Обзор игры FIFA 14 – футбольная битва титанов
FIFA 14
Футбольный симулятор от EA Sports давно вышел на тот уровень, когда продажам новой части серии FIFA может помешать только конец света. Привычный, любимый многими геймплей, колоссальные вложения в лицензирование, размашистый фансервис и сверхнаселенный онлайн — чем не формула успеха? Похоже, и сами фанаты футбола уже не ждут кардинальных изменений и получают удовольствие от того, что есть. И пока нас заманивают красочными роликами FIFA 14 для нового поколения консолей, на прилавки магазинов уже стопками легли коробки с игрой для текущего поколения и ПК.
В ожидании будущего
Первым делом глаз замечает обновление интерфейса и новую систему навигации в меню, а уже потом все остальное. Здесь дизайнеры не только сполна отработали свой хлеб, но и заслужили баночку черной икры. Подготовка к матчам, обзор игровых новостей, настройки самой игры — любая нужная функция всегда под рукой. Красиво, быстро, удобно — и проводить время в игре между матчами стало намного проще и приятнее.
Но изменения не ограничились внешним видом, они добрались и до сетевой игры, и до режима карьеры, прибавилось и несколько новых элементов в геймплее, пусть и не таких серьезных, как хотелось бы.
Первая новинка — усовершенствованная анимация ударов, Pure Shot. Если в FIFA 13 движение бегущего футболиста перед ударом внезапно обрывалось и начиналось постановочное движение удара, то теперь анимация бега плавно перетекает в замах и выглядит более естественно. Было бы совсем хорошо, если бы направление полета мяча отвязали от направления бега футболиста, — грубо говоря, вам приходится бежать в ту сторону, в которую вы хотите ударить. В том же PES или NHL от EA Sports вы выбираете траекторию удара, уже нажав соответствующую кнопку. Это позволяет добиться лучшей точности и большей свободы в движении.
Прицелиться по воротам в FIFA 14 все так же сложно и просто одновременно. Простота заключается в неизменном для серии моменте: вектор движения мяча совпадает с вектором движения футболиста, а сила и высота удара зависят от того, как долго вы держите кнопку удара. Но направить мяч в нужный сектор ворот при такой системе — скорее удача, нежели заслуга игрока. Центр ворот, как и прежде, остается непробиваем.
Благодаря механике Precision Movement поведение игроков на поле стало правдоподобнее. Футболисты теперь не сразу набирают максимальную скорость бега и из-за более плавной анимации дольше разворачиваются. Поэтому скорость игры чуть снизилась, а потерять мяч стало куда проще. Но темп по-прежнему высок, так что игра в центре поля в FIFA 14 почти отсутствует. Этот участок проскакивается одним-двумя пасами или простым рывком футболиста, а дальше начинается основная игра на флангах: проходы по бровке, игра в отборе, забросы мяча в штрафную или же индивидуальные, перегруженные финтами прорывы футболиста к личному триумфу.
Из-за этого порой возникают парадоксальные ситуации. Взять, к примеру, футболиста Уэйна Руни. В FIFA у каждого спортсмена есть два параметра: уровень атаки и уровень защиты. У Руни, как и в жизни, оба показателя на высоте, а это значит, что он будет пытаться успевать везде — и в защите, и в атаке. Добавьте к этому низкую скорость бега, и в итоге получаем не очень-то полезного футболиста, который постоянно бегает в центре поля и напрасно расходует энергию, пока его место на атакующем фронте досадно пустует. Если бы формация игроков стала более текучей и футболисты охотнее подстраховывали друг друга, то такие игроки, как Руни, конечно, стали бы значимее для игры. Пока же выгоднее составлять команду из ярко выраженных специалистов. Универсалам в таких условиях очень сложно раскрыть свой реальный потенциал.
Немного поколдовав над ИИ команд, разработчики внедрили новый для серии параметр — Teammate Intelligence. Сложно сказать, для чего он нужен, но ничего заметного, кроме постоянных офсайдов, он не принес. Тут уж не понятно: то ли компьютерные нападающие стали медленней думать, то ли защита под управлением ИИ поумнела. Той же болезнью заразилось все новое поколение виртуального футбола, тут и PES — не исключение.
Защитная линия по-прежнему непоколебима. Если для атакующего звена можно выставить в настройках параметры смещения по флангам, то защита продолжает перемещаться по полю ровным строем, на зависть римским легионам. Уведете одного из футболистов защиты глубже в центр — получите в обороне размашистую дыру. Опорники (футболисты в линии между защитниками и полузащитниками) вполне могли бы прийти на помощь, но обычно не понимают, что им делать. Большую часть времени просто стоят рядом, не пытаясь сделать ничего полезного.
Для лучшего контроля мяча разработчики ввели механику Protect the Ball. Виртуальные футболисты научились отгораживать мяч от противника корпусом. Но здесь, в отличие от того же PES 14, отмахиваться от назойливого противника стиком нельзя: если вас догнали и уже хватают за футболку, спастись можно, только убежав вверх или вниз и молясь, чтобы противник не сделал то же самое. Повезло — ненадолго оторвались, не повезло — прощай, мяч, ты был хорошим другом.
Тактика командной игры в FIFA по-прежнему не так важна, как пасы на ход, финты и индивидуальные прорывы. Отобрать мяч у игрока, который назубок знает технику финтов, непросто. Чаще приходится лишь надеяться на его ошибку.
Ну а пройдя сквозь ваши оборонительные ряды и отправив мяч в ворота, футболист не преминет покрасоваться и отметить триумф экзотическим танцем или выбиванием победного ритма на воображаемых барабанах. Празднований голов стало еще больше: дошло до того, что в качестве «фаталити» можно станцевать Gangnam Style. В онлайне, где эмоции зачастую сложно выразить иначе, празднования играют колоссальную роль.
Сетевой Эдем
Достаточно посмотреть на продажи серии Pokemon, чтобы понять — игрокам нравится искать, коллекционировать и развивать любимых персонажей. Самый качественный и богатый на возможности подобный режим удалось сделать EA Sports. В любых их играх Ultimate Team неизменно пользуется популярностью, и вполне заслуженно. Собирать карточки футболистов, выстраивать рабочие звенья и в конечном итоге, получив команду мечты, сеять на поле ужас и опустошение, — редкое удовольствие! Игроки теперь не так сильно падают духом, играя с неприятными им личностями в одной команде, да и с любимой схемой расстановки футболистов проблем поубавилось. Благодаря Deeper chemistry system набрать свою сборную звезд можно действительно свободно, а найти нужного игрока в драфте стало проще простого — достаточно задать поиск по имени.
Никуда не делись и одиночные режимы карьеры. В этом году EA попытались вывести на новый уровень значение скаутов, разыскивающих для вашей команды молодых, неизвестных звезд. Теперь, приобретая нового игрока, вы больше не видите его общую статистику. И, чтобы не прогадать с покупкой, лучше отправлять по всем уголкам света скаутов, указав им критерии поиска. Задаем амплуа футболиста, средний возраст, необходимые навыки — хорошая игра головой, высокая скорость, физическая подготовка и прочее, и, если скаут в вашем клубе достаточно хорош, вы получите игрока, лучше всего отвечающего вашим ожиданиям.
К сетевым режимам добавился новый кооперативный турнир, в котором за славу и уважение борется уже не один игрок, а двое. Кооперативная игра наконец-то вышла в онлайн, и, если у вас есть друг, который тоже любит виртуальный футбол, погружение в онлайновые турниры станет еще приятнее и увлекательнее.
Отдельной изюминкой сетевых соревнований в FIFA остается режим «11 на 11», своеобразный школьный стадион, где собирается большая компания. Каждый из игроков берет на себя роль отдельного игрока на поле, а дальше начинается полная эмоций и едких комментариев игра. Вокруг этого режима сложился целый культ и невероятное по масштабам движение, в котором игроки объединяются в клубы, проводят тренировки, участвуют в трансферах и проживают полноценную жизнь футбольной звезды. Но, чтобы играть на таком уровне, нужно всецело жить футболом, пусть даже виртуальным.
По части фансервиса игра на несколько голов опережает конкурентов. Обновление составов, изменение характеристик футболистов в зависимости от того, насколько хорошо или плохо они проявляют себя в реальных играх, новостная лента и возможность отыграть знаковые моменты из реальных игр уходящей недели — все это делает FIFA действительно интерактивной. А те, кому важнее всего соревнование с живым игроком, откроют для себя детально проработанные, удобные и поощряющие развитие сетевые режимы.
FIFA 14 почти не изменяет традициям. Разработчики не спешат с экспериментами в геймплее, зато сетевые функции, режим карьеры и милые сердцу фаната красивые финты и празднования голов все совершенствуются. FIFA 14 удобна, быстра, красочна, эффектна и масштабна, но, к сожалению, все еще недостаточно глубока.
Сравнивая PES и FIFA, надо понять одно: ни та, ни другая не сможет быть лучше другой. PES красив, технически глубок и полон возможностей настройки, но его онлайн архаичен, и истинно фанатские чувства он вряд ли тронет. FIFA может проигрывать в физике и механике, но для виртуального футбола слишком важны лицензии и возможность играть с живыми противниками, и онлайновый режим FIFA для этого подходит идеально.
Обзор FIFA 14
Футбол – это самая популярная игра с мячом, а FIFA от EA Sports – самый популярный футбольный симулятор.
FIFA 14 – это двадцать первая игра в серии. Солидная франшиза о футболе отметила свое очередное совершеннолетие и теперь ей можно продавать крепкий алкоголь, хотя мы говорим о спорте и здоровом образе жизни. В этом году FIFA выходит на всех возможных платформах от iOS и Android до некст-ген консолей. Как всегда, присутствует широкий выбор устройств, но мы выбираем классическую консольную версию, чтобы насладиться передовыми фишками.
На обложке второй год подряд Лео Месси – лучший игрок мира последних трех лет. В русской версии рядом с Лео мы вновь никого не увидим, в отличие английской, испанской или американской версий.
Что же нового появилось в FIFA 14? В общем-то, серьезных изменений тут нет. К счастью или сожалению… Видоизменилось меню, которое теперь больше похоже на интерфейс Метро из Windows 8. Плиточки не разноцветные, но понятны интуитивно. Удивительно, что пользователю не дают возможность управлять меню при помощи Kinect или Move. Возможно, данный функционал будет доступен в некст-ген версиях. Поиграв в игру, складывается впечатление, что в EA Sports упор сделали не на инновации, а на перенос игры на Xbox One и PlayStation 4, отсюда и практическое отсутствие инноваций в геймплее.
Немного видоизменился контроль мяча и его ведение. Мяч стал более реалистичным – его полеты соответствуют (по ощущениям) реальности. Благодаря этому, теперь чаще получается очень эффектно пробить с дальней дистанции. Пару голов издали получилось забить ну очень красиво – чего стоят шедевры от штанги и перекладины.
Следует отметить, искусственный интеллект ваших партнеров по команде. Теперь, когда вы идете в контратаку по флангу, вы можете реально рассчитывать на «подмогу». В целом, партнеры стараются открыться, остаться без опеки защитника и т.д., а вам лишь надо вложить мяч в их ногу, переключить управление и максимально эффективно использовать момент. Игроки вашей команды действительно поддерживают атаку и стараются оказаться в нужное время в нужном месте.
К сожалению, разница между уровнями искусственного интеллекта осталась такой же, как и раньше. Новичок и Любитель – слишком легкие, а вот, начиная с Профессионала, у вас могут начаться проблемы, не говоря о Мировом Уровне, который может запросто вкатать вас в асфальт, а сверху расчертить разметку.
На старте разработчики не смогли уберечь игру от стандартных багов, таких как последствия столкновений, после которых несколько игроков оказываются в куче мале. Вратари ошибаются достаточно часто из-за неожиданных для ИИ столкновений с собственными защитниками. Нельзя не отметить, что это можно было бы поправить в патче, но на момент написания статьи не вышло ни единого патча. Похоже, все силы EA Sports кинули на полирование FIFA 14 для Xbox One и PlayStation 4.
На новом движке Ignite мы увидим чуть лучшую FIFA с «живыми» зрителями, но уже на каррент-гене зрители не похожи на плоские куски картона и, хотя на них внимание не акцентируется, заметно, что это не набор из двух с половиной полигонов.
Действительно большие и, можно сказать, ключевые изменения коснулись режима Ultimate Team. Теперь у игроков нету игровых схем, привычных им в реальной жизни. На смену им пришли стили сыгранности игроков. Причем на сыгранность теперь влияют проведенные вместе матчи. Изменения коснулись и тренеров: у них вместо фактора схемы, появилась Лига. И если в вашем составе большинство игроков представляют Английскую Премьер-Лигу, желательно найти им тренера из этой лиги, или применить к нему карточку лиги.
Забавно, что футболистам теперь можно назначать номера, а также выбирать капитана и исполнителей стандартных положений. В сезонах теперь 10 дивизионов, а не 5.
Что еще появилось? Новый сетевой режим «Совместные сезоны», который позволит вам играть с другом в рейтинговой сетевой игре 2 на 2.
Также видоизменилась Арена – место для тренировок. Задания стали еще больше походить на мини-игры и это сделало их чуть забавнее и интереснее.
В FIFA 14 вернулся Камп Ноу; добавились стадионы Гудисон Парк — домашняя арена Эвертона, Бомбонера, на котором играет Бока Хуниорс, а также по-соседски близкий нам стадион – Донбасс Арена, домашнее поле Донецкого Шахтера. Казалось бы, добавляется и Украинская Лига. Нет, но Донецкий Шахтер появился в командах остального мира, а Динамо Киев, как не было, так и нет.
FIFA 14 — победа. Рецензия
Этой осенью нас ждут сразу две версии FIFA 14: очередное обновление на старом движке и совершенно новая игра для консолей следующего поколения. EA Sports, к сожалению, по-прежнему не любит персональные компьютеры, поэтому nextgen-футбол мы увидим лишь на Xbox One и PlayStation 4. Однако и «старая» FIFA в этом году в любом случае заслуживает внимания — впервые за два года здесь действительно много немаловажных изменений.
⇡#Сам футбол
C визуальной стороны FIFA 14 мало чем отличается от своих предшественниц: привычный уровень детализации, излишне контрастные цвета и заметная иногда неаккуратность моделей футболистов. Нет, графику нельзя назвать плохой — игра выглядит вполне приемлемо, просто это уже настолько надоевший стандарт последних лет, что поскорее хочется перескочить на следующее поколение. Особенно если вам уже удалось посмотреть на версию для XOne/PS4 (например, на Gamescom или «ИгроМире») и даже поиграть в неё — там с внешним видом всё совершенно иначе. Начиная с исполнения световых эффектов и теней, заканчивая невероятно естественной анимацией — новый движок Ignite позволил реализовать в игре сотни новых движений, более совершенную физическую модель и прочие важные мелочи. Всё это, напоминаем, можно будет посмотреть только через месяц-полтора — и только на консолях будущего.
Пока же у нас остаётся «обычная» FIFA 14, которая, может быть, выглядит и не идеально, но зато играется и ощущается совсем по-новому. В каком-то смысле канадцы достигли уровня прошлогодней Pro Evolution Soccer — в плане скорости, некоторых особенностей поведения футболистов и мяча конкурирующие игры действительно похожи. Словом, «переход» с японской серии на западную для некоторой категории пользователей в этом году может пройти совсем безболезненно.
Последние лет десять разработчики футбольных симуляторов упорно твердят о том, что они стремятся максимально «разделить» футболиста и мяч — снаряд не должен являться естественной частью игрока. В этот раз EA Sports удалось заметно продвинуться вперёд — при владении мячом управление значительно усложняется, а непослушная сфера, ставшая будто бы тяжелее, в буквальном смысле мешает футболисту, так и норовя из-за любого неверного движения улететь куда-то в сторону.
Из-за обновлённой физики футболисты в динамике ещё больше похожи на свои реальные прототипы — из игры практически исчезли нелепые столкновения (подборку самых смешных и безумных ляпов из прошлых выпусков можно посмотреть на ближайшем YouTube), а на первый план вышли инерция, положение ног, траектория движения и положение в воздухе. Искусственный интеллект тоже поумнел — это в первую очередь касается обороны; кроме того, игроки из команды пользователя адекватнее занимают позиции.
Хорошая «вязкость» игры вкупе со сниженной скоростью практически свела на нет кавалерийские атаки — один из главных бичей серии FIFA, когда на протяжении матча футболисты обеих команд всем составом бегали от ворот до ворот, почти не задерживаясь в центре поля.
Казалось бы, всё вышеперечисленное — дежурные «заплатки» в очередной ежегодной версии, а глобальные изменения так и не наступают. Революции по части геймплея ждать в этом жанре, пожалуй, бессмысленно, но позитивные изменения в геймплее FIFA 14 всё-таки сложно не заметить.
⇡#Как правильно оформить
В игре радикально новый интерфейс — все режимы странным образом сгруппированы по разным категориям. Выглядит вроде бы неплохо, но с навигацией и логикой большие проблемы. Например, автор этого текста уже решил было, что в FIFA 14 отсутствуют классические лиги для одиночной игры и возможность создания собственного турнира. С помощью Google удалось найти ответ — оказывается, всё это добро спрятано под двумя неочевидными кнопками и задвинуто так далеко, словно намекает — выбирайте те режимы, которые официально рекомендует EA Sports.
Да — основной упор по-прежнему на режиме Ultimate Team. Если кто ещё не в курсе главного в FIFA, цель соревнования — собрать команду мечты; начинаем с состава средненьких игроков и в процессе сетевых (и не только) матчей зарабатываем валюту на новые приобретения. Покупать необходимо так называемые колоды с карточками футболистов — заранее, конечно же, не известно, кто нам выпадет. Тут есть определённая интрига и ожидание приятного сюрприза, хотя чем лучше у пользователя команда — тем больше бесполезных карточек появляется. Плюс ко всему в «розыгрыше» участвуют знаменитые легенды прошлого — Пеле, Бергкамп, Гуллит и ещё четыре десятка культовых имен. В общем, получается вполне увлекательное виртуальное коллекционирование с очевидной мотивацией к дальнейшему участию.
В FIFA 14 в Ultimate Team добавились новые показатели — взаимоотношения между игроками на поле, иначе говоря — «химия». На это влияют индивидуальные данные, а также национальность и реальная принадлежность к клубам. Высокие уровни связи повышают эффективность совместных действий на поле, поэтому подбор карточек становится ещё более комплексным и интересным.
Многопользовательские режимы тоже находятся в главных строчках меню. Тут всё достаточно привычно: матчи 11 на 11 (где каждый реальный пользователь выступает лишь за одного игрока), кооперативные сезоны и, разумеется, обычные товарищеские матчи с друзьями или незнакомцами из Сети. Составы команд и показатели игроков обновляются онлайн на постоянной основе — даже во время запущенных соревнований, — так что в игре всегда отражается актуальная картина из реальной действительности. Ещё появилась особая тренировка навыков в виде мини-игр — настоятельно рекомендуем попытаться её освоить, так как это даст наглядное представление о геймплейных особенностях FIFA 14.
Подробно останавливаться на контенте особенного смысла нет — это не Pro Evolution Soccer, и здесь всё с этим делом в порядке. В нашем распоряжении 26 национальных чемпионатов (из новых — Аргентина, Чили и Колумбия), более 600 клубов и привычные полсотни основных сборных. Что касается стадионов, то резервацию Konami покинул барселонский «Камп Ноу», который теперь наконец-то есть и в FIFA, также добавились «Донбасс Арена», «Бомбонера» и «Гудисон Пак». Российские комментаторы Юрий Розанов и Василий Соловьёв по-прежнему травят надоевшие байки и упорно не хотят учить новые выражения; особенно печально, что первый в реальной жизни больше не работает в России, а второй комментирует несколько иные вида спорта.
С выходом FIFA 14 можно подытожить противостояние двух серий футсимов в этом поколении. Канадцы безоговорочно победили — их проекты развиваются из года в год (пусть и с неравномерной скоростью), прекрасно продаются и отлично социализируют игроков в рамках огромного международного сообщества. PES, замкнувшаяся в своей реалистичности, по всем остальным аспектам остаётся в первой половине «нулевых». Но об игре 2014 года от Konami мы тоже подробно поговорим в самое ближайшее время.
Обзор игры FIFA 14 – футбольная битва титанов
Помните счастливые времена, когда любой полузащитник, по характеристикам едва тянувший на резервиста футбольного клуба «Алания», мог с легкостью отобрать мяч у именитого нападающего, вовремя подставив ногу? Забудьте. Теперь в процессе борьбы мяч непредсказуемо отскакивает, игроки отталкивают друг друга корпусом и, кажется, слегка теряют координацию. Можно случайно вынести мяч не в аут, а на соперника — от этого никто не застрахован. Попытка резко ударить в движении порой приводит чуть ли не к финтам в стиле Алана Гатагова. Кстати, если раньше титаны уровня Дель Пьеро с легкостью могли пройти половину поля и целых две минуты контролировать мяч в окружении трех-четырех защитников, то в FIFA 14 даже мировые звезды лишены таких нереалистичных возможностей.
Зато общий уровень подготовки спортсменов впечатляет. Даже запасные «Атлетика» из Бильбао умеют делать крученые удары, и под нашим чутким руководством многие футболисты способны повторить знаменитый финт Зидана — убрать мяч назад и в мгновение ока развернуться на месте. Пользуются такими приемами и соперники. Особенно впечатляет, как действует в нападении Месут Озиль: когда приказываешь подопечным делать отбор или стелиться в подкате, он грациозно смещается в сторону, прячет мяч под опорную ногу, а затем совершает внезапный рывок и оставляет защитников не у дел. Красота!
Главное — не ограничивать уровень сложности. На Professional компьютер настолько беспомощен, что если отложить геймпад и просто наблюдать, что происходит, можно в течение минуты не увидеть не то что гола, но и даже просто опасного момента. Правда, это не значит, что поразить чужие ворота не составит никакого труда: в FIFA уже давно нет точек, откуда почти гарантированно можно забить гол, а сложная физика требует длительного привыкания. Мяч летит в молоко, ускользает из-под ног, его сложно контролировать на скорости… Все действительно очень правдоподобно.
Содержание
- 1 Нововведения игры 1.1 Геймплей 1.1.1 Безупречный удар
- 1.1.2 Контроль мяча
- 1.1.3 Реалистичная физика мяча
- 1.1.4 Интеллект партнёров по команде
- 1.1.5 Точность движений
- 1.2.1 Карьера
- 3.1 Лиги
Мяч фортуны
Самая примечательная особенность FIFA 14 — режим Ultimate Team, предназначенный для тех, кто хочет сколотить команду мечты. Зарабатывая виртуальные деньги (или пополняя счет реальными), можно открывать карточки с игроками, тренерами, стадионами… Кто именно попадется — загадка: это может быть футболист, способный идеально закрыть проблемную позицию, а может быть и второсортный запасной, не испытывающий ни малейшей любви к вашему клубу. Повезет или нет? Интрига подстегивает интерес.
В перелицованном режиме карьеры любопытно выглядит взаимодействие со скаутами: отныне в штате есть определенное количество специалистов, и вы сами определяете, чем им заниматься — протирать штаны на лавке или отправляться в другую страну и заниматься поиском талантов. Можно даже указать конкретную позицию и выбрать из списка определенные качества, которые должны быть присущи потенциальному новобранцу. Впрочем, никто не мешает ограничиться единственной характеристикой типа «многообещающий». Глядишь, скаут привезет с какого-нибудь полуострова очередного Гарета Бэйла. Известий со скаутского фронта ожидаешь порой больше, чем писем с предложениями о трансферах и еврокубковых матчей против грандов. Раньше это было едва ли не самой приятной частью FIFA Manager, а теперь здорово подогревает интерес к тренерской карьере в FIFA 14.
Для владельцев консолей следующего поколения готовится сюрприз: новый движок Ignite, который, если верить отзывам, позволит гораздо достовернее передавать пластику движений футболистов. Тем же, кто еще не готов приобрести технику будущего, придется смириться с расхлябанной анимацией и лицами футболистов, не всегда похожими на свои прототипы. К примеру, Дани Алвес — прям как настоящий, а вот Рибери чересчур молод и мил, сразу и не узнаешь.
Обзор игры FIFA 14.
Новая FIFA-это шаг в сторону игры затрагивающей больше тактических элементов, но без ключевых изменений в области геймплея – является ли игра от EA Sports по-прежнему праздником для любителей футбола?
В отличие от подхода Konami до последнего релиза серии Pro Evolution Soccer, в случае FIFA разработчики не настроены на революцию, только эволюцию решений, использованных в предыдущей части. Об игре долгое время было мало что известно, и развитие модификаций, входящих в состав предыдущего издания, казалось, единственным возможным направлением. И на самом деле так и случилось, хотя ФИФА немного изменила свою внешность, по-прежнему использует старые шаблоны, умело обновляя существующие элементы игры.
В этом издании EA Sports немного отошла от своего традиционного (аркадного) футбола, в сторону большей тактической составляющей. Основной девиз этой части игры: „медленнее” и „точнее” — темп игры значительно уменьшился, что создает возможность для гораздо более продуманных и скрупулезных действий, в которых одна ошибка может испортить весь усилия в построении атаки.
Действие игры разворачивается в основном в середине поля — тот, кто овладел центральной частью газона, практически может чувствовать себя победителем (конечно, при условии, что будет эффективно атаковать ворота соперника). Все происходит за счет уменьшения расстояния между позициями игроков — размыта граница не только между полузащитой и защитой, но также между обороной и атакой, в оборонительных действиях часто принимают участие также и нападающие.
Приобрела значение разрекламированная в предыдущей части серии система First Touch Control — практически любая неточность в передаче или приёме мяча, сразу же отражается на дальнейших действиях. Мяч может отскочить от ноги голкипера и покатиться в совершенно непредсказуемом направлении, в свою очередь, игроки слабо техничные имеют большие проблемы с приёмом верхних мячей. Такая система требует от нас, безусловно, большей концентрации, чем в предыдущих играх ФИФА, значительно меньше стало автоматизма. Нельзя не упомянуть также о новой интуитивно понятной системе дриблинга, что значительно упрощает создание эффектных финтов.
Благодаря уменьшению расстояния между атакой и защитой играть в середине поля, безусловно, стало весело. Больше контактов и одновременно проявляется физический аспект — создание эффективного прессинга часто имеет решающее значение, а умелое использование флангов теперь и не всегда является ключом к победе. Значительно активны в своих действиях и нападающие, которые все время ищут бреши в обороне соперника и регулярно играют на грани фола, пытаясь вырваться из-под опеки соперников. Активная позиция атакующей линии, позволяет использовать ряд различных вариантов розыгрыша мяча, а, следовательно, помогает пройти ряды обороны.
Интересной новинкой является также немного изменённая система ударов — технология Pure Shot. Теперь она влияет не только на траекторию полета мяча, но и на способ выполнения ударов. Не буду скрывать, что эта система, при которой хороший бомбардир может послать мощный мяч с дальней дистанции с непредсказуемой траекторией, что делает голы очень впечатляющими. Однако это не означает, что забивать будет легче — точное попадание в сетку требует как времени, так и опыта.
Изменения были и в отдельных режимах игры, как в модулях оффлайн, так и онлайн. Безусловно, самой важной новинкой в карьере является введение Глобальной Сети Трансферов, значительно расширившей поле наших действий в выборе игроков для состава. Возросла также роль скаута, задача которого — получить как можно больше информации, а также сканирование отдельных рынков игроков, отвечающего нашим требованиям — определить их возраст, длительность контракта и конечно позиции, а также, выбрав более шести качеств, из списка навыков.
Процесс подачи предложения перехода для игрока поддался изменениям. Кроме того, появилась, наконец, долгожданная функция окончательно заблокировать предложения, благодаря чему нас не атакуют со всех сторон, и не шлют в оптовых количествах письма с вопросами от одного и того же игрока. Не буду скрывать, что значительным упрощением является также тот факт, что авторы решили спрятать информацию о переходах или важных событиях в лиге — вместо всплывающих окон мы можем в любой момент бросить быстрый взгляд на панель информации, что значительно облегчает навигацию по меню.
Режим FIFA Ultimate Team, и в этот раз получил несколько изменений. После года перерыва вернулась возможность играть отдельные встречи. Расширено также, влияние системы сотрудничества отдельных футболистов, а новым коэффициентом стала лояльность, значительно ускоряя процесс „извлечения” соответствующих формирований. Кроме того, игрокам, мы можем назначить различные атрибуты для их способностей, что делает подбор отдельных элементов собственного коллектива еще более трудоемкой задачей. Значительно расширили режим сезонов — сейчас он включает в себя десять уровней лиги, что увеличивает восхождение в гору сетевой иерархии, но в то же время создает больше возможностей для новых фишек или карт. Кроме того, в вопросе онлайн режимов мало что изменилось, но с точки зрения количества и расширения модулей игры FIFA 14 превосходит своего конкурента от Konami голову. Или даже две.
Как, впрочем, выглядит вопрос с лицензиями? — да PES имеет права на Лигу Чемпионов и Лигу Европы, но не хватает того, что есть у FIFA, то есть набора всех основных европейских лиг. Таких как британская Премьер-Лига, немецкая Бундеслига или испанский Primera Division.
Трава еще зеленая, совсем как год назад!
С технической точки зрения, в новой FIFA, на самом деле всё по-старому. Графически это по-прежнему тот же уровень, что и в тринадцатой версии и улучшения в графике мы увидим только в версиях для консолей Xbox и PlayStation 4 из-за движка Ignite.
Несколько слов следует сказать по действующему интерфейсу, который был подготовлен в соответствии с новыми стандартами, и должен признать, что навигация по ним вполне интуитивна, и, безусловно, проще, чем в предыдущей игре серии. Слова благодарности можно выразить разработчикам и за подбор саундтреков. В этом аспекте EA традиционно радует.
Шаг в сторону более продуманной и тактической игры можно считать успешным — ФИФА 14-это зрелищная и техничная игра, обеспечивающая взаимодействие всех футболистов на поле, хотя в то же время лишена впечатляющих инноваций, направленных на пересмотр отдельных элементов. Новая система ударов, или еще большее влияние системы First Touch Control-это интересные фишки, а исправления в передачах и новостях в модуле ФИФА Ultimate Team, безусловно, добавляют игре плюсов. Новая ФИФА не является прорывом в серии, тем не менее, успешно продолжает идеи, введенные в предыдущих частях, и в связи с этим, именно производство EA держит пальму первенства в этом году в футбольной баталии. Как оказалось, иногда стабильность лучше сумбурной революции.
«А это даже можно назвать стыком», — говорит Юрий Розанов, когда Криштиану Роналду мастерски обходит Педро Родригеса, «крутанув» того на месте. Под однообразные, не всегда уместные, но в целом все же забавные комментарии адаптация к FIFA 14 проходит легко. Вслушиваясь в рассказ о традициях мадридского «Реала» и о том, как юношам из «Барселоны» с малых лет прививают клубную философию, забываешь обо всех нелепостях. Игра с каждой минутой приносит все больше удовольствия: словно вино, которое не сразу распробовал, или музыка, в которую нужно вслушаться.