Undead Horde — мертвые начинают и выигрывают
Undead Horde — мертвые начинают и выигрывают
Чтобы 10tons Ltd не делала, всё Crimsonland получается… В хорошем смысле этого слова.
It does not matter whatever 10tons Ltd does. At the end Crimsonland comes out. In a good sense of the word. Works perfect on Ubuntu 18.04. Notebook with Intel® HD Graphics 4400 is enough.
Точнее «нечеловеком», так как люди такие ужасные «видисты», что не могут терпеть постчеловеков вида «нежить» рядом с собой и всячески их обижают… Вот и приходится биться за своё место под Солнцем или Луной (?). В общем не суть важно: людей придётся принудительно возвысить до своего уровня и поставить себе на службу. Они чего-то сопротивляются, не понимают своего счастья, но мы сделаем из них настоящих скелетов!
✔ За тебя бьётся Орда! Она может быть ну ооочень большой. Ощущения как в Overlord.
✔ Совершенно не напрягающий и простой геймплей «двухстикового шутера», ну если в бой самому не лезть, конечно. Тут герой не шибко эффективен.
✔ Можно подобрать обмундирование под желаемый тип игры. Я для защиты протагониста использовал посох саммонящий скорпионов (сначала 7, а затем 17 маленьких монстров) — народ отвлекался на ура.
✔ В нежить можно обратить не только рядовых местных жителей, но и их лидеров, причём с определённого этапа выбрать нужного кадра можно прямо в своём склепе.
✔ Можно заражать человеков…
✔ Реализация магазина так себе. Я им не пользовался вообще.
✔ История здесь для галочки, то есть слишком много тут буквы A из аббревиатуры ARPG и слишком мало этой самой RPG.
✔ Русские субтитры не шибко качественные, но особых проблем с этим не было.
✔ Раздражает, что из элементалей нельзя сделать нежить. Самые неприятные вражины.
Если вам нужно просто отдохнуть и вы не против поиграться в Crimsoland, то это вполне себе хороший вариант. Тут даже некая история есть и борьба за мир, где все в конце концов успокоятся…
Освободил весь мир от живых один раз и начал всё тоже самое на новом уровне в среде Ubuntu 18.04 на ноутбуке с видеокартой Intel® HD Graphics 4400. Порт отработал без замечаний. В начале запуска игры можно выбрать русскую локализацию и это придётся делать всякий раз. Почему-то выбор языка не сохраняется.
Случайно "раскопала" игру на просторах стима. Поначалу, сочла не очень достойной внимания, но всё же купила, так как хотелось поиграть некромантом! Вот как раз такой случай, когда первое впечатление ошибочное!
Плюсы игры:
+играем за некроманта Орсена, который только что пробудился и хочет отомстить герою Беневиктору, который когда-то заточил могущественного некроманта в амфору (отдельного внимания заслуживает момент пробуждения некроманта, так как все события начались из-за. курицы).
+можно реально поднимать мёртвых. Убил врагов — и тут же "оживил" их. Никогда не останемся без армии, всегда есть кого поднять! И это здорово! Позже, в склепе, можно нанимать убитых врагов и героев, только вид у них будет не живой, как и положено.
+несколько торговцев-скелетов, чьи магазины можно улучшить и купить отличное снаряжение.
+база некроманта — склеп, где всегда можно отдохнуть от тяжёлых боёв, затариться у торговцев и посмотреть коллекцию призываемых существ и побеждённых героев.
+большое количество призываемых существ, от куриц до великанов (не буду спойлерить).
+огромный выбор оружия (посохи, мечи, топоры) и украшений-амулетов (перстни, кольца, черепа).
+музыка в игре не напрягает, негромко играет фоном.
+локации простенькие, но каждая с секретом (ищите секретные кнопки, открывающие тайные проходы, и сундучки с трофеями. Некоторые секреты нелегко найти, приходится обшаривать каждый уголок).
+интересные квесты и диалоги. Диалоги героя Беневиктора заслуживают отдельного внимания (встаёт вопрос, как такой . герой, вообще смог победить некроманта).
+после гибели некромант возрождается в склепе. Прогресс игры при этом не теряется.
+графика простая, без детализации, но от этого игра не страдает.
+багов, вылетов, глюков, лагов не заметила.
+после первого прохождения можно начать 2, 3 и тд. и не потерять прокачку некроманта.
Минусы:
-достижение "Сальмонелла" срабатывает не всегда корректно. Для его достижения пришлось использовать несколько колец чумы (помог Добротный перстень чумы).
Собственно, всё 🙂
Давно не получала такого удовольствия от игры!
Это история о том, как одна курица может поспособствовать уничтожению фэнтези мира, освободив из заточения очень недоброго по отношению ко всем живым некроманта.
Подконтрольный игроку персонаж набирает опыт и получает уровни, выполняет задания и находит экипировку, но самое главное он поднимает орды мёртвых. Поначалу всё достаточно задорно и весело, пока не приходит осознание того, что вариативность минимальная. Продвигаясь по сюжету, мы неизбежно меняем крестьян на ополченцев, их в свою очередь на орков, тех на варваров и так далее. Нет причин призывать более слабых мертвецов, ибо они банально не эффективны. Из-за этого какая-либо тактическая составляющая выветривается и становится чуть-чуть грустно, но играть продолжаешь – земли живых сами себя не захватят.
Игра пестрит отсылками и честно пытается хохмить в скудных диалогах, местами это даже получается, но особого положительного воздействия не вызывает. Графика блеклая, модели и анимация кривоватые, звуки есть и это всё, что о них можно сказать. Неоднократно ловишь себя на мысли, что подобную идею можно было бы обыграть значительно лучше, будь у игры бюджет раз в десять больше. Также вспоминается подобный по игровому процессу «Overlord», который был веселей, ярче и интересней в принципе.
Суммируя всё вышесказанное – «Undead Horde» не плохая игра, но рейтинг у неё сильно завышен (89%) потому изначально я собирался влепить отрицательную оценку, раз уж Steam не разрешает ставить нейтральную, а затем махнул рукой – даже с подобной реализацией герои-злодеи слишком редки, чтобы их закидывать тапками.
Резюме: идея хорошая, но игра бюджетная и скомканная, брать с осторожностью.
Десятилетиями древнее зло таилось в далёкой гробнице лесов Айвиля, но оно должно было воскреснуть вновь. И кто бы мог подумать, что всё начнётся с обычной курицы…
Механика игры – hack’n’slash экшен с элементами рогалика, ролевой игры и стратегии в реальном времени. Достаточно редкая и необычная комбинация.
Геймплей стартует с того, что вас знакомят с игровыми основами: как воскрешать мертвецов, как управлять ордой и вести её к победе. Всё дальнейшее следует из сюжета столь банального сколь сама жизнь – мести за заточение. Вы маг Орсен, будучи заключённым паладином Беневиктором в магическую урну, вновь вернулись во главенство всего зла, что случалось и случится дальше с Далёкой страной без названия. Могущественный некромант поклялся убить ненавистного паладина и ещё по пути захватить все земли страны под власть неживых.
Собственно, этим вы и займётесь. Методично передвигаясь от локации к локации, вы истребляете всё и всех, что подаёт признаки жизни, превращая это в часть своей великой армии нежити. Делать это вы можете как сами, так и собирая под свой флаг неиссякаемый источник скелетов разных парод и мастей. Если говорить более подробно, то вы появляетесь на участке глобальной карты и у вас высвечивается миникарта с расположением строений людей и общий список с точностью до последнего юнита. Чтобы захватить земли под власть тьмы вам нужно убить всех до единого, после чего краски спадут и земля погрузится во мрак. С каждой локацией противник будет становиться всё сильнее, но этого особо не будет заметно, ведь ваша сила растёт пропорционально вражеской.
Игра имеет что-то подобное режиму «Новая игра+». По завершении истории можно начать заново, сохранив при этом прогресс вашего некроманта и перейти в новую эру со всеми способностями и оружием, усложняя последующее прохождение более высокой мощью соперников.
Также проект обладает крайне весёлым чёрным юмором, который может рассмешить без единого намёка на ругательства. Он располагает огромным количеством смешных отсылок вроде легендарного сериала «Во все тяжкие», и диалогов из разряда: «Я бы убил тебя прямо здесь и сейчас, но у меня запись на полировку молота», что добавляет игре дополнительный балл за такую креативность.
Стратегический элемент
Будучи командиром целой орды мертвецов, вам нужно жёстко её контролировать. Что интересно, при атаках они будут атаковать всё в радиусе нескольких метров пока не расколошматят последнюю бочку, не оставив ни пылинки в радиусе вашего зрения. А при режиме следования они сделают всё чтобы враг нанёс вам как можно меньше урона. Микроконтроль крайне удобен из-за того, что осуществляется он всего одной кнопкой – пробелом. И он крайне полезен при разумном использовании поскольку позволяет максимально выгодно манипулировать каждым действием вашего отряда смерти, ведь если не контролировать своих скелетонов, то вы можете остаться без орды в считанные секунды и огрести по самое не балуйся.
Благо разработчик это предусматривает и даёт вам кратковременную неуязвимость, дабы вы вовремя удрали совершили тактическое отступление. Кусок от механик рогалика подразумевает, что ваша смерть неотвратима и вам бы начать заново по-хорошему… Но вы и так мертвы. Нельзя убить то, что уже мертво! И да, Беневиктор в каждом диалоге будет заваливать вас шутками про ваши близкие отношения с Костлявой
Противники в свою очередь ограничены стартовой численностью, но при случае опасности они могут увеличивать присутствие на локации при помощи строений, создающих юнитов небольшими группами. Схожие элементы можно наблюдать в большинстве стратегий в реальном времени, где используется похожий подход. Только здесь он действует преимущественно на руку врагу.
Нанимать ваших же миньонов дабы восполнить ряды армии сможете в склепе, с которым вас знакомят в начале игры, и только в нём. Для того чтобы открыть призыв определённого вида скелетов, вам нужно убить определённое количество юнитов этого вида. Что интересно, ваш Некромант ограничен только специальной «Шкалой призыва», а в остальном он может возрождать любых юнитов без каких-либо проблем даже на поле боя. Сами солдаты делятся на несколько видов: людей-скелетов, орков-скелетов и животных. Также есть герои, которых вы сможете нанимать отдельной веткой, пожертвовав большим количеством очков призыва и уплатив n-ную сумму шекелей.
Надо сказать, разнообразие юнитов в игре если не колоссальное, то весьма и весьма неплохое. Чтобы у вашей орды была некая индивидуальность, а миньончикам не надоедало бить одни и те же модельки человеков. Да и сам процесс уничтожения людской цивилизации доставляет немалое удовольствие. Можно конечно посетовать на то, что спустя пару часов строения начинают повторяться, а карты превращаются в своеобразные лабиринты, но каждому своё.
Когда речь заходит о боевых способностях Орсена, то тут особого разнообразия не ожидайте. У него есть ручное оружие, которым он крушит врагов направо и налево. Оружия несколько видов, а именно: молоты, топоры, мечи да кинжалы. Различаются они как уроном, так и скоростью. Во второй руке он держит посох, которым при помощи маны может колдануть заклинание из разряда огненного шара или призыва пары дополнительных трупов. Оба орудия могут обладать дополнительными преимуществами с возможностью влияния и на орду, и на личные характеристики персонажа. Также у него есть всякие обвесы по типу магических перстней, черепков, амулетов, гримуаров и прочей магической хренотени прочих важных магических баффов. Купить все эти штучки вы сможете у торговцев, которых вы же и спасёте буквально на первых 30 минутах игры.
Сам персонаж при повышении уровня получает на выбор одну из трёх случайных карт с характеристиками здоровья, урона, лимита призыва и маны. Значения на них сгенерированы случайно, но как правило, в каждой карточке преобладает какая-либо из характеристик.
Карта мира представляет собой буквально «Страну без названия». У участков территорий названия есть, а где мы находимся в общем — нет. Да и пояснять вам за лор мира никто не торопится. Сама карта разделена на «шовные» локации при переходе между которыми происходят загрузки. Большинство из них открывается постепенно, в рамках сюжета, давая сделать лишь пару шагов в сторону, предпочитая почти линейное прохождение скрывать за условно открытым игровым миром. Перемещаться между уже открытыми локациями вы сможете по местным телепортам при условии, что они у вас открыты.
Студия 10tons создала несколько хороших инди проектов, но этой игрой она вознесла себя на по-настоящему высокий уровень, как лично я думаю. Интересная комбинация жанров протоптала этому проекту красивую дорожку в мир высококачественных ролевых экшенов.
Графическая составляющая в стиле «Лоу-поли» прижилась в этом проекте на все 100%. Несмотря на малое количество полигонов, графика смотрится одновременно сочно, ярко и достаточно мрачно там, где это нужно. Чего-то особенного не выделить, ведь данную графическую технологию используют многие разработчики инди проектов, но данных персоналий можно похвалить за то, что интегрировали они её более чем успешно.
Саундтрек хоть и атмосферен, но начинает повторять сам себя буквально спустя минут двадцать. Слушать его конечно не надоедает, но хотелось бы большего разнообразия.
На фоне всего вышесказанного, хочется сказать, что игра сочетает в себе красивую графику и захватывающий игровой процесс с замесами стенка на стенку, что лишний раз подогрело мой интерес к данному продукту и я с удовольствием порекомендую его к обязательному ознакомлению, ибо я давно не получал такого удовольствия от инди игры.
«Undead Horde» – мёртвый анархист
Вообще, все происходящее на экране можно очень хорошо описать песней Короля и Шута «Мёртвый Анархист». Хотя у нас и флага нет, но в целом много чего можно услышать в тексте песни. Кто знает игру и песню, то поймёт.
Хотя, конечно же, наш некромант Орсен вырвался из заточения не из-за ослепшего старого мага, а из-за обычной курицы и тупого паладина Беневиктора. Ну кто пытается заточить великого колдуна в глиняном горшке, который может разбить клювом курица?
А вообще, сюжета как такового нет, как и почти во всех играх 10tons. Периодически он, конечно же, всплывает в диалогах, но обычно ограничиваются заданиями: спасти того, убить этого, найти способ пройти дальше и все в таком духе.
Но если честно, приятно в кои-то веки встать на сторону зла. Надоело всегда спасать мир, иногда хочется его завоевать. И «Undead Horde» позволяет это сделать, локацию за локацией, задание за заданием.
Задания в целом несложные, но при этом стоит помнить, что тот факт, что вы бессмертный не отменяет возможности уничтожения вашего тела. Но при этом вы только переместитесь на стартовую точку и вам придётся идти до места своей смерти, где враги возродились и готовы вас победить. Не забудьте пополнить запас мертвецов и закупиться новыми предметами в своём склепе, раз уж вы туда «удачно» попали.
Но помните, что ваша «шкала призыва» вокруг здоровья/маны не бесконечна, а разные юниты требуют разное количество очков для поддержания «свежей» формы.
После того, как вы собрали свою гниющую команду, можно снова нападать на врагов. В идеале стоит зачищать любую локацию, которую вы посетите, тогда эта местность перейдёт под ваш контроль и на ней не будут появляться живые.
В бою надо всегда следить за своей ордой, иначе можно остаться один на один с войнами и опять вернуться в склеп. Поэтому старайтесь, по мере возможности, воскрешать новых приспешников из трупов врагов.
А вообще, чтобы не сесть в лужу собственной крови, надо постоянно прокачивать свои уровни опыта и подбирать оружия/амулеты/магию. Они позволяют и вам участвовать в сражении, а некоторые полезные эффекты влияют и на армию. Но это про оружие.
При повышении уровня вы можете выбрать одну из трёх карт, каждая из которых в той или иной степени повышают ваши основные параметры: шкалу призыва, урон, здоровье и ману, но каждая выделяет одну характеристику, которая будет повышена лучше остальных.
Вообще, мне понравилось отклонение от курса, к которому придерживалась 10tons: «Tesla VS Lovecraft» хоть и была необычной, но достаточно быстро надоедала из-за постоянного отстрела врагов и бега по замкнутому пространству. И опять же, игровая механика с воскрешением трупов можно назвать уникальной, так как я не могу вспомнить ни одной такой же игры.
Но и здесь игра тоже достаточно быстро надоедает, так как по-большему счёту, мы совершаем одни и те же действия на протяженности всей игры: умер, воскрес, набрал банду, победил почти всех, умер и т.д. О реиграбельности нет и речи. Только если вы вспомните о ней через несколько месяцев и может быть тогда можно будет пройти ее заново. Но не сразу.
Графика тоже немного поменялась и разработчики ушли куда-то в сторону low-poly, хотя довольно сложно так сразу сказать. При близком рассмотрении видно, что черепа, одеты и т.д. не гладкие, а созданы из треугольников. Но в целом, это игре не мешает, хотя и сложно понять, скелет ли это человека или того же орка. Хотя гниющие медведи выглядят достаточно реалистично, а отсутствие кусков плоти на их боках добавляет им шарма.
Отдельное спасибо хочется сказать за озвучку Орсена. Хотя он единственный, кто что-то произносит, но судя по всему, разработчики пытались приблизить его голос к некромантам и послушникам из «Warcraft 3». И мне понравилось, как они это сделали.
«Undead Horde» – достаточно интересный эксперимент от 10tons, который, по большему счету, удался. Интересная игровая механика, возможность поработить жалких людишек и озвучка производят приятное впечатление. Где-то посередине между плюсом и минусом балансирует графика, которой явно не хватает деталей, но некоторые моменты выглядят хорошо, а вот за реиграбельность можно смело ставить минус. Нет ее, и все тут.
Зато есть русский язык, поэтому вы никогда не ошибётесь в выборе предметов с лучшими характеристиками и поймёте, чего же от вас хочет игра.
Не забывайте, что стоимость игры возрастёт до 749 рублей, поэтому если игра вас заинтересовала, то лучше приобрести ее сейчас, так как неизвестно, когда будет новая скидка.