Calcweb.ru

Информационный портал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Pillars of Eternity — Столпы вечности

Pillars of Eternity: Обзор

Pillars of Eternity мы ждали примерно так же, как, например, меломаны ждут возвращения любимой группы — то есть вроде бы предвкушаешь, как сейчас старички порвут молодых и покажут, что такое настоящая музыка, но в то же время закрадываются сомнения: а в какой они сейчас форме, крепко ли держат гитары.

В случае с игрой от Obsidian Entertainment дело усугублялось еще и тем, что у этой компании, объединившей ветеранов ролевого жанра, репутация все же не идеальная — все мы помним, как часто их проекты оказывались не доведены до ума. Да и ранняя версия Pillars of Eternity вызывала определенные вопросы. Но вот концерт состоялся, все сомнения развеялись, и можно выдохнуть: мы получили небезупречную, но крайне увлекательную и разнообразную RPG.

Pillars of Eternity

Души моей хранитель

Самое главное, у Obsidian Entertainment все получилось с сюжетом, текстами, диалогами, моральным выбором и проработкой самого мира. Это еще не Planescape: Torment — философии и сложносочиненных размышлений там было больше, — но где-то рядом. Мы играем за человека, который внезапно обнаружил в себе способность видеть призраков, общаться с ними и даже переживать заново какие-то фрагменты прошлого своей или чужой души.

В мире Pillars of Eternity таких называют Хранителями. Их уважают, побаиваются, к ним обращаются за помощью, как к медиумам, но едва ли им завидуют — переживать заново боль и страдания, которые были в прошлых инкарнациях твоей или чужой души, согласитесь, та еще радость. Вот и наш Хранитель, озадаченный своими видениями и новыми способностями, всю игру пытается выяснить, что теперь делать и кто в этом виноват.

В процессе ему предстоит общаться с мертвыми, убивать других — свихнувшихся — Хранителей, отвоевывать крепости, посещать заброшенные храмы и знакомиться с новыми друзьями, готовыми присоединиться к этому эпическому приключению. А нам предстоит читать километры хорошо написанных текстов.

Свободные выборы

Впрочем, сюжет не держит вас за руку. Свобода исследования большого, интересного мира, полного опасностей, — вот один из главных аргументов Pillars of Eternity. Даже прогулка по поляне, служащей мостиком для перехода на глобальной карте из одной крупной локации в другую, может обернуться новыми заботами и приключениями. А уж когда вы приходите в Бухту Непокорности, огромный город, разделенный на несколько больших районов, глаза и вовсе разбегаются от количества побочных квестов.

Pillars of Eternity

При этом лишь единицы из них предполагают простой алгоритм действий — пришел, увидел, победил. Чаще всего, выполняя даже вроде бы рядовое поручение из разряда «верни украденный груз», вам придется совершать более сложные манипуляции — искать компромат, решать загадки, принимать непростые моральные решения. Как, например, быть с мародерами, растаскивающими груз торговца? Пожалеть голодных отчаявшихся людей или наказать их, польстившись на обещанную купцом скидку? И подобные ситуации встречаются постоянно — в игре нет однозначно хороших или плохих решений.

Помимо обычных встречаются и текстовые квесты — их исход зависит от правильного выбора реплик, умения решать загадки или наличия в партии персонажей с определенными навыками.

Все ваши действия и даже реплики в диалогах (здесь разрешено лгать, убеждать, угрожать, подмечать какие-то детали, говорить слова поддержки или, наоборот, больно ранить) влияют на репутацию отряда. А она, в свою очередь, в дальнейшем может сказаться на том, как с вами общаются и как на вас реагируют — например, герой, прославившийся как человек решительный и грозный, в некоторых ситуациях способен избежать драки.

Универсальный солдат

Как известно, в Pillars of Eternity не используется система Advanced Dungeons & Dragons, но при этом сотрудникам Obsidian Entertainment удалось сделать игру, которую больше всего хочется наградить почетным званием «Baldur’s Gate 3». Схожего с детищем BioWare и правда много — в устройстве глобальной карты, свободе исследования, в диалогах, в интерфейсе торговли и инвентаря, в самой атмосфере. И даже в том, что здесь точно так же можно останавливаться на ночлег в таверне, выбирая более или менее комфортный номер — это дает разные бонусы к характеристикам.

Pillars of Eternity

Но больше всего о Baldur’s Gate и Icewind Dale, то бишь о суровой AD&D-классике, напоминают ролевая и боевая системы. На старте мы точно так же подолгу колдуем над экраном создания своего персонажа, выбирая расу, подрасу, класс, стартовые умения, голос, внешность, портрет и даже культуру с биографией. Аристократ вы по происхождению, торговец, бродяга, колонист или, например, бывший раб — это дает разные бонусы к характеристикам и определяет то, как вы будете изначально выглядеть в глазах окружающих.

Каждый класс и каждая раса, понятно, также имеют свои начальные бонусы и умения, а при получении нового уровня вам придется не только увеличивать характеристики и разучивать способности, но и выбирать новые пассивные таланты. И все это реально влияет на исход сражений, постановочных сцен и диалогов.

Читайте так же:
Как работать с монитором стабильности Windows 8.1

В сравнении с Advanced Dungeons & Dragons в местной ролевой системе больше универсальности. Здесь вы можете, например, отыгрывать варвара, который умеет отлично прятаться в тени, вскрывать замки, способен заговорить любого собеседника или подметить какую-нибудь важную деталь в разговоре, — никто не запрещает «прокачивать» ему «скрытность», «механику» и «интеллект». К слову, такие характеристики, как «восприятие», «решительность» и тот же «интеллект», важны для любого класса, будь вы боец, друид, певчий (местный аналог барда) или монах, — они прямо влияют на то, какие реплики и возможности будут доступны в диалогах.

Pillars of Eternity

Драться надо — так дерись

А вот механика сражений почти без всяких оговорок переехала в Pillars of Eternity из Baldur’s Gate и Icewind Dale. Точно так же шестеро смелых бегают по локациям и избивают врагов в реальном времени, но в любой момент разрешено поставить бой на паузу, чтобы раздать приказы, перегруппироваться и вообще перевести дух.

А переводить дух придется частенько — как и в двух вышеназванных играх, драться здесь больно, тяжело и долго. Особенно на высших уровнях сложности и в режиме Trial of Iron, где на все прохождение выдается лишь один файл сохранения. Поэтому приходится менять формацию отряда, ставить ловушки, скрытно подкрадываться к противникам или выманивать их в узкие проходы на свидание с «танками», которых позади поддерживают маги и лучники. А еще — аккуратно выводить волшебников на удобные позиции, чтобы они своими разрушительными заклинаниями задели побольше врагов и не попали при этом по своим. А после тяжелой драки приходится устраиваться на привал, чтобы восстановить силы и зализать раны.

В какой-то мере облегчает ситуацию возможность создать наемника на свой вкус и цвет и включить его в состав отряда. Но это достаточно ощутимо бьет по кошельку, особенно в начале игры. Кроме того, практически со старта нам разрешают изготавливать еду, зелья, свитки и зачаровывать оружие — рецепты открыты изначально, были бы в наличии нужные материалы и ингредиенты. В какой-то момент наш герой становится еще и хранителем собственной крепости, где можно возводить разные полезные здания, которые, в частности, позволят получать дополнительные материалы для «крафта».

Pillars of Eternity

Список того, что в Pillars of Eternity не совсем удалось, куда меньше. Да, хотелось бы, чтобы компаньоны жарко спорили друг с другом и с главным героем и вообще активнее влияли на происходящее. Чтобы ваша репутация чаще отражалась на отношении к герою. Чтобы крепость, помимо тех самых материалов, приносила еще какую-то ощутимую пользу — в нынешнем виде она выполняет скорее декоративную функцию. Но то лишь капля дегтя в большой бочке меда: Pillars of Eternity — это современная реинкарнация ролевой классики, только чуть более симпатичная, универсальная и удобная. И она, будьте уверены, беспощадно сожрет все ваше свободное время…

Плюсы: интересный сюжет; обилие квестов; непростой моральный выбор; глубокая ролевая система; сложные сражения; симпатичная картинка; отличная озвучка и музыка.
Минусы: напарники могли бы вести себя поактивнее; личная крепость введена скорее «для галочки».

Pillars of Eternity — обзор

Ее ждали, в нее верили, на нее надеялись, и она пришла. Современная и классическая, безмерная и скоропостижная, великая и ужасная. РПГ от гуру жанра, Obsidian Entertainment, не так давно отстрелявшихся не самым удачным сиквелом Wasteland. Ну что, можно будет благодаря Pillars of Eternity назвать 2015 годом возрождения ролевых игр? Годом, когда молодняк, наконец, поймет, почему старики льют слезы, смотря на современный игрострой? Годом, когда история РПГ совершит свой триумфальный виток и с фанфарами вернется на большой рынок?

Когда Фергус Уркхарт (основатель Black Isle), Тим Кейн (автор Arcanum, Vampire: The Masquerade Bloodlines и программист Fallout) и Крис Авелон (ключевой геймдизайнер всех хитов Black Isle: Fallout 2, Planescape, Icewind Dale) пришли на поклон к донорам Kickstarter, то им и говорить ничего не нужно было. Тем не менее, лаконичного «Здравствуйте, мы бы хотели сделать ролевую игру» было достаточно, чтобы повлечь за собой лавину пожертвований: менее чем за сутки Project Eternity собрала вожделенный миллион долларов, и еще три миллиона получила сверху в качестве чаевых. Неплохой урожай для того, чтобы расширить планы и заявить современному миру, что отцы не спеклись, а РПГ еще не превратился в маркетинговое ротожопие (термин литературный и крайне точный, поэтому мне не стыдно его использовать). На время разработки Obsidian Entertainment ушла в глухое подполье, отчитываясь лишь перед своими 74 000 доноров: все два с половиной года разработки мастерам было плевать на рынок с высокой колокольни. И это не удивительно, ведь современный игрок утонет в мире Pillars of Eternity уже на первых порах.

Почти то пальто! Некоторые рискуют не перебраться даже через барьер генерации персонажа, настолько здесь широкие возможности выбора роли. Все, как в старые-добрые времена: раса, подраса, характер, класс, подкласс, направление, идеология, характеристики, навыки, бонусы – и все это щедро приправлено цифрами и формулами их расчета. Каким бы не был выбор, выливается он в странника, покинувшего собственные родные края и пустившегося в пляс вместе с караваном, отправляющимся в большие земли. Но кратковременный привал оказывается летальным для всех, кроме главного героя: избранный, ничего не попишешь. Дальше-больше.

Читайте так же:
Как извлечь файлы из Корзины, если Windows перестала загружаться

Слезы счастья стекают по щекам при виде столь ветвистых диалогов.

Слезы счастья стекают по щекам при виде столь ветвистых диалогов.

Вокруг персонажа тут же начинает вращаться такой ворох терминов, историй и имен, что получившийся водоворот затягивает не хуже лучших фэнтезийных произведений. Религиозные хитросплетения и интриги, древние проклятия пусторожденных, свержение богов древним оружием – описание мира просто зашкаливает информативностью, но апогеем работы писателей становится фабула повествования: душа в своих бесконечных инкарнациях всегда теряет частичку себя, вечно приобретая что-то новое, но оставляя при этом стержень. Хранитель – это чистый, незатуманенный стержень, и вместо бонуса ему за это назначается возможность прикасаться к душам других. Но постоянное общение с трупами и чужие воспоминания в собственном сознании – это благословление, или все же проклятие? Справедливости ради стоит отметить, что повествование не щадит читателя, объясняя ему термины – даже подготовленные бывалые воины могут запросто в нем утонуть, испытав перенасыщение данными.

По одежке ты красива.

Pillars of Eternity мало быть фантастически красивой внешне. Нет, к этому она добавляет изысканный слог, на котором с игроком общается встреченный люд. «Потерял жизнь? Нет, скорее приобрел. И это приобретение слишком тяжело». «Огонь – это индульгенция от самого бога». «Ты потерялся в том, чего попросту нет» – не говорите больше ни слова. Просто послушайте аплодисменты стоя. Классическое понимание повествования льет, как из рога изобилия: диалоговые деревья просто потрясают своей проработкой. Десять вариантов реплик, за каждой из которых скрывается свои следствия? Легко. В угоду невиданному ранее удобству, показываются и мертвые ветки, те, что заблокированы из-за недостатка навыка. Ключевой говорила – мсье гг, тогда как пятеро его спутников лишь иногда вклиниваются в разговор, выполняя роль суфлеров.

Охота на охотников.

Охота на охотников.

Решения здесь все как на подбор серые. Нет противного современного выбора на манер «Забрать конфетку у ребенка или поступить правильно, и не трогать несчастного дитятю». Нет, найденные воры здесь вынуждены идти на преступления из-за голода, а в посылке, которую наивный герой взялся доставить, оказывается контрабанда. Но контрабанда вынужденная, из-за суровых криминальных авторитетов, подмявших город. Впрочем, предательства по отношению к нам это не отменяет. Или отменяет? Каждый волен прокладывать свой путь в глубоких и вариативных диалоговых древах, лишенных приторной «правильности» или «ненавистной» злости. Порой благое дело требует непростых решений, а праведность вроде «понять и простить» наказывается неприятными последствиями.

Отдельного реверанса заслуживают постановочные текстовые сцены. Да-да, уже почти забытые текстовые квесты напоминают о себе из далекого прошлого. При выборе вариантов действия расходуются предметы инвентаря, а также, разумеется, учитываются характеристики персонажа. В общем, начало игры протекает в блаженной эйфории, но со временем над миром нависает мрачная тень «чего-то не того».

Знакомство с одним из NPC на ранних этапах игры не сулит ничего плохого: «Если не жалко, убей тирана-короля, который обрекает своих подданных на верную смерть». Что ж, отлично, запах новой засечки на топоре. Но доходяга добавляет: «Ты иди по катакомбам, потому что через стражу не пройти, она крепкая». Жаль, если кто-то его совета не послушает, ибо столкнется он с отвратительным пятном, марающим репутацию Pillars of Eternity. Авторы всегда выстраивают свою линию прохождения, карая остальные пути отсутствием опыта. Развязанные, казалось бы, руки связываются намертво морским узлом: пять часов выкашивания стражи – а результат нулевой. Так «Столпы» ставятся на рельсы, с которых не сворачивают до самого конца.

Пришел к нам век XX в наш скромный XXI век. Конец же наступает много раньше, чем того от него требуется. Это не игра, в которой можно утонуть на месяц, но достаточно скоропостижный по меркам РПГ проект. Авторы ограничили развитие героя 12-м уровнем. Этакий пробник РПГ старой школы. Можно возразить, дескать, во всех классических D’n’D играх левелкап не дотягивал и до десятого уровня, но в случае с Pillars of Eternity не покидает ощущение искусственно заниженной плотности событий. Порой становится жаль художников: на огромной, потрясающе прорисованной детализированной локации стоит один-единственный квестовый триггер. А то и вовсе без оного: побей чуток зверей и ступай дальше.

Напряженная битва с боссом и его приспешниками или очередь на прием?

Напряженная битва с боссом и его приспешниками или очередь на прием?

И ладно бы, если битвы с монстрами поставлялись в виде «той самой» активной паузы высокой тактичности, как в золотую эпоху Infinity. Нет. Инструментарий дан, а вот дизайн локаций его использованию не способствует. 90% боев проводятся в тоннелях, где в абсолют возводится истребление нечисти по методологии царя Леонида: крепкие стоят в проходе, срубая монстров в порядке очереди, тогда как ожидающие враги безвольно наматывают круги рядом, смиренно ожидая своей оплеухи. Победа спартанцев становится эпитафией всея тактики Pillars of Eternity. А так. игра хорошая.

Читайте так же:
Как подключить в VLC сразу два файла субтитров

Режим спартанцев убивает тактическую паузу. Другой досадный момент – критическая нехватка амуниции. Какие орды врагов не встречаются на пути, перед глазами всегда мелькают все те же цифры урона у оружия и все те же показатели вычета урона у брони. И, если доспехи еще придется обновлять, меняя показатели защиты у отряда, то свежее оружие случится вставить в руки героя от силы раз пять. Это не игра про то, как вы растете в уровнях, находите новые пожитки и заклинания, и мстите некогда сильным врагам. Это игра про то, как вы проржавевшим бессменным мечом отправляете к праотцам все новые и новые пачки монстров, постоянно обнимаясь с ними в тесных коридорах.

Убийственная красота.

Убийственная красота.

Станет ли Pillars of Eternity легендой? Займет ли свое место на олимпе славы титанов вроде Planescape и Fallout? Ни в коем случае. Но и списывать со счетов ее не стоит: Столпы Вечности – весьма добротная интерактивная книга для тех читателей, кто не боится столкнуться лицом к лицу с избыточной терминологией. Здесь есть и зрелое повествование, затрагивающее трансцендентные вопросы бытия души, и гениальные строки текста, и ветвистые диалоговые деревья, и тот самый «серый» выбор, по которому уже давно соскучились ценители ролевых игр. Только вот свобода старательно пресекается авторами в геймплее. В Pillars of Eternity легко влюбиться, но сложно полюбить.

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

Obsidian четко обозначили, какова будет Pillars of Eternity: ролевая игра с масштабами Baldur’s Gate, сценарной работой как в Planescape: Torment и сражениями как в Icewind Dale. Цели, которую они поставили перед собой в рамках Kickstarter-кампании, они держались до последнего.

Но Pillars of Eternity не просто возвращается к Infinity-классике — она старается преуспеть там, где раньше что-то шло не так. Где интерфейс мешал игре, сражения начинали тяготить, а правила Dungeon & Dragons не слишком удачно ложились на программный код. Эта игра выглядит очень знакомо и играется почти так же, но уроки последних пятнадцати лет не прошли для нее даром.

Забытые инстинкты

Pillars of Eternity обращается к тем инстинктам, что во многих давно уже уснули. Если вы вздумаете взять ее нахрапом, то будете раз за разом заслуженно терпеть поражение. Это опасный мир, и спустя пару часов вы привыкнете путешествовать так, как не путешествовали уже тысячу лет: аккуратно, украдкой, тщательно выискивая ловушки и избегая сражений, в которые вам пока лучше не ввязываться.

С этим хорошо сочетается возможность почти в любой момент пойти куда вздумается. Основной сюжет тянется сквозь игру тонкой нитью и составляет от силы одну ее треть. Остальные две — это сторонние квесты, дополнительные истории: большие и маленькие, амбициозные и проходные. В них легко потеряться, но, пока вы продвигаетесь по сюжету, они следуют бок о бок с вами. Легко забыть, что огромный замок лорда Редрика, со всеми его тайниками и альтернативными путями, — всего лишь часть стороннего квеста. Все это вписывается в историю, становится ее неотъемлемой частью.

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

В том, что касается отыгрыша, Pillars of Eternity тоже дает вам полную свободу. Сильный волшебник в латном доспехе, или хлипкий, но уверенный в себе разбойник, или, скажем, паладин-безбожник — эта игра находит применение почти любому созданию. Каким бы оно ни было, оно сможет здесь выжить (более или менее) и непременно впишется в логику мира.

Ролевая система Pillars of Eternity мотивирует создавать нестандартных персонажей. В отличие от той же D&D она почти всегда оперирует универсальными способностями, которые могут так или иначе пригодиться всем. Например, высокий показатель интеллекта полезен не только магам, жрецам или псионикам-сайферам — он даже варвару будет очень кстати. Умения умного варвара покрывают гораздо большую площадь; кроме того, он сможет выдать что-нибудь мудрое в диалогах. Потому что — почему бы и нет. Это же ролевая игра, с какой стати вам ограничивать себя в выборе ролей?

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

Сражения построены по знакомым вехам: вы командуете партией из шести бойцов, постоянно пользуясь паузой, чтобы раздать приказы. Управление всем этим назойливо вызывает в памяти Infinity-классику, и, к счастью, Obsidian неплохо поработали с интерфейсом, чтобы возвращение в прошлое было гладким: как только вы уловите принципы, филигранно разыгранные сражения войдут у вас в привычку.

Механика не прощает ошибок. Здесь легко проиграть из-за того, что, скажем, ваш волшебник на мгновение оказался в первых рядах или случайно накрыл половину команды огненным шаром. Маленький блуждающий огонек способен вывести из боя половину отряда — если вы вовремя не прикажете жрецу произнести наговор на силу воли. А еще у вас на середине подземелья могут попросту закончиться припасы.

Схватки требуют тщательного позиционирования и контроля ресурсов, каждая стычка — это маленькая тактическая головоломка. Главное — не играть на низком уровне сложности: когда вам ничего не угрожает, планирование теряет всю свою прелесть.

Читайте так же:
Asterank 3D — онлайн-симулятор движения астероидов

Что не так с ролевыми играми

Ролевые игры стали предсказуемыми.

Pillars of Eternity постоянно об этом напоминает. В том, что касается тех же побочных квестов, она будто подначивает Dragon Age Inquisition и ее «песочницу» почтовых приключений. Здесь все устроено хитро: вам не дадут просто убить очередных бандитов, укравших очередную священную книгу, и просто вернуться за наградой. Стоит вам подобрать книгу, как раздастся глас с небес, который поставит вас перед очередным выбором без очевидного «правильного» пути.

И это прекрасно. Такими должны быть квесты в ролевых играх.

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

В диалогах Pillars of Eternity заставляет забыть о цифрах и переменных, перестать думать категориями вроде «я отыгрываю злого персонажа, поэтому буду выбирать злые ответы». Вы выбираете то, что действительно кажется вам правильным, только так и не иначе.

Вместо осей мировоззрения из D&D в Pillars of Eternity очки характера. Будете врать на каждом шагу — прослывете лжецом, полюбите драки без причины — вас прозовут агрессивным. Аукается это нечасто: ситуации, когда вам, скажем, позволяют избежать боя, припугнув оппонента своим бычьим реноме, достаточно редки, чтобы не было смысла целенаправленно накручивать очки. Но когда они случаются, у вас остается впечатление, что это было действительно не зря. Что миру в самом деле не наплевать на ваши действия.

Конечно, отнюдь не все ответы приведут к далеко идущим последствиям, да и ваша репутация на деле волнует немногих. Но Pillars of Eternity и так удалось куда больше, чем многим и многим ролевым видеоиграм. В ней, когда перед вами встает выбор, не имеет значения прагматизм — вы поступаете исключительно по совести.

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

Updated my journal

С напарниками в Pillars of Eternity у вас довольно странные отношения. Все они приятные и интересные ребята, но вы никогда не станете с ними так же близки, как, скажем, с компаньонами из Baldur’s Gate 2. Если им позволить, они выльют на вас океаны своих сетований на жизнь и мыслей о сути мироздания. Их рассказы тесно связаны с богатой предысторией мира, и проливают свет на многие интересные события. Но напарники не вмешиваются в ваши дела — лишь следуют за вами, наблюдают и комментируют. Не ждите от них запутанных интриг в духе Джахейры. Или любовных трагедий, как с Аэри. Или ожесточенного выяснения отношений, как между Келдорном и Виконией.

На фоне той же Dragon Age, изо всех сил толкающей вас к подчеркнуто личным отношениям, подход Pillars of Eternity несколько сбивает с толку. Но это не хорошо и не плохо — это другая история. Здесь проявляется родство с Planescape: TormentPillars of Eternity напоминает не эпическое приключение, а хмурые, экзистенциальные поиски себя. Вы необязательно спасаете мир — вы стремитесь найти ответы. Так же, как и ваши спутники.

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

Ваши компаньоны — не друзья, но попутчики. У каждого из них, как и у вас, свой груз на душе, некий незакрытый гештальт. В их коротких квестовых арках вы, по большому счету, заняты психоанализом: нехитрым образом вправляете им мозги и идете дальше, нигде надолго не задерживаясь.

И да, вы не спасаете мир (хотя поначалу дело явно к тому стремится), но влияете на него. Смещаете баланс. Даже главный антагонист, которого по старой балдуровской традиции показывают в самом начале, оказывается кем угодно, но только не очередным обиженным злом. Это не второй Саревок или, не приведи боги, Корифей, а скорее Крея из Knights of the Old Republic 2. Несмотря на всю его спорную мораль, ближе к концу вы, возможно, захотите с ним согласиться — опять же искренне, а не потому что отыгрываете злодея.

То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity

В Pillars of Eternity есть всё, в чем она нуждалась, чтобы походить на классику, но она почти избавилась от атавизмов Infinity-ролевок и вышла на свой уровень. В ней больше свободы, больше факторов, поддающихся контролю, и меньше клише.

Она не идеальна. Хотелось бы, чтоб напарники играли в истории более активные роли. Чтобы в последних часах игры было больше жизни. Чтобы личная крепость (а у нас тут есть личная крепость) давала геймплею что-то еще, кроме привязанных к таймеру строек и миссий. Хотелось бы многого. И это не имеет значения.

Во многом Pillars of Eternity ощущается как проба пера. но все же предельно удачная. Нам нужно больше таких игр, теперь уже точно.

Привет из прошлого: рецензия на Pillars of Eternity

Мир Эора, застрявший где-то между средневековьем и ренессансом, потрясла катастрофа. Проклятье пало на земли государства Дирвуд: все больше и больше детей теперь рождаются без души. По счастливому стечению обстоятельств, в этот сложный период времени появляется герой. Правда, и сам герой пока не знает, кем он был на самом деле. Наемником? Авантюристом? Аристократом? Но это и не было столь важно. В первую очередь, он был Хранителем. Эти люди испокон веков могли разговаривать с мертвыми, видеть события прошлого и манипулировать душами.

Pillars of Eternity полна мелких деталей. Игра проработана настолько глубоко, что может вызвать легкий шок у тех, кто привык к упрощенным современным RPG. Все начинается еще на этапе создания персонажа. У каждой из шести рас есть несколько подвидов, от которых зависит не только внешний вид персонажа, но и некоторые дополнительные характеристики. Например, паладин может происходить из ордена классических lawful good-фанатиков, а может быть отпетым наемником. Все это косвенно повлияет на развитие сюжета.

Читайте так же:
Как установить Windows 7 на GPT-диск: универсальный способ

Впрочем, если о плюсах персонажей игра сообщает достаточно прозрачно, то их минусы не столь очевидны. К примеру, некоторые из них не могут носить шлемы, о чем игра предупредить забывает. Каждый из десятка возможных классов, в свою очередь, тоже имеет свои вариации.

Подходить к выбору персонажа нужно со всей ответственностью, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть сложность самой игры. Например, начальная игра за мага или жреца будет непростой, особенно до тех пор, пока вы не найдете себе дополнительных сопартийцев. Их, в свою очередь, может быть пятеро. Формировать партию тоже нужно с умом. Конечно, вам никто не помешает сколотить взвод из рукопашников в надежде на то, что они будут устраивать врагам сплошную мясорубку. Но на деле может оказаться, что несколько похожих персонажей с холодным оружием будут лишь путаться друг у друга под ногами.

Восхищает работа художников — они постарались на славу. Локации в Pillars of Eternity — одни из самых красивых в современных RPG. Кроме этого, во внутренней энциклопедии можно найти множество нарисованных вручную изображений врагов из игры. На то, чтобы рассмотреть их, уйдет довольно много времени. Рисунки настолько хороши, что их вполне можно распечатывать и вешать на стену.

Впрочем, эти недостатки отходят на второй план сразу после того, как на экране появляются тексты. Их в Pillars of Eternity не просто много, а невероятно много. За чтением диалогов вы проведете никак не меньше времени, чем в непосредственно сражениях. Pillars of Eternity все делает с серьезным лицом — места шуткам, как в Divinity, здесь нет.

Часто в игре приходится принимать довольно жесткие и неоднозначные решения. Будьте готовы к тому, что выбранный вами вариант не всегда приведет к тем последствия, которые вы хотели бы увидеть. Pillars of Eternity не прощает ошибок. Нагрубили криминальному авторитету? Не удивляйтесь, если через секунду вся его банда сорвется на вас с сильным желанием запихнуть пару кинжалов вам в спину. Диалоги в значительной мере влияют на репутацию игрока. В зависимости от вашего поведения и выбора реплик, в последующих разговорах к вам будут относиться иначе.

Огромное впечатление производит сам мир Pillars of Eternity — он огромен. В то же время, мир не является цельным и состоит из десятков локаций, наполненных огромным количеством разных заданий. Можно, наплевав на главную сюжетную линию, отправится решать проблемы местных жителей, потратив на это занятие множество часов.

Сражения в реальном времени с настраиваемой автопаузой особой оригинальностью не отличаются, но при этом весьма сложны. Удивляет лишь механика выносливости. Она здесь служит альтернативным расходуемым здоровьем. При получении урона ваш персонаж в первую очередь теряет выносливость. Если она опустится до нуля, то персонаж не погибнет, а лишь потеряет сознание и продолжит сражение после победы своих напарников. Впрочем, растратив все здоровье и постоянно падая в обмороки, персонаж окажется при смерти и, получив один удар, умрет. Воскресить его после этого уже невозможно.

Pillars of Eternity — это бриллиант со множеством шероховатостей, которые, очевидно, появились из-за спешки или недостаточного контроля качества. Иногда в игре попадаются «кривые» шрифты или пропадают целые строки в описаниях. Большую часть этих нюансов может исправить первый же крупный патч, но что мешало сделать это еще до старта, непонятно. Но гораздо больше раздражает постоянная загрузка новых локаций. Доходит до абсурда: чтобы добраться до кровати в таверне, приходится два раза наблюдать загрузочный экран. В большом городе от этого можно просто сойти с ума.

Pillars of Eternity

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Настоящая RPG старой школы
  • Отличная работа художников
  • Проработанные сценарий и мир игры

Минусы:

  • Устаревшая анимация персонажей
  • Загрузочные экраны
  • Некоторые мелкие недочеты

Оценка: 8.9

Вердикт: Pillars of Eternity — хорошая игра. Разумеется, она несколько старомодна и может не понравиться тем, кто предпочитает современные RPG.Впрочем, она создавалась не для таких игроков. Pillars of Eternity- отдушина для всех тех, кто скучал по Baldur’s Gate и уже не надеялся, что увидит что-нибудь подобное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию