Calcweb.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

This war of mine — На войне как на войне

This War of Mine. Об игре и о войне

…Сегодня на площадке перед нашим домом разорвался снаряд. На той самой площадке, где мы раньше играли с друзьями. Много людей ранило. Я точно знаю, что Джака, ее мама, Сельма, Нина, наш сосед Дадо и неизвестно сколько еще людей находились там во время обстрела. Дадо, Джака и ее мама вернулись домой из больницы, Сельма лишилась почки, но я не знаю, жива ли она сейчас, потому что до сих пор лежит в госпитале. Нину убили. Осколок снаряда попал ей в голову и задел мозг и теперь она мертва. Она была такой хорошей и милой девочкой. Мы вместе ходили в детский сад и вместе играли на этой площадке. Получается, что теперь я больше никогда ее не увижу? Нина, невинное одиннадцатилетнее дитя – жертва этой глупой войны.
Мне грустно. Я плачу, и не понимаю почему. Она ведь ничего плохого не сделала. Мерзкая война забрала жизнь невинного ребенка. Нина. Я никогда тебя не забуду…

Из дневника Златы Филипович (1980 – н.в.)

Война.
Воистину этот Монстр не ведает ни милосердия, ни жалости. Неустанно марширует он по странам, городам, областям сея за собой Смерть, Боль и Страдание. Под железными стопами его гибнут все – солдаты, и гражданские; дети и взрослые; женщины и мужчины… Войне нет дела ни до чего: голод этого чудовища не знает границ. Ему всегда будет мало. Он не насытиться даже когда вокруг не останется ничего, кроме выжженной дочерна земли, а земля эта будет усыпана перемолотыми, развороченными телами убитых. И последний выживший, тяжело раненый солдат взберется на гору окровавленных трупов и победоносно закричит: Я победил!
Но увы, это будет не твой триумф, солдат. Победу в очередной раз одержит это Чудовище, которому ты скормил чужие жизни, чьи-то надежды, радости… чье-то будущее. И не оставив камня на камне, под черным от гари и копоти небом Война, все такая же ненасытная и страшная, пойдет дальше – туда, где еще слышен детский смех, где люди не знают горя, где вместо пуль над головой пока еще свистят соловьи…

Именно на такой мрачный философский лад настраивает игрока This War of Mine – проект от относительно молодой польской команды из 11 bit Studios, ранее отметившаяся весьма успешной tower defense стратегией Anomaly: Warzone Earth.
Мы с вами уже давно успели привыкнуть к войне на теле и кино экранах, а издатели из Activision и Electronic Arts, в свою очередь, ежегодно старательно выпускают на рынок свои симуляторы бездумного тира и пафосных речей. Однако остались еще студии, чья основная цель это в первую очередь творить, а уже потом при достижении успеха получать свои заслуженно заработанные.
This War of Mine нельзя ставить в один ряд с другими играми “про войну” – ее и игрой назвать с трудом получается, настолько серьезна заложенная в ней концепция. Вместо бравого морпеха с зашкаливающим уровнем тестостерона в крови и тяжелой винтовкой в руках игроку предоставляется взять под контроль небольшую группу беженцев – самых обычных людей, волею злых судеб, оказавшихся в осажденном войной городе. И у этих людей есть имена, предыстория, потребности и слабости.

Да, перед нами симулятор выживания в условиях военных действий. Никаких взрывов а-ля Майкл Бэй, никаких “ДА СЭР, ТАК ТОЧНО СЭР!” и прочей милитаристской бравады. Задача стоит одна – выжить, а как вы будете это делать решать исключительно вам. Будете ли вы грабить беззащитных стариков, обрекая их на голодную смерть? Или же вы отважитесь штурмовать продовольственный склад, в котором засела группа вооруженных мародеров? Здесь нет правильных и не правильных решений: однако бывший повар, например, до войны убивший разве что курицу перед тем как ее запечь, вряд ли сможет выдержать моральный груз, который последует за убийством человека. Даже если голод уже прижал его к стенке. Даже если в группе есть тяжело больной, которому необходимы лекарства. Как поступить – выбор, конечно, за вами, но у каждого выбора могут быть свои далеко идущие последствия.
Примерно так и будет происходить каждую внутриигровую ночь: мы выбираем, кто из персонажей отправиться за припасами, а кто из них останется охранять убежище.

Днем же, когда из-за угрозы быть подстреленным снайпером выходить на улицу опасно, вы вольны обустраивать свое жилище: собрав плиту, вам будет на чем готовить; соорудив капкан, вы сможете ловить зверя себе на обед; печка не даст вам замерзнуть, когда придут холода (а они обязательно придут) и так далее. Игнорируя потребности своих персонажей, вы рискуете обречь их на голодную смерть, на замерзание, и даже подтолкнуть к суициду.
Неукрепленное убежище, отсутствие средств самозащиты и бдящих за порядком жильцов рано или поздно приведут к печальному исходу: ваши скромные пожитки украдут мародеры, попутно подстрелив кого-нибудь из обитателей дома.

За всеми показателями надо пристально и неустанно следить, материалы для создания оружия и различной утвари необходимо собирать на развалинах или выменивать у торговцев, а при понижении морали под рукой всегда должна лежать бутылка крепкого самогона и пачка сигарет, дабы утолить грусть и печаль. Прибавьте к этому общую “хилость” персонажей в бою, а также крайне самобытную, граничащую с неудобством боевую систему…
Звучит все это обескураживающе, и на первых прохождениях ваши подопечные, да и вы сами будете испытывать много боли и страданий в попытках не умереть хотя бы пару недель. Ко всему прочему, в игре отсутствует система quick save/quick load, а ваш прогресс сохраняется лишь исключительно в начале каждого нового дня. Умудрились пасть смертью храбрых в попытке стащить банку консервов из-под носа у военных? Увы, ваше убежище потеряет одного из жильцов, но игра, тем не менее, продолжится дальше. Война, знаете ли, дело такое.
Отдельным пунктом стоит упомянуть случайную генерацию начального набора персонажей и продолжительность/суровость военных действий, а также доступность и населенность целого ряда мест для ночных исследований.
Подобный хардкор в одинаковой степени способен как затянуть, так и оттолкнуть игрока. Но ведь с другой стороны, если бы This War of Mine была бы простым сайд-скроллером, то не было бы особого смысла использовать такой серьезный бэкграунд и непростую для восприятия идею.

Нарочито депрессивные тона и карандашный стиль задают нужную атмосферу безысходности и тоски, а меланхоличные гитарные соло способны взять за душу даже самого циничного “выживальщика-одиночку”. Прекрасно, хоть и немного абстрактно нарисованные задники здесь соседствуют с довольно аскетично обставленными интерьерами зданий, а некоторым персонажам порой недостает более детальной прорисовки. Но назвать это минусом язык не поворачивается, скорее уж графическая особенность.

Читайте так же:
SSD Mini Tweaker — портативный твикер для оптимизации Windows на SSD-диске

По-другому обстоят дела с техническим исполнением, которое местами может подпортить впечатление от игровой механики This War of Mine. “Искусственный интеллект” явно не блещет умом, и порой способен вытворять нечто совсем нелогичное. Так, почти на любой из локации можно спокойно спрятаться в тени и выманивать недругов один за другим, штабелями укладывая их возле себя. Или же, при зачистке военного поста, оставив в живых двух-трех солдат можно спокойно вернуться в убежище, а вернувшись следующей ночью обнаружить, что тела так и остались лежать на месте, а недобитые вояки даже не думали сменить позицию или хотя бы вызвать себе подкрепление. Пусть это и не критично, но обнаружив подобные “бреши” в механике игры, можно в легкую зачищать любую точку на карте даже самым хилым из персонажей, что способно подпортить общую атмосферу постоянной напряженности.

Тем не менее, со своей задачей игра справляется безупречно. Подарив игрокам возможность взглянуть на войну со стороны обычных людей действительно дорогого стоит учитывая, что подобных проектов в игровой индустрии ранее не выходило.
This War of Mine способна заставить вас надолго задуматься. Ведь не каждый человек на войне солдат, а выжить мирным людям в осажденном городе невыносимо тяжело. Честь и справедливость помогут вам разве что быстрее отправиться в мир иной, а убийства и воровство у других людей, скорее всего, так и будут висеть на вашей шее тяжелым грузом. А вы смогли бы со всем этим жить, как ни в чем не бывало?

Как вы уже успели заметить, свой обзор я решил начать с записи из дневника Златы Филипович – девочки, прожившей два года в осажденном Сараево. В свой журнал она записывала все происходящие события Боснийской войны, которая является частью так называемых Югославских конфликтов, что длились на протяжении десяти лет – с 1991 по 2001 гг… Именно история осажденного Сараево стала основой для игры This War of Mine.
Что примечательно — один из разработчиков игры Эмир Церимович, будучи девятилетним ребёнком, лично застал эти жуткие события. Разработчики восстановили в игре ряд мест, деталей и событий, которые печально прославили Сараево во время Югославских войн.

1. Welcome to hell

В начале каждого дня на экране загрузки справа на стене можно увидеть надпись Welcome to hell.
Такую же надпись в осажденном Сараево можно было наблюдать на стенах по всему городу.

2. Аллея снайперов

Улица Змея, она же центральная улица Сараево, во время Боснийской войны стала популярным местом у снайперов – как сербских, так и боснийских. Высотные здание, а также многочисленные возвышенности, которые находились вдоль всей аллеи, служили превосходной позицией для прицельного огня. Всего же за время осады Сараево на этой улице было убито 225 человек, ранено 1030. Большая часть этих людей были гражданскими, а не военными.


Предупредительный знак перед началом аллеи

Передвигаться по аллее можно было короткими перебежками, постоянно прячась за различной техникой и укрытиями. Либо же спустя некоторое время с начала осады и после того, как ООН наконец то решилась прийти на выручку, укрываться за БТРом миротворческих сил. Хотя даже это не всегда могло спасти.
В This War of Mine также присутствует Аллея Снайперов, по которой нужно передвигаться короткими перебежками от укрытия к укрытию.


Панорамный вид центральной площади – она же аллея снайперов

3. Бартер, кофе дороже золота и секс за тушенку

Одним из главных источников вдохновения и информации о тяжких условиях тех времен разработчики черпали из истории одного боснийского жителя под названием One year in hell (Один год в Аду). В нем подробно описывается обесценивание какой бы то ни было валюты в осажденном городе, всеобщий переход на бартер, взвинченные цены на кофе и сигареты, а также ужасающие подробности о продаже сексуальных услуг среди женского населения за банку тушенки.
Гуманитарной помощи, регулярно скидываемой силами ООН, не хватало на всех, да и большая часть всегда доставалась либо военным, либо людям со связями. А простым людям, дабы прокормить себя и свою семью, приходилось идти на такие крайние меры, как торговля своим телом.


Миротворец ООН делится с детьми сухпайком

В игре нам также встречается место под названием Бордель, где вооруженные бандиты держат в плену молодых женщин, которых они используют для своего заработка. Игрок волен либо торговать с ублюдками, либо же перебить всех и освободить заключенных.

4. Массовые изнасилования женщин военными

Благодаря слушаниям на Гаагском трибунале, достоверно известно, что в осажденном Сараево и в Боснии в целом регулярно происходили изнасилования и пытки женского населения военными, зачинщиками которых часто становились не просто солдаты, а высокопоставленные офицеры полиции и армии. Наряду с концентрационными лагерями, без которых также не обошлось во время Югославских войн, это один из самых печальных и ужасающих эпизодов конфликта.

Во время прохождения This War of Mine в локации Супермаркет можно увидеть следующую сцену: пьяный солдат пытается изнасиловать мирную жительницу. Игроку предоставляется выбор – либо вмешаться, либо не вмешиваться. И в таком случае солдат запрется с девушкой в одном из помещений и надругается над ней.

5. Вырубка деревьев и поедание животных

Зимний период в Сараево был самым суровым и тяжелым для всех его жителей. К всеобщему недоеданию, недостатку лекарств и бытовых предметов добавлялись холодный, пронизывающий ветер, снег и низкая температура. Электричества, конечно же, не было, а газ был такой же роскошью, как и горячая ванна. Поэтому жителям приходилось на время заморозков вырубать все деревья и кусты, дабы было чем топить печь.
Нетрудно догадаться, что спустя несколько лет осады в Сараево уже практически не оставалось съестных припасов. И чем простым жителям приходилось питаться…

Игроку также необходимо в зимний период обеспечивать себя дровами, топить снег, чтобы получить воды и ловить в капканы крыс, чтобы не умереть с голода…

Такие проекты как This War of Mine нужны не только любителям развлечений и игровому рынку, но и всей мировой общественности в целом, дабы в очередной раз показать те ужасы, которые приносит с собою Война.
А Война это всегда разрушение, смерть, боль и страдания.

Читайте так же:
Как в Windows 10 извлечь изображения Spotlight

Советы в бою

TROP013.png

Если Вы играете по стелсу, то нож для Вас наилучшее оружие и персонаж Арика идеально подходит Вам. Т.к она тише крадётся (что позволить подойти к жертве в упор) и убивает одним ударом ножа, если атакует со спины.

Тактика стелс боя как и во всех играх: не попадайтесь на глаза, вырезайте врагов по одному и т.д.

Совет: Если враг например за дверью смотрит в Вашу сторону и никак не хочет уходить, то можете спровоцировать его (например бегом), и скрыться в абсолютную темноту, а затем атаковать его со спины когда он будет проходить мимо Вас.

Совет: Если Вам всё таки пришлось сражаться лицом к лицу, то просто спамьте кнопкой атаковать.

Не забывайте отмычки!

Совет: И всё же возьмите для страховки огнестрельное оружие (если оно конечно есть). Либо же быстро залутайте первого убитого Вами противника.

Врыв с двух ног [ ]

Если стелс не для Вас и Вы просто хотите перестрелять всех к чертям собачим, то наилучшим оружием для Вас будет являться штурмовая винтовка (желательно с прицелом), либо же дробовик, если бой будет проходить на коротких дистанциях. Одевайте на своего персонажа бронежилет и каску, дабы увеличить его живучесть. Ну, а лучшим в таких делах является Роман. Т.к. наносит увеличенный урон со всех видов оружия, к тому же он эгоист. Убийство врагов мало скажется на его морали, а убийство военных её ещё и поднимет.

Преимуществом дробовика является большой урон на ближней дистанции и поражение сразу нескольких целей на линии огня. А минусом является скорость его атаки, так что если перед Вами 2+ противников и Вы не убьёте их с 2-3 выстрелов — Вы труп.

Штурмовая винтовка скорострельна, что уже само по себе +. Её урон сохраняется на всей дистанции, а также точность (если установлен прицел). Целится Вам не обязательно. Хоть урон у Вас и будет маленьким за счёт разброса, скорострельность даже в этом случае сделает Вас победителем. К тому же когда противник получает урон, он на некоторое время становится не боеспособным (правда не всегда). Минусом здесь выступает высокие затраты патронов.

Совет: занимайте верхние этажи и старайтесь вести бой возле лестниц (особенно вертикальных). Т.к. когда враг подымается по лестнице он не может атаковать. Собственно говоря Вас могут убить тем же способом.

Совет: Не забывайте про пути отхода, возможно противников окажется много, а патронов мало.

Совет: Если первый выстрел за Вами (выстрел со спины; враг подымается по лестнице) хорошенько прицельтесь.

Совет: После убийства первого (-ых) противника (ов) ждите (если Вы в выгодной позиции) минимум 10 сек. Чем больше локация, тем дольше до Вас будут добираться противники.

Совет: Возьмите с собой нож (особенно с дробовиком). Если враг подберётся к Вам в упор, он внесёт неоценимый вклад.

Совет: В режиме стелса добраться до верхнего этажа и/или лестницы. И пошумите (выстрелите, побегайте).

Совет: Если Вы решили включить Рембо и зачисть блокпост военных, то Вам потребуется штурмовая винтовка и 100 патронов минимум, ибо военных там как грязи.

Общие советы [ ]

Если Вы убили не всех и отступили в убежище, то по возвращению на эту же локацию, все люди на ней станут к Вам враждебны (если они вообще были дружелюбны с начала), даже если Вы смените персонажа.

Когда Вы уйдёте в убежище и вернётесь на эту же локацию снова, все трупы исчезнут и лут в них тоже (кроме Вашего погибшего персонажа).

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика

Город Погорень, столица восточноевропейского государства Высень, охвачен пожаром гражданской войны. Трое мирных граждан волею судьбы очутились под крышей одного здания — полуразрушенного, с выбитыми стеклами, но еще способного послужить укрытием от непогоды и случайного рикошета. У них всего одна задача — пережить войну, не заработав видимых телесных и душевных ран.

Пока идет война

Ночью кто-нибудь из вашей команды отправляется в одну из дюжины локаций, копается в мусоре или ворует у других, старается не ввязываться в драки (лечить раны тут долго и дорого) и с третьим криком еще живого петуха возвращается домой с хабаром.

Днем, пока он отсыпается, мирные жители находят применение найденным доскам, лампочкам, железкам и удобрениям: фильтруют дождевую воду и строгают спички, сколачивают из деревяшек кровати и верстаки, забивают досками окна и собирают радиоприемник, ставят ловушки на крыс и выращивают в мини-теплице морковку, варят пищу для тела и читают пищу для ума.

Обустройство дома — целая наука. Вскоре вы отправляетесь на поиски уже не с целью нагрести в мешок все, что плохо лежит, а с четким планом в уме. В голове прокручивается таблица материалов и запчастей, которые нужно уместить в небольшую котомку ночного охотника, иначе просто невозможно наладить табачный заводик или приличную ферму в небольшом жилом доме.

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математикаРецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика
► Впервые забираясь в неисследованный район, добытчик язвительно его отрекомендует. Даже если он не местный.► Танк на заднем плане будет гореть каждую ночь, но разве это так уж важно?

Но даже собственное производство, для которого наворовано столько досок и опилок, не спасет. Во-первых, материалы все равно надо добывать или выменивать, а во-вторых, продукт, как правило, потребляется на месте. Это выверенная математика, суровый «менеджер для выживающих» — и как же приятно этим заниматься!

Выживающие тоже кое-чего стоят. Из-за нехватки еды граждане могут оголодать, из-за сквозняка — заболеть, в результате нападения — пораниться, от аморальных действий или невозможности выкурить сигаретку — расстроиться и даже впасть в депрессию. Они постоянно комментируют свои ощущения — в основном жалобами вроде «жрать хочу!» и «эх, что ж я раньше не свалил». Если бы не чувствительная тема This War of Mine, в списке близких по духу игр однозначно фигурировала бы The Sims.

Параллельно домострою творятся драмы. Добытчик вломился в домик пожилой пары и вынес два кило мяса без костей — все, теперь половина сожителей разноется, что жизнь уже не та, мы преступили моральный закон внутри нас, и не понятно, как нас теперь земля носит. А какой цирк с рыданиями начнется, когда добытчик впервые подерется с другим искателем из-за разбитой гитары.

Герой не моего романа

Многие отмечают, что вот эта демонстрация совести в реальном времени и есть центральная тема This War of Mine. Да и сами разработчики, похоже, придерживаются такого мнения. Но вскоре выясняется, что реплики у персонажей идут по кругу, реагируют они на все предсказуемо одинаково, а все преступления добытчика легко нивелируются и прощаются. Нет у них души, короче говоря.

Читайте так же:
Переустановка Windows 10 без диска, флешки и BIOS
Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математикаРецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика
► Наткнувшись на чужой схрон, кусаешь губы в первую очередь из-за того, что все награбленное зараз не унести. Приходится выбирать только то, что отвечает плану развития убежища.► Забаррикадированные двери, железные решетки, запертые шкафы разведчику приходится запоминать. Или забивать ценную ячейку набором инструментов «на все случаи жизни».

Вот к примеру: вчера ночью Павле вломился в чужой дом, украл из холодильника три банки консервов, пока их владелец отходил покурить, и утром вернулся домой с радостным: «Смотрите, я еды надыбал!» И что думают наши бедолаги? «Как же так, нам пришлось воровать, чтобы выжить» или «Бедный Павле, ему пришлось украсть, ведь у него не было другого выбора», в лучшем случае — разумное «Делать нечего: тут или мы, или они».

Братцы мои, это не Павле решил своровать банку консервов, а я — ваш хозяин и благодетель, и на его месте я вообще молчал бы о том, как именно добыты эти несчастные консервы. Что вы там себе думаете (точнее, какую логику вложили геймдизайнеры), это ваше дело, а моя забота — накормить вас любой ценой, чтобы вы с голодухи коньки не отбросили.

Но экранные марионетки об этом не знают, они канючат и расстраиваются по каждому случаю незаконного отъема ресурсов у населения. Ничего, принесу им больше книжек да починю гитару — и вскоре их морщины разгладятся, а краешки губ поднимутся куда следует.

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математикаРецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика
► Война продлится достаточно долго, чтобы обустроить весь дом. Советуем начинать с кроватей и заколачивания окон.► На верстаке поначалу можно смастерить лишь примитивное оружие, но с улучшениями получится и винтовку сообразить, и даже попорченный бронежилет залатать.

В особо запущенных случаях могут возникнуть серьезные проблемы: последней каплей запросто станет убийство бомжа, вставшего грудью на защиту лучшего друга — бутыли с самогоном. То, что именно я, сидящий в уютном кресле, отдал жестокий, с точки зрения игровой морали, приказ, еще не означает, что я при этом маниакально захохотал и незамедлительно потребовал еще бомжей для бога бомжей.

Просто если у меня есть такой инструмент и я прекрасно осведомлен о последствиях поступка, я воспользуюсь им. Мне это ничего не стоит, потому что я буду минимально наказан необходимостью тратить время одного из подчиненных на игру на гитаре два дня подряд. Тоже мне епитимья.

И ведь нельзя даже сказать, что «разработчики выстроили тонкую связь игрока с персонажами, а потом ее сломали», потому что связь не чувствуется изначально. Вся эмпатия в This War of Mine строится на вынужденном компромиссе между полным вживанием в шкуру мирного жителя и необходимостью симулировать социальные отношения. Последнее, кстати, неплохо реализовано: своевременный разговор даже сильного и смелого порой вытаскивает из глубочайшего депрессняка, а копящееся раздражение заядлого курильщика может вылиться в неожиданную ночную драку.

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математикаРецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика
► Бродячие торговцы появляются по приказу генератора случайных чисел. Вычислив игровую логику, вы быстро определите не нужный вам, но ценный для торговца товар — вот его и меняйте.► Пока дом не обезопасили, стоит оставить хотя бы одного бойца на страже, пока остальные отсыпаются (часовой отдохнет днем). Но кто-то обязательно должен сходить на разведку или за добычей, здесь дорога каждая ночь.

Но без социалки TWoM была бы лишь немного другой, а с одним-единственным немым героем — заметно выиграла бы. Если бы после убийства пожилой пары он ничего не говорил, а хватался за голову и молча катался по полу, вместо того чтобы как ни в чем не бывало мастерить фильтр для воды, — вот такого поведения хватило бы, чтобы замедлить мой сердечный ритм. Ведь он — это я. А «они» — это совершенно точно не я, и нечего тут.

Кроме того, всю дорогу чувствовалось какое-то расхождение. Конфликт, служащий одной большой декорацией, на первый план ни разу не выходит и не дает игроку принять чью-либо сторону. Это и понятно: разработчики не хотят впутывать сюда политику, поэтому считается, что герои аполитичны. Тем не менее условные повстанцы вовсю сражаются с условными регулярными войсками, но ни тех, ни других вы не встретите (если не попытаетесь заглянуть в Military Outpost, но и там в лучшем случае предложат поторговать, а в худшем пустят пулю в лоб).

К вам не заглянут на огонек «белые» или «красные» с требованием сдать в расположение части запасы махорки; вас не вовлекут в Сложный Моральный Выбор, обрекающий на гибель вчерашнего студента или убеленную сединами вагоновожатую. С тем же успехом за разбитыми окнами дома в This War of Mine мог разразиться нефтяной кризис, день триффидов или зомби-апокалипсис.

Давайте жить дружно

Если не брать в расчет прокрустово ложе игровой морали, куда игрока впихивают геймдизайнеры, останется неплохой симулятор с менеджментом ресурсов и какой-никакой stealth action. С каждым днем открываются (а порой закрываются!) новые локации, откуда можно унести много полезного, однако в конечном итоге для выживания придется либо активно торговать, либо активно воровать-убивать.

В разработку «ночного» интерфейса, по всей видимости, опять вмешались морально озабоченные дизайнеры: двумерный платформер, управляемый мышью, — решение странное (но понятное: разработчики раньше делали игры для планшетов). Стрелять из пистолета или бить монтировкой, тыкая курсором в бегущего противника, — все это выглядит так, словно разработчики пытаются доказать, что убийство — дело не только грязное, но и трудное. Даже не пытайтесь.

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математикаРецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика
► Проведя разведку, запомните, какой инструмент понадобится в следующий раз, чтобы получить полный контроль над ресурсами в локации.► В одних записках ничего полезного нет, другие открывают местонахождение тайников с ценнейшими предметами.

И даже в хорошо продуманный план может вмешаться рандом. В начале нового дня TWoM генерирует несколько событий — постучится ли сегодня в дверь сосед ли торговец, подрался ли ночью с Катей психически неуравновешенный Роман, выспался ли расстроенный недавними убийствами Бруно.

Случаются и положительные события — например, сосед может принести в подарок морковку. Звучит смешно, но однажды он этим поступком реально спас игру. А как-то раз пришлось три или четыре раза перезагрузиться с посещением разных локаций, потому что кровь из носу нужны были лампочки — а это в TWoM и без того днем с огнем не отыщешь.

Читайте так же:
Хлебные крошки для WordPress без плагина

Зато на атмосферу гражданской войны хорошо работает графика и озвучение. Вся TWoM выглядит как ожившие карандашные наброски, на фоне которых выделяются неплохо анимированные персонажи. Хороша печальная музыка днем и тревожная ночью, бабахающие взрывы и автоматные очереди на заднем плане, шорохи и шаги в стелс-режиме.

Закончу рецензию типичным диалогом с самим собой во время игры:

— Чего бы такого смастерить из оставшихся ресурсов? Может, ножовку?

Основы игры

Основной упор в игре будет идти на везение и осторожность.

Чтобы выжить в игре первое время, вам нужно:

  • Первое, что нужно сделать — разгрести хлам и найти лут.
  • Построить слесарный верстак и сделать лом
  • Построить кровать, чтобы вашим людям было, где отдохнуть и вылечится
  • Максимально быстро улучшить верстак и слесарный верстак

Все это нужно сделать за первый-второй день.

  • Не надо убивать мирных граждан, а при возможности помогайте им, это повысит мораль, и еще жители отблагодарят вас.
  • Люди чувствуют себя хорошо со статусом «Голоден», не пытайтесь их откармливать до сытости.
  • Если Вы найдете отмычки, не используйте их. Сохраните их, до того момента когда Вам нужно будет открыть что-то незаметно.
  • Постройте радио, как только сможете и настройте ее на классическую музыку. Музыка сильно повышает боевой дух и дает важную информацию.
  • Можете не беспокоиться о строительстве обогревателей, до начала морозов.
  • Постройте стулья и кресла для своих персонажей, чтобы у них было место для чтения книг.
  • Сжигайте книги только в крайнем случае.
  • Приготовленная еда это отлично. Консервы еще лучше.

Тактика выживания в зимнее время. Нужно прокачать столярный верстак до второго уровня и сделать топор, построить вторую печку. Нужно разогреть дом до 15-17 градусов, на это уйдет 10-12 топлива, в каждую печку по 5-6, из каждой вылазки приносить минимум 12 дерева, топором можно разрубать мебель на дерево и топливо, как дома, так и на вылазке.

Тактика выживания во время всплеска преступности. Вам нужно запасаться оружием, патронами (их нужно будет очень много) и бинтами. Больница ваш второй дом, нужно строить кровати для всех персонажей, нужно не оставлять ценные вещи, такие как еда и медикаменты, про запас расходуйте их или меняйте на менее ценные. Ограбления будут почти каждый день, и многие ваши люди получат ранения, а другие впадут в депрессию. Вам будет очень сложно. Не забудьте до этого заколотить все дыры и укрепить дверь.

Общее советы

  • Дважды щелкните мышью, чтобы заставить персонажа бежать (При этом персонаж будет издавать больше шума).
  • Ничего страшного, если сутки поголодать. Если же больше, то это сильно ударит по морали Ваших выживших. Давайте персонажам есть, когда статус голода «Очень голоден».
  • Старайтесь строить убежище наиболее эргономично, чтобы персонажи не тратили много времени на перемещение по убежищу.
  • Перед ночью, перекладывайте все самые важные предметы в любой шкаф (если же Вы уже забрали все предметы из всех шкафов, тогда Вы можете создать топор, в улучшенном слесарном станке, и разрубить любой предмет, на его месте появиться кучка хлама, в которую Вы сможете сложить Ваши предметы) , что бы избежать кражи этих вещей мародерами.

Ваша первая вылазка

  • Первая вылазка должна быть максимально продуктивной, берите только доски и компоненты, не отвлекайтесь даже на еду, возьмите персонажа с самым вместительным рюкзаком, и забейте его до отвала.
  • В первый раз лучше пойти на локации без надписи «опасность» и «необходима осторожность».
  • Для четверых персонажей вполне хватит двух кроватей, один дежурит, двое спят, третий на вылазке. Выберите одного самого вместительного персонажа и отправляйте его на вылазку каждый день, чтобы персонажи не уставали, половина должна спать днем, а половина ночью.
  • Если персонаж болен (в начале игры кто-то обязательно болен) или ранен, то дайте ему лекараство и пошлите спасть, не дергайте его на вылазку, даже если он самый полезный, рана может углубиться.

Состояние персонажей

Внимательно следите за состоянием персонажей.

  • Персонажи бывают голодными, ранеными, больными и расстроенными. Состояния бывают четырех тяжестей: легкое, сильное, опасное и смертельное.
  • В игре очень развита психология людей. При заболевании персонажа его окружающие сразу на это отреагируют и станут волноваться. Нельзя допускать падения духа, персонажи в продолжительной депрессии могут покончить с собой, чтобы этого не допустить как можно быстрее постройте кресло и добудьте книг, и ваши люди не будут грустить. Мораль у людей поднимается и падает в зависимости от ваших хороших и плохих поступков. Спасайте людей, помогайте беженцам и больнице и ваши люди будут радоваться, а также после этого вас ждет награда, а если убьете кого-то, то большинство людей впадет в депрессию, и это отразится на концовке игры. Не брезгуйте книгами и не делайте из них топливо, лучше купить книги, чем продать. Радиоприемник тоже поднимает настроение. Не воруйте у добрых людей, воруйте у воров.
  • Еда — важный и ценный ресурс, берегите еду, еда ваше все.
  • Без еды персонажи живут четыре дня, а потом умирают. Чтобы добиться некой автономии, как можно скорее, постройте ловушку для крыс и заправляйте ее гнилыми помидорами, в крайнем случае мясом, ни в коем разе нельзя тратить консервы, оно того не стоит. В игре также есть оранжерея, но она дорога и можно пройти игру без нее, а ресурсы на ее постройку лучше потратить на топливо или заделку дыр.
  • Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден.
  • Вода также отыгрывает важную роль, поэтому как можно быстрее стройте водосборник и запасайтесь фильтрами. Если играете зимой, то делать этого не стоит, поскольку можно собирать снег во дворе и из него делать воду.
  • Легкое ранение как и слегка болен — лечатся простым отдыхом на кровати не вставая пару дней до полного выздоровления. В крайнем случае, при тяжелых заболеваниях или ранах, можно использовать медикаменты. В больнице вашим людям сделают бесплатную перевязку.

Локации и собирательство

Игра будет подкидывать игроку трудности, и ваш успех в игре будет зависеть, от порядка выпадения трудностей. Игра длится 66 дней, локации могут блокироваться боевыми действиями, которые длятся 15-20 дней. Так же может начаться, зима, или всплеск преступности. Если всплеск преступности начался в начале войны можно смело начинать новую игру, потому как они украдут у вас всю еду и изранят персонажей до смерти, будет ужасный дизмораль и некоторые люди могут покончить с собой. Вам очень повезет, если зима наступит первой. А пока вы живете в обычное время нужно быстро развиваться и быть готовым защитить себя и обогреть дом.

  • До двадцатого дня у вас должна быть печка, кухня, пистолет или дробовик, патроны к ним, нож, ломик, лопата, водосборник, верстак второго уровня, стол для инструментов, желательно второго уровня, ловушка для крыс, самогонный аппарат или медицинский стол, кресло.
  • Забравшись в дом с целью своровать — закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося.
  • Персонаж с навыком «Мастер на все руки» может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться.
  • Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись «Не лезь туда, просто уходи. » Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться.
  • Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака, но их можно вернуть отменив строительство. Таким образом вы обезопасите их от воровства.
  • Не задерживайтесь долго на локациях, если не успеть уйти до 4:00, то вас персонаж останется на локации на весь день, и вернется ночью, хотя есть шанс что и не вернется, если локация опасная.
  • Старайтесь не возвратятся в убежище, не наполнив свой рюкзак полностью.
  • Если вы не ищете что-то конкретное, следует собирать в такой последовательности: питание, компоненты, дерево, товары для торговли (в том числе медицинские препараты) и другие строительные материалы.
  • В течение первых нескольких недель, старайтесь уносить как можно больше из локации. Так как позже вылазки в некоторые локации Вам может перекрыть снег или боевые действия.
Читайте так же:
Как отформатировать диск через командную строку — 3 способа

Боевые советы

  • Холодное оружие является одним из самых сильных в игре, а также может быть использовано в сочетании с огнестрельным оружием, чтобы увеличить боевую мощь.
  • Вы можете намеренно нашуметь, пробежав перед носом у врагов, затем спрятавшись в удобном для Вас месте, и ждать возможности ударить врага в спину.
  • В игре есть кое-какая кривая и не удобная боевая система, потому не стоит вступать в бой, но если это случилось лучше бежать. Если вы решили вступить в бой, будьте готовы к тому, что персонаж получит ранение или умрет, падению морали окружающих и к тому, что с противника ничего не выпадет и даже оружия которое он держал. Поэтому выгодней сразу бежать или спрятаться и попробовать снова. Самым эффективным оружием в игре является дробовик, моментально убивает на ближней дистанции. Но использовать дробовик можно если вы уже вступили в открытую битву с врагами. Если же нет, то лучшим оружием будут являться нож, топор, лом и лопата, они позволяют моментально убить с укрытия или же с тыла. Оружие ближнего боя можно совмещать с огнестрельным. Если у вас в рюкзаке дробовик и нож, то под пунктом «Добывать» будет дробовик и нож, если при стрельбе с дробовика вы подошли близко к врагу, то появится иконка ножа, что позволяет ударить или добить оружием ближнего боя.
  • Следите за состоянием инструментов, неловко будет, если топор или ломик сломается в важный момент. Ломик и лопата увеличивают мобильность персонажа и помогают добыть ценные вещи, а они всегда ценные, за дверьми или грудами камней всегда берите их на вылазку.

Советы по торговле

В игре также развита торговля, меняйте ненужные вещи на нужные, но будьте готовы к невыгодным предложениям, маленькому выбору или невозможности продать товар. Торговцы и соседи приходят после 10-00. То есть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости. Разные торговцы дают больше или меньше за некоторые товары, а также могут брать и не брать некоторые предметы.

  • Всегда пробуйте получить от торговца максимум необходимых Вам вещей.
  • Никогда не продавайте электрические детали, так как в начале игры, до получения улучшено верстака, они кажутся бесполезными. Однако в дальнейшем они будут Вам очень нужны.
  • Не рекомендуется покупать у приходящих днем торговцев, цены у них самые большие, по сравнению с торговцами на локациях.
  • Штурмовая винтовка тратит слишком много патронов, караульный может истратить весь боезапас за ночь. Но она имеет хорошую цену, что позволяет не хранить ее в инвентаре.
  • Например, военные не покупают материалы, но продают оружие патроны и еду, правда, задорого. У военных спрос на сигареты и водку, они дадут за них больше чем другие торговцы.
  • Больница не покупает ничего кроме еды и лекарств и не продает медикаменты, еду, и оружие, но дает очень много за самые дешёвые медикаменты.
  • Дом для двух семей купит и продаст вам все кроме оружия и берут умеренно, у них спрос на патроны материалы и медикаменты. Можно запросто менять доски на еду.
  • В отеле лучше не торговать, у них ничего нет.
  • Бродячий торговец купит у вас все и продаст базовые предметы и еду, не пренебрегайте им, у него самые большие цены в игре.
  • Все кроме военных продают книги.
  • Катя обладает навыком «хорошо торгуется» и может выменять больше предметов, чем другие.
  • Помогайте людям, которые стучат в дверь, а также выжившим на локациях, поначалу они требуют много, но потом они вас вознаградят, и у ваших персонажей заметно поднимется настроение.
  • Начните бизнес. Для начала постройте стол для трав и начните делать сигареты, меняйте их у «военных» на сахар, воду, еду и материалы, в «доме для двух семей» и у бродячего торговца на травы и мусор. Постройте самогонный аппарат, начните гнать бодягу и продавать военным, меняя на оружие, патроны, еду, мусор и воду. За сигареты и водку военные дадут больше всех, меняйте у них, а потом то, что выменяли, меняйте у других. До конца игры ресурсов на карте не останется, потому вы должны развить свою систему торговли, полностью она вас не обеспечит, но будет гораздо легче.

Хоть игра и кидает вам трудности, наберитесь терпения и оставайтесь людьми, и вы пройдете этот долгий путь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию