете почти никаких вооруженных сил на конфликтной территории, вы можете выехать за счет волшебных карт, способных подбросить вам четыре танка, или собственного стратегического гения. Все эти моменты нужно учитывать во время прохождения одиночной кампании.

Divinity: Dragon Commander

Машины против драконов

Однако этого нельзя сказать о мультиплеере. Из него полностью вырезана дипломатическая часть: никаких переговоров с советниками на «Вороне» нет. Соответственно, нет в сетевых баталиях и таких фишек одиночной кампании, как отношение рас и генералов. И все же совместная игра становится очень увлекательным развлечением. Синхронизация действий игроков здесь достигается следующим образом: на маневры на стратегической карте всем отводится около десяти минут за один ход. После этого, если в течение хода произошла атака, стартуют битвы. Когда в партии принимают участие четыре человека, и войск одного из игроков нет на конфликтной территории, он начинает сражение с нулевым количеством стартовых «юнитов».

Так или иначе, тягаться с людьми значительно приятнее, чем с местным искусственным интеллектом. Да, порой компьютерный враг приятно удивляет, высаживая в незащищенных зонах десант, подготавливая мощные атаки или неожиданно используя сильные карты. Но в иных ситуациях он допускает нелепейшие ошибки. Например, нападает на огромную армию малой кучкой солдат, в результате бессмысленно теряя собственных «юнитов». На тактической карте боя ИИ вовсе беспомощен. Опасным соперником он кажется лишь в случаях большого количественного превосходства войск; если силы равны, то даже на высшем уровне сложности компьютерный противник словно теряется в управлении, неверно рассредоточивая бойцов по карте.

К сожалению, слабый ИИ — не единственный технический огрех Larian. Баги есть, и порой они создают удивительные комбинации. Вы закупаете три транспорта, чтобы во время следующего хода заслать своих «юнитов» в стан врага… и обнаруживаете, что этих транспортов нет! Они просто исчезли с карты! Пытаясь разобраться в ситуации, вы загружаете сохраненную ранее игру, но вас выбрасывает на рабочий стол… Сохраняться тоже получается не всегда. Конечно, можно дождаться патчей, но, как говорится, осадочек остался.

Divinity: Dragon Commander

Несмотря на некоторые огрехи, Divinity: Dragon Commander получилась именно такой, какой мы ее представляли. В ней чувствуется авторский стиль: великолепный юмор, с любовью прописанные диалоги и нелинейные истории. При этом смелый эксперимент Larian Studios можно считать успешным — «изюм» собственных проектов успешно прижился на почве стратегической игры с простой, но очень гибкой механикой и богатым тактическим потенциалом. И драконы тут ни при чем.

Плюсы: оригинальная концепция; сильный стратегический потенциал; увлекательные диалоги; яркие персонажи; приятный визуальный стиль.
Минусы: однообразная дипломатия; глуповатый ИИ; баги.

Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Да, именно имп-учёный. Творение Larian Studio эксплуатирует все тенденции человечества на протяжении его истории, однако, превращает это в фарс и каламбур из-за тематики выбранной игры. В игре представлено пять рас — пять пародий на различные социальные группы в нашей, человеческой истории. Несмотря на то, что люди, как шестая раса, здесь практически не представлены, стоит понять, что нежить, гномы, эльфы, ящеры и импы — это те же человеческие расы, потому что играют по тем же правилам, что и люди, а характеры этих рас, представленные одним представителем-советником от каждой из сторон, являются мешаниной из классических наших представлений об этих расах, почерпнутых во множестве фильмов, игр и кино, и собственными выдумками нарративных сценаристов студии Larian. Однако, несмотря на кажущуюся сложность, на деле всё предстоит довольно просто и странно.

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Начинается всё довольно стандартно; подобное встречается даже в некоторых русских народных сказках. Жили-были три друга — солдат, учёный и маг. Как-то, во время очередной задушевной беседы, решили они, что для того, чтобы был Мир на земле, следует эту землю объединить в руках одного правителя. На том и порешили, так и случилось. Учёный откуда-то разузнал тайну создания различных боевых механизмом, с помощью которых Мир и был завоёван. После этого солдат-Император начал активно размножаться, порождая отпрысков. И вот, однажды ко двору Императора пришла очень красивая женщина, в которую влюбились сразу и Император, и Учёный, которого называют здесь Архитектором. Слово за слово, сюжетные перипетии за сюжетными перипетиями, кончилось всё тем, что родился последний отпрыск, женщину отравили, Император спился, Архитектор пропал, а последний, кто не потерял голову, оказался третий их товарищ — чародей Максос, который протупил весь предыдущий этап истории и очнулся уже после того, как Императора убили собственные дети и начали делить Империю. Максос собрал свои пожитки, угнал летающий корабль-крепость «Ворон» и отправился к последнему отпрыску Императора, который оказался, как вы наверное уже догадались, тем самым полудраконом-получеловеком — необычная у него была мамка. Довольно слабая завязка, но, тем не менее, какая есть.

Читайте так же:
Сайты, на которых реально найти работу

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Игра состоит из трёх неравноценно значимых этапов.

Сюжетно-диалоговая часть происходит на военном летательном аппарате под названием «Ворон». Это царство самой интересной части игры — исследование новых технологий, общение с лояльными генералами, теми самыми советниками, и собственной женой. Хотя на деле всё обстоит не столь радужно. Весь корабль представляет собой набор анимированных задников и интерактивных предметов вкупе с интерактивными персонажами. Однако, именно этот этап игры является самым интересным.

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

При первом знакомстве каждый чернорабочий на корабле норовит обозвать Дракона ублюдком, никчёмышем и бесполезным куском отбросов, но через пару побед уже руки тянут, по плечу хлопают, «молодцом» называют.

Общением, правда, вся суматоха на «Вороне» и ограничивается, поэтому в какой-то момент на корабле становится делать нечего, и игрок щёлкает по карте, расположенной в центре мостика и чем-то неумолимо похожей на геосферу из XCOM: Enemy Unknown, даже учитывая тот факт, что она плоская.

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Итак, перед нами карта какого-то отдельного региона. Все территории, даже вода, поделены на куски. Каждый кусок суши является какой-либо страной, где преобладает определённый народ. Каждый народ представляет свой советник, и время от времени каждый советник будет выдвигать какое-либо предложение, призванное усилить его народ, но продвигаемое, как усиление всех и каждого, и вообще — Демократия коммунизма. Гномы, как раса дельцов, будут за легализацию наркотиков. Вообще, как я уже говорил, все ситуации, предлагаемые советниками, являются отражением нашей действительности. Внимательный игрок заметит и скандал Apple vs Samsung, запрет на проведение гей-парадов, и т.д. Ревнители Веры, которых здесь представляет Нежить, требуют сжигать геев на костре. Эльфы за свободную любовь и вообще хиппи. Гномы предложат повысить налог на противоестественную любовь. Хладнокровные Ящеры пожмут плечами. А импы, которые любят науку и всё взрывать, предложат. изучить «гейскую проблему«, а потом всех взорвать. Но принимать решение придётся Императору, и оно состоит всего лишь в ответе на вопрос: «Должны ли геи существовать?» Если «да», то эльфы будут рады, и их поддержка Императору вырастет. Если «нет», то скелет в рясе скажет, что Боги благословляют нас, и с хитрой скелетунской улыбочкой потрёт свои костлявые ручки. От каждой расы свой эффект, и чем выше поддержка этой расы, тем сильнее этот эффект. К сожалению, это работает только на высокой сложности игры, в иных случаях уже к середине второго акта все расы будут поддерживать Императора-дракона на 90-100 процентов. Реализовано, однако, это отвратительно, потому что выражается всего лишь одним-двумя предложениями в информационном сообщении. Трудно прочувствовать мир, тяжело представить его живым.

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Стратегический этап игры — это тоже не проработанный до конца феномен. Ни до серии Total War, ни до недавнего Эадора, ни до Цивилизации игра не дотягивает. Захват территории — это просто прибавка к доходу. Никаких бонусов, никаких особенностей — однообразные куски местности, только столица отличается тем, что захват оной означает победу. Собственно — что в кампании, что в сетевых баталиях, это и является главной задачей.

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Хватаем фишку, передвигаем её на вражескую территорию, жмём «конец хода«. И появляется ещё одна особенность игры — карты. Специальные строения, по одной на территорию, генерируют различные карты, которые позволяют получить преимущество на один ход — дополнительные отряды на бой, снижение боеспособности врага, повышение собственной боеспособности и даже особые способности для дракона.

Скооперировав войска и подобрав карты для боя, мы можем выбрать и того, кто поведёт войско — это может быть само войско, и тогда всё решит грубая сила, и автоматически расчёт. Это может быть один из четырёх генералов, и тогда армия получит некоторые бонусы, но всё равно решать будет автоматический расчёт. Правда, всё сводится к тому, чтобы подобрать наибольшую вероятность успеха, в чём помогает специальная полоска, которая и показывает эту вероятность. Если она низкая, лучше вмешаться дракону, иначе проще и быстрее всё решить автобоем. И, наконец, есть этот самый последний вариант — сам дракон. Тогда игра переходит в третий этап — тактический бой.

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Тактический поединок не блещет тактикой. Обвёл старой-доброй рамкой как можно больше солдат, призвал дракона, и с криком: «Ура!» — вперёд, на врага. Искусственный интеллект, несмотря на попытки «дрыгаться«, тоже занимается тем, что посылает войска кратчайшим путём. Про сами карты можно сказать только одно — они убогие. Даже битва за столицу происходит на пустой карте, где одиноко расставили различные строения. Вблизи всё становится ещё страшнее, но про графику в современном обществе говорить не принято. Помянем её и забудем.

Читайте так же:
Как перезапустить Проводник Windows — 9 способов

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

В противовес всем минусам игры неожиданно отлично удалась звуковая атмосфера и музыка, в частности. Вдобавок к ним стоит отнести неплохой юмор. Но игру это не спасёт. Нам обещали RPG внутри RTS — получилась убогая RPG внутри слабого RTS. Похоже, Larian Studio просто не потянули такую нагрузку. Только этим можно объяснить, что исчезли многие фишки, которые нам показывали до выхода игры, и не сбылись множественные обещания.

Divinity - Dragon Commander - Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander Религиозная нежить, эльфы-геи. Что дальше? Имп-учёный?! — обзор Divinity: Dragon Commander

Смерть с небес! Обзор стратегии Divinity: Dragon Commander

Название игры: Divinity: Dragon Commander
Жанры: Strategy, RPG, Third-Person Action
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Похожие игры: Total War: Shogun 2, King Arthur II: The Role-Playing Wargame, Carrier Command: Gaea Mission
Платформа: PC
Дата выхода: 6 августа 2013 года
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.divinitydragoncommander.com/

Масштабные конфликты, в которых главнокомандующий лично бьется не на жизнь, а на смерть!

Даже если вашего дракона убьют, он сможет возродиться спустя считанные секунды — были бы ресурсы

На счету талантливых разработчиков Larian Studios числятся преимущественно ролевые игры. Все ценители жанра наверняка помнят эти названия: Divine Divinity, Beyond Divinity и Divinity II. В новой игре бельгийцы пожелали отступить от привычного канона, создав нетривиальную стратегию в реальном времени — да такую, чтобы не стыдно было поставить в один ряд с любым выпуском сериала Total War или признанной иконой RTS-жанра StarCraft II.

Авторы быстро придумали, как же им доработать привычную для всех идею стратегии в реальном времени, и снабдили ее элементами из других жанров. Таким образом, в Divinity: Dragon Commander появились карты умений и бонусов из настольных игр, развитие личности главного полководца и прокачка его навыков, как в RPG, возможность самому принимать участие в локальных боях, как в TPS, и диалоги, достойные книжной повести. По итогам всех трудов стало понятно, что Larian создали самую амбициозную игру в своей биографии. Разножанровый сплав не развалился на части во время тест-драйва, а значит, все ингредиенты Dragon Commander были подобраны удачно. Осталось только объяснить, почему игра нам понравилась и что же в ней такого хорошего.

Это не некромант, а всего лишь представитель фракции Undead, местной нежити. И даже голос у него не замогильный, а вполне обычный, дипломатичный

Практически у всех войск есть слабости и «контр-пики» — универсальны лишь убойные корабли «Джагернаут», которые лишены изъянов и обходятся крайне дорого

Действие всех игр серии Divinity происходит в фэнтези-мире Ривеллон, и D:DC не стала исключением. Ее события разворачиваются задолго до Divine Divinity и Divinity: Original Sin, в которых произошло искоренение технологий, и поэтому в Dragon Commander хорошо заметны плоды стимпанк-прогресса. История рассказывает о правителе империи Ривеллона Сигурде Первом, который правил мудро и честно до тех пор, пока трое его детей, сговорившись, не убили отца. После смерти Сигурда в некогда спокойном мире Ривеллона началась кровопролитная война между злобными наследниками. Единственный, кто никогда не предавал отца — главный герой, человек со способностью превращаться в дракона.

Друг покойного Сигурда, придворный маг Максос, отправляется к законному наследнику престола, родившемуся вследствие связи короля и женщины-дракона Авроры. Аврора была мистически убита незадолго до Сигурда, и эта тайна сыграет свою роль в сюжете. Вскоре маг передает главному герою в распоряжение имперский летающий корабль «Ворон», и благословляет на объединение империи. С этого момента начинается сюжетная часть кампании. Первым делом герою придется победить местного князя и отобрать его земли, а затем наш получеловек-полудракон встретится с тремя ужасными сородичами.

Глобальная карта с пошаговыми ходами и сражениями. Ошибка может стоить очень дорого, но функция «отмена» всегда наготове, и позволяет отменить неудачный ход

Пример исследования технологий для усиления армии и юнитов. Ну а для дракона есть своя отдельная библиотека, где исследуются новые заклинания и улучшения

Все действия в сюжетной кампании фактически разбиты на три фазы: сначала игрок перемещается между комнатами на борту «Ворона», и общается со своими генералами и советчиком Максосом. Позднее к этим друзьям примкнут представители пяти разумных рас, населяющих Ривеллон: гномы, эльфы, ящеры, импы и нежить. Парламентер от каждой расы будет время от времени просить о введении того или иного закона, влияющего как на отношения с расой просителей, так и на отношения с остальными. Буквально это выглядит так — консул эльфов просит о введении доктрины всеобщего здравоохранения, которая больно ударит всех торговцев по карману; принятие решения в пользу эльфов повысит уровень отношений с ними, но остальные этого решения не одобрят.

Больше всего эта фаза похожа на прогулки по флагманскому кораблю Рейнора из StarCraft II. Мы вправе исследовать новые технологии (юниты, улучшения для них и постройки) или заклинания для своего верховного главнокомандующего. Чуть позже нашему герою придется вступить в брак по расчету, выбрав одну из четырех принцесс, представляющую свою расу. Почему четырех, если рас 5? Принцесса импов погибла из-за трагической глупости. И, как вы понимаете, на борту «Ворона» всегда найдется, чем заняться в перерывах между миссиями.

Один из воевод, который переживает по поводу утраченной руки и регулярно прикладывается к бутылке с шерри. Его кибернетическая рука выглядит устрашающе

Читайте так же:
Ошибка «Другой пользователь на этом устройстве использует эту учётную запись Microsoft, поэтому ее невозможно добавить сюда»

Временами игра сильно напоминает третью часть Stronghold, ведь даже замки выглядят здесь почти так же

Затем игрок обращает свой взор на глобальную карту, показывающую провинции и ресурсы. Карта выглядит сдержанно и несколько аскетично, в стиле первой части Medieval: Total War. В каждой провинции можно построить по одному стратегически важному объекту, который будет приносить прибыль в виде золота, войск, карт или очков для исследования технологий. Игра фишками на глобальной карте очень похожа на все крупномасштабные стратегии современности: King Arthur II, Эадор: Владыки миров, Sengoku и так далее: двигаем фишки, укрепляем оборону, захватываем и защищаем земли. Есть, однако, принципиальное отличие — для усиления своих действий мы можем использовать в регионах карты умений.

Благодаря этим картам игрок может получить дополнительные ресурсы в виде наемных войск, саботировать базу врага, провести геноцид в чужом регионе перед началом боя или усилить темпы производства в своем регионе на один ход. Карты даются по результатам успешных битв и генерируются при возведении специальных построек, таких как парламент, таверна или башня волшебника. Разнообразие их поистине впечатляет.

В начале каждого нового хода игрок определяет, в каких регионах он хочет построить войска или возвести ключевое строение, а затем передвигает фишки. Если в одной «провинции» сходятся две или более враждебных стороны, игра предлагает начать фазу боя. Игрок может выбрать, кто из его четверки генералов возглавит сражение, автоматически проведя бой без участия игрока — тогда ИИ сам определит исход битвы на глобальном уровне.

Ракетный ранец для дракона — прекрасное изобретение нашего гоблина, работающего главным технологом на корабле «Ворон»

Прекрасная эльфийская принцесса Лоханна. Из доступной четверки кандидаток замуж она, пожалуй, самая симпатичная

Разумеется, использовать кнопку автоматического боя скучно, и в любой момент мы можем лично окунуться в сражение. В этом случае не приходится платить генералам золото из казны, и у игрока есть возможность увидеть стратегическую часть игры. Все действия в ней происходят в реальном времени — чтобы было понятно, ближайшим аналогом в плане сеттинга является игра Rise of Nations: Rise of Legends. Она точно так же совмещала пошаговую стратегию на глобальном уровне и RTS-стратегию на локальном, вкупе с переплетением технологии и магии. Но Divinity: Dragon Commander куда интереснее устаревшей RoL.

Стратегическая часть как будто бы вполне традиционна: мы отстраиваем базу, захватывая плацдармы и возводя на них четыре типа построек: казармы для пехотных войск, военные фабрики для строительства тяжелой сухопутной техники, верфи для производства кораблей и подлодок, а также аэродромы для строительства воздушных юнитов. Для любого строительства используется единственный ресурс: популяция региона. По карте раскиданы постройки, позволяющие быстрее получать ресурсы «популяции» для строительства войск, и защитные точки, на которых можно возводить разные типы оборонительных башен. Все стандартно, не так ли?

Не совсем. На самом деле, стратегия в реальном времени совмещена с возможностью личного участия в бою. Так, стратегическая часть игры оказывается похожа на прошлогоднюю Carrier Command: Gaea Mission. При наличии ресурсов, дракон-военачальник может быть призван в любой момент боя, если рядом находятся союзные войска. Находясь в теле дракона, игрок сохраняет за собой возможность давать простые команды своим войскам: двигаться в такую-то точку или атаковать вон тот объект, находящийся в поле зрения. Само собой, использование дракона дает прямые преимущества в точечном отстреле армии врага и командовании собственной армией с небес. Жаль, но в начале игры дракон достаточно хрупок, и не выдерживает стычки с двумя и более ПВО-башнями одновременно. Позднее игрок сможет сделать из своего питомца настоящую «машину» для массового геноцида.

Мы вправе выбрать генерала с его уникальными бонусами и карты улучшений перед началом битвы, увеличив шансы на победу

Ощущения от непосредственного участия в боях двояки: с одной стороны, это сильно разнообразит стратегическую часть, позволяя ощутить личное присутствие на поле боя. У дракона, как персонажа из какой-либо MOBA-игры, есть большой запас активных и пассивных навыков, необходимых в бою и пригодных для широкого спектра ситуаций. Все эти навыки изучаются наравне с армейскими технологиями, и перед началом миссии игрок волен выбрать для героя 9 любых навыков из числа изученных. С другой стороны, внезапное привнесение боевика в стратегию немного сбивает с толку. Особенно сложно будет адаптироваться тем, кто не играл в похожие по формату игры-гибриды типа SMITE, Drakan и I of the Dragon. Именно они наиболее близки в смысле ощущения от управления боевым юнитом на стратегической карте. К слову, чтобы быстро перемещаться над картой местности, и уворачиваться от летящих в него ракет, дракон снабжен джетпаком — ракетным ранцем, закрепленным у него на хребте. Здесь даже предусмотрен стрейф (резкий уход в сторону), как в любом шутере!

В мультиплеере, где сталкивается несколько владельцев драконов, эти перестрелки начинают напоминать воздушные бои из War Thunder или менее известной экшен-стратегии Hoard о боях крылатых рептилий. Мы специально используем в обзоре названия отчасти схожих проектов, из которых Larian наверняка черпали вдохновение при создании своей многослойной игры. И хотя Dragon Commander эпизодически похожа на многие культовые игры, сама по себе она уникальна — эта необычная стратегия стала одним из сюрпризов этого лета, и благодаря таким самобытным проектам PC продолжает жить, как полноправная игровая платформа со своими бестселлерами.

Divinity: Dragon Commander — огнедышащая смесь. Рецензия

Бельгийская компания Larian Studios делала себе Divinity часть за частью, пока в один прекрасный день не решила, что нужны перемены. В результате от предыдущих игр остались только название да мир Ривеллон. Действие Dragon Commander происходит задолго до событий других проектов серии. Император умер, и, естественно, демократические выборы за этим печальным событием не последовали. Усопший правитель огнем и мечом объединил все земли, рассадив по наделам своих отпрысков, ну а те не преминули вцепиться друг другу в глотки, едва стихла панихида. Не остался в стороне и наш герой: он хоть и полукровка, но имеет свои таланты и виды на престол. Бастард оказался ни много ни мало драконом — а это важный аргумент в любом споре.

Читайте так же:
Правила оптимизации статьи

— Это безумие!
— Нет, это политика.

Воздушный корабль «Ворон» — место для отдыха, принятия решений, переговоров с экипажем, дипломатами, разборок с женой и покупки апгрейдов. Здесь разворачиваются как семейные драмы, так и животрепещущие диалоги на государственном уровне. Настырные послы с разных территорий гнут свои линии — всем не угодишь. Импы хотят развивать технологии, эльфы — за сохранение природы; гномы — настоящие капиталисты, а нежить (кто бы мог подумать!) выступает за духовность. Разработчики откровенно пародируют многие общественные движения и политические режимы. Гринписовцы, феминистки, луддиты — кого здесь только нет. Естественно, принимая решения в пользу одной стороны, мы автоматически ухудшаем отношения с другой. В общем, дипломатия как она есть. Жаль, что переговоры происходят только с нейтральными послами. Было бы здорово подчинить себе вражескую территорию без сражения: например, шантажировать феодала, собрать на него компромат, взять в заложники родню. Но такой возможности нет — война идет только честными способами.

Устав от бесконечных разборок, можно побродить по кораблю. Интерфейс очень напоминает межмиссионные вставки StarCraft 2. Переключаемся между отсеками, кликаем на героев — и беседуем о жизни, ходе и перспективах войны. На «Вороне» царит особая атмосфера — чувствуется, что это именно ваши подчиненные и советники и именно на вас лежит тяжелое бремя лидерства. Глобальная карта наглядно показывает расстановку сил и ожидаемые ходы противников. Особого стратегического простора здесь нет, можно разве что покупать здания и юнитов да разыгрывать карты, дающие однократные эффекты (например, запрещающие противнику перемещать войска по провинции на один ход). Затем перетаскиваем подопечных на вражескую территорию — и начинается стратегия в реальном времени.

Здесь Divinity оборачивается крайне динамичной RTS. Игра наверняка придется по вкусу тем, кого раздражает долгое строительство базы, накопление ресурсов и медленные, вдумчивые атаки на врага. В Dragon Commander все гораздо проще. Единственный ресурс — рекруты, которые нужны для создания армии и постройки заводов. На карте есть пустые площадки для возведения инфраструктуры. Кто первый до них добрался — у того и позиционное преимущество.

Особенность в том, что захваченную врагом платформу можно отбить и основать там свою базу, причем чем больше площадок-цитаделей в вашем распоряжении, тем быстрее начисляются очки рекрутов. Это толкает на постоянные стычки с противником в борьбе за территорию. Войска создаются очень быстро, ресурсы добывать не нужно — все время отдано битвам, получившимся весьма интересными. Часто две стороны натыкаются друг на друга на пути к фундаменту для цитадели или верфи — и начинается очередное сражение. Противник ведет себя агрессивно и не оставляет попыток отбить точку, иногда, правда, с этим перебарщивая. Нападать десятком хилых солдат на отлично укрепленную базу с парочкой турелей и плюющимся огнем драконом — это уже не доблесть, а глупость. Искусственный интеллект действует неожиданно, порой в плохом смысле. Сначала он может незаметно отправить корабли с лучшими юнитами на вашу тыловую беззащитную базу и без особого труда захватить ее. А через минуту начнет действовать вразрез с логикой и быстро проиграет не только битву за территорию, но и вообще все сражение.

Добро с кулаками

У игрока есть мощный козырь — возможность обернуться драконом. В начале кампании можно выбрать одну из трех пташек — условно говоря, воина, мага или героя поддержки. Если научиться правильно управлять чешуйчатым, у противника не будет никаких шансов на победу. Одним драконом, конечно, не получится завоевать всю карту, но при грамотной поддержке юнитов армия во главе с огнедышащим существом становится чертовски мощной. Вообще, Dragon Commander — довольно легкая стратегия, трудности могут возникнуть только в паре миссий, а весь «сингл» можно пройти, и вовсе не вызывая дракона. С другой стороны, незачем отказывать себе в удовольствии побыть сильнейшим бойцом на поле битвы, одним дыханием испепеляющим любые укрепления.

Если вы устанете от многочисленных битв, которыми богата однопользовательская кампания, то всегда можно отправить командовать парадом одного из генералов. Кто-то из них более опытен в морских сражениях, а кто-то знает тонкости защиты территории, но слабо представляет, что делать при нападении на вражескую землю. С военачальниками отношения порой складываются не лучшие: многие не преминут в кают-компании «Ворона» лишний раз ткнуть вас августейшим носом в тот факт, что вы бастард. Диалоги с персонажами вышли интересными, а чтобы заручиться поддержкой некоторых особо упертых генералов, требуется приложить немало усилий. Нажимая реплику ответа, никогда не угадаешь реакцию — герои могут по-своему трактовать каждое слово и обидеться на то, что задумывалось как комплимент.

Larian Studios удалось совместить и глобальную стратегию, и RTS, и дипломатию с послами. Это комплексная игра, где каждая составляющая оказалась уместной. Divinity не кажется склеенной по швам — нет, здесь один уровень геймплея удачно дополняется другим. Хочется пожелать разработчикам немного докрутить искусственный интеллект, который иногда ведет себя странно, да поработать над управлением — в облике дракона командовать отрядами слишком неудобно. В остальном смелая смесь нескольких жанров вышла очень увлекательной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию