Calcweb.ru

Информационный портал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Evil Within: испугай себя

The Evil Within: испугай себя

И мя японского геймдизайнера Синдзи Миками вызывает стойкие ассоциации с легендарными играми серии Resident Evil. Этого человека можно смело назвать создателем мрачного виртуального мира, населенного кровожадными монстрами, настоящей Обители Зла. Переоценить влияние игровой серии будет сложно, ее отчетливые следы заметны в кинематографе, литературе и поп-культуре. Поэтому новость о том, что легендарная личность готовит новую игру в жанре Survival horror, заставила забиться быстрее сердца миллионов геймеров.

Ажиотаж вполне объясним, ведь творения знаменитого японца обладают уникальной атмосферой, а прохождение многих игр серии Resident Evil производит неизгладимое впечатление. Судя по утопающим в крови рекламным трейлерам, новая игра Синдзи Миками обещала быть страшнее всех предшественников вместе взятых. Ее зловещее название The Evil Within обещало геймерам встречу с сумасшедшим кошмаром.

The Evil Within The Evil Within

Наступил ноябрь 2014 и долгожданное японское ЗЛО поселилось на миллионах жестких дисков, готовое калечить психику легкомысленных игроков. Разместить игру на винчестере оказалось нелегкой задачей, ведь ее объем достигает тридцати гигабайт. Остальные системные требования также не отличаются скромностью, особенно пункт относительно процессора не ниже уровня i7. Впрочем, это лишь подстегнуло любопытство, ведь такие запросы обещали головокружительное качество графики и многие другие достоинства. Но после нескольких часов игры многие игроки испытали разочарование и гнев в адрес разработчиков. Игра действительно может свести с ума, но вовсе не ужасными сценами.

The Evil Within The Evil Within

Мы уже привыкли, что производитель часто завышает системные требования. Обычно можно понизить настройки с ультра до средних или пожертвовать разрешением, чтобы без проблем пройти свежую игрушку. В случае с The Evil Within указанные параметры полностью соответствуют истине. Правда, в рекомендуемой конфигурации забыли указать один важную величину – диагональ монитора. Если ваш дисплей меньше 23 дюймов, то даже с восьмиядерным процессором и мощной видеокартой играть будет крайне некомфортно. Проблема в двух полосах, которые обрезают картинку сверху и снизу, якобы для большей кинематографичности. Треть оставшегося пространства закрывает наш игровой персонаж. К счастью, разработчики прислушались к возмущенным крикам покупателей и выпустили патч. Он позволяет убрать полосы, так что покупку большого монитора можно отложить. Но полосы лишь одна из самых незначительных проблем игры. Настоящая причина их появления вовсе не любовь разработчиков к кино, а отвратительная оптимизация игры. Она же обуславливает откровенно завышенные системные требования. Графика в The Evil Within на уровне Resident Evil 5, о каких либо реалистичных эффектах в духе Battlefield 4 речи не идет. Оно и понятно, игра собрана на базе движка id Tech 5, с его характерной заторможенностью и плавными подгрузками текстур.

The Evil Within The Evil Within

В сети есть материалы, свидетельствующие о крайне плачевном уровне оптимизации The Evil Within незадолго до релиза. Даже на топовой игровой системе частота кадров оставалась крайне низкой. Поэтому студия Tango Gameworks пошла другим путем: вместо работы над более эффективным использованием ресурсов компьютера, находчивые японцы ограничили зону видимости и FPS.

В техническом плане The Evil Within можно с полным правом назвать недоделанной. Особенно тяжко приходится «железу» в некоторых сценах с боссами. Например, появление бензопильщика в поселке способно снизить FPS с 30 до 10! Что в этом жирном дураке требует такой вычислительной мощности? Пила? На том же компьютере недавно была пройдена Middle-earth: Shadow of Mordor. Кроме намного более совершенной графики, эта игрушка изобилует сражениями с целыми ордами разнообразных орков. Несмотря на обилие NPC, частота кадров не падает ниже 30, даже в самых сложных сценах. А тут однин персонаж превращает Survival horror в неторопливое слайд-шоу. Можно решить, что в программный код вставлен вирус BitCoin, настолько нелепо смотрится сочетание слабой графики и огромных нагрузок на оборудование. Если ваше желание познакомиться с новинкой от Синдзи Миками нерушимо, обязательно доведите свой компьютер до уровня официальных системных требований.

The Evil Within The Evil Within

Хотелось бы на этом закончить рассказ о «темных» сторонах японской игрушки и начинать хвалить ее достоинства. Увы, придется добавить еще пару ложек дегтя в нашу бочку с зеленым гелем.

С первых минут The Evil Within вызывает у игрока четко выраженные симптомы дежавю, так как создатели игры превратили ее в коктейль из популярных ужастиков. Сначала мы оказываемся у ворот госпиталя, где на каждом углу валяются изувеченные трупы. Оригинальная завязка, не так ли? Затем висим вниз головой, прямо как молоденькая Лара Крофт. Сцена с прятками в шкафу скопирована с Outlast, начиная с дизайна самого шкафа и заканчивая звуками сердцебиения и рычанием врага. Стремительная поездка по разрушающемуся городу напоминает о самом зрелищном эпизоде Alone in the Dark 2008 года. Только вот порулить нам не дают, да и саундтреку далеко до электронно-оркестровых композиций Оливье Де Ривье.

The Evil Within The Evil Within

Пролог перегружен экшеном, реками крови и повторами заезженных сюжетов. Множество мелких деталей не позволяют игроку полностью погрузиться в игру. Например, пролетел наш детектив мимо ужасных колес с зубьями и упал в яму с кровью. Даже не яму, а бассейн, судя по лесенке у борта. После кровавой ванны рубашка детектива остается белой. Хоть бы на минутку вымазали Себастьяна, у нас же восьмиядерный процессор, ему это рассчитать как два пальца! В прошлом десятилетии на подобные моменты никто не обращал внимания, но сейчас столь пренебрежительное отношение к мелочам сразу бросается в глаза.

The Evil Within The Evil Within

В следующем эпизоде мы оказываемся в сельской местности. Локация очень смахивает на испанскую деревню из Resident Evil 4, только темнее. Не верьте словам, что игры не похожи, The Evil Within переняла у своей знаменитой предшественницы многие черты, включая хромоту раненого протагониста и часть характерных звуков. Хорошо, хоть управление не такое корявое, как в первых портах четвертого «резика». Продвигаясь по деревне, обнаруживаем еще одну раздражающую особенность игры. Дело в том, что наш протагонист редкий хиляк. Любой косолапый мутант в несколько ударов отправляет его на тот свет. Но самые большие проблемы у Кастелланоса с бегом: после трехсекундной пробежки он останавливается и нелепо наклоняется вперед, подставляя преследователю незащищенную… спину. Согласитесь, такое поведение слабо вяжется с образом отважного полицейского. Зато в кат-сценах он неожиданно демонстрирует отменную ловкость и быстроту движений. Кажется, что ролики взяты с другой игры. Понятно, что слабость игрового персонажа является необходимым элементом игры, но неужели обязательно было превращать протагониста в задыхающегося инвалида?

Враги же, напротив, сильны как никогда. Они с легкостью дадут фору как обычным зомби, так и носителям паразита «гонадос». Каждому требуется три выстрела в голову, кроме редких «критических» попаданий. Особенно странно выглядит стрельба по противникам в защитной маске. Выглядит маска как изделие из жести, но от пуль защищает лучше любого шлема. Непонятно, почему Себастьян может использовать нож для скрытых ударов, а в открытой схватке бессильно машет голыми руками. Трофейные топоры загадочно исчезают после одного удара.

Читайте так же:
Кастомизация Windows с программой WindowBlinds

The Evil Within The Evil Within

Такие откровенные нелепицы, в паре с отсутствием оптимизации, сильно портят впечатление от The Evil Within. Жаль, ведь эта игра действительно могла стать шедевром. Каждый уровень обладает мощной и запоминающейся атмосферой, которую подчеркивает оригинальный саундтрек. Работа над деталями интерьера и персонажами выполнена отлично. Минимальное количество патронов заставляет искать альтернативу банальному отстрелу врагов, что придает игре свою изюминку. Стоит отметить разнообразие боссов и способов борьбы с ними. При всех своих минусах, The Evil Within на порядок интереснее большинства современных хорроров и не дает заскучать ни на минуту. Сюжет игры раскрывается очень медленно, но если внимательно следить за содержанием кат-сцен, записями в журналах, газетах и прочими подсказками, то разобраться в сути происходящих событий можно задолго до финала.

Хочется верить, что разработчики The Evil Within исправят хотя бы часть вышеописанных недостатков, в полной мере раскрыв положительные стороны своего детища. Опытные геймеры знают немало проблемных игр, которые после десятка патчей превращались из лагающего шлака в настоящие шедевры.

The Evil Within: испугай себя

482уникальных посетителей
1добавили в избранное

Сны, эти маленькие кусочки смерти, как я их ненавижу!

Здравствуйте! Наконец-то The Еvil Within вышла в свет и теперь все могут попробовать сыграть в этот психологический триллер от создателя таких серий игр как Rеsident Evil и Dino Сrisis, известного маэстро Синдзи Миками. Чуть ниже я постараюсь рассказать немного об игре без использования спойлеров, по крайней мере без того, что было во многих роликах, представленных до выхода игры.

Группа детективов во главе с нашим главным героем, Себастьяном Кастелланосем, возвращаются в управление с обычного расследования на патрульной машине. Обычное дело, вечереет, все устали, кушать, может, хотят. И вдруг по рации звучит объявление от дежурной о том, что в психиатрической лечебнице, под названием "Маяк", произошло что-то непредвиденное. Куча патрульных машин были отправлены туда ещё давно, но никто не отвечает по сей момент. Себастьян, как бы ему не хотелось домой, вызывается отправиться туда вместе с коллегами для последующего расследования. Лучше бы ты этого не делал, Себ. Прибыв на место, детективы, оставив патрульного в машине для подстраховки, отправляются на осмотр территории. Всё выглядит обычно, полицейские машины стоят себе спокойно, всё оружие на месте, ничего не говорит о какой-либо беде и её не предвещает. Ну что же, пора и в лечебницу зайти, "на разведку", что в итоге приводит всех в ужас. Горы трупов валяются по всему зданию больницы, в том числе и полиции, в живых, по-видимому, остался только один доктор, который только и бормочет что-то себе под нос.

После просмотра плёнки видеонаблюдения, Кастелланос пришёл в дикое недоумение, всех "ментов замочил" какой-то человек, причём он двигался очень быстро, будто с использованием мелких телепортаций. Чертовщина-то какая. Но времени на раздумья ему не дало дыхание за спиной.

В итоге, Себастьян оказывается неизвестно где, окруженный пустотой, холодом и тьмой. Не понимая, что случилось, он бродит по закоулкам ранее не изведанных помещений, наполненных смрадом, стены которых покрыты плесенью, следами оставшейся краски, а так же пятнами давно высохшей крови; пробирается сквозь багровые воды канализаций, в которых плавают останки человеческих тел; путешествует по катакомбам, где в любой момент может случится обвал и он окажется погребён заживо наедине со тьмой.

В этом деле нам поможет масляная лампа, которую мы найдём в недалёком начале игры. Эта лампа станет глотком свежего воздуха в выгребной яме, в которой оказался Кастелланос. Она поможет не только сориентироваться на местности, но и увидеть в непроглядной темноте локаций что-нибудь полезное, то, что пригодится нашему главному герою в выживании среди всего случившегося с ним.

Как окажется, места, через которые придётся пройти Себастьяну, не такие уж и пустые, а даже наоборот, густонаселённые (!). Жители этих мест подверглись порабощению и контролю неизвестной мутации, а те, кто до последнего сопротивлялся, в самый неподходящий момент, превращаются в жутких созданий, тела которых истыканы гвоздями, обмотаны колючей проволокой; их глаза светятся в темноте как у животного, а разум их оставил. Единственное, что им не чуждо — убийства и каннибализм!

. или "Хочешь жить, умей и "на кортах" ходить":

Стелс — наверное, главная составляющая игры The Еvil Within. и реализована она более чем успешно! Передвижение, как я уже выразился, "на кортах" даёт незаменимое преимущество. Большинство врагов можно обойти или скрытно убить, подкравшись к ним сзади. Так же, для отвлечения, можно использовать стеклянные бутылки, но нужно быть аккуратным, попав в противника, тот сразу же вас найдёт и тогда придётся отбиваться всеми доступными способами. Есть в игре спасение и от этого, в некоторых местах расположены предметы обстановки, куда можно спрятаться: шкафы, кровати и другое. Но и здесь нужно не дать промаху. Допустим, в комнате одного из домов находится шкаф и враг одновременно. Если скрытно ударить врага (я это пишу потому, что в игре есть противники, которых не убить с одного раза) и спрятаться в этот шкаф, будьте уверены, что после того, как противник через несколько секунд опомнится, то непременно вытащит вас оттуда и вам ой как не поздоровится. ИИ в этом плане сделан хорошо. Противники очень умны, не думайте, что к ним будет легко подкрасться. А к некоторым вообще очень тяжело подойти сзади для скрытного убийства.

При прохождении у меня были моменты, когда я очень боялся. Но не какой-то жуткой картины, а боялся быть обнаруженным врагом. То чувство, когда ты крадёшься за ним, пытаясь скрытно убить, но не получая желанного результата, бежишь сломя голову к ближайшему укрытию, после чего ещё некоторое время сидишь в этом шкафу, смотря через плохо просматриваемые щели, сердце персонажа колотится, дыхание его сбито. Ждёшь, когда он уйдёт, чтобы повторить попытку.

Если же вы не привыкли к пряткам со своими врагами, а любите идти напролом всех и вся, то на этот случай игра предоставляет неплохой выбор оружия. Самих "стволов" в игре маловато, но есть одно средство, арбалет "Агония", которое является универсальным. Для этого арбалета в игре существует чуть меньше десятка болтов с различными наконечниками — зажигательные, разрывные, ослепляющие и ещё пяток других. Это делает игру более тактичной.

Читайте так же:
Как создать собственный рукописный шрифт

Теперь про спички! Да, такая мелочь, но так помогает. Спички нужны для сжигания врагов. Допустим, если вы хотите сэкономить патроны, то вам нужно просто сбить с ног противника, после чего быстро к нему подбежать и нажать необходимую клавишу на клавиатуре. Врагов может быть и несколько, главное, чтобы они находились рядом. Так же, убив одного из противников, к его трупу можно приманить другого живого противника, и когда он подойдёт, поджечь труп, что в итоге сожжёт и живого. Есть в начале игры стоги с сеном, что работает так же, как и трупы убитых, но с большей эффективностью.

Данная особенность напоминает Residеnt Evil: Rеmake, где нам необходимо было сжигать врагов для предотвращения их последующего превращения в более сильных. Ну а если углубиться ещё дальше, то похожую особенность я ещё помню с игры Countdоwn Vampirеs, в которой главный герой поливал убитых врагов специальной жидкостью, чтобы они больше не воскресли.

Абсолютно на всех территориях The Еvil Within расположены ловушки. Это и растяжки, и часовые бомбы с детектором движения, и ещё куча других, о которых я не буду спойлерить. С их помощью игра даёт игроку делать выбор. Сейчас всё расскажу.

Любую ловушку можно обезвредить, что даст вам детали на создание болтов для арбалета. Или же вы можете использовать ловушку в своих целях для уничтожения врагов. Например, на растяжку можно приманить врага, что в итоге не оставит от него и мокрого места. Бомбы с детектором движения, к сожалению, такого эффекта не дают, а даже наоборот, мешают, так что их нужно обезвреживать в первую очередь. Для этого вам понадобятся смекалка, быстрота и удача, в частности.

Как уже давно было известно, главный персонаж поддаётся улучшению. Это и характеристики, влияющие на здоровье, и на силу оружия, и на количество носимого боезапаса. Для улучшений используется зелёный гель, который можно найти везде: с тел убитых врагов и боссов, просто баночку-другую, стоящую на какой-нибудь полке. С каждым разом цена на любое улучшение увеличивается в несколько раз, поэтому ищите хорошо, в каждом из закоулков игры может лежать баночка драгоценного геля.

Теперь о том, что я хотел сказать ещё до выхода игры — это самокопирование. Многие знают, что Rеsident Evil 4 является деянием всё того же Синдзи Миками. Так вот, ниже будет представлено и рассказано, чем The Еvil Within так похожа на предыдущее творение.

Не думаю, что это будут весомые спойлеры.

Начну я с обычных противников и локаций. Игра не полностью, но копирует четвёртый Резидент. Как и в случае с Леоном Кеннеди, последовательность локаций идёт в том же порядке, как и в случае Себастьяна Кастелланоса — поначалу мы ходим по деревням, где обитают и пытаются нас убить обычные деревенщины, потом мы оказываемся в катакомбах церкви, где нам противостоят попы, священники, патриархи или хрен знает кто вообще. Пусть в Резиденте и был замок, но это ничего не меняет. Ну и напоследок, мы оказываемся в городе, в котором нам оказывают сопротивление полицейские, в Резиденте были военные на военной базе, но это тоже очень похоже. "Менты", кстати, тоже стреляют. Не кажется-ли вам, что это тот же Резидент, но только в новой обёртке?!

Далее о боссах. Боссы будут представлены только те, которые мелькали в трейлерах!

Несмотря на похожесть игры The Еvil Within на другие проекты, в целом игра получилась просто замечательная! Я взахлёб её прошёл!
Сейчас трудно сделать что-то, что не будет похоже на что-то другое, поэтому я прощаю разработчикам все сходства и призываю вас тоже не обращать внимание на всё это!

О критике и несогласии: многие критики перед выходом игры были недовольны некоторыми вещами — затянута развязка, чем дальше, тем легче и прочее.

Хотелось бы сказать, что у игры сильный сюжет и да, почти до конца он остаётся загадочным, хотя и можно предугадать главного злодея уже в середине. Но это всё равно не то!

По поводу накала страстей. Представьте, что в начале у вас нет почти ничего, вам страшно, боитесь умереть, экономите патроны и лекарства. И вдруг вы находите новое оружие, конечно смелости прибавится. И чем дальше, тем смелее. Думаю, я прав.

После выхода The Еvil Within оттолкнула от себя игроков и наличием багов. У многих изображение игры, у меня в том числе, было всего лишь на треть экрана, мне повезло, что у меня 17-дюймовый монитор, у ребят с широким экраном вместо игрового зрелища была тонкая полоса с непонятной картинкой.

Так же у меня не высвечиваются настройки игры, выбор сложности, улучшения я выбирал наобум.

За графические возможности я не скажу ничего, благо игра у меня пошла и не тормозила почти никогда. Откуда взялись такие высокие требования для игры я просто ума не приложу, наверное, плохая оптимизация.

Саундтрек The Еvil Within на высоте! Бывает, очень жутко становится от некоторых композиций!

В игре бы не помешало введение ящика, в котором бы можно было хранить патроны, потому что, бывает, когда всех противников можно убить скрытно, не тратя боезапас, то остаётся много чего полезного на территории локации, а взять всё не получается, в итоге там, где противников много и на них нужно много снаряжения, то его попросту не хватает и приходится тратить чуть-ли не всё нажитое. Но, чем не выживание!

— Себастьян, где ты был?
— Бегал. в самом страшном кошмаре!
— Но твои штаны сухие и совсем не пахнут!?
— Со мной был мой Ремингтон

The Evil Within — Зло внутривенно

Изображение

Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова Дача за мозгами сорвалась.
Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница за детективами гналась.
Нескладная вариация на тему песни В. Высоцкого «Письмо из Канатчиковой Дачи».

Хорроры. На самом деле, весьма интересная тема. Необычная, уникальная, труднообъяснимая тема. Люди добровольно хотят бояться. Хорошие люди им предоставляют возможность пощекотать нервы. Ещё интересней — сурвайвл-хорроры. Тут к простому выделению адреналина добавляется потребность постоянно спасаться от прогулки на тот свет, так или иначе выживая в предельно негостеприимном мире. Я мог бы зайти в поисковик и поискать научно-психологическое обоснование такой тяги к «испугайте меня и попытайтесь убить». Но мне это не особо интересно. В конечном итоге, результат ясен: есть некая группа игроков, которые любят пугаться и выживать. Когда-то для них и придумали такой жанр. Рождением жанра по праву считается Resident Evil. А главная заслуга в создании «Обители Зла» по праву принадлежит Синдзи Миками. Он серию давно забросил (его можно понять — заниматься выпуском одной и той же серии рано или поздно надоест кому угодно). Но жить на что-то надо. Так что Синдзи-сан решил вернуться. Основал он студию Tango Gameworks, попросил денег у Bethesda Softworks (нет, они не сделали «Древние Свитки») и засел за новый проект — The Evil Within. Что у него получилось — попробуем понять.

Читайте так же:
Как измерить скорость загрузки Windows

Изображение

Над выбором жанра Миками не задумывался. И с самого начала нам обещали суровый сурвайвл-хоррор с суровыми монстрами, суровыми пугалками, суровым вообще всем. Обещали напугать по самое не хочу. Самый пугательный проект года обещали. Забегая вперёд, скажу: как раз с пугашками ничего не вышло. Нет, оно как-бы вышло… Только даже я, человек, к хоррорам непривычный, слабонервный и проч., мог с точностью сказать, когда позади окажется большой дядя с пилой, когда толпа недоубитых трупов, когда мертвяк из-за угла выскочит. Если и не мог предсказать, то всё равно реакция была скорее раздражённая (тут не без причин, о них позже). Возможно, потому что образ ходячих мертвецов уже забит до состояния трупа, простите за низкоуровневый каламбур. Факт остаётся фактом: пугаться тут сможет разве что маленький ребёнок. Но на такие случаи стоит рейтинг «18+» (сказал человек, который в случае соблюдения рейтинговых ограничений не имел бы права играть в эту игру). Однако, не торопитесь отчаиваться, кое-что, ради чего стоит остаться, в The Evil Within есть.

Изображение

Но я что-то сразу в карьер. Сначала принято говорить о зачине игры. Извольте, взыскательная публика. В перекрестье прожекторов детектив Себастьян. Едет он себе едет с задания. С двумя напарниками и водителем. Вдруг бац, срочный вызов. Всем машинам явиться в психиатрическую клинику. Если бы Себастьян водил близкое знакомство с масс-культурой, он бы ни за какие коврижки не решился бы отвечать на вызов. Лично я во время вступительного ролика ему кричал: «Чувак, ты разве не знаешь, что нет ничего хуже психушек в дождливый день и кладбищ в полночь?!». Он, понятное дело, не послушался. И поехал в психушку, где зверски были убиты все, включая персонал и приехавших коллег героя. Потом начинается какая-то чертовщина, какие-то призраки, потусторонняя реальность, потом резкое возвращение в привычный мир с остановкой в странном госпитале, город рушится, монстры… Короче, полный бред, доложу я вам. Трудно даже понять, в каком измерении герой пребывает в любой конкретно взятый момент времени. Сюжет тут совершенно невразумительный и абсолютно бредовый. Хотите сохранить ясность рассудка — вообще за ним не следите. Концовка многое объясняет, но до неё дойти надо. Персонажи (иногда нормальные люди, но редко) несут заправскую белиберду уровня сбежавших из психушки. Короче, если вам нужно логическое объяснение происходящего на экране — вы опять не по адресу.

Изображение

Спасибо всем, кто пройдёт, то есть, простите, прочитает этот текст хотя бы до этого момента. Я вас люблю. Итак, дорогие смельчаки, идём дальше. Отсутствие в игре элементов второй половины названия её жанра и сюжета ещё не даёт нам права списать The Evil Within в окончательный шлак. Дело в том, что с первой половиной названия тут всё в полнейшем порядке. Вот что есть, то есть, как говорится. Тут надо выживать. И рассказ о выживании невозможен без краткой справки о врагах, обитающих в психоделическом мире The Evil Within. Так вот, враги. В большинстве своём — тупые, но довольно резвые зомби. Некоторые особи вооружены топорами и прочим оружием ближнего боя. Встречаются даже товарищи, которые вооружены огнестрелами. Показателем крутости врага является колючая проволока, торчащая из подчас самых неожиданных мест. Тут, кстати, доходит до смешного. Смотревшие обрывки геймплея ещё до выхода игры могли заметить парадокс: из головы зомби торчит кусок проволоки, который ему совершенно не мешает. Но вот если провести незаметную атаку, то герой воткнёт в ту же голову нож, и зомбяк умрёт. Более того, если вы попытаетесь выстрелить в голову противнику, то велик шанс снести выстрелом процентов половину черепа. Что не помещает вражине радостно на вас бросаться. Но от ножа гибнет, ага. А ещё нож нельзя использовать в честном ближнем бою, только в скрытных ударах.

Изображение

Однако, шутки шутками, а трястись за свою жизнь придётся. Выживание в игре — задача нетривиальная. Опасность ждёт на каждом шагу. Враги всё же удивляют разнообразием. То есть, когда вы окончательно научились справляться с какой-то разновидностью местных уродцев, вам тут же подсовывают новые вариации. И вы понимаете, что ничему так и не научились. Особенно это касается боссов — на их создании экономить вдохновение не стали и завезли крайне любопытные экземпляры. Некоторых вообще убить нельзя, только избавиться на время. Плюс тут полно ловушек. Когда их распихивали по уровням, разработчики рассчитывали усложнить процесс прохождения. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Честно, ловушки тут — изрядное такое подспорье! Во-первых, если их обезвредить, то вы получите материалы (зачем они — ниже). Ну а во-вторых, ловушки не только на вас действуют. Врагов они взрывают с не меньшим успехом. Да и засечь их труда не составляет — просто надо смотреть под ноги и избегать капканов, обращать внимание на натянутые поперёк комнаты шнуры (кто делает растяжки на уровне пояса?!) и на мигающие на стенах устройства. Ах да, и будьте осторожны с редкими сундуками, в них, скорее всего, тоже заложены мины. Для обезвреживания нужно просто открывать сундук аккуратно. И да, на обезвреживание взрывной мины даётся только один шанс, второго круга стрелка не сделает. Проверено на собственном опыте.

Изображение

С ловушками разобрались. Предположим, даже заманили в них зомби. Но с большинством всё же приходится разбираться самому. Для этого у нас есть аж четыре вида оружия. В самом начале Себастьян получает револьвер. Точность так себе, убойная сила почти никакая. Обычному врагу надо три-четыре пули минимум, чтобы быть убитым. Только пугать врагов. В третьей главе можно убить зомби-снайпера и отобрать у него дробовик. Точность отсутствует в принципе. С убойностью уже лучше — если в упор да в голову, то пары выстрелов хватает. Только перезарядка и количество патронов заставляют плакать кровавыми слезами. Там же, в третьей главе, добывается самое интересное оружие игры — арбалет «Агония» (наконец агонизировать будут зомби, а не мы). Штука наипрелюбопытнейшая. Имеет четыре вида болтов: обычные, заострённые, ядовитые, взрывные. Последние особенно хороши, ведь все местные очень не любят огонь. Точность арбалета потрясающая, урон отличный. Но вот количество болтов… В начале их можно носить по два каждого вида плюс один заряженный. К счастью, болты можно клепать на коленке из материалов, находимых в укромных местах и получаемых за обезвреживание ловушек. Ещё есть гранаты. С ними всё понятно: кидаешь, бабах, огонь, агония. Смотрите, не киньте под ноги.

Читайте так же:
Яндекс Дзен

Изображение

С оружием связана самая главная неприятность игры: патронов тут всегда, абсолютно всегда и для всех стволов (аж двух) в обрез. Каждый на вес золота, на любом уровне сложности. Если вы нашли больше десяти патронов за пять минут — готовьтесь к жуткой заварушке, в которой придётся потратить двадцать патронов. Тут становится понятно, зачем в игре есть стелс. Более того, игравшие в Skyrim мгновенно узнают знакомую систему. Если вы крадётесь, и рядом есть враг, на экране появляется приоткрытый глаз. Если вас заметили, глаз открывается полностью. Просто и понятно. Неприятно лишь то, что ты не знаешь, с какой стороны тебя заметили. В режиме скрытности можно подкрадываться к врагам и убивать их втихую. Если сделать неосторожное движение или, не дай Бог, произвести много шума, то на твои поиски отправится всё, что может двигаться в округе. От врагов можно спрятаться в шкафах и под кроватями. Только если вас видели влезающим в шкаф, то всё, пиши пропало. И вот ещё любопытная деталь: смотрите под ноги и ищите лежащие трупы. Они могут встать у вас за спиной. Делать контрольный в голову не надо, только привлечёте внимание. Трупы можно жечь. Кстати, сжигайте все трупы, даже которые вы только что убили (парадокс, я понимаю). Ведь если зомби упал, это не значит, что зомби мёртв. На проведение аутодафе тратятся спички. Вы уже догадались, что спичек тоже не завались?

Вы поразитесь, но тут есть даже система прокачки. Навыки, впрочем, ограничены ерундой типа увеличения полоски здоровья, снижения отдачи и повышения количества носимых патронов. Меня порадовал способ набора опыта. Понятно, что его дают за прохождение миссий. Но в процессе прохождения можно собирать баночки, наполненные зелёной жидкостью с какими-то плавающими в ней соплями в форме мозга. Выглядит прикольно. Ещё интересней выглядит процесс приобретения навыков: вы садитесь в жуткое кресло, на голову опускается не менее жуткий головной убор, в мозг вонзаются иглы… Мило, правда? Хотя, чего ещё ждать от игры, в которой даже значок сохранения выполнен в виде мозга, в который втыкается штырь…

Изображение

Под конец, по традиции, о графоне. И вот тут ещё пара ласковых в адрес Tango Gameworks. Нет, ограничение кадров на отметке в 30 fps, убранное первым патчем, меня не особо напрягает. Но вот нашумевшие гораздо сильнее чёрные полосы по краям экрана… Кто, нет, ну вот кто решил, что это добавит какой-то там кинематографичности? Я что, покупал здоровенный монитор затем, чтобы половину монитора у меня срезали?! Это в фильмах приемлемо, что поделать, так снимают для кинотеатров. Но в домах игроков крайне редко найдёшь монитор с соотношением сторон 21:9. А чёрные полосы в игре выглядят дико. Мало того, часто из-за них ограничивается и без того не самый широкий обзор, не говоря уже о ситуации, когда иконка предмета и иконка кнопки, нужной для подбора предмета, не помещались в экран, что удобства не добавляло. До выхода первого патча пришлось пользоваться творением фанатов, убирающим ненавистные полосы. В остальном графика на довольно приличном уровне, хотя звёзд с неба не хватает. Огрехов в оптимизации замечено не было, у меня игра нормально работала на довольно высоких настройках при довольно отвратительном оборудовании. И в который раз подтвердилась моя теория, что производители процессоров приплачивают игроделам за совершенно идиотские системные требования, абсолютно не соответствующие действительности.

Изображение

Странные, доложу я вам, получаются у нас итоги. Неоднозначные. Попытаюсь разложить их на пункты. Пункт первый. Хоррор. Почти отсутствует, ожидающим пугалок проходить мимо. Пункт второй, выживание. Есть в полной мере, жаждущим испытаний оставаться. Пункт третий, о котором я не говорил, но который того стоит. Атмосфера. Как это ни странно, есть, и именно та, что нужно. Эдакая отвратительная, липкая, тягучая, как подсохшая кровь, с толикой психического бреда в стиле романов Стивена Кинга. Но это на любителя, да и у всех разное восприятие, тут сложно быть объективным. Пункт четвёртый. Геймплей. Интересен в определённой мере, может затянуть. Но местами (часто встречающимися местами) томителен и однообразен. Присутствуют элементы, вызывающие раздражение. Пункт пятый. Графика. На уровне «могло быть и лучше». В итоге — это явно не то, чего мы ждали, но лучше того, что могло бы получиться. Играть или не играть — ответа дать не могу, слишком многое вызывает противоречивые эмоции. Но лучше всё же поиграть, авось и понравится. За сим прощаюсь и до новых встреч… в адекватном мире!

Изображение

Рецензия подготовлена специально для сайта TESAll.ru.
За рождение названия статьи спасибо Sihay.

  • Asgenar D.O. , master_Ingant , Vector_1 и 14 другим это нравится

forVernalNYCplayers.png MostHot_fromElli.png pre_1478976171__001.png FOXbestIII_Master.png professorschild.png

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»

The Evil Within

В дебютном проекте своей новой студии Синдзи Миками должен был напомнить всем, за что когда-то полюбили его Resident Evil. Издатель The Evil Within всюду преподносит ее как живое воплощение жанра survival horror, пугающее до визга, до истерики и ночных кошмаров. Кажется, что PR-отдел Bethesda напрочь упустил ее настоящую суть.

Плохо забытое старое

Уже на старте The Evil Within обрушивает на вас больше событий, чем многие боевики. Осмотр детективами места убийства, прятки от здоровяка с бензопилой, купание в крови, гонки по разрушающемуся городу, и все это — лишь вступление. Разнообразно и ярко, только настраивает такой зачин не на ужасы, а на кровавый боевик. И не обманывает.

The Evil WithinThe Evil Within
► Погоня получилась самой слабой сценой во вступлении: герои встречают апокалипсис вялыми репликами, лица у них при этом каменные. Все усугубляет небрежная режиссура.► А вот попытки спастись от этого здоровяка вышли действительно жуткими, нервными и противными.

Вот машина разбивается, и детектив Себастьян Кастелланос бредет ночью сквозь заросли в деревню, пытаясь отыскать своих напарников. С этого момента история будет подаваться по минуте на час геймплея. Не надейтесь, что вам сейчас что-то объяснят, — не объяснят еще долго. И скажем сразу: сценарных откровений не ждите до самого конца. Страдайте в свое удовольствие.

Читайте так же:
Как отключить работу Google Chrome в фоновом режиме

А геймплей со времен Resident Evil 4 чисто технически почти не изменился. Та же камера, тот же методичный отстрел монстров — местные враги даже поведением толком не отличаются от los illuminados. Однако подход у The Evil Within все же несколько иной. На первых порах на обычном уровне сложности патроны наперечет, а на одного монстра уходит в районе трех выстрелов. в голову. Самому детективу вообще хватит пары тычков. Ради экономии патронов можно перейти в рукопашную, но, чтобы убить в ближнем бою хоть кого-нибудь, придется нанести не меньше пяти ударов, постоянно уворачиваясь. Даже одинокий монстр вполне способен вас убить, пока вы вокруг него пляшете.

The Evil WithinThe Evil Within
► Со временем вам в руки попадет оружие помощнее пистолета: дробовик, снайперская винтовка, магнум.► Но особенно полезен многофункциональный арбалет. Например, выстрел электроболтом парализует противников, а светошумовой заряд позволит убить скрытно даже не крадучись.

Если есть возможность убежать и спрятаться в шкафу — бегите и прячьтесь. В вопросах стелса The Evil Within обращается к опыту Forbidden Siren. Себастьян способен быстро и бесшумно прикончить монстра, если подкрадется к нему. Никаких фокусов вроде убийств из-за укрытий: прячемся за крупными предметами, заходим за спину и протыкаем ножом череп.

Интереснее борьбу за выживание делают капканы, мины и растяжки, разбросанные по уровням. Удачный побег от разъяренных монстров может отделять от бесславной кончины всего один незамеченный капкан. И все же вы всегда стоите перед выбором: разобрать обнаруженную ловушку на винтики для арбалета или использовать против преследователей.

Игры кончились

Но, даже действуя скрытно, вы будете чувствовать себя не охотником, а загнанной жертвой. Каждую секунду в The Evil Within вам физически неуютно и хочется бежать. Куда угодно. Хоть прочь из игры.

Казалось бы, все замечательно: в кои-то веки герой слаб, и слово survival в названии жанра имеет реальный смысл. Но выходит так, что изрядная доля напряжения достигается самым дешевым методом — намеренными условностями. Например, Себастьяна сделали не просто слабым, а нарочито слабым: в начале игры он даже бегать больше трех секунд не может, сразу выдыхается — при том, что в срежиссированных погонях бегает как атлет. Оружие ближнего боя, вроде хлипкого топорика, убивает монстра одним ударом, но сразу исчезает из рук. На полу может валяться сколько угодно нормальных, крепких топоров, но разработчики решили, что их брать нельзя. Значит, нельзя.

The Evil Within

The Evil WithinThe Evil Within
► Трупы можно сжигать спичками и факелами. Это особенно полезно, если рядом с патронами лежит подозрительное тело, будто бы готовое в любой момент ожить.► Монстры могут свободно ходить по горящим товарищам — пламя «заметит» их и убьет, только если они были рядом во время возгорания. С огнем у The Evil Within вообще натянутые отношения: он играет важную роль в геймплее, но физическими свойствами обделен напрочь.

Со временем The Evil Within все чаще лишает вас права на скрытность и начинает закидывать тоннами могучего «мяса». Против него можно использовать взрывоопасные бочки, поджигаемые стога сена или те же ловушки — без надежды вас никогда не оставят, хотя выживать почти всегда приходится из последних сил. Управление и, в частности, прицеливание нарочно затруднено, а враги, несмотря на численное преимущество, сильны как никогда. Если вы готовы это терпеть, The Evil Within проведет вас через все круги ада.

А если вы вдруг решите, что на вас слишком давят, уровень сложности можно понизить. На легкой сложности Себастьян купается в патронах и в легкую шпарит во вражьи головы. Игра из отчаянного триллера превращается в корявый шутер без укрытий — приключение на любителя, хотя если хочется просто понять, какого черта тут происходит, сойдет.

Зло снаружи

The Evil Within — она как лихой аттракцион ужасов: вы будто едете на тележке, и за каждым поворотом вас пытаются взбудоражить новым способом. Например, из просторной ночной деревни вы попадаете в тесную психушку, где темп игры резко меняется, и выверенный, немного задумчивый стелс уступает место нервным скитаниям по коридорам, где за каждым углом вас может ждать что-нибудь злое.

Но удачные моменты (та же девятая глава, которую показывали журналистам, или битва с сейфоголовым — совершенно прекрасные ситуации) перемежаются как неплохими, так и откровенно халтурными. Например, в некоторых главах The Evil Within цитирует последние две Resident Evil — в худшем смысле этих слов.

The Evil Within

И увы, даже в лучшие моменты The Evil Within нельзя назвать страшной. Уровень может быть неуютным, гнетущим, по-хорошему атмосферным. Вас может ждать изматывающая битва с нагоняющим панику боссом, которая сама по себе способна заменить пол-литра кофе. Но этот уровень не будет страшным. The Evil Within может подарить напряженные и отчаянные попытки выжить, но, если вы хоть немного представляете, как работают хорроры, бояться тут почти нечего.

I’m not your Mary

Далеко не в последнюю очередь в The Evil Within видится влияние серии Silent Hill — в особенности четвертой части. Как и Генри Таунсенд, Себастьян противостоит психопату-убийце и погружается в его «богатый внутренний мир». Точно так же он умеет телепортироваться в безопасное место, где можно сохраниться и почитать свежие газеты, проливающие свет на события прошлого. Но если в Silent Hill 4 порталы выглядели как дыры в стенах, то здесь это зеркала.

Помимо многих дизайнерских параллелей, ассоциации с Silent Hill вызывает сама сюжетная основа: The Evil Within — это сюрреалистическое путешествие, построенное вокруг человеческой психики. Но за образностью скрывается не символизм, а простор для дизайнерской фантазии и возможность лепить все подряд, прикрываясь «сюром».

The Evil Within

The Evil WithinThe Evil Within
► «Сейфоголовый» (на самом деле — The Keeper) едва ли станет новым секс-символом хорроров, но встречу с ним вы точно не забудете.► В The Evil Within мало интересных боссов, но эта вот дамочка точно сумеет навести шороху в вашей тонкой душевной организации. Пусть и не сразу.

И, в отличие от Silent Hill, The Evil Within не слишком преуспевает в том, чтобы заставить игрока мучиться вопросами. «Что реально?» — спрашивает временами Себастьян. Спрашивает настолько неубедительно, что нам нет дела до ответа. Среди образов, среди сильного арта и визуального дизайна нет никакой глубокой идеи. Все здесь создано для того, чтобы вас развлечь. Развлечь самым садистским образом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию