Сети Direct Connect и клиенты DC++ — в поисках редкого контента
Шифрование трафика в Direct Connect, ч. 1
Грешить Интернетом я начал с 2004 года, а соблазном на первых порах выступила местная локальная сеть. Точнее, программа под названием DC++ 0.401, магическим образом дававшая доступ к файлам, которыми делились другие абоненты той же локалки. Для этого нужно было подключиться к одному или нескольким узлам файлообменной сети, называемым хабами. Сами хабы держали на своих компьютерах местные энтузиасты.
В этом была своя прелесть. Вот ты вне сети, а вот уже и внутри, среди людей, совершивших примерно те же действия, что и ты ранее. Удивительно, правда?
Скоро выяснилось, что то же самое можно, в принципе, делать не только в пределах локальной сети, но и сквозь Интернет… Общаться, дружить, ругаться, договариваться, создавать свои ресурсы, продвигать их, улучшать, пробовать другие клиенты, искать дыры и уязвимости, заниматься промышленным шпионажем, связываться с разработчиками и т.д. и т.п.
Тёплый ламповый DC++ v. 0.401
В-общем, DC с его простыми функциями общения и обмена файлами с успехом служило социальной сетью тех времён. И человеческое лицо по ту сторону экрана проглядывало настолько, насколько ты сам хотел его увидеть.
Прошли годы. Локальные хабы сдулись и издохли. Под натиском Фейсбука, ВКонтакте и торрента DC съёжилось до менее чем пяти сотен публичных хабов на старом NMDC протоколе и десятка (sic!) на протоколе Advanced Direct Connect.
Начало
Как уважаемые читатели уже знают, весь трафик россиян сохраняется до поры до времени. Дарить его в открытом виде — негигиенично, но именно это делают пользователи Direct Connect.
Итак, что требуется? Во-первых, шифровать общение DC клиента с хабом. Во-вторых, шифровать общение клиентов между собой.
И вот тут начинаются проблемы на всех уровнях этой простой и столь похожей на человеческое общество цифровой иерархии.
Внезапно, подходящих хабов не обнаруживается. На старом NMDC протоколе их нет физически. ADCs же хабы существуют примерно с 2008 года, но погоды не делают, ибо так и остались малютками. Стало быть, такой ресурс придётся развернуть самостоятельно из уже существующего ADC хаба.
Клиенты
Программная поддержка TLS в DC клиентах есть уже давно, но, поскольку не было кейсов её применения, в этот раздел настроек тоже никто особо не заглядывал. А зря!
Перевести существующий ADC хаб на шифрование несложно. Сгенерировать самоподписанный сертификат, скормить его движку, выбрать «политику» TLS.
Но дело в том, что безопасное соединение с хабом устанавливается при использовании ссылки вида adcs://hub.address.com:port
Настройка же «политики» TLS состоит в том, чтобы или одобрять обычные соединения (то есть переход по ссылке вида adc://hub.address.com:port), или перенаправлять такого пользователя куда-нибудь (например, на «правильный» адрес).
Пример конфигурации TLS для uHub
Первый вариант оставляет возможность подключения к хабу пользователей с клиентами, которые не умеют TLS версии выше 1.0 (или вообще не умеют), что создаст проблемы; а второй обещает резкое падение посещаемости.
Такое сообщение при попытке соединения с ADCs хабом отображает клиент, умеющий только TLS v.1.0
Да, получается, хаб в этом случае выступает своеобразным цензором и гарантом номинальной возможности безопасных соединений.
Админы
Есть у старого протокола один глобальный недостаток: невозможность для сети работать как единое целое при количестве хабов больше одного. Да, для локальных сетей один большой хаб это норма, но де-факто один пользователь на двух разных хабах это два совершенно разных пользователя со всех возможных точек зрения (кроме самого пользователя, но и это не точно). А если уж получится подключиться к хабу более одного раза, то начинается полный фарш.
Администраторам и владельцам крупных DC хабов на данный момент интересно только количество пользователей онлайн и что с этого можно поиметь. Пользователи покупаются и продаются; отсутствует культура взаимодействия между админами и пользователями, отсутствует сообщество. Отсутствует, если хотите, мораль, вместе с ней этика и понятие нормы, а возникающие проблемы решаются по понятиям. А Вы помните буквальный перевод слова server.
Вот и получается феодальная раздробленность. Выгоднее (для кого?) оказывается разрешать всё всем (например, использовать устаревшие 10 и более лет назад клиенты с известными уязвимостями), чем выступать гарантом чего бы то ни было.
Пользователи
Что владельцы хабов сделали наверняка — так это задолбали замучали юзеров спамом с требованием зайти куда-то или зачем-то зарегистрироваться вместо распространения внятных инструкций в случае наступления типичных ситуаций.
Не добавила в своё время DC популярности и необходимость проброса портов на роутере и знание «качества» своего IP-адреса. Процедура нетрудная, но по сей день вызывающая проблемы.
Как следствие, на данный момент донести до пользователя хаба в пределах самого хаба полезную информацию проблематично. Не читают!
Итоги
Мы рассмотрели теорию и проблемы перевода уютного файлообмена в рамках Direct Connect на использование современного шифрования, необходимого в наши дни. Как видите, для этого пришлось указать на изъяны взаимодействия юзер <=> программа-клиент <=> хаб <=> администратор и придумать его заново.
Во второй части статьи планируется рассмотреть практику выбора и настройки DC клиента для работы на ADCs хабе.
Файлообменные сети: direct connect. Что, где и как.
Сегодня нашу жизнь невозможно представить без компьютера и Интернета. С помощью этих детей человеческой мысли мы работаем, смотрим фильмы, слушаем музыку, играем, общаемся. Миллионы миллионов файлов блуждают по просторам Интернета, не говоря уже о тех, которые лежат в дебрях нашего компьютера. Нас — счастливых обладателей этой чудо — машины тоже не перечесть, так почему бы не поделиться друг с другом своими прекрасными файлами, чтобы обогатить содержимое своего и чужих компьютеров? Подобные мысли посещали людей давно, благодаря чему были созданы одноранговые, децентрализованные или пиринговые (Peer to Peer, p2p) сети. С их помощью пользователи могут обмениваться файлами, лежащими прямо у них на компьютере.
Работа таких сетей основана на равноправии участников, то есть в них нет выделенных серверов, а каждый компьютер может быть как сервером, так и клиентом. В чем преимущество такой организации? В том, что работа сети не нарушится, если выйдет из строя какой — нибудь узел (компьютер), и можно спокойно продолжить пользоваться сетью. Причем совсем необязательно днем и ночью мучить компьютер беспрерывной работой, потому что любой пользователь сети P2P может приходить и уходить, когда ему захочется.
P2P сети делятся на централизованные, децентрализованные и гибридные.
Первый вид — это сети, в которых служебную информацию (все — таки нужна инфраструктура для объединения разбросанных клиентов между собой) хранят индексационные серверы. Достоинства — это небольшой объем служебной информации, передаваемой на сервер и простота программирования таких сетей. А вот недостаток все же серьезный — при выходе из строя индексационных серверов сеть перестает работать.
В децентрализованных сетях нет таких серверов, но объем передаваемой служебной информации больше. Однако нет способов заставить такую сеть перестать функционировать.
Ну, и наконец, гибридные сети — сети, которые сочетают достоинства первых двух. В них существуют индексационные сервера, используемые для согласования работы, но они не зависят друг от друга и синхронизируют информацию между собой. Благодаря этому такие сети сочетают высокую надежность децентрализованных сетей и скорость централизованных.
Что же необходимо сделать, чтобы стать участником файлообменной сети? Во — первых, нужно установить соответствующую типу сети файлообменную программу, которая создана специально для скачивания файлов по сети. Затем, после подключения к сети, взять файл — это может быть программа, музыкальный файл, картинка и т.п. — и «расшарить» его, т. е. дать к нему доступ другим пользователям сети. Как правило, объем таких файлов должен быть несколько гигабайт, но размер не ограничен. Хотя не надо полностью расшаривать свой жесткий диск, особенно системные папки. Открытые для общего доступа директории другие пользователи не смогут изменить и удалить, они имеют возможность их только скачать. Миллионы людей «расшаривают» свои файлы, поэтому все, что еще ннужно сделать — воспользоваться поиском, который присутствует в файлообменной программе и ищет ресурсы, выложенные подобным образом на других компьютерах сети. Число пользователей файлообменников огромно, благодаря этому искомый файл наверняка найдется. Итак, осталось лишь скачать найденные ресурсы, причем бесплатно.
Казалось бы, все отлично — ставь программу, ищи и качай, но и тут есть свои подводные камни. Один из них — доступна для перехвата часть информации об IP — адресах и ресурсах участников, так как хранится и пересылается она в незашифрованном виде. Еще одна проблема-распространение “червей” и фальсификация ID ресурсов для их подделки. Эти вопросы решаются различными средствами, но о полной безопасности говорить пока рано.
А теперь поговорим об одном из ярких представителей децентрализованной файлообменной сети типа P2P — Direct Connect или DC, что расшифровывается как “соединение напрямую”. Это одна из самых популярных сетей P2P в мире, во многом потому, что:
- в ней присутствует развитый многопользовательский чат
- сервер (хаб) может быть посвящен конкретной тематике, например, определенному жанру фильмов, что облегчает поиск пользователей с необходимыми файлами
- в зависимости от клиента, можно скачивать целые директории, установить ограничения на минимальный объем расшаренного материала, получить список файлов пользователя в виде древовидной структуры и т.д.
В специальной программе — клиенте для сети DC указывается, какие папки будут доступны для скачивания, затем она подключается к общему серверу в локальной сети и с помощью него позволяет увидеть другие, подключенные к серверу, компьютеры.
Рассмотрим наиболее популярные файлообменные клиенты для DC, а именно DC++, ApexDC++ и FlylinkDC ++. Все они являются программами open source, т.е. с открытым исходным кодом.
DC++ — свободный файлообменный клиент. C помощью него можно быстро найти и скачать файлы в сети Direct Connect.
DC++ отображает содержание директорий, содержимое которых могут скачать другие пользователи на удаленном компьютере. Из папки можно скачать такое количество файлов, сколько вам нужно: либо все файлы, либо только один. Без лишнего наполнения и надежный, DC++ поддерживает хеширование и скачивание из нескольких источников. Интерфейс клиента — многоязычный, для определения страны пользователей по IP, дистрибутив включает в себя базу GeoIP.
Простой процесс подключения к сети — одно из достоинств DC++, в добавок, программа поддерживает чат, как общий, так и приватный.
Для того, чтобы использовать клиент, необходимо «расшарить» (выделить для общего пользования) некоторое количество своих ресурсов, что, по — моему вполне логично. Если бы большинство пользователей только скачивало, а не выкладывало ресурсы,то и найти в такой сети что — либо было бы весьма сложно.
ApexDC++ #
ApexDC++ — бесплатный клиент для файлообмена в P2P сетях типа Direct Connect.
По умолчанию, ApexDC++ поддерживает английский интерфейс. Для того, чтобы его русифицировать, нужно скачать специальный файл русификации.
Среди возможностей ApexDC++ есть такие, как блокировка IP — адресов, обновление IP — адреса при запуске, функция сохранения списка нежелательных пользователей, чат.
Версия построена на основе StrongDC 2.22, который представляет собой модификацию DC++, с многочисленными улучшениями.
Интуитивно понятный интерфейс позволяет настроить программу под свой вкус, имеется возможность сменить тему оформления программы.
FlylinkDC++ #
FlylinkDC++ является модификацией DC++ и базируется на исходном коде ApexDC++ 0.4.0. С ее помощью можно легко и просто найти файлы, которые Вам нужны. Имеется поиск по имени, формату, размеру файла, поэтому вы с большой вероятностью найдете интересующую вас информацию.
Интерфейс очень простой, интересно, что в выборе языков есть и албанский. При первом использовании программы все ясно, в настройках каждая функция названа понятно, без замысловатых выражений.
Помимо хорошего интерфейса, FlylinkDC++ поддерживает автоподключение уже к добавленным хабам при первом запуске, автоматически сохраняет копию настроек при старте, автоматически определяет запуск в Linux под эмулятором Wine и правит настройки для исключения «креша». К тому же, процедура поиска личного IP — адреса стала легче, увеличилось быстродействие, присутствует возможность выбора любых ограничений скорости (скорость входящего не зависит от исходящего потока). В программе применяется система “автобан”, которая запрещает скачивать файлы пользователям, не попадающим под заданные критерии.
В добавок ко всему в программе FlylinkDC++ есть встроенный чат, который позволяет общаться пользователям файлообмена в режиме реального времени.
Еще один плюс — перед закачкой файла, программа проверяет, у скольких пользователей есть идентичный файл, и если найдено n одинаковых файлов, то, при хорошем сетевом соединении, закачка будет происходить со скоростью в n-раз быстрее.
Заключение
Файлообменные сети прочно и надолго входят в нашу жизнь, благо сейчас скорость сетевого соединения это практически везде позволяет. Сети с технологией Peer to Peer — отличная возможность разнообразить свои файловые ресурсы и поделиться своими с окружающими просто и без усилий.
Среди рассмотренных файлообменных клиентов для сетей Direct Connect нельзя выделить какой – то один, все они родственны, и различия можно увидеть, установив какой – либо из них себе на компьютер и посмотрев, что нравится, а что нет именно вам.
Итак, если вы хотите вступить в файлообменное сообщество, скачайте какой-либо из клиентов и освободите побольше места на жестком диске — теперь оно вам точно пригодится!
Файлообменная сеть P2P и клиенты DC++
Привет, друзья. В этой статье хотелось бы затронуть нафталинную тему – файлообменная сеть P2P, она же сеть Direct Connect и клиенты DC++, программные средства доступа к этой сети. P2P – это старая технология обмена данными напрямую между пользователями по типу торрентов, но без участия торрент-трекеров, а посредством использования сугубо клиентского ПО сети P2P. В Рунете пик её популярности припал на начало 2000-х. Сейчас, в эпоху руления социальных сетей, избытка видеоконтента на YouTube , засилья медиапорталов и обилия всего, чего только можно, на торрент-трекерах немногие обращаются к клиентам P2P в поисках контента. Тем не менее, это способ поиска редкой информации, которую не всегда можно найти в Интернете. И это один из вариантов передачи огромных объёмов данных между компьютерами по Интернету. Итак, друзья, кто не знаком с сетью P2P, давайте знакомиться.
Файлообменная сеть P2P и клиенты DC++
Что такое сеть P2P
P2P – это централизованная файлообменная сеть, в которой пользователи могут напрямую скачивать друг у друга расшаренные для доступа файлы. В этой сети можем попробовать поискать то, что никак не попадается нам на обычных сайтах или торрент-трекерах – редкие фильмы и альбомы музыкальных исполнителей, изощрённый контент 18+, уникальный какой-то софт типа драйверов, образов сред Recovery, прошивок мобильной и прочей техники, специализированная литература и т.п. А главное – чистые образы старых дистрибутивов Windows, как, например, Windows 8.1 Enterprise с Evolution-лицензией, которой давно нет в свободной выкладке на сайте Microsoft Evaluation Center. Только в отличие от торрент-трекеров мы не прочтём человекопонятное описание раздачи, нам придётся ориентироваться только на название файла и его размер.
Сеть P2P состоит из сегментов – хабов, серверов, находящихся по определённому внутреннему сетевому адресу. К этим хабам подключаются пользователи, они могут общаться в чате и обмениваться файлами. Хабы бывают локационные, есть практически у каждого города. Также могут быть тематическими. Преимущество хаба в своём городе – более быстрая скорость скачивания, чем при соединении с физически удалённым пользователем. Но в любом случае раздача файлов пользователями хабов обуславливается скоростью отдачи, которая может ограничиваться медленным Интернетом или специально введёнными настройками ограничения.
Чтобы иметь возможность доступа к сети P2P, необходимо установить на компьютер клиентскую программу типа DC++. Она реализует доступ к сети в принципе, она же является поисковиком и загрузчиком файлов. Таких программ есть несколько: DC++, LinuxDC++, EiskaltDC++, RSX++, StrongDC++, FlylinkDC++. Все они бесплатные, схожи в основе реализации, но разнятся отдельными функциональными возможностями. Две последние программы самые распространённые. Давайте, друзья, на примере FlylinkDC++ наглядно рассмотрим, как устроена сеть P2P.
Обустройство клиента DC++
После установки клиента DC++, в нашем случае FlylinkDC++, по центру окна программы увидим чат хаба из числа избранных, поставляемых с программой по умолчанию. Нижняя часть окна отвечает за загрузку файлов. Блок справа – это список активных пользователей хаба.
Добавить в заметки чтобы посмотреть позже?
Вместе с установкой FlylinkDC++ получаем программные предустановки в виде со старта открытых нескольких хабов. Они располагаются на панели вкладок программы по типу вкладок с сайтами в браузере.
В списке пользователей хаба можем кликнуть на тот или иной никнейм. Желательно на никнейм зелёного, синего или чёрного цвета, красным цветом обозначены пользователи, которые не в сети.
Увидим расшаренный этим пользователем контент. И при желании, используя опции контекстного меню, сможем что-то у него скачать.
Поиск контента
Но сил и времени не хватит, чтобы так вот исследовать шару каждого пользователя. Нужный контент находится с помощью поиска. Поиск осуществляется по всем открытым в программе хабам. Поиск фильтруемый, можем при необходимости задать критерии поиска – указать размер или тип файла, исключить те или иные хабы. А можем просто ввести ключевой запрос, например, Windows.
И отфильтровать уже результаты поиска – например, указать, что мы ищем по этому запросу тип файлов ISO-образы. Выбираем нужный нам ISO по названию файла. И скачиваем его с помощью опции в контекстном меню.
Далее с пользователем шары установится соединение. И запустится скачивание файла. Прогресс скачивания будем наблюдать в нижней части окна, обустроенной по принципу торрент-клиента.
Добавление новых хабов
Чем больше хабов активно в клиенте DC++, тем, соответственно, больше шансов найти искомые файлы. Все активные хабы участвуют в поиске, если мы сами какие-то не исключим в фильтрации. Поставляемые с FlylinkDC++ хабы – это таковые из числа избранных, в подборку которых мы можем добавлять и свои хабы. Доступ к этой подборке реализован во вкладке «Избранные хабы». Рядом с ней находится вкладка «Недавние хабы», она пригодится, если нам нужно будет найти случайно закрытый, не добавленный в избранные хаб.
Итак, чтобы увеличить вероятность поиска нужного контента, нужна активность как можно большего числа хабов. Их добавление новых в избранные осуществляется кнопкой «Новый».
Далее водим как минимум имя хаба и его адрес.
Потом подключаемся к нему опцией «Соединение» в контекстном меню.
Это если у нас есть адрес и имя конкретного хаба. Если нет, хабы можем добавить из каталога FlylinkDC++. Здесь можем просмотреть хабы со всего мира и подключиться к заинтересовавшим нас.
Настройки
Функций и настроек у DC++ клиентов много, все они позволяют тонко настроить возможности оперативного доступа к хабам, поиска контента, отдачу и скачивание файлов. По части скачивания и отдачи файлов программы DC++ во многом схожи с торрент-клиентами, так что многие из вас, друзья, наверняка разберутся с этими вопросами. Мы же пройдёмся только по настройкам, значимым для специфики работы с P2P сетями.
Отправляемся в настройки FlylinkDC++.
В разделе «Общие» можем сменить заданный по умолчанию обезличенный никнейм и указать свой пол.
Далее важный момент для пользователей SSD-дисков, которые беспокоятся о сохранности ресурса устройства. В разделе «Скачивание» можно сменить папку для загрузок, установленную в программе по умолчанию. И также можем сменить папку для временных файлов, чтобы это не были стандартные папки для хранения временных данных Windows на диске С.
Ну и «любишь кататься, люби и санки возить»: коль сами ищем в сетях P2P контент, должны и с другими своим добром делиться. Во вкладке настроек «Шара» указываем диск или отдельную папку с данными, которыми мы не против делиться с пользователями хабов.
Сеть P2P как способ передачи огромных объёмов данных по Интернету
В статье сайта «Как перенести большой объём данных с одного компьютера на другой по Интернету» мы рассматривали способы переноса больших объёмов данных по Интернету – с помощью файловых хранилищ, программ для удалённого доступа и торрент-раздач. Так вот, друзья, использование сети P2P для этих целей является аналогом оформления торрент-раздачи на одном компьютере и её скачивания на другом. В случае использования сети P2P на оба компьютера, соответственно, устанавливается программа типа DC++. На компьютере, откуда нужно скачать данные, расшаривается папка с нужными файлами. Пользователи обоих компьютеров подключаются к какому-то хабу, желательно местному для оперативной передачи данных. Пользователь принимающего данные компьютера ищет в хабе пользователя, который должен отдать данные, заходит в его шару и скачивает её.
Такая вот старая добрая технология P2P. И кто знает, как оно там в будущем развернётся. Может Интернет так отцензурируют, что нигде ничего и не сможем заполучить без соблюдения лицензионных прав и политических запретов. И тогда сеть P2P возродит свою актуальность и популярность. Хотя, например, в Японии она и сейчас популярна из-за активной борьбы с пиратством и цензурой.
Загрузка. alt=»Файлообменная сеть P2P и клиенты DC++» width=»500″ height=»80″ /> alt=»Файлообменная сеть P2P и клиенты DC++» width=»500″ height=»80″ />
Сравнение клиентов Direct Connect
Следующие таблицы содержат сравнение общей и технической информации для ряда клиентов Direct Connect. Прочая информации дана в статьях об этих программах. Эта статья не является всеобъемлющей и не обязательно содержит самую свежую информацию.
Большая часть клиентов в списке базируются на исходном коде DC++. Разработчики присваивают им собственные названия (обычно добавлением префикса к оригинальному названию).
Содержание
[править] DC++ и его потомки
[править] Описания потомков DC++
DC++ — родоначальник семейства, на базе его кода разработано множество клиентов с расширенной функциональностью.
StrongDC++ — может использовать DHT, обладает расширенной поддержкой протокола ADC и множества полезных дополнительных настроек и опций. Основан на DC++, взят за основу при разработке ApexDC++, AirDC++ и RSX++.
ApexDC++ (ранее PeerWeb DC++) — модификация StrongDC++, отличается изменённым интерфейсом, набором смайликов, наличием плагинов.
ApexDC++ speed mod — модификация ApexDC++, позволяющая устанавливать лимит скорости скачивания для любого пользователя, банить пользователей, игнорировать личные сообщения, автоматически выпрашивать слоты, есть функция автобана по размеру расшаренных данных и количеству открытых на отдачу слотов ниже заданного минимума и т. д. Ряд наработок из данного клиента взяты за основу разработчиками GreyLink и FlyLink. Основан на уже устаревшей версии ApexDC++ 0.4.0, развитие прекращено.
FlylinkDC++ (ранее DomolinkDC++) — основан на ApexDC++ speed mod и StrongDC++ 2.42 (начиная с ветки r5xx), специализируется на работе в ADSL и LAN сетях. В последних версиях более универсален, имеется поддержка DHT, взятая из StrongDC++, анимированные смайлы, защищенные соединения SSL, реализовано UPnP, улучшен алгоритм поиска, исправлены ошибки при хешировании и обновлен интерфейс. Разрабатывается в России.
EiskaltDC++ (нем. «Eiskalt» — «ледяной»). свободный кроссплатформенный активно развивающийся клиент на базе библиотеки Qt и ядра DC++. Один из лучших клиентов под Linux, но доступен и под другими ОС. Имеется поддержка DHT.
AirDC++ — реинкарнация клиента fulDC++, основан на StrongDC++.
DDD++ — модификация StrongDC++ sqlite, содержащая уже готовые списки локальных хабов разных сетей и пирингов и интернет хабов на выбор. Интерфейс заменён на более привлекательный: уменьшено количество отображаемых категорий пользователей в списке, другая сортировка пунктов контекстного меню, заменена графика, добавлен красивый смайлпак и удобный инсталлятор. Имеется поддержка DHT.
RSX++ — Ориентированный на модераторов хабов клиент, поддерживает DHT, плагины. Основан на StrongDC++.
FreeDC++ — клиент для OC Linux, форк от LinuxDC++.
GreyLink — клиент на базе ApexDC++ speed mod, содержащий как ряд отсутствующих в других клиентах возможностей (например, низкое потребление ресурсов, восстановление недокачанных или повреждённых файлов, шифрование личных сообщений, чат-комната (мини хаб), анимированные смайлы), так и множество читов (поддельная шара, ограничения скорости, симуляция других клиентов). Запрещён к использованию на многих хабах. В нарушение лицензии GPL, распространяется без исходных текстов.
GreylinkDC++ Mod — мод GreyLink. Также распространяется без исходных кодов.
PeLinkDC++ — Мод GreyLink, читерские настройки замаскированы. Также распространяется без исходных кодов.
FGlinkDC++ Alternate — Мод GreyLink, содержащий удобные пользовательские настройки по опыту использования DC-сети, предполагающие минимальные усилия со стороны пользователя. В комплекте сборка анимированных смайлов, объединяющая все известные пакеты, оптимизирована для самостоятельного формирования комплекта часто используемых смайлов и при этом видеть все остальные, посылаемые другими пользователями. Читерские настройки замаскированы. Также распространяется без исходных кодов.
fulDC — Один из первых форков DC++. Разработка прекращена.
BCDC++ — Один из самых старых форков DC++. Возможности: подсветка чата на основе регулярных выражений, расширение функционала клиентскими скриптами на языке lua.
DCDM++ — клиент на базе BCDC++, одна из основных функций которого — облегчить работу операторам хаба. Обладает функцией обнаружения нарушителей, использующих запрещённые типы клиентов.
SababaDC — клиент, основанный на исходниках DC++, поддержка нескольких источников, интеграция с IE
NanoDC — DC-клиент с ncurses интерфейсом (Linux). Использует ядро DC++.
CuRZed DC++ — клиент для Windows, Linux с поддержкой скриптов (lua/shell scripting), читов и спам-хаков, основан на LinuxDC++.
[править] Сравнительная таблица потомков DC++
Название | Windows | Linux | Другие ОС | Читы | Поддержка клиентских скриптов | Исходные коды | Версия | Сайт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DC++ | Да | Нет | Нет | Нет | Да: Lua | Да | 0.868 — 12 ноября 2018 | http://dcplusplus.sourceforge.net/ |
StrongDC++ | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | 2.42 — 27 декабря 2010 | http://strongdc.sourceforge.net/index.php?lang=eng |
ApexDC++ | Да | Нет | Нет | Нет | Да: Lua | Да | 1.6.5 — 25 декабря 2018 | http://www.apexdc.net/ |
ApexDC++ speed mod | Да | Нет | Нет | Да | s16.4 — 12 июня 2008 | http://sourceforge.net/projects/apexdcspeedmod/ | ||
FlylinkDC++ | Да | Частично (Wine) | Нет | Нет | Нет | Да | r600-22782 — 1 мая 2021 | http://flylinkdc.com/ http://www.flylinkdc.ru/ https://github.com/pavel-pimenov/flylinkdc-r6xx |
EiskaltDC++ | Да | Да | Да: FreeBSD Mac OS X Haiku | Нет | Да: Lua, QtScript, QML | Да | 2.4.2 — 3 марта 2021 | https://github.com/eiskaltdcpp/eiskaltdcpp |
AirDC++ | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | 3.55 — 27 мая 2019 | https://www.airdcpp.net/ |
RSX++ | Да | Нет | Нет | Да: Lua | Да | 1.21 — 14 апреля 2011 | http://rsxplusplus.sourceforge.net/ | |
DDD++ | Да | Частично (Wine) | Нет | Нет | Нет | Нет | 2.8 — 31 июля 2015 | http://ddd-dc.ru |
LinuxDC++ | Нет | Да | Да: FreeBSD | Нет | Нет | Да | 1.1.0 — 17 апреля 2011 | https://launchpad.net/linuxdcpp |
FreeDC++ | Нет | Да | Да: FreeBSD | Нет | Нет | Да | 0.1.2 — 10 ноября 2020 | https://github.com/eiskaltdcpp/freedcpp |
GreylinkDC++ | Да | Частично (Wine) | Нет | Да | Да: Lua | Нет | 0.61-x86 — 09 мая 2012 |
0.58-x64 — 02 марта 2012
6.79 Beta 8 — 2007-04-01
[править] Остальные клиенты
[править] Описания
NeoModus Direct Connect (он же NMDC) — первый клиент DC. Использовал Adware-баннеры.
MediaDC.Net++ — Альтернативный клиент, НЕ клон DC++, из основных преимуществ — быстрый просмотр музыки/фильмов без скачки. Разработка прекращена.
Valknut (ранее DCGUI, и dcgui-qt) — открытый кросс-платформенный клиент на базе библиотеки qt, не форк DC++. Развитие прекращено.
directKonnect — клиент для OC Linux, основан на Qt3.
MobileDC — клиент DC для смартфонов на базе Symbian OS 7.0 UIQ.
DC-QT — клиент для ОС Linux и Mac OS X с раздельной архитектурой ядро-gui.
PHP DC++ — написанный на PHP с применением AJAX DC-клиент.
QuantumDC — DC-клиент с поддержкой протоколов NMDC, ADC и QSDC.
ShakesPeer — клиент для Mac OS X, с поддержкой основных функций.
LiveDC — минималистичный клиент для Windows с возможностью просмотра файлов в процессе их загрузки. Функций чата не имеет. Написан на C#.
NCDC — легковесный клиент с текстовым оконным интерфейсом на основе средств библиотеки Ncurses.