Calcweb.ru

Информационный портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Wolfenstein 3D — побег из немецкого замка (1992)

Wolfenstein 3D

Wolfenstein 3D

Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.85 из 10
Действия

[Скриншот: Wolfenstein 3D]
[Скриншот: Wolfenstein 3D]

Великий и ужасный Wolfenstein 3D является первым общепризнанным родоначальником жанра FPS от гуру игростроения и движкостроения (опустим тот факт, что оные же гуру до этого создали первый необщепризнанный шутер под названием Catacombs 3D и первую предпосылку к жанру FPS в виде игры Hovertank 3D) под названием id Software и товарища Джона Кармака в частности (Э-э-э-э, зарегистрированный товарный знак. ).

К слову говоря, игра является довольно вольным римейком древней аркадной игрушки с тем же названием, только без заветных буковок 3D в конце.

По своей сути игра не особенно бы сильно отличалась от обыкновенных двухмерных аркад, если бы не возможность направлять свои очи на все 360 градусов вокруг своей оси. У нас есть все подобающие атрибуты для аркад тех лет: блуждание по лабиринту подземелий, сбор сокровищ и прочего цветнометаллоломного скарба для увеличения счета, наличие энного ограниченного количества жизней и боссы, нет, не так… БОССЫ, большие, с большими пушками в руках и жутко живучие. И прописаться бы этой игре в жанре аркад, но есть одно «Но», которое всё кардинально меняет: вид из глаз — в игре всё происходит с видом от первого лица, тем самым полностью оправдывая название жанра — First Person Shooter, no more, no less.

Причем всамделишный 3D, ну, почти… бегаем в любую сторону, стреляем куда хотим, смотрим на стенки под разными углами, за исключением того, что кроме самих стенок да дверей всё остальное по факту двумерно: убили охранника; обходите слева – видите ноги, обходите справа – видите ноги, "мистика"… И так со всем остальным: крутящиеся за вашим взглядом тарелки с куриными ножками (их очень полезно принимать внутрь, дырки от пуль затягиваются прямо на лету!), скелеты замученных добрыми докторами пленных и так далее. Ну а что вы хотели? На дворе 1992 год всё-таки, за полной трехмерностью извольте заглянуть годик эдак в 1996-ой, хотя в "модных домах Парижа" бородатые спрайты задержались аж до 1998-го года.

А еще тут есть самые настоящие секреты: постукали по стенке, а она вдруг возьмет да и отъедет назад, окаянная, давая доступ к ценным сокровищам, еде, патронам, а иногда — даже доступ к секретному уровню. По сегодняшним меркам развлечение, конечно, посредственное, но в те времена веселье по поиску секретов было незабываемым.

Играем мы за некоего не слишком удачливого американского агента времен Второй мировой по фамилии Блажкович, которого угораздило очутиться в застенках Гестапо после провала некой секретной миссии и, соответственно, поимки своей подозрительной персоны немецкими войсками. И закончилась бы эта игра так и не начавшись, но то ли из-за прогрессирующей клаустрофобии, то ли из-за хреновой кормежки возникла у нашего протеже мысль о том, что надо из этих подвалов-казематов бежать куда подальше. Сказано — сделано: обхитрив ближайшего охранника и посмертно изъяв у оного ножичек и именной люгер, мистер Блажкович начал свое победоносное шествие «куда подальше» из подвалов некоего немецкого замка с интригующим названием «Волчий камень», пробиваясь сквозь толпы охранников, эсэсовцев, овчарок и прочих неприятных личностей.

Впрочем, одним побегом история отнюдь не ограничивается, и бравые похождения солдата Швей… Блажковича затягиваются на целых шесть эпизодов, по несколько уровней в каждом. По ходу действия он умудряется не только благополучно вырваться из плена, но и насолить нацистам в создании нового секретного супероружия и даже покуситься на жизнь сами-знаете-кого.

Без преувеличений – легенда жанра, как минимум ознакомиться с этой игрой должен каждый уважающий себя олдгеймер, а как максимум — пройти до конца должен каждый уважающий себя любитель жанра FPS. Точка.

Wolfenstein 3D

000409.jpg

Wolfenstein 3D (он же просто Wolfenstein или Wolf3D) — шутер от первого лица в декорациях Второй мировой войны.

Игра изначально была создана для платформы MS-DOS, но впоследствии портирована на различные платформы, включая Super Nintendo Entertaiment System, Atari Jaguar, 3DO, Game Boy Advance, iOS и другие системы.

Читайте так же:
Two Point Hospital — какие недуги, такая и больница

Авторы игры вдохновлялись старыми играми «Castle Wolfenstein» и «Beyond Castle Wolfenstein», разработанными для платформ Commodore 64, Apple II и DOS, относящиеся к жанру стелс-боевика с видом сверху. Однако, обе эти игры не имеют никакого отношения к ныне существующей серии.

Содержание

Сюжет

Главный герой — пленный американский шпион по имени Уильям Джозеф Бласковиц. Основной процесс заключается в исследовании лабиринтоподобных уровней, зачистке их от многочисленных врагов, сборе драгоценностей и открытии секретов.

Первоначально в игре было 3 эпизода, но позднее к игре добавили ещё три эпизода-предыстории, известных также как Nocturnal Missions Игра разделена на две части: первые эпизоды 1, 2 и 3, и эпизоды 4-6 (Nocturnal Missions), действие в которых происходит раньше событий первых трёх эпизодов.

Эпизод 1: Побег из замка Вольфенштейн

После событий, предшествующих началу эпизода, Бласковиц попадает в плен и переводится на самый нижний уровень подземелий замка Вольфенштейн. Игра начинается с того, что главный герой убивает Стража, который охранял его камеру, и забирает с его тела нож и пистолет. Затем он, освобождая свой путь от врагов, постепенно поднимается с нижних уровней до самого «потолка» замка. Наконец, на последнем уровне шпиону предстоит схватка c главным охранником замка, нацист по имени Ганс Гроссе. Лишившийся из-за Бласковица брата Транса в Spear of Destiny и сестры Гретель в Nocturnal Missions, Ганс жаждет мщения. К счастью, он не стал большой помехой для американского шпиона, который сумел одолеть его и успешно сбежать из замка Вольфенштейн.

Эпизод 2: Операция «Железный кулак»

Главному герою приказывают предотвратить завершение операции «Железный кулак» (Operation Eisenfaust), нацистского проекта, возглавляемого учёным Доктором Шаббсом. Целью проекта является создание армии Мутантов, с которыми Би-Джей уже сталкивался в Spear of Destiny (тогда же ему удалось расправиться с сильнейшим из них, Убермутантом). Американец прорывается сквозь немецкие войска, достигает лаборатории Шаббса и убивает сумасшедшего доктора.

Эпизод 3: Умри, Фюрер, умри!

Хронологически, это последняя миссия Уильяма Джозефа Бласковица. Храбрый агент отправляется в Берлин, в бункер Гитлера, чтобы расправиться ни много ни мало с самим Адольфом Гитлером и тем самым положить конец войне. Расправившись с элитными войсками фюрера и попав на последний этаж, герою предстоит остановить оккультные силы в виде двойников Гитлера. Затем появляется и сам фюрер, одетый в механический костюм и вооружённый четырьмя пулемётами. Но Бласковицу удаётся победить Гитлера.

Эпизод 4: Тёмный секрет

Это первая треть предыстории Wolfenstein 3D под названием Nocturnal Missions, в которой У. Дж. Бласковиц охотится за Генералом Феттгезихтом, который готовится применить в войне химическое оружие, разработанное нацистским учёным Отто Гифтмахером. Эпизод заканчивается гибелью Отто, после чего агент продолжает поиски местонахождения Генерала.

Эпизод 5: След Безумца

Победив Отто Гифтмахера, Уильям находит улику, указывающую на местонахождения Жирномордого Генерала. Расправившись со всеми, кто пытался ему помешать, Бласковиц доходит до последнего уровня, где и узнаёт, что следуя этой «улике», герой попал в ловушку, расставленную охранницей замка — Гретель Гроссе, сестрой Ганса Гроссе. Убив Гретель и расправившись с нацистами, которые собрались на важную встречу, агент находит важные документы, в которых рассказывается о химическом оружии и, что более важно, точном местонахождении Феттгезихта.

Эпизод 6: Противоборство

След Генерала выводит Бласковица на военный объект в городе Оффенбах, где проходит последний этап подготовки кампании химической атаки. Несмотря на наличие лучших сил врага, герою удаётся прорваться к Генералу и вступить с ним в бой. Убив его, герой тем самым спасает мир от химической угрозы.

Порты

Первоначально игра вышла под DOS, но позднее была перенесена на множество других систем, таких как Mac, Apple IIGS, Acorn Archimedes, NEC PC-9801, SNES, Jaguar и Game Boy Advance. К 20-летию со дня выхода игры была также запущена игра в браузере.

Wolfenstein 3D: Как создавался «дедушка» современных шутеров

Не зря говорят – тогда и трава была зеленее, и бабушкины блины вкуснее, а боссы в виртуальных играх злее. Ставшая сенсацией своего времени, заслужившая признание миллионов геймеров и сформировавшая базовые принципы трехмерных боевиков, Wolfenstein 3D даст фору по увлекательности многим играм современности.

Читайте так же:
Подмена рекламы в одобренном объявлении ВК

Новый выпуск ретроспективы Псковского агентства информации «C:Games» посвящен становлению жанра FPS и созданию его иконы – Wolfenstein 3D.

Предыстория

Стоит начать с того, что Wolfenstein 3D не является первым шутером от первого лица [first-person shooter — FPS], как ошибочно считают многие. Потуги погрузить игрока в трехмерную виртуальную реальность жанра предпринимались и в более «бородатые» годы.

В 1973 году в исследовательском центре NASA скучающий по космосу Стив Колли разработал Maze War – рудиментарный шутер в простенькой тайловой графике, в котором была реализована поддержка сетевой игры deathmatch.

Maze War

И всё бы хорошо, но чуть ли не поголовное увлечение галлюциногенами в те годы [а все мы помним о годах расцвета хиппи] может и стало причиной новаторских идей в игроиндустории, но придумать противников в виде глазных яблок, как это было реализовано в Maze War, явно мог додуматься не каждый. Шутки шутками, но войну в «трехмерном лабиринте» можно смело заносить в список предков сетевых шутеров наряду с Empíre (1973) и выпущенной через год Spasim.

Battlezone / 1980

Отдельного упоминания стоит и танковый симулятор Battlezone (1980) в векторной трехмерной оболочке с видом от первого лица, выпущенный печально известной Atari. Игра получила массовое распространение и стала предметом безбожного клонирования.

Всех спас Джон

Ограниченные возможности персональных компьютеров в начале 90-х не позволяли создать трехмерный боевик с быстрым геймплеем из-за высокого числа нуждающихся в обработке поверхностей.

Но, как это бывает в фильмах про героев, однажды всех спас один парень. Джон Коннор Кармак – без преувеличения талантливый программист компании id Software, который в 1991-м начал «колдовать» с 3D-графикой так, чтобы современное для того времени «железо» начало-таки «тянуть» быстрые трехмерные игры.

При разработке псевдотрехмерного игрового движка Кармак применил ray casting [бросание лучей]. Если по-простому, рейкастинг – это метод рендеринга, который позволяет обрабатывать только те поверхности, которые видимы игроку, что существенно облегчало вычислительную стезю персональных компьютеров [учитывая, что для отображения противников движок использовал двухмерные анимированные спрайты].

Всего за шесть недель Кармак разработал простой 3D движок, на котором в апреле 1991-го id Software выпустила игру Hovertank 3D, ставшую одной из первых трехмерных игр, которая обновляла изображение в реальном времени.

А к ноябрю 1991-го разработчики создали мрачное фэнтези Catacomb 3-D для платформы MS-DOS, в основу которой лег усовершенствованный движок игры Hovertank 3D. Джон Кармак смог создать алгоритм наложения текстур на стены, который не снижал скорость игрового движка, не увеличивал системные требования ПК и, соответственно, существенно повышал реалистичность картинки.

В Catacomb 3-D игроделы из id Software впервые ввели спрайт оружия главного героя, видимый на экране. А сюжет был донельзя прост – противостояние мага толпам чудовищ в подземельях с целью спасения друга.

И Catacomb 3-D, и Hovertank 3D показали новые технические возможности, перспективы жанра и стали прототипами Wolfenstein 3D.

От малого к большему

После успехов Catacomb 3-D и Hovertank 3D программисты Джон Кармак и Джон Ромеро, геймдизайнер Том Холл, художник Адриан Кармак и композитор Бобб Принс – костяк id Software – решили сделать ремейк приключенческого стелс-боевика 1981 года Castle Wolfenstein, который выпускался на платформе Apple II.

Двухмерную спрайтовую графику оригинала, естественно, отшили сразу, благо у Кармака был разработан превосходно зарекомендовавший себя игровой движок для создания FPS. Игроделы также применили 256-цветную VGA-графику, что положительно сказалось на уровне реалистичности [для 1992-го года], в отличие от предыдущих продуктов id Software.

Замок Вевельсбург, Германия

Канва осталась в духе оригинала – побег из нацистского замка Вольфенштайн [«Волчий Камень»], прообразом которого стал обросший мифами о нацистском оккультизме немецкий замок Вевельсбург, и противостояние Третьему рейху.

Главный герой перестал быть безымянным. Им стал вымышленный разведчик союзников Второй мировой войны американо-польского происхождения, мастер диверсионного дела – Уильям (Би-Джей) Бласковиц

Читайте так же:
USB Ports Disabler — утилита для быстрого отключения USB-портов

Билли Блэйз и Думгай

Кстати, наш боец приходится прадедушкой Думгая [DoomGuy – главный герой игры DOOM] и дедушкой Билли Блэйза [протагонист Commander Keen]. Родственную связь персонажей в Twitter подтвердили Том Холл и Джон Ромеро.

Качественной подачей сюжета, в основе которого вольная трактовка истории Второй мировой войны, Wolfenstein 3D похвастаться не может, да и представлен лейтмотив в виде текстовых вставок после выполнения заданий.

Стоит отметить, что во всех без исключения шутерах от первого лица до 1998 года сюжет присутствовал настолько, насколько он необходим фильму про сантехника и домохозяйку. Переломный момент наступил лишь в неимоверно крутой Half-Life от компании Valve [о которой мы обязательно поговорим в следующих выпусках]. Да и в наше время сюжет во многих FPS уходит на второй план.

Зоозащитникам противопоказано

Wolfenstein 3D, как «дедушка» жанра FPS и его каноничный представитель, отличается практически тотальной толерантностью к умственным способностям игроков. Впрочем, этим грешат за редкими исключениями многие FPS, включая и next-gen шутеры [передаем пламенный привет создателям Crysis].

Тем не менее, Wolf3D даже в наши дни предлагает увлекательный геймплей. Игроку предстоит проявить чудеса ориентирования в запутанных коридорных лабиринтах замка, попутно отправляя врагов к праотцам, испытывать частую нехватку боеприпасов и компонентов для восстановления здоровья, периодически перебиваясь собачьим кормом [да-да, именно им].

Мрачный сеттинг игры вкупе с напряженным музыкальным сопровождением безупречен. Подвешенные к потолку скелеты, белеющие в камерах кости, предсмертные крики поверженных протагонистом нацистов, кровь… Неудивительно, что игра снискала успех среди «офисного планктона» 90-х [и не только].

Врагами выступают стремящиеся к бесконечности по своему количеству немецкие солдаты и офицеры, которые могут и со спины зайти, и на помощь позвать, а также оккультисты в облике Адольфа и антропоморфные мутанты.

Помимо них на главного героя нападают агрессивные немецкие овчарки [как раз их корм Би Джей и подъедает в минуты острой нужды], поэтому людям с неустойчивой психикой и зоозащитникам играть в Wolfenstein 3D строго противопоказано.

В конце каждого уровня [всего их 6 по 9 эпизодов] нашего шпиона поджидают харизматичные боссы-переростки. Например, встречающий протагониста в конце первого уровня здоровяк Hans Grösse после приветствия «Guten Tag!» расстреливает его из двух пулеметов, а на втором – невероятный психопат по имени Dr. Schabbs метает в главного героя шприцы.

Несмотря на то, что враги представлены двухмерными спрайтами, объем им придает рисовка с нескольких углов обзора.

Отдельного упоминания стоит битва протагониста с Адольфом Гитлером. Сначала предводитель нацистов встречает главного героя облаченным в экзоскелет, оснащенный миниганами, а затем предстает в своей коричневой униформе.

Анимация убийства Гитлера, пожалуй, самая скрупулёзная. Последними словами фюрера стали: «Eva, auf Wiedersehen».

Арсенал вооружения протагониста скромный, без «вундервафлей», но действенный: пистолет Parabellum, пистолет-пулемет МР-40 и ручной шестиствольный пулемет Vulcan [в версии для Mac-OS присутствует дополнительное оружие – ракетница и огнемет]. При отсутствии патронов Уильям (Би-Джей) Бласковиц с не меньшей эффективностью расправляется с виртуальным фашистским отродьем при помощи ножа.

Восполнять энергию, которая визуально представлена в процентах на статус-баре рядом с изображением главного героя [которое «травмируется» при получении урона], можно при помощи заботливо спрятанных аптечек, куриных ножек. Там же указано количество «жизней», патронов и этаж.

Wolfenstein 3D

Кроме этого, присутствует аркадный элемент в виде сбора похищенных и припрятанных фашистами драгоценностей [«Янтарной комнаты», увы, нет].

Привидения из Pac-man

В суровом замке Wolfenstein, напичканном потайными ходами, как оказалось, обитают не только злобные нацисты, но и не менее лихие призраки из Pac-man! Оные отличаются бессмертием и, едва касаясь протагониста, быстро истощают его здоровье. Ничего, кроме бегства, не остается.

Wolfenstein 3D

Оригинальную «пасхалку» как дань уважения знаменитой аркадной игре разработчики спрятали в секретных десятых эпизодах первого и третьего уровней.

Wolfenstein 3D была запрещена к продаже в Германии. Причиной тому стало использование в игре политической песни Хорста Весселя – марша штурмовых отрядов.

Создатели Wolfenstein 3D заложили крепкий фундамент для становления жанра FPS. Игра продемонстрировала оптимальное сочетание технических новшеств и геймдизайна, стала образцом для быстрых шутеров и показала живучесть условно-бесплатной модели распространения игрового контента – лишь первый уровень Wolf3D был бесплатным.

Читайте так же:
Яндекс Радио — любимая музыка онлайн

Шутер, с которого началась эра 3D-боевиков, даже в наше время позволяет качественно предаться эскапизму. Благо доступно в Steam, как и его многочисленные успешные продолжения – последняя игра серии Wolfenstein вышла в 2019 году.

В 1993-м, спустя год после выхода Wolfenstein 3D, id Software выпустили на волю нового влиятельного «монстра» – им стал DOOM, «отец» современных FPS-игр.

В рамках требований Роскомнадзора – 19 ноября 2019 года Государственная дума России приняла закон, разрешающий демонстрацию в средствах массовой информации нацистской символики. Сюжет Wolfenstein 3D соблюдает указанные в законе условия – осуждение нацизма, формирование негативного отношения к идеологии нацизма, в нем отсутствуют признаки пропаганды и (или) оправдание любой нацистской идеологии.

Wolfenstein 3D [Обзор игры]


Вообще эта игра носит для меня совсем особый характер. Ибо в далекие годы когда я увидел компьютер впервые в жизни, будучи в гостях у своего дяди, я увидел эту игру самой первой. Конечно же на той машине с пузатым монитором, поставленным на системный блок, и снабженным «защитным» экраном о мерцаний, на ДОСе под Нортоном была установлена хорошая обойма игр своего времени: Принц Персии, Цивилизация, Дюна 2, Поле чудес, Ворона или как Иван-дурак за кладом ходил и тренажер для печати, тоже прокатывавший за игру. Однако первой, САМОЙ ПЕРВОЙ из игр стал, гордо продемонстрированный счастливым хозяином, Вольфенштайн 3Д. И тогда меня поразил не геймплей, не возможности графики или звук, тогда меня, мальчишку еще ни разу в жизни не видевшего Денди, поразила сама возможность играть таким образом как таковая. Я буквально как зачарованный смотрел за тем как дядя и мой отец сидя за клавиатурой неторопливо ходили по таинственному лабиринту, убивая фашистов. Затем я пронаблюдал за игрой своих кузенов и, когда мне самому предоставилась возможность сесть за клавиатуру, то я просто растерялся и был убит первым же подвернувшимся врагом, и я перевозбудившись просто вскочил из-за компьютера и расплакался. Но первый блин оказался комом и дальше шаг за шагом братишка стал обучать меня игре: сперва я сидел на кнопке стрельбы пока он управлял движением, спустя какое-то время мы поменялись ролями, и вот уже спустя пару часов я освоился с игрой. Но визит подошел к концу и я уехал домой и во сне я бесконечно ходил по этим лабиринтам.

И вот спустя пол-года новости: дядя с семьей собрались отправится в гости за Урал на пару месяцев, но оставлять в те времена такую технику в пустой квартире было рискованно и потому чудесная машина на почти все лето переехала ко мне домой. И что же это значило, а значило то что я за все это время поиграл во все игры что были на компьютере. Мы всем подъездом и половиной двора собирались летними вечерами у меня в квартире и пробовали все игрушки. Но самой заезженной была игра которую мой отец всерьез считал игрой про Штирлица, а именно тот самый Вольф 3Д. Конечно же сама версия игры была не полной и состояла из трех эпизодов, но нам хватило и этого. В конечном итоге за отведенное время нам-таки удалось дойти до конца и справится с Гитлером, но чего же это стоило. Мы обзавелись тетрадками в клетку, где зарисовывали карты уровней, со всеми открытыми секретами и ключами. Соревновались по набранным очкам и просто бредили этой игрой. И вот пришло время и чудо-машина вернулась ко владельцам. Однако именно это и сподвигло моих родителей купить компьютер и помощнее, чем у родственников с новинкой — 95-той Виндой. Правда это уже совсем другая история и игры там были уже совсем другие — один Дум чего стоил.
И вот кучу времени и с пяток компьютеров спустя мои руки внезапно принесли меня обратно к этой игре. Сидя в очереди в налоговой я стал искать шутан в который было бы удобно погонять на смартфоне — как не удивительно, этим идеальным шутером для смартфона оказался именно Вольфенштайн 3Д: формат управления подходил для телефона идеально. Однако эта игра не стала лишь очередным очередным развлечением и, придя домой, я загорелся. Воспользовавшись скидками я купил ее за бесценок в Стиме, накатил на нее ECOWOLF, дабы настроить нормальное управление и широкоэкранное разрешение. И повторил свой забег по этим лабиринтам. Попробую набросать ряд впечатлений по эпизодам:

1. Побег из замка Вольфенштайн: вводный эпизод как он есть. Пробегался на како-то инстинктивной памяти — оказалось что я помню множество секретов и почти все карты и если сознание терялось, то я просто доверялся своим пальцам. Врагов не очень много и они весьма пассивны. Дизайн уровней с закосом под реализм, как он понимался тогда. С одной стороны карты хорошо вылизаны под игровой процесс, но несколько скучны. Секретный уровень вообще позорный — ни чем не выделяется из прочих. Босс впрочем понравился — в лоб или тупым стрейфом его не одолеть, только ловить на углаах.
2. Операция Эйзенфауст: понравился больше всех. Карты действительно сложны и запутанны. Да и зомби в качестве противников поинтереснее обычных солдат или ССманов. Дизайном уровней явно занимался гений левелдизайна, ибо логика построения вполне просчитываема, но вместе с тем увлекательна и интересна, а лабиринт из мелких комнат, это просто что-то с чем-то. Наконец-то врагов стали расставлять в засады и лишили их пассивности — теперь они реагируют на триггеры. Секретный уровень забавен, а босс не смотря на крайнюю простоту хорош.

3. Умри фюрер, умри: весьма противоречивый эпизод. С одной стороны карты стали какими-то короткими и куцыми, да и офицеры, сменившие зомбяков, не тащат. Но присутствует ряд интересных находок, вроде бочковых лабиринтов или врагов за колоннадами. В целом же эпизод сделан как-то лениво и халтурно. Его вытягивает только чудеснейший секретный уровень из Пакмана и весь уровень с боссом. Меха-Гитлер — это сильно.
На этом подошли к концу эпизоды, где я мог рассчитывать на свою память и пошли The Nocturnal Missions, которых я раньше не видел.
4. A Dark Secret: пришелся мне по душе. Конечно все потуги на реализм и логику картостроительства были посланы куда подальше, но лабиринтная специфика тоже пришлась по душе. Заметно облагородили игру новые текстурки стен. Да и сами уровни чертовски хороши — местами просто хотелось аплодировать авторам некоторых решений. Правда засовывать ключи в секреты — это просто моветон и неуважение к игроку: фу такими быть. А уж секретный уровень с ордами офицеров — мое почтение, наркомания зачтена. К сожалению босс оказался просто легчайшим.

Читайте так же:
FotoSketcher — превращение фотографий в рисунки

5. Trail of the Madman: показался каким-то сделанным наспех и без особой фантазии. Ибо заваливать тебя ордами мяса — это тупо, особенно при таких простых картах. Секретный уровень оказался банальным. А босс рестайлинговой версией самого первого босса. Халтура во всем.
6.Confrontation: перебор парни — тупо перебор. Перебор с засадами, перебор с масштабами — уровни будто создавали не с целью развлечь игрока, а тупо для того чтобы его вымотать. И с этой целью справилась уже самая первая карта. На протяжении всего эпизода тебе изнуряют ордами врагов, лабиринтами шизофреника и прочей залипухой. Секретный уровень просто бесит — такое количество вражин и три босса, да вы ребятки перешли на тяжелые препараты. Финальный босс, кстати интересен сочетанием двух видов оружия, но пока до него доберешься по последнему уровню проклянешь все на свете.

Что же можно сказать по всей игре — она оказалась странным сочетанием аркады и хардкора, веселья и занудства, простоты и сложности — в общем видимо сочетание всех этих элементов и подарило популярность экшенам от первого лица.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию