Tomb Raider – Расхитительница гробниц 1996
Tomb Raider I
В 2002 и 2003 гг. выпущена на платформах Nokia N-Gage и Windows Mobile. В 2011 году стала доступна для загрузки через PlayStation Network. 16 декабря 2013 года вышла на iOS, а 1 апреля 2015 года появилась на Android.
Эта игра знаменует собой первое появление главного героя игры Tomb Raider, Лары Крофт.
Содержание
Сюжет
- — археолог, расхитительница гробниц.
- Натла Текнолоджис», богиня Атлантиды. — наёмник Натлы. — наёмник Натлы.
- Куалопек — один из правителей Атлантиды, брат Тихокана и богини Атлантиды, взявшая имя «Жаклин Натла». — один из правителей Атлантиды, брат Куалопека и богини Атлантиды, взявшая имя «Жаклин Натла».
- Разработка
Предварительные работы над Tomb Raider начались в 1993, но выпуск игры не планировался до ноября 1996 года, и вообще не предполагалось, что игра могла увидеть в свет. Игра была создана Core Design в Европе, которым потребовалось 18 месяцев на разработку. Команда состояла из 6 человек, среди которых был Тоби Гард, который придумал Лару Крофт. Персонаж претерпел множество изменений, прежде чем окончательная версия стала известна всем. На ранних стадиях, Лара Крофт была мужским персонажей с неопределённым характером, но Core решили, что решение пазлов и загадок больше подходит женскому персонажу, нежели мужскому.
Помимо этого, до имени «Лара» существовало имя «Лаура Круз». От имени «Лаура» пришлось отказаться в пользу «Лара», что более подходило для американской аудитории. В то время складывалась и её биография, в результате которой она имела английские корни, поэтому фамилия «Круз» была сменена на «Крофт», что более соответствовало англичанке. С более жёстким характером, Лара первоначально была хладнокровной женщиной с военным закалом. По словам Тоби Гарда, идея создания женского образа Индианы Джонса не было в планах с самого начала, а образ сам возник в процессе разработки.
Лара известна своим размером груди и о её размерах были большие споры среди разработчиков. Тоби Гард работал над моделью Лары, когда случайно увеличил ей грудь до 150%. Одни разработчики считали, что необходимо вернуть грудь в прежние размеры, а другие — наоборот, что необходимо оставить такие размеры, поскольку это больше привлекло бы мужскую аудиторию.
Любопытно, что Core в то время боролись за разработку 32-битной версии игры. Также ходили слухи, что Tomb Raider разрабатывали, чтобы спасти Eidos от возможного банкротства.
Игра была создана с применением 3D-движка, игрок мог взаимодействовать с объектами, а также игра сочетала в себе элементы экшена и исследования. Камера к игроку от героя была направлена от 3-го лица, которая в дальнейшем была применена во всех последующих играх.
Ремейк
Изначально, разработкой ремейка игры под названием Tomb Raider: 10th Anniversary Edition занималась студия Core Design и разрабатывала для платформы PSP, выпуск которой был запланирован на лето 2006 года. Однако, после закрытия Core Design, разработку ремейка переложили на плечи Crystal Dynamics, текущего разработчика игр серии Tomb Raider. Ремейк игры был выпущен Crystal Dynamics в июне 2007 года под названием Tomb Raider: Anniversary.
Версии для мобильных устройств
16 декабря 2013 года игра стала доступна на iOS, а 1 апреля 2015 вышла версия на Android. Игра была переделана под сенсорное управление мобильных устройств, были добавлены текстуры высокого разрешения, а также в версию для iOS было включено дополнение Unfinished Business.
Tomb Raider – Расхитительница гробниц 1996
Д анная игра была выпущена в 1996 году компанией Eidos Interactive. Разработчиком выступила компания Core Design. Tomb Raider является первой частью успешнейшей игровой франшизы, а также одним из родоначальников видеоигр подобного жанра. Игра выпускалась на ряде платформ:PC, Mac, PlayStation и Sega Satiurn. Также было выпущено издание для игровых консолей N-Gage.
Несомненно, одним из ярчайших отличий этой игры и всех игр серии от подобных ей является то, что в качестве главного героя выступает особа женского пола. В свое время сей факт сильно всколыхнул сообщество геймеров, поскольку в качестве протагониста было принято видеть мужчину (как, например, в Doom, Quacke и т.п.). Лара Крофт поднимала самооценку девушкам и радовала взор сильной половины человечества. Современному геймеру облик Лары, как и оформление игры в целом, может показаться грубым и примитивным, однако в далеком 1996 году все это смотрелось весьма эффектно.
Сюжетная линия проработана на «отлично». Мисс Крофт по заказу таинственной бизнес-вумен по имени Жаклин Натла отправляется в Перу, где согласно легендам располагается древний город Вилкабамба. В этом городе Лара намерена найти гробницу древнего царя Атлантиды и спрятанный в ней древний артефакт – Сцион. Однако позже выясняется, что в этом месте спрятана лишь одна из трех составных частей артефакта. Поскольку Лара Крофт не терпит обмана, она отправляется на самостоятельные поиски остальных составляющих. После долгих исследований в различных точках мира Лара узнает, что Жаклин Натла является одним из правителей древней Атлантиды. Куалопек и Тихокан – другие цари Атлантиды изгнали её за намерение уничтожить мир и заключили в вечную тюрьму. Однако много лет спустя она освободилась и решила довести задуманное до конца с помощью Сциона. И теперь Ларе Крофт предстоит спасти человечество от истребления, а Землю – от заселения чудовищами, созданными Натлой.
В процессе игры Лара посещает различные локации: горы и живописные долины Перу, уединенный греческий монастырь, таинственный Египет и даже мифическую Атлантиду. Каждая из глав, соответствующих определенной локации, разбита на несколько разнообразных уровней. В целом игра состоит из множества хитроумных головоломок, сложных прыжков и акробатики, прохождения различных ловушек, приведения в действие различных сложных механизмов и атак животных и людей. В отличие от многих современных игр подобного жанра, Tomb Raider порой была просто зубодробительно сложна. Многие игроки подолгу застревали на одном месте, а особо упорные месяцами пытались выполнить какой-либо хитроумный прыжок или найти выход из определенного уровня. Именно это и покорило сердца многих. По сей день фанаты серии игр с теплотой вспоминают именно первую часть, поскольку она является истинным эталоном франшизы.
Особенностью движка, используемого в этой игре, является деление пространства на кубы, которые весьма заметны и упрощают игровой процесс. Дабы усложнить задачу и сделать игру интереснее, разработчики замаскировали кубы декорациями и грамотным текстурированием. Именно это решение сделало игру такой труднопроходимой и захватывающей. Отлично оформленные декорации и темный фон над головой и вдали создают мрачное и таинственное настроение, что как раз подходит для игры про расхитительницу гробниц.
Дополнительное издание игры, выпущенное в 1998 году специально для DOS и Мас, включало в себя 2 дополнительных уровня, где действия происходят спустя незначительное время после событий оригинальной игры. Издание носило название Tomb Raider: Unfinished Business.
Спустя 10 лет после издания оригинальной игры разработчики сделали прекрасный подарок фанатам серии: Юбилейное переиздание всеми любимой первой части франшизы. Tomb Raider Anniversary полностью повторял сюжет оригинальной игры. Конечно же, возможности разработчиков по сравнению с 1996 годом стали значительно шире, поэтому новая игра поражала своей графикой. Tomb Raider Anniversary стала прекрасным способом вспомнить былое для фанатов серии. А геймеры, незнакомые ранее с Мисс Крофт, после этой игры изъявляли желание изучить и остальные игры франшизы.
Некоторые критики в 1996 году посчитали игру немного скучной,излишне мрачной и замысловатой, но несмотря на это можно с уверенностью сказать, что игра покорила сердца множества геймеров и оставила яркий след в истории видеоигр.
Хронология Tomb Raider: все игры и годы их выхода
Даже до перезагрузки во франшизе было более десятка игр. Но каков график игры Tomb Raider?
Tomb Raider уже много лет является основным продуктом игрового мира. . Археолог Лара Крофт довольно сильно менялась с каждым выпуском франшизы, но всегда оставалась невероятной героиней. Более поздние игры, безусловно, придали ее характеру больше глубины, и серия в целом прошла долгий путь.
Франшиза существует с 1996 года. У нее было несколько перезагрузок, дополнительных игр и даже фильмов, посвященных Ларе Крофт. Некоторые релизы были приняты лучше, чем другие, но с ее увлекательными исследованиями и приключенческими темами франшиза всегда заставляла фанатов возвращаться снова и снова. Итак, сколько существует игр Tomb Raider?
Обновлено 3 ноября 2021 г., Люк Экройд: В этом году исполняется 25 лет серии Tomb Raider. За прошедшие годы было несколько графиков Tomb Raider, и кажется, что нет намерения прекращать франшизу в ближайшее время. В этом году было много анонсов о том, что ждет сериал. Были даже обнаружены кулинарная книга и аниме. Наряду с этим, многие из предыдущих игр были переизданы, чтобы дать новым фанатам возможность насладиться ими. Самое главное, что в ближайшее время было объявлено о выпуске двух совершенно новых игр, которые добавят к графику Tomb Raider. Мы обновили эту статью, добавив в нее все, что нам известно об этих новых дополнениях к хронологии Tomb Raider, предоставив вам обновленный список игр по порядку.
27 Расхитительница гробниц (1996)
Первая игра в серии, безусловно, опередила свое время. Этот классический релиз для PlayStation вышел в 1996 году. В своей первой части Ларе Крофт поручено искать отпрыска Атлантиды. В этом захватывающем приключении Ларе предстоит пройти через несколько гробниц.
26 Tomb Raider II (1997)
Вторая часть оригинальной серии была выпущена в 1997 году. Лара Крофт возвращается к навигации по гробницам, на этот раз охотясь за легендарным кинжалом Сиань. Она должна сделать это до того, как устрашающий босс мафии первым обнаружит кинжал.
25 Tomb Raider III (1998)
Третья игра Tomb Raider была выпущена годом позже, в 1998 году.
Игра вращается вокруг четырех древних артефактов, выкованных из метеорита. По пути Лара узнает, что ее работодатель не имеет самых лучших намерений и должен помешать объединению четырех артефактов.
24 Расхитительница гробниц: Последнее откровение (1999)
Tomb Raider: The Last Revelation — четвертая часть оригинальной серии, выпущенная в 1999 году. Она следует за исследованием Ларой Крофт гробниц в Древнем Египте. Когда Лара случайно открывает Гробницу Сета, она должна попытаться восстановить бога в его гробницу, пока не стало слишком поздно.
23 Расхитительница гробниц: Хроники (2000)
После событий» Последнего откровения «предполагается, что Лара Крофт мертвых. В Tomb Raider: Chronicles, выпущенном в 2000 году, истории из прошлого Лары пересказываются у ее мемориала. Эти истории включают приключения Лары на подводной лодке, острове с привидениями и даже на высокотехнологичном объекте.
22 Расхитительница гробниц (2000)
В 2000 году там также была игрой Tomb Raider, выпущенной для Game Boy Color. В этом дополнительном приключении Ларе поручено защитить Камень Кошмаров: хрустальную Сферу, в которой обитает опасный дух.
21 Расхитительница гробниц: Проклятие меча (2001)
В 2001 году для Game Boy была выпущена еще одна побочная игра. Цвет. Это приключение следует из предыдущей версии Game Boy Color.
На этот раз Лара гонится за волшебным мечом, одновременно борясь с тем фактом, что она была одержима сущностью, известной как мадам Паво.
20 Расхитительница гробниц: Пророчество (2002)
Tomb Raider: The Prophecy вышла в 2002 году на Game Boy Advance. В этом приключении Лара Крофт ищет три волшебных камня, которые могут дать толчок апокалипсису.
19 Расхитительница гробниц: Ангел тьмы (2003)
У этого дополнения к франшизе, безусловно, был интересный процесс разработки. Например, несмотря на разрыв между выпусками, он находился в разработке одновременно с Tomb Raider: Chronicles. Эта шестая часть основного сериала была выпущена в 2003 году. После событий Хроник Лара находится в бегах по обвинению в убийстве своего бывшего наставника.
18 Расхитительница гробниц: Кодекс Осириса (2003)
Кодекс Осириса, выпущенный в 2003 году, был первая из трилогии мобильных дополнительных игр, в которых использовалась лицензия Tomb Raider. В этом мини-приключении Лара обыскивает гробницу в Египте в надежде найти Кодекс Осириса.
17 Расхитительница гробниц: В поисках киновари (2004)
В 2004 году вышла вторая часть мобильной серии был выпущен. На этот раз Лара Крофт решает головоломки, пытаясь найти Киноварь, урну, упомянутую в Кодексе Осириса.
16 Расхитительница гробниц: Эликсир жизни (2004)
Третья и последняя мобильная игра была выпущена в 2004 году и завершилась спин-офф трилогии. Найдя Кодекс Осириса и Киноварь, Лара обнаруживает, что эти реликвии являются жизненно важными компонентами для создания легендарного Эликсира Жизни. Теперь она должна попытаться помешать своему работодателю достичь этой цели по созданию эликсира.
15 Расхитительница гробниц: Легенда (2006)
Tomb Raider: Legend — первая перезагрузка основной серии. Он был выпущен в 2006 году с новой версией Лары Крофт. Эта версия Лары потеряла свою мать в Гималаях после прикосновения к таинственному древнему артефакту в детстве. Игра вращается вокруг повзрослевшей Лары, которая ищет этот артефакт, Каменный помост, в надежде наконец спасти свою мать.
14 Расхитительница гробниц: Парадокс загадок (2006)
В 2006 году казуальная мобильная игра была вышла под названием Tomb Raider: Puzzle Paradox. Эта игра вращалась вокруг решения серии головоломок, чтобы помочь Ларе сбежать из убежища.
13 Расхитительница гробниц: Приключенческий боевик (2006)
В 2006 году вышел Tomb Raider: The Action Adventure. Этот спин-офф отличался от предыдущих частей по стилю игры. Игра представляла собой интерактивный DVD, который позволял вам пройти упрощенную версию Tomb Raider: The Angel Of Darkness.
12 Tomb Raider: Anniversary (2007)
Tomb Raider: Anniversary — вторая игра в перезагруженной серии. Он был выпущен в 2007 году и является приквелом к Tomb Raider: Legend. Anniversary обновляет оригинальную игру 1996 года с аналогичным квестом по поиску Атлантического отпрыска.
11 Расхитительница гробниц: Другой мир (2008)
Tomb Raider: Underworld — третья и последняя игра от Crystal Dynamics 39; перезагрузите серию. Он был выпущен в 2008 году и является продолжением игры Tomb Raider: Legend.
В этом приключении Лара ищет различные скандинавские подземные миры, пытаясь найти артефакты из прошлого своей семьи.
10 Лара Крофт и Хранитель света (2010)
9 Tomb Raider (2013)
Версия Tomb Raider 2013 года считается одной из лучших в серии. Эта игра перезагружает сериал во второй раз, фокусируясь на молодой Ларе Крофт, застрявшей на острове. Лара должна попытаться сбежать с острова, по пути сражаясь с животными и культистами.
8 Лара Крофт: Отражения (2013)
Наряду с перезагрузкой в 2013 году вышел фильм« Лара Крофт: Отражения ». Это бесплатная карточная игра, созданная для мобильных устройств. Жизнь этой игры была недолгой, так как в следующем году серверы были закрыты.
Tomb Raider – Расхитительница гробниц 1996
Платформы: PC, MacOS, PS3, PS4, Xbox360, Xbox One
Писать много об этой замечательной игре я не буду.
Рассказать и показать мне еще нужно много чего, а про эту игру вы и без меня знаете кучу всего.
В двух словах. девятая игра по счету, полный перезапуск всей серии, повествует о 21-летней девушке-археологе, которая после обучения отправилась в экспедицию на поиски древней цивилизации, и все пошло не совсем так…
Главная идея игры — показать эмоциональный рост и становление молодой и неопытной девушки и ее превращение в настоящую героиню своего времени. Геймплей завязан на исследовании, постоянном выживании и сражениях с врагами. Когда я играл, постоянно ловил себя на мысли: как она до сих пор жива?
Вообще нововведений в ребуте достаточно много. Это и появление системы укрытий, и наличия побочных, необязательных квестов, а еще появление мультиплеера.
По мнению большинства критиков и обычных пользователей, перезапуск серии вполне удался и игра в самом начале успела отхватить более чем 150 наград в самых разных номинациях. Но не обошлось и без минусов. Мультиплеер, хотя и был, не пользовался большой популярностью из-за кривоватого баланса, второстепенные персонажи получились скомканные и слабо запоминающиеся. Но это все мелочи.
Лично мне игра понравилась. В мультиплеер я не играл, но Tomb Raider же не про это! Отличный, интересный сюжет, кинематографичная постановка, удобная (как по мне) боевая система и графическое исполнение на уровне. Оптимизация у игры тоже не подкачала, и на момент выхода игры я увидел вполне приемлемый FPS на своем не самом производительном ноутбуке.
Мир хоть и не был полностью открытым, как это сейчас модно, но некоторое ощущение свободы все же было.
По поводу боевки, замысел создателей был таков, что протагонистке нужно было именно бороться за жизнь почти 100% времени в игре. Ради этого разработчики отказались от привычного консольщикам захвата цели в пользу свободного прицела. Мне, как заядлому ПК-шнику, это конечно же было побоку, но вот когда я проходил переиздание, пользуясь при этом геймпадом, то отсутствие захвата цели, особенно поначалу, создавало серьезные сложности в активном бою и замедляло его. Еще надо сказать, что оригинальный создатель самого персонажа Лара Крофт, Тоби Гард, не имел совершенно никакого отношения к перезапущенной серии, потому как закончил работу над Ларой после выхода Tomb Raider: Underworld.
THE RISE OF TOMB RAIDER (10 ноября 2015)
Платформы: Xbox One, Xbox 360, PC, PS4 (исходя из данных предзаказов на Amazon)
Уже десятая игра серии Tomb Raider и продолжение игры-ребута 2013 года.
На этот раз Лара отправится в Россию на поиски секрета бессмертия. Анонсировали игру еще на Е3 2014, а на Е3 2015 показали рабочий геймлей и объявили дату выхода — 15 ноября 2015 года.
Нововведения планируются такие:
- особое внимание уделено охоте, теперь оленей нужно убивать не только затем, чтобы научиться стрелять из лука. Разные животные будут активны в разное время суток, будет смена погодных условий, которые, к тому же, будут влиять на Лару. Мороз, туман, снежная буря и тд.
- большая интерактивность мира. Лара может лечиться найденной травой, тряпками, лазить по деревьям, собирать различные материалы. Теперь это не просто детали для сборки оружия, а реально растения, минералы, ткани, металл и шкуры. Различные травы можно использовать для создания разных типов стрел и целебных мазей.
- боевка более тактическая. Стелс-экшена ожидается меньше. Для победы над врагом можно и нужно использовать окружение.
- увеличится количество головоломок.
- QTE-сцены останутся, но их будет гораздо меньше.
- значительно улучшена анимация.
- быстрого перемещения больше не будет, а мир игры увеличен в несколько раз!
Пару слов и новшествах. Игра разработана на движке Foundation и использует совершенно новую систему для захвата движений, которая называется Mova. Суть этой технологии сводится к тому, что на актера наносят флуоресцентную маску которая содежит в себе около 7000 активных маркеров, в то время как прошлая система захвата работала с 90 маркерами. Данная технология намного повысила детализацию.