Calcweb.ru

Информационный портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subnautica – подводные исследования

Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?

Subnautica — это необычная и крайне интересная песочница, в которой вам предстоит изучить инопланетный океан и не только.

Главный герой — начальник поддержки второстепенных систем обслуживания, честно нес службу на корабле «Аврора», который направлялся на планету 4546В, дабы построить врата для перемещения в пространстве (немного напоминает фильм Stargate, неправда ли?), а также, чтобы найти выживших из экспедиции, что пропала на планете 10 лет назад.

Миссии этой не суждено было исполниться, ибо Аврора потерпела крушение, а персоналу пришлось покидать корабль в спасательных капсулах. Продлить жизнь обитателям корабля удалось лишь ненадолго, так как все они погибли либо не выходя из капсул, либо же были пойманы враждебными представителями фауны.

Нашему выжившему повезло куда больше и он отделался лишь шишкой на голове, а также повреждением некоторых механизмов своей спасательной капсулы. Однако, он жив, здоров и готов к изучению загадочной, но интересной планеты 4546B.

Основные советы

Чтобы получить максимальное удовольствие от игры Subnautica нужно понимать, как же в ней все устроено. Таким образом вы будете максимально эффективны в вопросах сбора ресурсов и изучения биомов и избежите неприятностей.

Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?

Когда вы начнете свое подводное путешествие, вы постоянно будете развиваться и открывать что-либо новое. Основной вашей задачей будет сбор ресурсов и чертежей, таким образом вы сможете создавать более полезные виды транспорта и инструментов, что сделает вас только продуктивнее. Вы сможете отправиться в те уголки мира Subnautica, куда просто не сможете добраться со стандартным набором инструментов и в простом средстве передвижения.

Вы не сможете изучить и создать все и сразу, игра будет подводить вас к тем или иным улучшениям постепенно. Например, некоторые технологии можно создать только из материалов, что находятся на глубине 100 или 200 метров. Однако, чтобы добраться туда, вам придется создать что-то более простое. Затем, изучив найденное, вы сможете опуститься до 500 метров и так далее.

Не стоит забывать и о конкретике. Вы не сможете находиться под водой, изучая тот или иной предмет, все время. Вы проголодаетесь или захотите есть, у вас закончится кислород. В этом есть ограничения игры. Вам придется вернуться на базу, чтобы подкрепиться, или же пополнить запасы кислорода. Да, вы можете собрать дополнительные баллоны, но и они не вечны. Ваше нахождение в свободном плавании будет ограничено кислородом.

У вас все время будет необходимость посещать базу для создания новых инструментов, технологий и прочего, чтобы продолжить свое путешествие и иметь возможность плыть дальше и дальше в самую глубину вод.

Важно учитывать и давление воды, ибо даже ваше средство передвижения может быть им раздавлено, если вы опуститесь в неподходящем транспорте на слишком большую глубину.

Также в некоторых местах карты будет очень горячая вода и вы просто погибнете без должной экипировки. Нужно учитывать этот момент и создать защиту, которая укроет вас от этой опасности.

Спасательная капсула

Спасательная капсула (Lifepod) — это ваш островок спокойствия на первое время. Здесь вы сможете найти воду, немного еды, радио (которое нужно починить), небольшой Изготовитель (Fabricator), с помощью которого вы можете перерабатывать материалы в ценные ресурсы, а также, используя чертежи, создать что-нибудь полезное. Кроме того, в Спасательной капсуле имеется возможность создать аптечку.

Здесь же имеется хранилище, куда вы можете складывать добытое добро. Не забывайте, что количество места весьма небольшое, так что не стоит нести со дна морского все подряд. Сначала подумайте, что вы хотите создать, а затем начинайте искать материалы для этого.

Спасательная капсула, к слову, упала совсем недалеко от Авроры, но это вовсе не значит, что вам нужно сразу же плыть к ней. Как попасть на корабль и когда придет для этого нужный момент — расскажем чуть ниже. Для начала вам стоит узнать несколько других важных моментов игры.

Как добыть еду и воду?

Внимательно следите за шкалами Голода и Жажды, если вы хотите продлить жизнь своего выживальца и вдоволь наплескаться в водах планеты 4546B.

Голод можно утолить, наевшись рыбы, благо поймать ее не так сложно, а разнообразие видов удивит любого гурмана. Также, некоторые рыбки помогут вам добыть что-нибудь полезное.

Вот только малая часть из всех видов:

  • Пузырь (Bladderfish) станет хорошим источником чистой воды;
  • Пискун (Peeper) — данная рыбка появляется группами, что упрощает поимку;
  • Рыба-Гэрри (Garryfish) — самая простая рыба, которую можно съесть;
  • Бумеранг (Boomerang) — забавная рыбешка, которую можно приготовить в Изготовителе.

Некоторые представители местной фауны наиболее уязвимы ночью. Так что, если солнце уже скрылось за горизонтом, а у вас предательски урчит в желудке — не бойтесь выходить на охоту. Однако, не забывайте, что для кого-то вы тоже станете манящей добычей.

Учтите и то, что приготовленная рыба хранится не так долго и через какое-то время начнет гнить. Сырая или соленая пища хранится дольше, но последняя может вызывать жажду — не перебарщивайте, или же держите под рукой бутылочку воды.

Вы можете ловить Рыбу-Пузырь, чтобы получить фильтрованную воду. Дезинфицированную воду можно создать с помощью Изготовителя. Для этого вам понадобится соль и кораллы. Однако, для того, чтобы добыть эти материалы вам придется разжиться ножом. После того, как у вас есть все необходимое, подходим к Изготовителю и создаем Антисептик. Затем, в том же Изготовителе, у вас станет доступна возможность создать воду.

Как лечиться в Subnautica?

Также не забывайте про шкалу здоровья. В Subnautica достаточно способов умереть. Вы можете погибнуть от радиации, вас может убить рыба, в конце концов вы можете задохнуться. Проверять все эти способы не нужно, просто поверьте на слово. Лучше следите за шкалой здоровья, ибо врача вызвать у вас не получится и лечиться придется самостоятельно.

Подлечиться вы можете с помощью Аптечки, которые создаются в Изготовителе аптечек, установленном в Спасательной капсуле. Когда вы построите Подводную базу, то сможете создать его и там.

Как крафтить предметы?

Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?

Скрафтить необходимые предметы вам поможет Изготовитель, который любезно будет ждать вас в Спасательной капсуле. С его помощью можно создать множество предметов. Более того, вы сможете узнать, какие именно приспособления вы можете создать прямо сейчас, или что вам понадобится для изготовления другого приспособления.

Меню Изготовителя разделено на несколько категорий, которые также имеют подкатегории. Навигация проста и удобна. Доступные для создания предметы будут подсвечены синим.

С самого начала вам желательно обзавестись ножом. С его помощью вы сможете защитить себя и срезать необходимые растения. Для него вам понадобится только Титан и Силиконовая резина.

Читайте так же:
Security Key — новый способ аутентификации от Google

Силиконовую резину, которую впоследствии будете использовать для создания приспособлений и снаряжения вы можете создать в Изготовителе. Для этого вам нужно будет найти грозди семян водорослей, которые растут в Лесу водорослей. С ее помощью вы можете создать Ласты и передвигаться под водой быстрее.

Еще одной полезной вещью станет сканер, с помощью которого вы сможете получать информацию о предметах/растениях/живых существах.

Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?

Как построить базу?

Переходим к такому важному пункту, как постройка базы (Habitat Base). Важна эта постройка потому, что у вас появится доступ к необходимым устройствам, а также больше возможностей. Вы сможете расширить свой инвентарь, пополнять кислород, крафтить больше разнообразных приспособлений. Да и вообще, это ведь классно! Вы можете построить большую базу и гулять по ней, полноценно чувствуя себя героем истории. Если поставить в базе окна, то и вовсе можно часами смотреть на то, как мимо вас снуют туда-сюда рыбы, что и вовсе расслабляет. Создать базу вы сможете с помощью Строителя (Builder).

Для изготовления Строителя вам понадобится компьютерный чип и батарея[/b]. Для последней вам потребуется [b]руда, грибы и медь. Ничего сложного, верно? А вот для чипа придется искать серебряную руду. Для этого стоит посетить пару кустов с водорослями.

Итак, мы создали Строитель. Теперь вам понадобится Титан. Много Титана. Кроме этого еще стекло. Осталось только найти подходящее место, которое вам нравится, установить фундамент, а дальше — строить базу своей мечты. Ну или простенькую базу на первое время. Можете поставить окно, но это не обязательно. Главное, чтобы у вас было хранилище и Изготовитель. Остальными благами вы можете обзавестись позже.

Для того, чтобы у вас была энергия нужно соорудить парочку Солнечных батарей.

Все же, как попасть на Аврору?

Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?

Погибший корабль считается отдельным биомом игры. Однако, он недоступен вам в самом начале. Подождите пару дней, пока на корабле прогремит взрыв. Рвануло? Пора отправляться! Хотя нет, отложите погружение в воду еще на минутку — вам стоит узнать еще несколько важных моментов.

Для начала вам нужно создать костюм, который защитит вас от радиации. Кроме этого, вам придется обзавестись оружием — отбиваться будет от кого. Также, понадобится лазерный резак, ремонтный инструмент и, желательно, пропульсионная пушка. На корабле вы найдете аптечки, батареи, энергоячейки и многое другое. Поэтому, вам стоит заранее убедиться, что у вас достаточно места, чтобы унести с собой все добытое добро. Хотя, вы сможете вернуться туда еще не раз.

Проявляйте осторожность, так как территорию крушения патрулирует Жнец-Левиафан — крайне опасное существо, которое убьет вас с первого раза, а также разнесет ваш транспорт в клочья не моргнув и глазом.

Внутри Авроры находится множество батарей, энергоячеек, аптечек и воды. В комнате Администрации можно вас ждет терминал и КПК с кодом доступа в Грузовой отсек. Обращайте внимание на все мелочи и детали. Так, собирая КПК, вы сможете узнать коды доступа к различным комнатам. Учтите, что на корабле вам придется часто пользоваться огнетушителем.

В нижней части корабля расположились отсеки, наполненные деталями для Крабов и Мотыльков, но, чтобы пробиться туда, вам понадобится вам понадобится ремонтный инструмент. Там же вы найдете компенсатор давления.

Биомы Subnautica и что в них можно обнаружить

Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?

В Subnautica вам предстоит изучить множество биомов, каждый из которых отличен от другого. Различия эти выражаются не только в ландшафтах и ресурсах, но и в населяющих их существах.

    Место, куда упала ваша капсула, называется Безопасные рифы (Safe Shallows), что весьма точно описывает данное место. Здесь вы можете не беспокоиться за то, что количество ваших конечностей начнет стремиться к нулю. Тут можно найти довольно много необходимых ресурсов, например титан, кристаллы соли, металлолом, золото, кварц, обычный коралл и медную руду.

Тут достаточно съедобной рыбы, да и вообще данное место хорошо подходит для того, чтобы построить здесь начальную базу. Учтите, что медлить с созданием базы — не лучшая идея, ведь у вас тратится вода и еда, а за последней, в дальнейшем, вам придется плавать на более удаленные расстояния.

Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?

Здесь можно найти грозди семян водоросли, золото, металлолом, зубы и яйца сталкера (довольно опасное и большое существо), серебряную руду, образцы коралловой плиты, титан и многое другое.

Изучая плато вы можете найти яйца существ, а также основные виды ресурсов. Также тут можно разжиться семенами.

Разжиться можно основными видами ресурсов, такими как золото и кристаллы соли. Кроме этого, здесь возможно найти алмазы, литий и различные семена.

Вообще, не смотря на опасность, место очень красивое. Здесь вы увидите интересный ландшафт, а также огромное количество водорослей различных цветов.

Найти вам удастся большое разнообразие семян, а также рубины, литий, алмазы, золото и кристаллы.

Жителей здесь довольно мало, но все, которые есть, будут пытаться расправиться с вами. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать экзокостюм, чтобы обезопасить себя.

Ресурсами это место тоже не богато. Можно найти алмазы, золото, литий, магнетит и уран.

На острове можно обнаружить следы обитания погибшей цивилизации, а из ресурсов вас порадует наличие алмазов, золота, урана, лития, магнетита и соли.

На остров стоит заглянуть за продовольствием, семенами и ящиками снабжения.

Найти их не так просто, но оно того стоит. Наградой вам станут залежи кристаллов, титана, соли, кварца, медной руды и других необходимых ресурсов.

В остальном же данный биом не представляет особой опасности и изучать его можно весьма спокойно. Ресурсами данная местность не особо богата, но можно пополнить запасы ртутной руды, алмазов, золота, кварца и кристаллов.

Неудивительно, что именно в этом месте обитает Шипомет — его стоит остерегаться, тем более, что он — мастер маскировки. Также здесь можно напороться на Костяную акулу и Гипнотизера.

Координаты карты Subnautica и советы по исследованию

В Subnautica странная инопланетная жизнь и впечатляющие каменистые образования позволяют легко проводить много времени под водой, но также здесь легко затеряться в стиле «где-чёрт-возьми-мой-Мотылёк». Может быть, люди просто не созданы для того, чтобы ориентироваться под водой так же хорошо, как на земле, или, может быть, Планете 4546B нужен городской планировщик получше.

В чём бы ни была причина, бродить под толщей воды не весело. В Subnautica нет такой вещи, как внутриигровая карта, и даже самые умные рыбы не изобрели спутники GPS. Чтобы помочь нашим выжившим, мы составили собственную карту и изобрели несколько лучших стратегий, чтобы ориентироваться в Subnautica

Примечание о спойлерах: Это руководство не содержит спойлеров. Мы не будем открывать места из более поздних этапов игры или делиться местоположением укомплектованных круглосуточным супермаркетов, скрытых на дне морском. Тем не менее, исследовать Subnautica без каких-либо знаний, заблудиться и наткнуться на что-то удивительное – довольно хороший опыт. Если вы вообще не ныряли в эту игру, промочите ноги и возвращайтесь сюда, когда вам понадобится помощь.

Читайте так же:
Ошибка df dferh 01 при получении данных с сервера

Координаты карты Subnautica и советы по исследованию

Навигация для начинающих

Мир, который вы исследуете в Subnautica – это вулканический кратер, хотя вы не узнаете об этом, плавая по нему на лодке На поверхности вы найдете только открытый океан и четыре ориентира: ваш спасательный круг, останки Авроры и два гористых острова (обычно затуманенных, пока вы не приблизитесь к ним). Для простоты ориентации, спасательный круг находится посередине, Аврора – на востоке, а два острова – на северо-востоке и юго-западе.

Навигация для начинающих

Вы найдете схему компаса в игре довольно рано, и это важно для того, чтобы не теряться. С помощью компаса и этой карты вы можете построить для себя некоторые основные направления, используя разметку сетки, которая проходит через каждые 500 метров. Например, чтобы добраться до Спасательной капсулы 19, вы должны проплыть около 250 метров к западу от места крушения. Капсула 6 находится примерно в 300 метрах к востоку и в 200 метрах к северу – по Пифагору это 360 метров к северо-востоку.

Что касается глубины, здесь всё гораздо проще: прижмитесь ко дну океана. Почти все полезные вещи можно найти внизу, будь то очаровательные отмели на 8 метров или чернильные глубины на 900 метров. Сможете ли вы доплыть до дна, зависит от вашего оборудования и ваших транспортных средств, но вопрос «где же оно?» обычно касается направления, а не глубины.

Заполнение до краёв

Заполнение до краёв

Поскольку в Subnautica нет карты, вам нужно будет делать некоторые заметки самостоятельно. Когда комментаторы или постеры на форумах говорят, что им нужна карта в игре, они обычно хотят отметить изученные области или запомнить важные места. Если вы хотите отслеживать найденное, представьте, будто это квест 90-х годов, и обзаведитесь блокнотом.

Чтобы на самом деле отмечать местоположения, вам нужна система координат, и у вас есть два варианта: координаты консоли или триангуляция домашнего маячка. Один из них крутой и веселый, а другой тупой и скучный. Можете использовать любой, какой захотите, я вам не отец.

О первом способе: всё в Subnautica имеет внутриигровые координаты. Вы можете найти координаты, нажав клавишу F1, чтобы открыть меню консоли. Под «Camera world pos» вы увидите три числа, обозначенные как (x, y, z), где X – восток-запад, Y – глубина, а Z – север-юг. Если вы нашли что-то классное или вы закончили исследовать затонувшие останки корабля, нажмите F1 и запишите эти координаты, чтобы вы могли вернуться к ним позже. Если вы действительно застряли и решили обратиться к вики игры, вы можете использовать эти координаты, чтобы найти то, что вы искали.

Лично я считаю махинации с консольным меню настоящим занудством. Вот почему я предпочитаю второй метод, который лучше подходит для игровых механик: триангуляция. Триангуляция может использоваться для создания карт разными способами, но метод, который мы собираемся здесь использовать – это отметка положения: использование трех фиксированных известных точек для определения вашей неизвестной локации.

Координаты карты Subnautica и советы по исследованию

Чтобы получить известную фиксированную точку для измерения, вам нужны маячки, плавающие радиопередатчики, которые остаются стабильными в воде. После того, как вы отсканируете несколько фрагментов на обломках возле отмелей, вы откроете чертёж маячка, а немного медной руды и титана позволят вашему изготовителю создать один из них.

Для лучшего охвата плавайте (или двигайтесь) к краям карты и бросайте все три маячка. Это может завести вас в глубокие и опасные воды, но пока вы остаетесь на поверхности, вы, скорее всего, не умрете.

Основа триангуляции маячков состоит в том, чтобы разместить их как можно дальше. После того, как все три маячка размещены и помечены, вы можете вызвать планшет и переключиться на дисплей интерфейса, чтобы отметить значки и расстояния. Если вы хотите сделать заметку о месте, получите показания расстояния от каждого из маяков, например, 900 метров от #1, 640 метров от #2, 1000 метров от #3. Если вы нашли обломки с разбитой дверной панелью, но оставили свой ремонтный набор позади, эти расстояния будут работать как координаты, чтобы помочь вам найти дорогу назад.

Биомы

В Subnautica есть множество различных биомов, и некоторые рецепты для крафта заставят вас найти определенный биом с некоторыми редкими существами или минералами. Этот список не является исчерпывающим – например, есть два основных грибных леса в разных и не связанных частях мира. Я также не упоминаю некоторые из редких, труднодоступных биомов, которые появляются в конце игры.

Отмели и лес водорослей

Отмели и лес водорослей

Это самые простые. Отмели и лес водорослей – это первое, что вы увидите, когда впервые выплывите из своей капсулы. Здесь можно найти массу еды и основных материалов для крафта.

Травяные плато

Травяные плато

Координаты: 362, -90, 21

Сначала вы увидите широкие просторы и ярко-красную траву. На этих плато есть более интересные минералы и обитают более агрессивные мелкие животные.

Зона крушения

Зона крушения

Координаты: 453, -13, -180

Область непосредственно вокруг Авроры была повреждена, и большая часть растительной жизни была уничтожена. Вы найдете много металлолома, минералов и несколько ящиков с припасами из грузового отсека. Чтобы добраться туда, скажем просто, плывите к огромному горящему космическому кораблю.

Грибной лес

Грибной лес

Координаты: 529, -175, 371

Есть два отдельных грибных леса, и они сильно выделяются: высокие деревья из плоских, грибовидных ветвей в форме диска. Это один из лучших биомов для исследования, и это одно из первых мест, где вы найдете большие залежи полезных ископаемых. Как только у вас будет буровое оборудование, отправляйтесь в грибной лес, чтобы погрузиться в поиск материалов для крафта.

Пещеры медузных грибов

Пещеры медузных грибов

Координаты: -355, -110, -226

Странно красивая и очень жуткая пещера медузных грибов, выглядит так, как если бы вы освещали свою спальню лампами из ядерных отходов: конечно, освещение хорошее, но на самом деле вам не хотелось бы проводить там много времени. Вы найдете вход довольно близко к вашей спасательной капсуле, но вам понадобится модернизированное транспортное средство, чтобы погрузиться на глубину до 300 метров.

Горы

Координаты: 1090, -265, 1215

Северо-восточный остров – это самый верхний край обширной горной цепи, большая часть которой находится под водой. Здесь, на отвесных скалах, находятся действительно редкие минералы, и повсюду обитают крупные хищники.

Горный остров

Горный остров

Координаты: 309, 0, 1080

Северо-восточный остров больше, чем юго-западный, и покрыт большим количеством туннелей и мест, где можно потеряться. В пещерах вы найдете много золота и лития, и большая инопланетная башня на северном крае станет важной частью ваших приключений.

Подводные острова

Подводные острова

Координаты: -85, -66, 635

Большие инопланетные мембраны действуют как плавучие устройства, удерживая большой архипелаг, подвешенный под поверхностью. Это хорошее место, где можно найти алмазы, не заходя слишком глубоко, если вас не съедят.

Читайте так же:
Как с помощью Windows Performance Analyzer определить скорость всех элементов автозагрузки в Windows 10

Плавучий остров

Плавучий остров

Координаты: -620, 0, -967

Более знаменитый, более успешный брат подводных островов, плавучий остров, сумел собрать достаточно странных инопланетных мембран, чтобы пробиться на поверхность и остаться там. На поверхности густой тропический лес, полный съедобных растений и плодов, которые вы захотите взять с собой в свой домашний сад для еды. Вы также найдете довольно много технических и архитектурных чертежей, разбросанных вокруг в старых руинах.

Дюны

Координаты: -1101, -213, 342

Одно из лучших мест для поиска крупных месторождений полезных ископаемых также является и самым опасным. Дюны темные и мутные от ила и песка даже в солнечный день, так что оглядывайтесь почаще. Когда вы начинаете бурить, соседи действительно злятся.

Кровавые водоросли

Кровавые водоросли

Координаты: -977, -315, -532

Когда придёт время собраться с духом и направиться в эти плохие, глубокие воды, вы, вероятно, наткнётесь на кровавые водоросли. Скелетные лозы водорослей сбрасывают ценное органическое вещество, и здесь вы найдете другие труднодоступные крафтовые материалы, такие как мешки с гелем, уранинит и глубоководные грибы.

Большой Риф

Большой Риф

Координаты: -435, -319, -991

Он находится глубоко и тут обитают некоторые довольно серьёзные хищники, но Большой Риф выглядит великолепно. Если вы можете уклоняться от плавающих якорных капсул, вы найдете самые разнообразные залежи полезных ископаемых в игре. Есть также два очень больших затонувших корабля, на которых можно найти хорошие технические чертежи.

Subnautica — прохождение сюжета полностью

Subnautica – увлекательное приключение на планете 4546B. Игровой процесс наполнен исследованием глубин океана в поисках разгадки тайн древней цивилизации. Игроку предстоит выживание в непростых условиях подводного мира, противостояние с опасными хищниками и созерцание завораживающих пейзажей.

Subnautica: общая информация

Игра представляет собой блестящую смесь жанров «песочница» и «сурвайвал», есть также элементы хоррора. Основной упор сделан на исследованиях и борьбе за существование на загадочной планете, за небольшими исключениями являющейся одним большим океаном. В игре присутствует удобная и увлекательная система крафта и строительства, позволяющая выстроить настоящую подводную базу.

 Заставка игры

В исследованиях поможет наличие в игре транспорта, парк которого состоит из нескольких непохожих друг на друга агрегатов: от ручного глайдера до экзокостюма «Краб» и подводной лодки «Циклоп».

 Прохождение игры Сабнавтика

В игре присутствует интересный и загадочный сюжет.

В статье представлено прохождение Субнаутики на русском языке. Рассматривается актуальная версия игры от 2018 года.

Subnautica гайд: советы и основные ошибки начала игры

После тушения огня желательно потратить немного времени на осмотр станка для крафта (изготовитель) и ознакомиться с ним. Затем нужно поесть и попить, после чего можно отправиться на разведку местности вокруг спасательной капсулы. Сытость и здоровье могут временно превышать отметку в 100 пунктов, чем можно пользоваться перед дальними путешествиями. Вода не позволит сделать этого.

Лучше сделать сканер как можно скорее. Поначалу требования к батарее могут показаться пугающими, но их довольно легко изготовить, и сканирование местной флоры и фауны поможет ознакомиться с их возможным использованием. Это также позволяет персонажу сканировать себя (F с выбранным инструментом), что имеет отношение к сюжету по мере его развития.

Вокруг базы разбросаны коробки. В них иногда могут быть фрагменты какого-либо предмета, которые при сканировании их могут научить героя делать чертежи.

Внимание! Если повезет, в окрестностях могут быть обломки с фрагментами таких вещей, как гравиловушки и маяки. Ящики в водорослях часто имеют фрагменты морского глайдера.

Пока нет собственного устойчивого источника пищи, рыба поможет выжить. Добыча воды достаточно проста, и ею можно запастись. Ради места в сумке не стоит брать слишком много воды, но всегда хорошо иметь ее в дальних поездках. Дезинфицированная вода также является альтернативой воде из рыб-пузырей, но приготовить ее немного сложнее, пока не будет постоянного запаса соли.

Приготовленная рыба может испортиться, поэтому нельзя готовить кучу рыбы, чтобы взять с собой. Лучше всего сэкономить соль, чтобы солить рыбу, что будет сохранять ее свежей бесконечно. Хотя она слегка обезвоживает героя при поедании.

 Спасательная капсула, которая станет первым домом для героя

Сначала нужно забыть о понятии «прогрессия». Первая задача – убедиться, что герой может выжить в этой среде, прежде чем пытаться покинуть отмели и исследовать океан. По этой причине рекомендуется не покидать область вокруг спасательной капсулы, пока герой не окажется в лучшем положении для этого.

Сабнатика прохождение: предметы первой необходимости

Нужно как можно быстрее сделать кислородный баллон, лучше большой. Это можно сделать, не выходя из отмелей, но зависит от того, готов ли игрок использовать драгоценное стекло и серебро так рано. Особенно серебро, которого будет намного меньше, пока герой не сможет перейти к дальнейшим биомам. Обычный баллон с кислородом поднимет изначально низкий запас дыхания с 45 до 75 секунд. Большой баллон поднимет запас до 135 секунд. Сначала нужно будет создать обычный баллон O2, чтобы разблокировать рецепт для баллона O2 с высокой емкостью, а также потому, что баллон O2 используется для изготовления большого баллона.

Далее – нож. Его нужно использовать для сбора урожая растений и для сдерживания некоторых мелких хищников. Игра в значительной степени не боевая, хотя некоторых противников в ней можно убить. Левиафанам же ножом угрожать нет смысла. Их таким способом не убить.

 Верный друг при прохождении игры

Инструмент для ремонта. При прохождении игры Сабнатика добыча серы в пещере может быть немного опасной, но результат того стоит и необходим. Панель электропитания и радио в спасательной капсуле должны быть исправлены. Они помогут продвинуться по сюжету.

Важно! Как только радио будет восстановлено, обязательно нужно проверять его всякий раз, когда в верхнем правом углу экрана появляется значок головы робота. Это указывает на появление нового сообщения для прослушивания.

В начале игры не рекомендуется оставлять отмели, чтобы проверить другие спасательные капсулы.

Ласты – дешевы в изготовлении и заставят персонажа плавать быстрее.

Морской глайдер. Нужно отсканировать два обломка, чтобы изучить рецепт его крафта. При первой возможности стоит изготовить это средство передвижения. Глайдер перемещает героя в воде быстрее и имеет встроенный фонарик. Главное следить за уровнем заряда батареи.

Далее нужно создать строительный инструмент и организовать базу.

Обратите внимание! Даже небольшая база на ранних этапах может найти свое применение, особенно достаточно близко к жизненному модулю. Например, ее можно будет использовать в качестве склада. Так не понадобится создавать новые радио и изготовитель.

Маяки. Можно пометить их и оставить в местах, которые нужно запомнить, чтобы при необходимости легко туда вернуться.

Плавательный пузырь. Если активировать его правой кнопкой мыши, пузырь быстро надувается воздухом и отправляет героя на поверхность гораздо быстрее, чем он может плавать, даже с ластами. Это очень помогает, если погружение затянулось, и закончился воздух.

Ребризер. Он разблокируется после изготовления баллона O2 с высокой емкостью. Без ребризера во время погружения без транспортного средства у героя с каждой сотней метров в глубину будет все больше ускоряться расход кислорода. С ним же герой будет потреблять одинаковое количество кислорода на любой глубине.

Читайте так же:
7 признаков, указывающих на присутствие вируса на компьютере

Subnautica: прохождение основного сюжета

В игре никто не принуждает игрока к прохождению сюжетной части, поэтому некоторые ограничиваются только песочницей – крафтом и путешествиями по игровому миру. Но сюжет в игре заслуживает внимания хотя бы тем, что приводит персонажа в самые потаенные уголки планеты, а также знакомит его с самыми жуткими ее обитателями, как живущими, так и вымершими.

Спасательные капсулы и Аврора

Через небольшое время после начала игры радиостанция в спасательной капсуле станет принимать сигналы бедствия от других капсул. Первой станет капсула №17. В самих капсулах полезного мало, но рядом с ними практически всегда есть значительное количество обломков для сканирования и/или чертежи для создания различных предметов.

Прежде всего, игрока должно интересовать нахождение частей транспортного средства «Мотылек» – небольшой разведывательной подлодки со средней глубиной погружения, которая сильно облегчит процесс исследования капсул и значительно увеличит скорость передвижения. Также необходимы чертежи сборщика транспорта, где можно будет создать тот самый «Мотылек» и все остальные транспортные средства.

 После появления юркого и легкого «Мотылька» уже не очень хочется плавать самостоятельно

Обратите внимание! При путешествии к капсуле №6 понадобится лазерный резак. Рядом с капсулой будет находиться обломок корабля, внутри которого за запаянной дверью находится чертеж станции модификации техники. Она будет необходима для продвижения по сюжету, так как без нее не выйдет увеличить глубину погружения техники.

Еще через некоторое время произойдет взрыв на корабле «Аврора», что сделает ближайшие к нему воды радиоактивными. Для противостояния радиации необходим противорадиационный костюм. Его рецепт добавится в изготовитель автоматически.

Для путешествия на «Аврору» понадобятся «Мотылек», огнетушитель, лазерный резак и ремонтник.

Вход на корабль находится в передней части «Авроры». На корабле потребуется попасть к реактору и запаять дырки с помощью ремонтника. Лучше иметь с собой пару запасных батареек. В каюте погружения найдутся модули увеличения глубины для Мотылька и экзокостюма «Краб», а также детали самого «Краба» для сканирования и модуль эффективности для «Циклопа». После сбора всего этого можно покинуть корабль.

Плавучий остров

Остров располагается на Юго-Западе карты. На нем нужно найти заброшенную базу, что не вызовет затруднений, так как она находится на хорошо видимых возвышенностях. На базе масса предметов для сканирования, также можно найти чертежи стазис-винтовки, которой можно на небольшое время лишить способности к передвижению даже левиафана.

На заметку! Для продвижения по сюжету важно забрать с базы пурпурный ключ.

Субнаутика: прохождение сюжета на горном острове и базах пришельцев

После получения сигнала с корабля спасателей нужно отправиться на горный остров, где корабль будет сбит пушкой пришельцев. Чтобы проникнуть на базу пришельцев, понадобятся пурпурные ключи, валяющиеся в округе. Пульт для отключения пушки находится там же, но в крови героя пульт обнаружит вирус, и доступ будет запрещен, пока персонаж не сможет избавиться от заболевания. Там же будет получена наводка на следующую базу пришельцев – центр исследования болезни.

Внимание! Для прохождения всех инопланетных баз необходимо максимально улучшить модуль погружения костюма «Краб», т. к. спускаться придется на глубину до 1500 метров!

Центр исследования болезни находится в локации Затерянная река на глубине около 900 метров. Там герой получит данные о вирусе и обнаружит у себя первые симптомы. Оттуда следует забрать оранжевые ключи для следующей базы – инопланетной электростанции.

 Пришельцы были фанатами кубизма в архитектуре

Инопланетная электростанция находится внутри лавового замка посреди озера лавы на глубине 1200 метров. Вход найти самостоятельно достаточно сложно, поэтому можно воспользоваться готовыми координатами. Чтобы увидеть координаты героя, нужно нажать клавишу F1. Вход в пещеры, ведущие к базе, расположен на координатах -17.9, -1182, 208.5, и может быть обнаружен по зеленоватому свечению. Внутри потребуется найти синий ключ, который позволит попасть на основную базу – главный изоляционный комплекс.

Комплекс находится на глубине свыше 1400 метров. Вход охраняет левиафан морской дракон, которого можно временно заморозить стазис-винтовкой. Если идти вдоль дна, он может не реагировать на героя. Внутри комплекса будет найден рецепт живительных энзимов – лекарства от инфекции. После этого через порталы на базе нужно будет отправиться в различные биомы, каждый из которых содержит ингредиент для создания лекарства.

Субнатика: прохождение финала и постройка ракеты

В каюте капитана на «Авроре» находятся схемы ракеты. Код от каюты 2679 можно найти в других отсеках. Для создания ракеты необходим сборщик техники. При строительстве будет нужен силовой щит подводной лодки, к этому моменту ее тоже необходимо создать, поскольку щит можно скрафтить только в ней.

 Финальная часть приключения

После завершения строительства останется подняться на лифте и активировать все системы (рычаги и кнопки), после чего сесть в кресло капитана и покинуть планету.

На этом завершается полное прохождение Subnautica. Несмотря на достаточно короткий сюжет, каждый этап прохождения займет несколько часов из-за поиска ресурсов, крафта и исследований. Общее время прохождения варьируется от 25 до 35 часов, в зависимости от того, как быстро игрок будет находить необходимые чертежи, а также инопланетные базы.

Гайд по Субнаутике будет полезен тем, кто уже играет в игру или только собирается это сделать. С его помощью прохождение станет приятным, и будут исключены любые тупики.

На дне морском: обзор Subnautica

23 января симулятор выживания на планете, полностью покрытой океаном, наконец-то вышел из раннего доступа.

Моё знакомство с Subnautica началось в 2015 году. Тогда в игре была только спасательная шлюпка, полторы дюжины рецептов для крафтинга и пяток самых простых биомов. Строительство базы, транспортные средства, сюжет и исследование морских глубин, полных всевозможной флоры и фауны — всё это появилось уже потом. Но главное, что было у игры уже на самом раннем этапе разработки — это идея.

С момента зарождения survival-игр нам предлагали выживать во множестве разных мест — в тайге, в лесах, на других планетах и в иных измерениях. Однако «Сабнатика» первой раздвинула границы жанра и предложила нам уникальный опыт жизни под водой.

По сюжету игры в XXII веке человечество начинает активно исследовать и заселять космос. Космический корабль «Аврора» должен был построить фазовые врата в звёздной системе с планетой земного типа, чтобы туда мог прибыть большой корабль с колонистами. Однако что-то пошло не так, и, выйдя на орбиту планеты, «Аврора» по непонятной пока причине потерпела крушение.

Наш главный герой — безымянный член экипажа, который в последний момент успел добраться до спасательной капсулы и более-менее успешно приземлился в нескольких километрах от упавшего корабля. Однако, несмотря на чудесное спасение, положение его кажется безнадежным. Автоматика капсулы почти не функционирует, встроенный репликатор содержит чертежи только самых примитивных приспособлений, потерпевший крушение корабль излучает радиацию так, что любая попытка приблизиться грозит смертельной стадией лучевой болезни, а вокруг, насколько хватает глаз, простирается бескрайный океан.

Читайте так же:
Как удалить Яндекс Браузер с компьютера — 5 способов

На деле всё оказывается не так плохо. Местная мелкая фауна не боится человека и легко позволяет себя поймать. Многочисленные обломки «Авроры» содержат большое количество металла, так необходимого для работы репликатора, а богатые залежи полезных ископаемых дадут всё остальное необходимое сырьё. Технологии XXII века позволяют творить чудеса. И всего через несколько дней после крушения наш Робинзон сможет уже относительно вольготно жить в этом водном мире и начать поиск пути спасения.

По ходу сюжета нам предстоит выяснить, что случилось с остальными членами экипажа, а также обнаружить, что мы не первые люди, побывавшие на этой планете и даже не первые разумные существа.

По мере исследования здешнего мира вы будете натыкаться на крупные обломки «Авроры», которые содержат в себе образцы высокотехнологичных устройств и материалов. Просканировав их, получите новые чертежи для репликатора. Каждый их таких чертежей сильно облегчает жизнь потерпевшего планетокрушение и открывает новые возможности для развития. Также полезно изучать местную природу, поскольку именно она даст вам большую часть необходимых для крафта ресурсов.

Очень скоро главный герой выяснит, что ему крупно повезло — спасательная капсула приземлилась в наиболее благоприятном для жизни биоме, где самый крупный и опасный хищник — это он сам. Однако прочие регионы планеты не так безопасны. Здешняя пищевая цепочка смоделирована достаточно правдоподобно. В игре есть с десяток крупных существ, которые будут доставлять неприятности вплоть до финальных титров. Чего уж говорить о местных суперхищниках.

Ласты, глайдер, ножи и гравипушка — игра постепенно открывает возможности для борьбы с враждебным окружением. И рано или поздно игрок получит чертежи для строительства транспорта.

Экзокостюм «Краб» обладает мощным буром, с помощью которого можно добывать ресурсы в промышленных масштабах. Мини-субмарина «Мотылёк» быстра и манёвренна, что позволит вам избежать многих трудностей на глубоководье.

Большая подводная лодка «Циклоп» вплоть до самых последних обновлений была абсолютно неуязвима и служила передвижной крепостью, способной доставить игрока в самые труднодоступные и опасные уголки планеты. Однако ближе к релизу разработчики это поправили: теперь путешествие через Затерянную реку или Лавовую зону без силового поля или отвлекающих внимание приманок грозит серьёзными проблемами. При сильных повреждениях лодка может даже затонуть, что заметно отбросит игрока в развитии, поскольку крафт ингредиентов для неё достаточно дорог.

К слову, помимо непосредственно крафтинга, технику нужно также и улучшать. При этом вы никогда не сможете поставить на одну единицу техники все апдейты — слотов ограниченное количество. По умолчанию идёт только модуль увеличения глубины погружения. Остальные слоты придётся заполнять, исходя из ситуации.

Если вы знаете, что предстоит путешествие в область с высокой температурой, логично поставить устройство, которое трансформирует тепло в энергию, экономя тем самым вам заряд батареи. Если предстоит сражение с врагами, можно как-то вооружиться. Хотя в Subnautica хищников проще избегать, чем сражаться. Риск серьёзного повреждения техники или смерти персонажа велик, а если вы играете в хардкорном режиме, то у вас и вовсе лишь одна попытка. Не справились — начинайте заново.

Помимо прочего, сражения с хищниками не выгодны ещё и чисто экономически. Убить их в принципе можно, но никакого лута с тел вы не получите. Это заметно добавляет игре атмосферы. Если во многих других «выживалках» после определенного этапа игры вы чувствуете себя богом, способным уничтожить всё и вся, то здесь игрок — только часть масштабной экосистемы, живущей по своим непреложным законам.

Другой важный элемент геймплея, помимо исследования, — строительство базы. Вам предстоит забраться в самые глубокие дебри игрового мира, и 99% этих мест не приспособлены для жизни человека. Еда, вода, электроэнергия, даже воздух — всеми этими ресурсами вам придется обеспечить место своего пребывания. Также на слишком большой глубине необходимо укреплять каркас базы, иначе давление деформирует стенки, и ваш дом просто затонет. Для всего этого нужны технологии и сырье. Так что даже если вы чрезмерно увлечены прохождением сюжета, рано или поздно настанет момент, когда вы не сможете продвинуться дальше, без серьёзной подготовительной работы.

Впрочем, фарминг ресурсов здесь, хоть и присутствует, не раздражает. Всё-таки окружающий мир очень красив. Каждый биом обладает собственным запоминающимся ландшафтом, а для того, чтобы собрать тот или иной ресурс, зачастую достаточно просто протянуть руку. Так что вы можете набрать полный инвентарь сырья просто между делом, плывя куда-то по своим делам.

Специально для тех, кому строительство интереснее сюжета и подводного выживания, существует специальный режим: там полный набор технологий со старта, создание сооружений и предметов не требует ресурсов, а у персонажа нет потребности в еде, воде и кислороде. Словом, ничего не мешает творчеству. В интернете можно найти много тематических видео-подборок с местными рукотворными красотами.

Повторное прохождение игры заняло у меня около 20 часов, притом что я уже знал, что нужно делать, и почти не отвлекался ни на что другое. Для новичка же, который купил игру на днях, эта цифра вполне может увеличиться раза в полтора или два.

Последние январские обновления добавили в игру ракету «Нептун», на которой персонаж может улететь с планеты и тем самым закончить игру. Перед стартом игроку будет предложено оставить на планете «капсулу времени» — небольшой контейнер вместимостью шесть единиц, который затем сможет найти какой-нибудь другой игрок. Таким образом в финальной версии игры реализовано некое подобие мультиплеера, который многие фанаты просили добавить. Положив в капсулу, например, дефицитные ионные энергоячейки, можно заметно облегчить кому-то жизнь и со спокойной совестью отправляться к звёздам.

Но появление в игре финала не значит, что Subnautica прекратила своё развитие. На волне коммерческого успеха разработчики объявили, что к игре обязательно выйдут DLC. И с большой долей вероятности уже известна часть нововведений, которые появятся в Subnautica после релиза.

В открытых документах говорится как минимум о двух новых биомах — арктическом, который фанатам обещали уже давно, а также неком «увядающем», ландшафт и особенности которого пока неизвестны. Также в неопределенном будущем разработчики обещают появление новых существ и новых инструментов, дающих персонажу дополнительные возможности.

Индустрия знает немало игр, развитие и поддержка которых длится годами. И официальный релиз в данном случае — не более чем очередной этап в развитии проекта. Однако всем, кто ждал выхода из «раннего доступа», всем, кто помнил красивую, но ещё сырую поделку 2014-2015 годов, заявляю: игра, наконец, вышла, и она хороша.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию